Детально анализировал разные варианты возвращения из Черногории в Россию на автомобиле с РФ номерами перед отправлением, выбрал оптимальный маршрут для себя и успешно добрался до России. Хочу поделиться опытом, ведь в Черногории очень много машин на РФ номерах, и, думаю, часть из людей задастся вопросом как лучше добраться своим ходом, поскольку услуги "помогаторов" начинаются от 1000 евро.
Также хочу выразить благодарность Алексею (увидел его сообщения по делу в чате в ТГ) - он помогал совершенно незнакомому человеку с информацией и делился личным опытом прохождения границ, а также Станиславу (извиняюсь, если неправильно запомнил имя) - помог во время самой поездки.
Также отмечу, что за время всей поездки не встретил ни одной машины на РФ номерах в ЕС, наша была единственная.
Вводные данные:
- Машина на РФ номерах, которую купил в Черногории. На руках стандартный набор документов (ПТС, СТС, ДКП в нескольких экземплярах, скан паспорта предыдущего собственника и нотариально заверенный договор о покупке-продажи машины).
- Машина была забита под завязку вещами (машина хэтчбэк, задние сиденья были сложены, вещи торчали абсолютно ото всюду). Общий вес вещей около 150 кг (все то, что копится за несколько лет при жизни в другой стране).
- В машине 2 человека (больше бы не влезло при всем желании), водительские права только РФ, международных сертификатов нет.
- В машине граждане РФ, других гражданств нет (есть только борваки - черногорские ВНЖ).
- Виза Шенген Венгрии. Туристическая виза, оформлялась с целью туризма - покупались билеты ВизЭйр (они, соответственно, сгорели), бронировались и оплачивались отели на даты поездки, предоставлялись другие необходимые документы для получения визы в Подгорице.
Маршрут поездки:
Черногория - Сербия - Венгрия - Австрия - Словакия - Польша - Беларусь - Россия.
Цель была попутешествовать перед возвращением.
Подготовка к поездке:
- Получение визы
- Обслуживание машины (TO) - смена резины на зимнюю, цепи, замена масла и тд. Напомню, что в некоторых странах запрещен видеорегистратор.
- Покупка сербской страховки онлайн. На РФ номера страховка стоит 200 евро (хоть в Сербии и были 1 день), покупать обязательно нужно. Покупал удаленно в страховой Глобус (Belgrade, Bulevar Milutina Milankovica 23), менеджер Luca - говорит по-английски. Процесс простой: отправляете фото документов на машину, Вам присылают инвойс, оплачиваете инвойс (важно то, что в Черногории это сделать сложно, нам оплачивал друг из Сербии в местном банке), посылаете оплату инвойса страховщику, он вам высылает фото страховки. Лучше забрать страховку при выезде из Сербии (чтобы физическая страховка была на руках).
- Покупка европейской страховки (гринкарты). Нашел человека в одном из черногорских чатов (искал по отзывам). Сделали польскую гринкарту на месяц за 10000 рублей - перевод по номеру телефона, что очень удобно (оплатить можно было в другой валюте). Процесс как и с сербской страховкой - посылаете документы, оплачиваете и получаете через 30 мин гринкарту. Ее не распечатывал (в гринкарте есть номер, при необходимости пограничная служба может проверить валидность страховки по данному номеру).
- Покупка виньеток - разрешение езды по платным дорогам (на маршруте необходимы в Венгрии, Австрии, Словакии). Во всех странах стоимость на 10 дней примерно 10-15 евро, покупать необходимо для каждой страны отдельно. Виньетка покупается онлайн, либо на официальных сайтах либо у посредников).
Было большой ошибкой, что в Черногории я не купил сразу все виньетки, а только венгерскую, надеясь, что потом не будет с этим проблем - ошибался.
