Покатушки по Афганистану и Средей Азии.

Отзывы о Ираке Йемене Пакистане Афганистане. Путешествие по Афганистану и Пакистану. рассказы туристов о Йемене

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Покатушки по Афганистану и Средей Азии.

Сообщение: #1

Сообщение partizan » 04 сен 2024, 14:19

В первую очередь хочу поблагодарить свих попутчиков за хорошую компанию и прекрасно проведённое время!
В этом рассказе не будет фотографий, при желании их можно найти на многих ресурсах. Ели будет время может быть попозже размещу несколько фото. Так же не буду описывать и обсуждать процесс получения визы Афганистана, она сейчас легко и везде получается.
Евгений сделал мне предложение, от которого я не смог отказаться, а именно, прокатиться на собственной машине по Туркмении, Афганистану и другим странам Средней Азии. 11 лет назад я хорошо проехал Афганистан, но в Бамиан заехать не удалось, поэтому, не преследуя конкретных целей что-то там увидеть, просто хотел посмотреть как за это время изменилась страна при другой власти.
Рассказ моего друга Алексея о прошлой поездке: Афганистан. Вернуться живым...
У Евгения было оформленное от туркменской стороны приглашение с заездом в Туркмению из Казахстана и выездом в Узбекистан. У меня тоже было приглашение, но на более поздние даты с въездом в Туркмению и выездом из неё в Узбекистане.
Попытались поменять маршрут чтобы выехать из Туркмении в Афганистан в районе Кушки, но по независящим от нас причинам, не получилось. Хотя принимающая сторона готова была переделать приглашение.
Заезжать в Афганистан решили через Термез, но, чтобы туда заехать на машине необходимо было в консульстве Афганистана оформить Road pass. В Туркмении нам это сделать не удалось. Длительные переговоры в дипломатических ведомствах Ашхабада и Мары привели только к потере времени, необходимого мне для переоформления приглашения. Поэтому решили встретится в Бухаре, куда Евгений приедет после прохождения Туркмении и дальше стартовать в Термез.
В Термез приехали вечером без каких-либо приключений. Утром поехали в консульство за необходимым для въезда документом. Для документа надо было заполнить заявление и приложить фотографию, которую надо было вклеить в Road pass, а также заплатить в определённом банке 100 долларов. Хорошо что в консульстве оформляли рабочие визы местные водители и им тоже надо было платить. Мы просто поехали за ними, что позволило нам сэкономить массу времени и не искать банк, находящийся в городе на приличном расстоянии от консульства. В банке была большая очередь и, кроме того, в Узбекистане многие банки закрываются на обеденный перерыв. Мы успели заплатить до обеда, но консульство до обеда не успели. После обеда принесли квитанцию об оплате в консульство. Там нам сказали приходить часа через полтора. За это время решили сами поесть и заправится. И если с первым проблем не возникло, а вот быстро заправится не получилось. И если бензин был везде, то дизелем мы заправились только на четвёртой заправке, на предыдущих трёх солярки не было.
Получив необходимый документ, сразу поехали к границе. Пройдя все КПП минут за 40 заехали в приграничный Хайратон. Прошлый раз я также заезжал по этой дороге, поэтому знал где поменять деньги и купить местную сим карту. Деньги поменяли по курсу 70 афгани за 1 доллар. Забегу вперёд и скажу, что где бы мы деньги не меняли или платили долларами, курс везде был один и тот же.
