Делюсь своим опытом получения прав на автомобиль на Пхукете "с нуля", без НВУ, МВУ и "помогаек". И без своей машины.
Если точнее, то российские права есть, но истекли в ноябре прошлого года.
Также есть местные права на байк, сделанные в январе этого года, которые, как оказалось, помогли пропустить шаг с ожиданием очереди на сдачу и нудный этап с 4 часами просмотров видео.
День 1:
- в ближайшей клинике за 150 бат делаю медицинскую справку
- делаю 2 копии паспорта (заглавная, текущая виза, штамп о въезде)
- фото для резидент сертификата у меня уже есть с каких-то предыдущих оформлений
- делаю в иммиграшке резидент сертификат
- со всем этим приезжаю в транспортный офис и говорю, что хочу права на "automobile" - меня не понимают, спрашивают "bike?", на что я говорю типа нет, на байк у меня есть. Меня просят показать права на байк - показываю, говорят "you can use it", тут я переформулирую, что нужны на "car", на что мне говорят стандартное азиатское "ооо", проверяют собранные документы и отправляют сделать копию моих прав на байк. Не совсем понимаю зачем, но закрадывается мысль, что, возможно, мне не надо будет снова сдавать теорию. Делаю копию в кафе у соседнего здания, возвращаюсь - все документы мне скрепляют скрепочкой и говорят "приходи завтра в 8:00". Радуюсь, так как по информации из чатов, всем говорят, чтобы приходили через примерно 2 месяца
День 2:
Приезжаю к 8. На улице 2 очереди - "с записью" и "без", и много людей вне очереди. Выходит сотрудница, что-то объявляет на тайском, и все, кто не в очереди, проходят в здание. Я подхожу к ней, она видит у меня листок, но ничего не проверяет и отправляет обратно в очередь. Жду, прохожу очередь, где мне говорят "чо стоишь, иди на 2 этаж в Exam Room". В комнате со сдачей теории все места уже заняты, мне дают номерок "9" и отправляют ждать. Пока жду - успеваю повспоминать вопросы-ответы. Сдаю экзамен по теории. Сотрудница спрашивает, готов ли я сегодня сдавать и трек тоже. В ответ спрашиваю, есть ли где-то тут машина, на которой можно сдать. Сотрудница отвечает, что типа нет у них такой и чтобы я приходил записываться в окошко 2 с 8:30 до 10:30 в любой день "как буду готов". Но я не сдаюсь и иду в окошко 2 и уже там спрашиваю про машину. Тут сотрудница отвечает мне "can, come at 1 PM", забирает документы и записывает в список. Еду домой, отдыхаю, купаюсь в бассейне, кушаю. Возвращаюсь в 13:00. Около трека ждёт человек 20. Сначала трек сдают владельцы байков, что происходит довольно быстро. Далее ловлю сотрудницу и снова спрашиваю про машину. Сотрудница перенаправляет к 2 паренькам, которые стоят рядом. Даю им 200 бат. После этого пешком отправляемся на инструктаж по треку - рассказывают, где что делать и как проходить чтобы сдать. После инструктажа всех отправляют по машинам, меня сажают в чёрный Nissan March, который уже стоит на треке. Прохожу экзаменационный трек, мне даже в конце говорят "вери гуд". Со всеми бумагами иду в здание транспортного офиса и через 1.5 часа ожиданий в очереди получаю заветную карточку.
Итого потрачено:
- 2 неполных дня: первый примерно с 10 до 12, второй с 8 до 9 и с 13 до 15
- около 850 бат: 150 за мед справку, 300 за резидент, 200 за аренду машины на месте, 205 за выпуск прав
Немного расскажу про сдачу трека на машине, так как среди информации про сдачу на байк и обмену прав найти информацию про это оказалось очень сложно. Надеюсь, кому-то пригодится.
Схема трека:
https://disk.yandex.ru/i/irmxzyEi_6LragСначала едем к будке, в которой сидит сотрудник, принимающий экзамен. Говорим ему имя, он находит ваши документы (тут лучше проверить, что это точно ваши), даёт вам карточку. Возвращаемся в машину, подъезжаем к первому чекпойнту, прикладываем карточку, мини-светофор у чекпойнта меняет цвет с зелёного на красный, едем на первое упражнение.
1) Параллельная парковка. Нужно встать в очерченном прямоугольнике. Прямоугольник огромный, проблем возникнуть не должно, если только вы не приехали на огромном пикапе. Кроме того, во время выполнения можно "поелозить" до 7 раз - так что, если с 1 раза не вошли, то можно успеть исправиться. Как встали - ждём голосового оповещения на тайском и едем на круг. Круг нужно просто проехать и встать на 2 чекпойнте - там снова прикладываем карточку и ждём смены светофорчика
2) узкий проезд огорожен конусами. Проезжаем его вперёд до конца, встаём. Ждём секунд 10, едем задним ходом обратно через этот же корридор. Едем к 3 чекпойнту, прикладываем карточку
3) самое хитрое упражнение. Тут нужно помнить 2 нюанса: 1 - сбоку у бордюра нарисована жёлтая полоса шириной 25 см - ваши левые колёса должны быть на этой полосе хотя бы чуть-чуть (правило про парковку не далее 25 см от бордюра); и 2 - ваш передний бампер должен располагаться между двумя белыми полосами впереди. Кроме того, если прижмётесь к бордюру слишком сильно и притрётесь колесом о бордюр - это автоматом считается за провал. Здесь я сначала максимально прижался к левому краю, ориентируясь на отражение бордюра в левом зеркале, и далее уже просто медленно ехал вдоль линии, перед конечными линиями высунул голову в окно и встал, когда бампер пересёк первую.
Тут стоит большой светофор, как встали - ждём на нём сигнал, зелёный - сдал, красный - не сдал.
После ещё есть знак "стоп" на эстакаде, останавливаемся на нём и едем на выход с трека, а потом в будку к экзаменатору, где он либо отправляет вас в окошко, либо говорит когда приходить пересдавать