- Отправка техники и дорогой косметики в РФ через авиа доставку - люди, которые постоянно летают РФ - ЧГ и обратно. Стоимость около 20 евро за кг. Отправлял ноуты, телефоны, видеорегистратор, косметику и все то, что может вызвать вопросы у таможенной службы. Заплатил 160 евро за данный пересыл вещей.
- Закрытие банковских счетов и карт в Черногории (вот это и сыграло злую шутку при покупке виньеток)
- Поиск и оплата гостиниц по реальному маршруту (важным показателем были завтраки и наличие парковки - это важный пункт, поскольку все вещи лежали в машине и оставлять машину где попало на улице не хотелось совсем)
Поездка:
Черногория - Сербия (пункт Добраково)
Черногорскому пограничнику сразу дал паспорта, борваки, стс и черногорскую страховку на машину. Пограничник окинул взглядом машину, ничего не сказал, пропустил далее. На сербской стороне сразу дал паспорта, борваки, стс и показал фото страховки на машину. Пограничник окинул взглядом машину, спросил куда едете. Ответ был, что отправляемся в Новый Сад, затем едем в Венгрию. Ответ устроил, пропустил.
Далее прямой маршрут через Белград (забрал страховку) до Нового Сада. В Новом Саду ночевка и с утра выехали на погран переход Хоргос.
Сербия - Венгрия (пункт Хоргос)
С Сербской стороны подал пограничнику паспорта, борваки, стс, сербскую страховку. Пограничник посмотрел все документы (включая визы в паспорте), окинул взглядом машину и спросил, понимаем ли мы, что потом вернуться будет проблематично на нашей машине. Услышав ответ, что это one-way trip, улыбнулся и пропустил далее.
При подъезде к границе со стороны Венгрии все машины останавливают работники границы, смотрят паспорта и направляют в соответствующую очередь. Мне показалось, что на нашу машину внимание обратили. Подъехали к шлагбауму и заглушили машину, отдали паспорта, стс. Был готов предъявить пдф гринкарты на телефоне, но не потребовалось. Пограничников несколько работают, попросили открыть багажник и задние двери машины. При открытии дверей оттуда вывалились несколько вещей, все улыбнулись. Начали спрашивать что везем и тд. В ответ сразу сказали, что ничего запрещенного нет, едем в Беларусь из Черногории, с собой только личные вещи, которые накопились за несколько лет жизни в Черногории, денег для декларирования также нет. Бегло окинули взглядом коробки и пакеты, поотодвигали их в разные стороны на этом осмотр был закончен. Позвали к стойке пограничника - необходимо снять отпечатки пальцев (только у нас из всей очереди это было). Взяли отпечатки, пожелали хорошего пути и отпустили. Все очень даже дружелюбно.
В Венгрии провели несколько дней (Будапешт), машина стояла на внутреннем паркинге отеля. Стоимость 15 евро в сутки. Отель Трипл М, там были не раз ранее - очень хорошее место за свои деньги.
После Венгрии направились в Австрию. Вот тут и возникла сложность. Между Венгрией и Австрией есть пункт проверки документов - Австрийцы беспокоятся за миграцию в их страну, поэтому теоретически можно нарваться на проверку внутри ЕС. Данный пункт мы проехали без проблем (человека не было на месте), но читал, что некоторых останавливали. В Австрию нужна виньетка, мы ее не купили заранее. При въезде выяснилось, что единственная карта не РФ (Черногорские карты были закрыты) просто не работает - не приходят подтверждения оплаты. Было принято решение ехать до первой разрешенной остановки и там решать вопрос как оплачивать виньетки. По дороге были камеры и один пост ДПС, проехали их успешно. Далее на парковке начали писать друзьям, чтобы они оплатили и вдруг случилось чудо - к нам подошел человек (Станислав, спасибо ему огромное) и по-русски спросил нужна ли виньетка для Венгрии - он в первый раз выехал в Австрию на своей машине с сербской регистрацией и не знал, надо ли оплачивать. Он очень удивился, когда увидел соотечественников в Австрии)). Как итог - Станислав любезно оплатил нам австрийскую виньетку, вернули ему наличные евро. Стоимость в районе 12 евро на 10 дней.