Дорога до Мазари Шарифа была нормальная, за исключением одного участка, где скопились десятки грузовиков. Как обычно в странах, где правила движения фактически не работают, возникло хаотическое движение, напоминающее муравейник. Кто ехал по встречке, кто по обочинам, что значительно усложняло ситуацию. Выбравшись из этого пекла, спокойно доехали в Мазари Шариф и подъехали к отелю. Минут через пять к отелю подъехал новый Ленд Крузер и из него вышли пять талибов с автоматами. Пару человек со мной поздоровались. Переводчик сказал, что эти ребята местная власть и они хотят с нами побеседовать. Минут двадцать просто болтали о жизни. Заверили что мы сейчас в безопасности и, если возникнут хоть какие малейшие проблемы, сразу звоните переводчику чтобы связывался с ними. С нами была женщина, поэтому был задан вопрос о дресс-коде. Сказали, что абаи в которой она была одета вполне достаточно. Волосы полностью закрывать необязательно. К не мусульманкам требования немного другие. Но если кто-нибудь будет сильно возмущаться по этому поводу, позвоните, ему всё объяснят. Но за всю поездку ни одного случая возмущения по этому поводу не было. Расстались вполне по-дружески. Неадекватными как про них пишут некоторые СМИ они мне не показались, вполне нормальные люди. Готовясь к поездке, читал что женщины не могут ходить без сопровождения родственников мужчин. Свободно ходят одни и в такси ездят.
А одна девушка спокойно консультировала меня возле мечети в толпе мужчин, так как остальные английский не знали.
Буду вынужден иногда возвращаться к своей прошлой поездке чтобы было с чем сравнивать. Раньше во всех отелях была вооружённая охрана. Начиная от полноценного блокпоста в Кабуле и вышки с пулемётчиком в Кандагаре и заканчивая дедом с калашниковым в отелях попроще, роль которого чисто символическая. Сейчас ни в одном отеле вооружённой охраны не было. Хотя не могу стопроцентно утверждать, что если в наших отелях её не было, значит её вообще нет. Просто констатирую факт.
Если при старой власти туристы могли ходить где угодно, разумеется куда им позволялось, то теперь чтобы посещать некоторые объекты нужно специальное разрешение от министерства культуры. Для этого в каждой провинции были созданы специальные отделы выдающие такие разрешения. Причём данные разрешения действуют только на территории данной провинции. Такое разрешение нам было необходимо для посещения Балха и Голубой мечети в Мазари Шарифе.
Пришли в офис. Там было два сотрудника англоязычный и на нашу беду русскоязычный. Он никуда не спешил и было видно, что он сильно хотел хоть с кем-то поговорить на русском. Для соответствующего документа потребовались фото и копии паспорта. Пришлось идти через дорогу и там сфотографироваться и сделать копии паспортов и виз. Сделали на всякий случай с запасом.
Наконец-то получили необходимую бумагу и пошли в мечеть. Сотрудник сказал, что он позвонил в мечеть, чтобы нас там приняли. Когда зашли в мечеть, то до офиса нас проводил автоматчик. В офисе через переводчик на телефоне нам написали, что ходить по территории можно где угодно, только во внутрь мечети заходить нельзя. Деньги никому не давать. Прошлый раз мы свободно зашли, ходили по всей территории, но во внутрь мечети также не пустили. После прогулки по Мазари Шарифу съездили в Балх, расположенный недалеко и решили двигаться дальше.
Немного отвлекусь и опишу наше передвижение в Афганистане. Был задан вопрос переводчику: заправок много, где лучше всего заправляться? Порекомендовал две, но сказал, что большой разницы нет. Цены везде одинаковые, а топливо сейчас не бодяжат, талибы за этим строго следят. ПДД практически не работают. В больших городах есть светофоры, но толку от них никакого, под красный едут все. Кто первый заехал тот и едет. На дорогах между городами много постов с вооружённым людьми. Причём очень редко когда в какой-либо форме. Останавливали часто, требовали паспорта. Сразу открывали страницы с визами, для них это было достаточно. Так как за очень редким исключением народ на постах малограмотный, и что там написано в паспорте они прочитать не могли, а в визе хоть какие-то знакомые буквы были. Правда при остановках мы сразу говорили, что мы туристы из России. В половине случаев этого было достаточно, сразу отпускали. В прошлую поездку, пользуясь неграмотностью проверяющих на дорогах, по возможности мы скрывали происхождение и, показывая красный российский и синий украинский паспорта, говорили что мы из Узбекистана, этот фокус проходил. На случай если вычислят был ответ что не поняли вопрос, но живём мы в Узбекистане. Но до этого и не доходило.
