Решили поделиться своим опытом, т.к. не часто встречается подробное описание кажущегося мне простым и очевидным способа осмотра очень большой страны с хорошими дорогами и плохо развитым общественным транспортом. А именно: прилетели в крупный город --> взяли автомобиль в аэропорту --> вернули а/м в а/п --> полетели в следующий а/п --> взяли следующий а/м.
И так 4 раза (в нашем случае).
Маршрут получился очень насыщенным, богатым на впечатления. Почти на пределе моральных и физических сил (жены).
Это такой тип отдыха, после которого по возвращении требуется отдыхать. Но по-другому всё, что хотелось, уложить в программу не получалось.
Часто вижу в отчётах планы, условные точки на карте, а как люди до них добираются, какие организационные трудности преодолевают – не всегда очевидно. Хочется поделиться своим опытом. Надеюсь, кому-то подойдёт в качестве базового плана для короткой 2-3-недельной поезки.
Предложенный формат путешествия хоть и весьма утомительный, требующий больших организационных усилий, строгости в планировании маршрута и более стрессовый по сравнению с поездкой на единственном автомобиле.
Но зато ежедневные переезды получаются относительно умеренными по времени и расстоянию. И можно охватить за отпуск очень много точек.
Понимаю, что есть своя прелесть в путешествии на трейлере и надо обязательно когда-нибудь попробовать проделать такой маршрут.
И всё же, формат самолёт+легковушка х N видится мне более подходящим в том случае, если ваша цель - успеть увидеть как можно больше за короткий 2-3-недельный отпуск.
Получается такое сочетание коротких перелетов, средней длины переездов и коротких или длинных пеших маршрутов с ночевкой в отелях по пути следования. Без необходимости делать на авто длинный обратный крюк или в два раза переплачивать за возврат машины на другом конце страны.
По этой причине отелей будет очень много, а багажа - 1 рюкзак. Несколько раз приходилось обедать в машине по причине отсутствия общепита в диких местах. Зато впечатления останутся на всю жизнь.
Считаю также, что Тасмания незаслуженно обделена вниманием широкой общественности, в особенности учитывая её близкое расположение к Мельбурну. Иностранцев в Тасмании почти не встречали.
Хотя до Тасмании намного проще/быстрее и гораздо дешевле добираться, чем до острова Кенгуру.
Сели в Мельбурне на самолёт и через час вы уже в Лонцестоне. И не надо морочиться с паромом и отелями в Аделаиде (до и после парома), а посмотреть там есть на что в любое время года.
Это я не к тому, что не надо посещать остров Кенгуру. А к тому, что очень рекомендуем к посещению Тасманию :0)
Об отчёте.
Названия населенных пунктов и достопримечательностей по традиции пишу латиницей или на двух языках - для удобства навигации по картам.
К описанию всех основных дней поездки будут приложены карты автомобильных и/или пеших маршрутов.
Важный комментарий. В пеших маршрутах расстояние редко объективно отражает сложность маршрута.
На пути могут встретиться резкие перепады высот, а вместо ровной дорожки могут внезапно появиться камни, по которым предстоит прыгать и на которых не разгонишься.
Перед началом маршрута на большой табличке обычно указывается оценка сложности и примерное время прохождения.
Например, рассчитывать пройти 4-километровый маршрут за 45 минут, если на табличке указано полтора часа, не стоит.
Наверняка будут какие-то препятствия на пути. За 45 минут успеть вернуться можно, но делать в этот день больше ничего уже не захочется :0)
План поездки:

На картах будут отмечены основные точки маршрутов следования и пробег авто.
0. Мельбурн: беглый пеший осмотр центра города, ночёвка около аэропорта после перелета.
1-3. Великая океанстая дорога. Выезд на арендованной машине из Мельбурна в сторону Great Ocean Road:
- 1. Первая половина дня: Bells beach, завтрак в Anglesea, Split point, Erskine falls, обед в Lorne, Teddy's lookout. Вторая половина: Gibson steps, 12 апостолов (The twelve apostles) без ужина :0(. Отель в Port Campbell.
- 2. The Arch lookout, London Bridge, The Grotto, завтрак в Peterborough, Bay of Martyrs, Bay of Islands, Loch Ard Gorge, 12 апостолов, Madsen track nature walk. Отель в Apollo Bay. Ужин в отеле.
- 3. Maits rest, Cape Otway, The redwoods (секвойи), обед в машине, Hopetoun falls, Otway Fly Treetop Adventures, переезд в аэропорт, обед в ТЦ по пути в а/п, Перелёт в Аделаиду, а/м в аэропорту, ночь в мотеле рядом с аэропортом.