В Вене машина стояла на внутренней парковке отеля, стоимость 15 евро в сутки (также залог за ключ 15 евро). Отель назывался Ленас Данау (рядом метро есть), так находится не очень близко к центру, но отель понравился - цена/качество.
В Вене очень дорогая еда, так что всем бы рекомендовал брать отель с завтраками. Также можно купить безлимитный проездной на 72 часа на все виды транспорта (стоимость 27 евро на человека) - машина не нужна, метро быстро довезет до центра.
Огромное спасибо Станиславу и за то, что после он любезно оплатил и виньетку в Словакию (мы обменялись контактами, средства перевел рублями по сбп). Стоимость виньетки составила 11 евро.
Из Австрии в Словакию проезд без каких-либо приключений. В Братиславе также продаются билетики для общественного транспорта на остановках (стоимость в районе 1,2 евро на 30 мин), аппарат принимает только монеты. В Словакии парковка для машины была бесплатной, рядом с отелем, но открытая - это немного нервировало. Машину припарковал в самом углу парковки и несколько раз смотрел, что все с ней хорошо. После Австрии Словакия показалась сугубо говоря не очень, но это личное впечатление.
Затем был долгий переезд по всей территории Словакии в Польшу (Краков).
Прибыв в Краков выяснили, что парковка, которую советует отель не работает - своей парковки у них нет. Хорошо, что рядом была частная платная парковка (стоимость 60 злотых) в сутки - в районе 15 евро. Интерес к машине сотрудники парковки не проявили, хотя все ценные вещи мы с собой забрали). Парковка находится на улице Святого Филипа 11.
Далее была смена отеля и в новом отеле есть уже своя парковка, хоть и прямо перед входом, но с камерами. Стоимость парковки 40 злотых - в районе 10 евро. Отель называется Вилга, завтраки просто великолепны.
В Польше странная система с платными дорогами. Нельзя купить виньетку, но платные дороги есть и их довольно много - оплата происходит через какие-то приложения или на заправках (по информации из Интернета). С помощью гугл карт построили маршрут no pay tolls и при въезде на платные трассы (типо А1) на заправках спрашивал, нужно ли платить за нее - ответ был нет, так что в итоге в Польше не платили за дороги.
От Кракова до границы ехать прилично. По дороге встретился только один человек, который при обгоне показал средний палец и умчался далее. В целом дорога в Польше очень приятная.
Перед переходом границы Польша-Беларусь остановились на ночлег в отеле Лотос (километров 15 до границы). Сейчас работает только один переезд Тересполь-Брест (для авто на РФ номерах). Говорят, что лучше ехать на погран переход рано утром в понедельник, чтобы избежать пробок. Лотос находится недалеко от границы, там есть ранний завтрак и бесплатная парковка (также показалась не очень надежной), но почти весь персонал говорит по-русски. Рано утром выехали на границу Тересполь-Брест.
Польша - Беларусь
При подъезде к границе с польской стороны стоит вооруженный работник, который просит паспорта и направляет в определенную очередь. При подъезде к шлагбауму нас остановила девушка и начала говорить по-польски. Подали ей паспорта и стс. Девушка унесла их в кабинку, вернулась и начался осмотр машины. Попросила открыть багажник и задние двери, бегло спросила, что везем есть ли что декларировать или запрещенное. Ответы, что ничего нет убедили. Затем девушка ушла в кабинку и через некоторое время позвала делать фото на специальном аппарате, который стоит на улице. После фото через некоторое время нам выдали документы и отпустили далее. Все довольно дружелюбно.