Из следующим местом посещения был Бамиам. Из Мазари Шарифа туда можно было доехать двумя дорогами. Третья была через Кабул, но этот вариант рассматривался. Было решено туда ехать по одной дороге повернув не доезжая Саланга, а обратно по другой через перевал Саланг. Расстояние было около 500 км причём 180 км по щебёнке. Читал в различных отчётах что это расстояние преодолевается за время от 8 до 17 часов.
После посещения Балха поехали в сторону Бамиама. Чтобы меньше ехать на следующий день, решили продвинуться вперёд на 220 км и доехать до города Пули-Хумри и там заночевать. Различные сайты показывали примерно 10 мест, где можно остановится на ночь. Приехав затемно в Пули-Хумри, мы ничего не нашли. Где-то не было мест, а где и вообще ничего не было. Вызвался помочь местный. Он взял такси, а мы поехали за ним. После нескольких попыток он привёз нас в муниципальную ночлежку. За 20 долларов нам дали самый лучший номер. Шесть матрасов на полу, а также санузел в комнате, что уже хорошо. Кондиционер, который почти не работал и вентилятор. Комната без кондиционера была раза в полтора дешевле. Народу в ночлежке было много, но эти две комнаты были свободны, так как для местных эта цена была неподъёмна. Они ютились или в более дешёвых номерах или вообще спали вповалку на постаменте в столовой. Там было примерно мест 20. Вентилятор совместно с кондиционером свою функцию выполнили, я спал нормально. Но Женя сказал, что он поймал трёх клопов. Меня они не беспокоили.
Перед этим было два интересных момента, на мой взгляд, характеризующих местных. Сопровождающий проехал отель и остановился, немного съехав с дороги. Естественно, я поехал за ним. Но чтобы подъехать к самому отелю мне надо было проехать километров пять вперёд, развернуться, потом назад и опять разворачиваться. Четырёхполосная дорога была намертво разделена пополам бетонными блоками, всё-таки федеральная, по которой едут все и движение в час пик. Сопровождающий сильно удивился, что я из-за каких-то тридцати метров собрался куда-то ехать и предложил мне проехать эти метров 30 против движения, сказав, чтобы я начинал двигаться, а дальше мне помогут. Самому бы мне и голову не пришло делать столь странный манёвр. Нашлись ещё два добровольных помощника, которые периодически перекрывали движение. Конечно, все встречные интенсивно сигналили, но возмущения никто не выразил, понимая, что эта ситуация штатная.
Был так же момент с обменом денег. Мы спросили сопровождающего, где можно поменять деньги и сказал, что сам поменяет. Мы были сильно уставшими и уже головы слабо работали. Отдали ему 100 долларов и только когда он уехал сообразили, что сделали что-то не то. Отдали деньги совершенно незнакомому человеку. Машина, на которой он ездил была без номеров, да и его никто не запомнил. Хотя в душе я особо не волновался. Всё-таки он засветился в отеле, в который нас заселял и скорее всего был знаком с ребятами из отеля. Поэтому не сильно хотел иметь дело с полицией и особенно с талибами, с которыми мы могли связаться. Минут через десять он приехал и привёз 7000 афганей.
На следующий день предстояло преодолеть 250 км, из них 180 по щебёнке. Если кратко описать дорогу, то узкая две машины не везде разъедутся. Если привести сравнение, то в Исландии такие дороги обозначены буквой F, по которым можно ездить только на внедорожнике. Но у местных жителей внедорожников нет, поэтому ездят на пузотёрках. Так же, как и монголы ездят по своим степям на Приусах. Было очень много встречных грузовиков которым надо было уступать дорогу. Можно было пропустив несколько машин поехать пару сотен метров останавливаться чтобы пропустить следующую партию.
