Поэтому я всё-таки неспешно приступаю к его написанию.
Пока не началось повествование, хочу сразу принести свои извинения тем, кто ожидает увидеть весь отчёт в течение ближайших дней.
К сожалению, написание отчёта у меня занимает достаточно много свободного времени, а его не так много и быстро и качественно написать весь отчёт в такие сроки не получается, а некачественно и абы как не хочется.
Поэтому, наберитесь терпения, отчёт будет выкладываться по мере написания.
******** Подготовка ********
Идея посетить Мальту пришла ко мне после прочтения отчёта Ирины Scarlet-Cet Неделя лета в ноябре. Мальта, Гозо, Комино в ноябре 2016 года..
Конечно же про Мальту я слышал и раньше и про Мальтийских рыцарей ордена госпитальеров читал. Но именно после вышеупомянотого отчета пришло понимание, что этот остров достоен посещения.
Те, кто регулярно читает мои отчёты, знает, что обычно я путешествую на машине. Начал прикидывать: от Бонна до сицилийского городка Pozzallo, откуда ходит паром на Мальту, около 2300 км.
В принципе дня за три-четыре можно доехать по автобанам, да по дороге ещё и посмотреть что-нибудь в Италии.
Возможно, когда-нибудь я так и сделаю, но в этот раз прикинув затраты на дорогу, оплату итальянских автобанов плюс паром и учтя ограниченный зимний отпуск, начал смотреть в сторону авиаперелетов.
Задав в авиа поисковике произвольные даты в январе и аэропорт вылета Кёльн, а прилёта Мальта, я увидел билеты по 10 Евро в один конец авиакомпанией Ryanair на конец января.
Поигравшись немного с датами решил брать на 21-31 января. Итого оба билета обошлись мне в смешные 20.40 Евро.
Правда, перелёт Ryanair накладывает несколько ограничений. В первую очередь бесплатно можно взять только ручную кладь размером 55х40х20 см плюс к ней совсем уж маленькую сумочку размером 35х20х20 см. Остальное только за дополнительную плату. Уже за пару недель до поездки мне на глаза попался лот на Amazon с предложением купить две сумки, строго подходящие под размер багажа Ryanair за 23€, которым я немедленно воспользовался.
Во-вторых, до прибытия в аэропорт необходимо зарегистрироваться на рейс онлайн и распечатать Boarding pass. Всё это можно сделать и в аэропорту, но за дополнительную плату.
Я уж не упоминаю про то, что все напитки и еда на борту за отдельную плату. Но при перелёте длительностью в 2 часа без еды можно и обойтись.
В целом ничего сложного, но нужно об этом помнить, если хочешь путешествовать бюджетно.
После покупки билетов я задумался как же мне передвигаться по Мальте. Ирина, ссылку на отчёт которой я приводил выше, перемещалась по островам исключительно на автобусах и паромах.
Я долго мучался выбором, стоит ли мне брать машину, читал отзывы и задавал вопросы. Вариант зависеть от транспорта с течением времени нравился мне всё меньше и меньше и я начал просматривать варианты аренды автомобиля.
Отбросив сразу не очень интересные варианты аренды со схемой "полный-пустой", когда тебе выдают машину с полным баком, а надо вернуть с пустым, при этом в начале с тебя снимают стоимость бака топлива, я остановился на предложении Avis'a со схемой "полный-полный". Поиграв немного с кодами скидок я получил цену 40.95€ за 10 дней аренды. Аренду оплатил заранее, заказав карточку Avis Preferred, чтобы было меньше вопросов по коду скидки. А за несколько дней до вылета проверил цену и она оказалась даже на пару евро дешевле, но бронь была невозвратная.
Жильё на первые три ночи я забронировал в Sunstone Guesthouse по цене 19€ за ночь с включенными завтраком и парковкой. По результатам первых дней пребывания на острове я хотел посмотреть на уровень этого гестхауза и потом в зависимости от результатов пролить тут своё пребывание или переехать в другое место.
Кроме того, я хотел одну или две ночи взять на острове Гозо, чтобы не переправляться на пароме туда-сюда несколько раз.
Сразу же хотел сказать несколько слов о впечатлениях в целом.
Поездка прошла под девизом впервые. В первый раз я опробовал схему путешествия "перелет-аренда авто". Первый раз водил автомобиль с правым рулём и по левой стороне, первый раз ехал на пароме с машиной.
Цены на островах мне показались дороговатыми, еда в кафе и ресторанах по цене как в Германии, местами даже дороже. Морепродукты, правда, по качеству не сравнить (всё свежее, чуть ли не при тебе выловленное). Выбор продуктов в магазинах небогат, хотя основные категории в наличии.
Поразила общая обшарпанность какая-то: фасады то уж хоть в Валлетте могли бы подлатать.
Дороги, особенно вдалеке от столицы, раздолбанные донельзя плюс водят своеобрано. В результате из одного конца острова в другой добираться от 40 минут до пары часов.
Как я понял, на обоих островах большие проблемы с пресной водой. Реки на Мальте отсутствуют как класс (не считая мелких ручьёв). Для помывки вода греется в баках. Одному-двоим помыться может и не напряжно, а если в семье 4-5 человек? Придётся ждать.
Влажность высокая, в результате, в холодное время года надо постоянно греть жильё обогревателем, что, я подозреваю, недешево.
А летом без кондиционера не обойтись, что опять же выльется в дополнительные расходы.
Что-то мрачноватое вступление получилось. Пожалуй стоит упомянуть и плюсы.
В первую очередь это, конечно, мягкая зима. Во время моего приезда температура стабильно держалась днем в районе 13-17 градусов тепла, иногда опускаясь ночью до +10. По словам местных за неделю до моего приезда температура опускалась до +8 и это было "очень холодно".
Приятно поразило количество интересной архитектуры, особенно церквей и укреплений. Всего этого будет много в отчёте.
Ну и, разумеется нельзя не упомянуть прекрасные природные красоты, которыми богаты оба острова.
И да, похоже, что я всё-таки подхватил мальтит.
Этот термин распространился по форуму с лёгкой руки коллеги savl1
А почитать про него (а также многое про саму Мальту) можно тут: Мальта и мальтит*
На этом вступительную часть я заканчиваю и перехожу непосредственно к повествованию.
Но сначала немного приоткрою завесу тайны над моим маршрутом. В разбивке по дням он получился такой:
День 1: Bonn — аэропорт CGN — аэропорт MLA — Valletta - Buggiba
День 2: Buggiba — Marsaxlokk — Birżebbuġa - Buggiba
День 3: Buggiba — Mdina — Rabat — Mtarfa - Buggiba
День 4: Buggiba — Mosta — Naxxar — Birkirkara - Buggiba
День 5: Buggiba — Mellieħa — Marsalform — Xagħra
День 6: Xagħra — Victoria — Żebbuġ — Azure Window — Xagħra
День 7: Xagħra — Xewkija — Nadur — Għajnsielem — Sliema
День 8: Sliema — Valletta — Floriana — Sliema
День 9: Sliema — Tarxin — Marsaxlokk — Zurriek — Blue Grotto — Sliema
День 10: Sliema — Senglea — Birgu — Zabbar — Mġarr — Sliema
День 11: Sliema — аэропорт MLA — аэропорт CGN — Bonn
Как видите, некоторые места получились по два раза. В рассказе я постараюсь придерживаться хрогологии поездки.
Конкретные точки маршрута по мере написания отдельных глав станут кликабельными, что позволит перейти непосредственно к чтению определенной главы.