- 4. Дорога до парома, завтрак в McDonald's на полпути, паром Cape Jervis--> Penneshaw, закупка продуктов в Penneshaw, Prospect hill, Seal Bay, Vivonne Bay, Hansons Bay, ужин/ночь в кемпинге на подъезде к Flinders Chase National Park.
- 5. Flinders Chase NP (Remarkable rocks, Admirals Arch, Platypus walk, обед в нац. парке), переезд в Emu Bay, пляж Emu Bay, дом/ужин в Emu Bay, ужин дома.
- 6. Отдых, поездка в Kingskote, тот же дом в Emu Bay.
- 7. Stokes Bay, дорога до парома Penneshaw --> Cape Jervis, дорога от парома до Аделаиды, ночь в Аделаиде в доме на побережье.
- 8. Пляж в Аделаиде, завтрак/обед в аэропорту, перелёт в Тасманию (Launceston), а/м в а/п, Cataract gorge, ужин/отель в Launceston.
- 9. Дорога Launceston --> Mole Creek NP (Marakoopa cave, King Solomon's cave), Devil's Gullet, закупка продуктов в Deloraine, ночь в доме по пути к Liffey Falls.
- 10. Liffey Falls, обед в машине, переезд в Mount Field NP (Russell falls, Horseshoe falls, Tall trees walk, Lady Barron falls track, Glow-worms - жуки-светляки, созерцание звёздного неба). Ужин/ночь в доме рядом с нац. парком.
- 11. Mount Field NP (Tarn shelf track, Platypus track), обед+продукты в New Norfolk, дорога до Tasman NP (Port Arthur), Tasman NP (Tasman Arch, Devil's kitchen, Tasman coastal trail, Tasman blowhole), купание в море, ужин/ночь в кемпинге рядом с Port Arthur.
- 12. Tasman NP (Cape Raoul track, обед в кемпинге, Cape Hauy track). Ночь/ужин там же. Самый изнурительный день.
- 13. Дорога до Freycinet NP (кольцевой пеший маршрут Wineglass bay track, Wineglass beach, Ishmus track, Hazards beach, Hazards beach track, заезд в Honeymoon bay). Кемпинг в Freycinet NP.
- 14. Дорога в сторону а/п. По пути Bicheno blowhole, Bay of Fires, Cataract gorge, вылет в Сидней из Лонцестона. 3 ночи в Сиднее в отеле рядом с международным терминалом.
- 15. Australian museum, ботанический сад, Сиднейская опера и все ТЦ в центре города ибо сильнейший ливень и все планы кенгуру под хвост.
- 16. А/м в аэропорту, дорога до Katoomba, осмотр синих гор (Blue mountains) с нескольких смотровых площадок, обед в Катумбе, пеший маршрут Grand Canyon track, дорога до Сиднея, возврат а/м в а/п.
- 17. Паром от Circular Quay до Watsons Bay, осмотр окрестностей Watsons Bay, автобус до Bondi beach, прогулка вдоль пляжа, автобус до Bondi junction, Centennial park, автобус+метро до IKEA, вылет домой.
Немного статистики:
- • Внутренних перелетов: 3.
- • Арендованных автомобилей: 4.
- • Паромов: 2.
- • Отелей: 13.
- • Пройденное расстояние: ~215 км.
- • Пробег на авто: ~2 970 км (см. карты маршрутов).
- • Съедено стейков: 24 на двоих. :0)
- • Сбито животных: 0!
Общие впечатления:
- • Люди - приветливые и дружелюбно настроенные в своём большинстве.
- • Речь местных воспринимается с трудом, приходится регулярно переспрашивать, требуется адаптация (местных китайцев/индусов понять гораздо проще).
- • Дико, неадекватно высокие цены на почти всё кроме внутренних перелетов и аренды автомобилей. Для оценки масштаба цен следует умножать российские рублёвые цены на 3,5-4.
- • Дороги - в отличном состоянии, неасфальтированные горные участки без проблем преодолеваются на базовой легковушке. Культура вождения - на высочайшем уровне.
- • Арендованные машины все новенькие: 5-15 тыс. км пробега. Сами рулят (держат полосу, даже если из не просишь), сами регулируют скорость, подстраиваясь под знаки). Австралия шагнула в будущее в плане внедрения автономного вождения.
- • Огромное количество сбитых животных на обочинах, в особенности - на острове Кенгуру. Но если перемещаться в светлое время суток и соблюдать рекомендованный скоростной режим, то проблем возникнуть не должно. Живую кенгуру (валлаби) на обочине в светлое время встретили только один раз. Самое рискованное время для поездок на а/м - сумерки.