Некоторые водители встречных машин на пальцах показывали сколько машин идёт следом за ними. Часов за 9 мы преодолели эти 180 км и выехали на нормальную дорогу до Бамиана. Если встречных машин было много, то обогнал я всего два грузовика. Если бы были попутные машины, то ехали бы мы, наверное, раза в два дольше. Грузовики двигались очень медленно, но обогнать их было практически негде. Я всё время думал, почему они едут по этой дороге, а не через Саланг. Хотя и там есть участки плохие, но их не столько. Но как оказалось сам туннель Саланг закрыт на ремонт, щебёночная дорога ниже Саланга, но по ней грузовики пускают только в ночное время. Поэтому кто не хочет терять время едет по этой дороге. Кроме того, это моё предположение, но скорее всего грузовики ездят по ней один день в одном направлении, на другой день, а обратном. Если грузовик с легковой с трудом разъезжаются, то двум грузовым разъехаться проблематично.
На подъезде в Бамиан нас остановили на посту и держали минут десять. Фотографировали паспорта визы, куда-то звонили, но в конце концов пропустили. Заехали в старый город, остановились на центральной улице, которая представляет собой дорогу, вдоль которой расположились многочисленные торговцы, фактически рынок. Ребята пошли смотреть жильё, а я остался в машине. Через минуту они вернулись с каким-то мужчиной, хорошо говорящим по-английски, который потребовал показать паспорта. Причём, кто он такой на самом деле, не представился. После просмотра паспортов, сказал что покажет где хороший отель и предложил нам ехать за его машиной. Выехали из города, стало довольно стрёмно. Мы выезжаем в темноте из города, едем неизвестно куда, кто этот человек обыкновенный посредник или ещё кто-нибудь непонятно. Остановились подумать. Их машина развернулась и подъехала к нам. Из машины вышли уже два человека, один был с пистолетом. Сказали довольно настойчиво, что отель уже рядом и надо продолжать движение. На свой страх и риск поехали. И действительно, нас привезли в хороший отель, наверное самый лучший в нашем путешествии. После этого наш сопровождающий сказал, что он представляет какую-то местную службу, которая отвечает за безопасность туристов. Я поблагодарил его, объяснив наше поведение тем, что он не представился, не имел никаких документов, поэтому мы не знали кто он такой и подумать можно было всё что угодно. Он ответил вроде того, что всё понимает и не имеет никаких претензий.
В мае на рынке в городе Бамиан террористы расстреляли группу иностранных туристов из Испании. Погиб и их гид из числа местных жителей. Всего погибло трое иностранцев и один афганец. Ещё четверо иностранцев и трое афганцев получили ранения. Поэтому здесь были приняты особые меры безопасности, особенно по отношению к иностранцам.
Утром поехали в офис министерства культуры за разрешением, который расположен в новом городе. В отличие о Мазари Шарифа, здесь всё прошло довольно быстро. Разрешение получили минут за двадцать, никаких фотографий не потребовалось копии паспортов вернули.
В Бамиане планировали смотреть озёра Банди-Амир (сайт Юнеско) и место, где были статуи Будды, взорванные талибами. По дороге были остановлены на посту. Документы проблем не вызвали, но потом подошёл какой-то парень посмотрел разрешение и стал что-то говорить по-афгански. Поняли только то, что нам вроде ехать туда нельзя. Пришлось звонить переводчику. Оказалось, что он представляет министерство культуры и доводил до нашего сведения что женщины могут смотреть озёра только сверху, а вниз непосредственно к озёрам им ходить запрещено. Ответили ему ОК, женщина останется наверху, а мы без неё поедем вниз. Странно конечно, что человек работающий с туристами не говорит по-английски и что его шеф, выдавая это разрешение ничего об этом не сказал.
