Т.к. сложно себе представлял поездку втроем в евро-купе (2-й класс) в течении 36 часов, брал билеты 1-го класса, сразу туда и обратно. При базовой стоимости 37 тыс., со скидкой получились 28 тыс., фактически по цене 2-го класса.
В 23:44 стартовал с Белорусского вокзала. В купе я разместился в одиночестве (как оказалось, аж до самого Базеля). Сам вагон был заполнен на половину.
В поезде сплю плохо, поэтому просыпаясь местами ощущал что сильно болтает на неровностях:), но микроклимат в купе работал нормально, комфортно, поэтому в целом поспал. Границу с Белоруссией проехали ночью, не заметив, там-же где-то произошел перевод времени на час, и проснулся я уже в Минске в 9, в 8 часов по Москве. Вагон немного опустел.
Пошел завтракать в вагон - ресторан (по факту - "вагон -буфет" - это офиц. название). Настоящий совковый вагон, оргалит и дерматин, цены потолочные при среднем качестве:
Т.к. из сидячих мест имеется всего два столика, которые были заняты, предложили, что можно принести в купе, благо это следующий вагон. Перекусил скромненько - только солянку, вполне съедобную, но при цене в 400 ре.за горшочек ждещь большего:) и кофе, свареное в турке. Так еще и 20%!! за обслуживание вписали, получилось 650. По поводу качества еды - пожаловался сосед по купе, который жареную рыбу просто выкинул.Поесть в этом общепите можно до Бреста, то есть где-то до 12-00, там вагон отцепляют, и на вольных хлебах до Польши, практически до 18-00.
Цены на чай/кофе у проводника демократичные -12 руб., + сахар 3 руб. К чаю ассортимент разнообразен, но без изысков - маленькие упаковочки печений/вафель, по 20 - 30 руб. Во общем к проводнику я бегал часто:))
В Бресте вагон опустел. Осталось только три человека, по одному на купе. В Бресте первый пограничный контроль, паспорта забирают, и уносят. Вагон перегоняют в депо, и меняют "тележки". В общей сложности два с половиной часа ожидания. Около часа не работает туалет и кондиционер (при замене "тележек" вагон обесточен).
Во время ожидания по вагону одна за одной проходят торговки едой. Ассортимент кура, картошка, огурцы, драники. Драниками на обратном пути я и траванулся. По пути туда пил припасенное пиво с чипсами . Перед стартом через границу возвращают паспорта - и путь. Затем пересекаем гос. границу и нас встречают польские пограничники. Паспорта уже не забирают - у каждого портативный сканер, пару общих вопросов - куда и зачем едешь, и ты в ЕС:) У меня даже чемодан с полки не просили снять. Время теряет еще час. Получаем разницу с Москвой в 2 часа. В Варшаве в вагоне прибавляется немного пассажиров.
Вечером можно поужинать в полноценном польском вагоне - ресторане о чем сообщает официант, разнося меню. Вот где я с удовольствием поужинал:
Вкусно и недорго. Обед с пивом обошелся мне в 11 евро. Лучше запастись валютой заранее - хоть официант и говорил, что принимает и рубли, в Германии я думаю их уже не возьмут. Во вторая части вагона - ресторана есть купе, где можно так-же расположиться,
Табло над дверью сзади показывало скорость 150 - 160 км\ч. Вообще Европейские железные дороги, как и автомобильные, намного ровнее российских:) Сон второго дня прерывался уже активными разгонами и обморожениями, а болтанки в колеях я больше не ощущал. Утро я уже встретил в Германии. Два оставшихся россиянина сошли.
Завтракал я уже в немецком вагоне - ресторане. Цены показались мне повыше. За Франкфуртом на Майне встречается достаточно длинный туннель, поезд со скоростью где-то 100 -120 проезжает его около двух минут. Ну а на подъезде к Базелю встречается несколько маленьких тонельчиков, поезд сильно петляет по предгорью, и если смотреть в окно, видно как он проходит через них.
Ну а там собственно Базель. Фото на выходе из вокзала: первый раз за рубежом:)
Ну и про обратный путь. В билете стояло время 18-34, а поезд по расписанию уходил в 18-26. Я заранее не проверял расписание, поэтому удивился и немного нервничал, изучал билет, дату:)
Тронулся в путь я опять в одиночестве. Да и вагон тоже был полупустым. Хотя проводник уверял, что приехал битком. Почти сразу появились немецкие пограничники, осмотрели содержимое чемодана, проверили паспорт. Затем ужин в немецком вагоне - ресторане, как я и говорил, немного дорогом, но после Швейцарии нормально:) Единственный минус - он был полным, место конечно нашлось, но не такое раздолье как при пути туда. В Германии пассажиров прибавилось, и у меня наконец-то появился попутчик:) Где-то в 11 вечера. Поляк, работающий в Германии, и немного говорящий по русски. Мы мило поболтали минут 15, и завалились спать. А уже где-тов 9 утра он сошел. И далее до Москвы я опять путешествовал в одиночестве.
Завтрак в польском вагоне -ресторане можно совершить где-то до 13-00. Затем опять граница, меня опять особо не досматривают, и вот Россия. Так-же забирают паспорта в Бресте, меняют тележки на вагонах,тетки с едой. И здесь мне захотелось картошечки с огурчиком. Я купил сверток за 200 руб. Сверху мне еще "отгрузили" белорусской водочки за 250 руб, домой, как сувенир. В свертке, к моему разочарованию, оказались драники, а огурцы были соленые, при моем настрое на свежие. Во общем, залив все это сверху коньяком, я создал к утру в желудке какой то ад.
В Бресте подцепляют вагон - буфет. Иду ужинать. Интересуюсь наценкой на обслуживание, меня уверяют, что у них ее не берут. И действительно, стоимость солянки оказалась 500 руб, никакой наценки не прописано:)
В целом путешествие на поезде получилось комфортным. В большей степени конечно по причине поездки в одиночестве. Но больше на поезде надеюсь не поеду. Только самолет. Говорят психологи творят чудеса:)