При подъезде к погран переходу стоит вооруженный пограничник и спрашивает, есть ли страховка на машину. Услышав ответ нет, попросил припарковать машину и купить страховку. Страховку можно купить прямо на переходе, стоимость 17 евро, оформление заняло 10 минут. Далее проехали на паспортный контроль. Там также необходимо купить дезинфекцию машины - это обязательно, покупается прямо у будки паспортного контроля, стоит 2 рубля ( не знаю, сколько это в евро). Затем с паспортами, стс , страховкой и квитанцией о дезинфекции машины подаете документы в специальную будку пограничника. Документы смотрят и просят вас сделать фото, посмотрев в камеру. Все тоже довольно быстро. Заняло 30 минут с покупкой страховки.
Затем начинается таможенный контроль... Есть 2 коридора - зеленый и красный. Зеленый - если вы заявляете, что вам нечего декларировать. Красный - если есть чего декларировать. Мы сразу поехали в красный коридор, чтобы в случае вопросов от таможенников мы сообщили, что специально поехали в красный, хоть и не знали есть ли у нас что декларировать или нет. Напомню, что машина была битком. Подъезжаем к линии, очереди почти нет. Высвечивается номер машины и окно куда подъезжать. Подъехали, заглушили двигатель. Пошел разбираться в будку с нашим номером, что делать дальше. Говорю, что машина на РФ номерах, не знаю, есть ли что декларировать или нет - прошу проверить и подсказать. Девушка выдала заполнять 2 бумажки, начал заполнять, что писать не знаю, постоянно с вопросами...через 15 минут выяснилось, что заполнять не нужно, поскольку машина на РФ номерах...
Девушка сказала, что выгружайте абсолютно все вещи и далее будет их ручной досмотр. Выгрузили все наши коробки и пакеты на землю, девушка вышла, посмотрела на все и сказала, что вся мебель и техника пойдет на весы. В ответ я сказал, что техники и мебели нет, есть только разные личные вещи, которые везем обратно в РФ. Начали все открывать и рассказывать что такое лежит в коробках и пакетах, девушка смотрела во все пакеты и коробки с фонариком и задавала вопросы, проверяла, что лежит в каждой сумке. Плюс детально посмотрела машину. В итоге на весах оказалось только 10 кг. Я переживал за то, что все личные вещи пойдут на весы (вся одежда и обувь) и из-за этого будет перевес. Напомню, что можно ввозить 25 кг товара и стоимость товара не должна превышать 500 евро. Если более 25 кг, то каждый последующий кг 4 евро. После просмотра всех вещей машина была отправлена на рентген. Рентген - загоняете пустую машину на стенд, отходите на безопасное расстояние, ее сканируют, затем сотрудник рентгена говорит, что все хорошо (или задает вопросы). Также данный сотрудник смотрит ВИН. После Вы едете обратно к девушке и она отдает вам документы, и вы начинаете собирать все вещи обратно. Время перехода данной границы составило около 4-5 часов.
Дорога Беларусь - Россия.
Для РФ номеров в Беларуси не надо покупать виньетки для платных дорог, Вы просто строите маршрут и вперед. Как мы выяснили, что в Беларуси можно оплачивать картами РФ, но если карта истекла (действительна в РФ), то платеж не пройдет.
В Беларуси впервые увидел другие машины на РФ номерах.
Также хотел бы порекомендовать место для еды - Сытый Путник. Очень вкусная, домашняя еда. Находится прямо на трассе.
На трассах встретилось несколько постов, но никто не остановил.
При въезде в РФ ходят также люди в форме и смотрят паспорта. Я сразу достал документы на машину + ДКП (не пригодилось). Сотрудник посмотрел российские паспорта. Попросил открыть багажник. Спросил, что находится в одной из коробок - я ответил что личные вещи и на этом нам пожелали счастливого пути.
Далее был долгий переезд по РФ до места назначения в РФ.
Надеюсь, что мой опыт поможет другим людям и после прочтения Вы получите необходимую информацию, чтобы спокойно вернуться домой.
Всем спасибо за прочтение!