По хорошей дороге подъехали к озёрам. По дороге есть несколько видовых площадок с которых все озёра хорошо видны. Виды прекрасные. Но чтобы попасть вниз непосредственно к озёрам необходимо проехать через КПП и заплатить за посещение. Так как в машине была женщина то без главного босса нас не пропускали. Подошёл главный и через переводчика вяло сказал, что вообще то женщинам вниз нельзя. Ответили примерно так: раз у вас женщина это не полноценный человек мы её оставляем вверху на вашем попечении, а сами поедем вниз. К такому сценарию босс был явно не готов и великодушно дал добро, но поставил условие что не больше двух часов (?). Забегу вперёд и скажу, что внизу женщины свободно гуляли, а также при выезде никто не остановил и не заинтересовался сколько мы провели времени. В одном из озёр местные заходили по колено в воду и фотографировались. Глубже не заходили так как не умели плавать. Как правило в странах де мало рек и нет моря, людям просто негде учится плавать. Я залез в воду и метров двадцать чисто символически отплыл от берега под бурные аплодисменты местных. Вода была довольна холодная и к длительному купанию не располагала.
Погуляв возле озера, поехали дальше смотреть место, где были статуи будды. Чтобы подойти близко и зайти на смотровую необходимо было пойти в кассу и заплатить. Не видели в этом смысла и ограничились внешним осмотром. Посмотрели ещё пару мест и после обеда выехали в обратном направлении в сторону Кундуза и дальше к границе с Таджикистаном.
Как я писал выше, обратно решили ехать по другой дороге через Саланг. На ночь решили остановится где-нибудь по дороге. Теперь надо предоставить слово Евгению:

Вчерашний день в Афганистане получился весьма весёлым. Найдя на букинге.ком отель (1 из 2 по всей стране!) недалеко от Кабула, мы решили заселиться туда и опробовать работу сервиса в Афганистане. Забронировали утром отель, в ответ пришла пара дежурных сообщений с указанием номера телефона, вацапа, а к вечеру мы свернули с главной трассы в сторону отеля и были остановлены на блок-посту талибов. Те спросили куда мы едем, а потом через переводчиков сообщили что никакого отеля тут нет и лучше нам ехать в Кабул. И действительно, даже присланный нам номер телефона не отвечал. Мы уже собрались разворачиваться, но тем не менее, бурное обсуждение среди талибов продолжилось, и через какое-то время они сказали что пустят нас в этот отель, но только с вооруженной охраной (на мотоцикле, который поехал впереди нашей машины, (напомню, я путешествую по Афганистану на своей машине без всяких гидов). 90 процентов пути шло по указанному в навигаторе маршруту, а потом они свернули в лес, и остановились перед огромными воротами. Над воротами было указано другое название отеля, другой телефон, ну и находился он, как стало понятно выше, в другом месте. Сами в темноте бы мы этот отель ни за чтобы не нашли, а спросить в столь поздний час уже было не у кого. Мотоциклисты начали стучать в ворота, никто не открывал. Тогда они совершили телефонный звонок, и через 5 минут воротам подъехала полицейская машина с сиреной и 15 вооружёнными до зубов талибами в кузове. Они попросили нас отодвинуть нашу машину, после чего стало понятно - штурма отеля не избежать.
Талибы включили сирену, мигалку, и начали кричать в матюгальник, видимо, чтобы все выходили из отеля с поднятыми руками. Через какое-то время испуганные сотрудники открыли отель, и их заставили принять незадачливых туристов. Они сказали, что отель правильный, тот что мы забронировали, но они не видели нашей брони, однако с радостью нас примут, и под дулами автоматов дали скидку к цене букинга. Предполагаю они и бронь не видели, а цену озвучили от балды, процентов на 25 дешевле от той которая стояла в бронировании. Талибы еще минут 30 побродили по отелю, с любопытством заглядывая в разные помещения, не напрягая уже нас, а потом наконец свалили, оставив нас наедине с персоналом.