- • Стаи попугаев на улицах в качестве альтернативы воробьям/голубям - это что-то незабываемое и невообразимое.
- • Как и в США ощущается явное разделение между крупными прибрежными мегаполисами (с их Теслами и Приусами) и мужичками на пикапах и трейлерах из провинции. В целом, Мельбурн и Сидней во многом мне напомнили Сан-Франциско и Нью-Йорк. А остальная часть - Техас и Западную Вирджинию.
- • Поразило изобилие общественных (бесплатных) электро-барбекюшниц - на каждом углу. Такая вот культура потребления стейков.
Деньги:
- • Везде платил наличными, с оплатой проблем не было нигде кроме единственного места. Сдачу всегда, во всех местах давали без проблем. Но без зарубежной карты, к сожалению, не обойтись. См. ниже.
- • Все отели бронировали через booking. Почти всегда требовалась предоплата. За день-два до прибытия обязательно снимали деньги с привязанной карты (даже если в условиях была указана оплата при заселении). Приехать и вручить наличные на стойке регистрации или отдать хозяину в руки не удалось ни разу. В теории можно пытаться что-то искать на альтернативных сайтах и бронировать через рублевую карту. На практике выбор отелей/кемпингов/домов на таких сервисах очень сильно ограничен, если смотрите за пределами прибрежных мегаполисов. Для такого типа маршрутов нужна иностранная карта.
- • Для аренды автомобилей требуется иностранная карта - для резервирования на карте суммы депозита. Других вменяемых вариантов забронировать авто у междунарожных или местных прокатных контор через российскую курту не существует, насколько я могу судить.
Подготовка к поездке, организационные моменты
Процедуру получения визы и составления плана подробно описывать не буду. Отмечу только, что дело это (планирование) оказалось очень хлопотным и трудозатратным.
Подавать на визу нужно как минимум за 6-8 месяцев до старта поездки. А во время ожидания решения составлять план поездки.
Авиабилеты покупать рекомендуется только после получения одобрения.
Остановлюсь на одном кажущемся мне важным моменте.
При составлении маршрута нужно учитывать, что круглосуточное заселение (24-hour check-in) в Австралии отсутствует в принципе.
Стандартная схема работы: заселение с 14:00 до 17:00 (или 18:00).
После 18 часов в большинстве отелей вы административный персонал не найдёте.
Для поздно заселяющихся существует опция: в день заселения отель присылает пароль от коробочки self-check-in.
Это может быть маленькая индивидуальная коробочка (рядом с вашей дверью) или один большой сейф с конвертами - на всех поздно заселяющихся (рядом с дверью reception).
В последнем случае в конце рабочего дня администратор раскладывает ключи опоздавших по конвертам и кладёт пачку в сейф.
Замок может быть механическим или электронным.
Проблема в том, что во-первых booking искажает формат российских номеров (пишет +78(921)...), а во-вторых ни одна из трёх моих сим-карт в Австралии не работала (что-то с 5G связано).
И вообще я не уверен, что они эти коды готовы отправлять на иностранные номера. Ни от одного отеля пароль мне так и не пришёл даже после перестановки симки в телефон жены.
Конторы проката автомобилей тоже ночью не работают.
Перед покупкой авиабилетов с поздним прилетом рекомендую узнать условия заселения в отель и часы работы прокатных контор.
Если прибываете в отель после заката, то есть две опции, которыми мы пользовались:
- 1. В Австралии наступил социализм: все звонки с телефонных будок Telstra бесплатные внутри страны. Снимаете трубку и бесплатно разговариваете. Если без труда понимаете Australian English.
- 2. Воспользоваться бесплатным Wi-Fi (работает в некоторых супермаркетах) и списаться с отелем через booking. Но, к сожалению, не все отели активно отвечают. Кто-то за неделю до заселения прислал код в чат букинга, с кем-то договорились что оставят ключ под ковриком, а кто-то вообще не реагировал на мои сообщения.
- 3. Можно, конечно, купить местную симку, но проблему с получением кода это не решит. Вы же на момент бронирования не знаете какой номер телефона вам выдадут. В базе отеля так и останется ваш местный номер.
Знал бы заранее, сэкономил бы кучу нервов и сил. Планировал бы все заселения днём.
Получение/сдача машин - без проблем. Оплачивал всё заранее, депозит заморозили 1 раз - 200 AUD, 2 раза - по 100. А в Тасмании не заморозили на карте ничего.

После многонедельного ожидания и почти отчаяния заветное одобрение наконец-то получено!
Авиабилеты приобретены, внутренние перелёты спланированы, все 13 отелей, 4 машины и оба парома забронированы.
Первая точка маршрута - Мельбурн. Продолжение следует.