Мдина. Музей пыток. 18+Как ни комфортно мне было на утёсах, но не всё ещё охвачено, надо торопиться: ведь скоро прощаться с островом. Поэтому беру курс к вишенке на Мальтийском торте. Вперед, в Мдину и Рабат. Готовясь к поездке прочитала массу восторженных откликов о Мдине и конечно, была готова ко всему, но невозможно передать тот щенячий восторг, который я испытала при виде крепости еще на подъезде к городу. Казалось, что на машине времени очутилась совершенно в другом измерении.
Честно признаюсь, пунктом номер один в Мдине у меня значился Музей пыток, находится он сразу при входе в ворота города, поэтому с него и хотела начать. Отзывы были неоднозначные, многие сетовали, что уж больно жуткое впечатление производит, что вынуждены были ждать своих спутников на улице, т.к. не в состоянии были смотреть на чудеса жестокой изобретательности средневековых (да и не только) инквизиторов. Поэтому мне надо было самой убедиться, что же там такое великое и ужасное. Вход в музей неприметный, и запросто можно пройти мимо, если не знаешь о его существовании. У меня же была цель, поэтому спускаюсь вниз по лесенке, вхожу в застенки и ... опять очередной конфуз. Я протягиваю деньги, хочу купить билет. Далее происходит такой диалог. Я (это я) М (сотрудник музея)
Я: Один билет пожалуйста.
М: Это музей пыток.
Я: Да, один билет.
М: Это музей пыток. Вы хотите купить билет?
Я: Да, я хочу купить один билет.
М: Это музей пыток. Вы уверены, что действительно хотите сюда пойти?
Я: Да, мне нужен один билет.
М. Вы что, хотите осмотреть музей?
Я: ….!!!!
Я была в полном недоумении от того, что происходит. Я так и не поняла, что это было. Всерьез задумалась о том, что же со мной не в порядке: пограничники подозревали в связях с иранскими террористами, сотрудник же музея пыток не хотел продавать мне билет и пытался оградить меня от психической травмы после вида экспонатов, будучи уверенным, что особа я чувствительная и нервическая.
Повторюсь еще раз, музеи на Мальте все прекрасные, музей пыток – не исключение. Бродила по тёмным коридорам каземата, отовсюду раздавались стоны и крики пытуемых. Если честно, то в темной части мне не очень понравилось. Уж больно киношные были стоны, а краски уж очень мультяшные.
Вот уж действительно, пытки – на любой вкус.
На глазах у прикованного голову усекают у его собрата по несчастью, складывают головы в тележку, которая затем увезет их в неизвестном направлении, а очередная жертва уже в ожидании такой же участи наблюдает за процессом. . Работают без простоя: усекли, отвезли, приковали следующего
Тут и языков вырывание
Здесь вроде бы ничего страшного не происходит. В свое время это орудие пытки посчитали лояльным — кости оно не ломало, связки не рвало. Называется «испанский конь». Основным элементом устройства является заостренный угол клиновидной формы, выполненный из металла или твердых пород дерева. Допрашиваемого подвешивали над острым углом, так чтобы этот угол упирался в промежность. Вот вам и езда верхом на коне. Чаще всего подвергались этой пытки женщины, но попадали сюда и представители сильного пола. Разновидностью использования «коня» является привязывание груза к ногам допрашиваемого. Иногда вместо деревянного "коня" использовали проволоку, и сажали провинившегося не неё.
Ну а эта пытка была весьма популярно не только в инквизиторской Европе, у нас ее тоже применяли.
Ну а вот когда вышла я на свет божий и увидела другую часть экспозиции, при свете дня все выглядело по другому. Ну ОЧЕНЬ реалистично они показали всё происходящее в те далекие и не очень времена.
Вот эта клетка предполагала два экстремальных способа эксплуатации. В холодную погоду, подобно креслу для ведьминого купания, грешника в этой клетке, подвешенной к длинной жерди, опускали под воду и доставали из нее, заставляя мерзнуть и задыхаться.
А в жару грешник висел в ней на солнцепеке столько дней, сколько мог вытерпеть без капли воды для питья.
Провинившиеся подвергались не только пыткам. Были и другие методы воздействия на людей, которые вели себя, скажем так, не совсем подобающе представлениям о том, что такое хорошо и что такое плохо. Наказывались не только предатели или неверные, сплетникам тоже доставалось по заслугам. Конечно, не пытали их, и головы им не отрезали. Нет-нет-нет. Их не вызывали на партийные или профсоюзные собрания, чтобы заклеймить позором облик, не достойный строителя средневековья. Были другие методы воздействия и наказания - маски позора. Что это такое? Сейчас узнаем из пояснений.
А вот коротенькое пояснение, что же происходило. Это мой перевод. Если я перевела некорректно, прошу поправить.
«На территории всей Европы все обиды и преступления легко идентифицировались и в соответствии с их характером применялись соответствующие меры. Некоторые из унизительных наказаний были специально предназначены для унижения людей и делали их посмешищем в глазах их соседей. Некоторые из них были чрезвычайно изобретательны и демонстрировали безграничную глубину человеческой изощренности.
Используемые меры наказания были такими же многочисленными как и виды преступления. Маски стыда создавались самым эксцентричным образом. Большинство из них были прямыми символами конкретных преступлений. Например, одна такая маска с большими ушами была сделана для тех, кто все слышал и всех подслушивал. Маска с большим носом была предназначена для тех, «совал свой нос в чужой вопрос», т.е. кто вмешивался в дела других людей. Маска с большим ртом и длинным языком означала, что все, что узнал владелец, было злонамеренно повторено для других, т.е. для сплетников.
Такие маски также имеют надписи, например. «Стерва, которая не может держать свой язык за зубами, должна носить этот намордник». Мужчина же, который вел себя как свинья, был вынужден носить маску в форме головы кабана. Были также маски позора для плутов-ремесленников, которые халтурно выполняли свою работу. Многие маски полностью закрывали лицо, но осужденный никогда не оставался анонимным.
Хотя маска очень редко вызывала физическую боль, она явно указывала на отрицательные черты наказуемого и его проступки; вызывала тяжелое чувство вероятно от того, что является худшей и достойной осуждения формой удовлетворения. Удовольствие от злорадства над страданиями других.» Заметки на полях: Прогуливаясь по коридорам каземата и наблюдая за страданиями преступников (предполагаемых или реальных), я продолжала рассуждать о своей натуре. Выводы были неутешительные, я поняла, что всё-таки, особа я кровожадная и зловредная с низменными инстинктами, т.к. с удовольствием бы использовала маски позора и в наше время.
Музей пыток к посещению рекомендован, но категорически без детей.
Ну всё, объект номер один в Мдине посещён, с чистой совестью выходим из настоящего подземелья и идем осматривать Мдину, многожды воспетую во всех отчетах путешественников, зараженных мальтитом.