Всё это напомнило мне один из эпизодов прошлой поездки Партизан в Кандагаре.

Отель по местным меркам оказался довольно приличный, даже с включённым завтраком. Договорились что нам его подадут к 7-30. Утром в указанное время подошли к главному по отелю и спросили про завтрак. Спросил, что вы хотите на завтрак, и попросил подождать минут двадцать.
Когда подошли через двадцать минут, завтрак для нас готовить даже и не собирались. Он начал явно брехать что хлеб из города только что привезли, хотя, когда я гулял я видел, что хлеб привези часов в семь. И сам персонал давно позавтракал и стал заниматься уборкой территории. Пришлось самим наскоро попить чай и двигаться дальше. Сказал бы сразу что не будет кормить, приготовили бы сами. А так потеряли больше часа времени, которого в дальнейшем не хватило. Между собой пошутили что надо было сделать звонок другу (талибам), было бы совершенно другое отношение.
Поехали к границе через Саланг. Сам туннель закрыт на ремонт. Дорога проходит метров на 50 ниже. Дорогой это сложно назвать просто направление. По-хорошему, такая дорога предназначена только для движения внедорожников. Но внедорожников у населения нет, поэтому ездят на пузотёрках. Кроме того, немало отчаянных решались обгонять наш внедорожник. Движение довольно интенсивное. Грузовики могут ездить только ночью. Был единственный день, когда по дороге машину никто ни разу не остановил. За исключением оплаты одного доллара за дорогу(?). На выезде квитанцию забрали, хорошо, что не выбросили.
Поняли, что пересечь границу в Нижнем Пяндже, которая закрывается в 19-00 мы немного не успеваем. Сказалось потерянное утром время в последнем отеле. Решили остановится в отеле, о котором заранее имели информацию. Сотрудник нормально говорил по-английски. Довольно быстро заселились. Через какое-то время в отель пришли трое вооружённых талибов со своим переводчиком. Немного поговорили о жизни, и нам стали предлагать переехать в хороший и безопасный отель. Разговор вели через ихнего переводчика, сотруднику отеля не доверяли.
Был примерно такой диалог:
-- В Кундузе всё безопасно, но есть хороший отель для иностранцев
-- Да нас и здесь всё устраивает тем более мы уже заплатили.
-- ОК, это не проблема, вам не надо будет ничего доплачивать за тот отель.
-- Сейчас уже 10 вечера, а в 7 утра нам надо выезжать. Мы уже все вещи разложили, надо всё складывать потом там раскладывать, а нам надо хоть немного отдохнуть перед длинной дорогой.
-- Хорошо, если хотите оставайтесь. Но при малейших проблемах через персонал сразу связывайтесь с нами.
Полагаю, что если бы мы согласились на переезд в другой отель, талибы просто бы забрали деньги которые мы заплатили. Персонал вряд ли бы посмел возражать.
Утром относительно быстро проехали два КПП Шин Хан Бандар – Нижний Пяндж и заехали на территорию Таджикистана. Машина была забита разными вещами по завязку, но афганцы только вручную проверили чемодан и пару рюкзаков. Таджики ограничились только визуальным просмотром.
По дороге в Россию по пути посмотрели несколько мест в Таджикистане, Узбекистане и Казахстане. Писать про это не вижу смысла, подробной информации полно. Удивило то, что в Таджикистане нигде не принимали банковские карты. Что вообще не принимают нигде я утверждать на 100 процентов не могу, но не приняли на нескольких заправках и крупном в продуктовом магазине. Ни один банкомат из нескольких не приняли казахстанские карточки Евгения. Но два банкомата из трёх приняли мою белорусскую карту. В Узбекистане и Казахстане карты принимали буквально везде.
Самый долгий был заезд из Таджикистана в Узбекистан, занявший 29,5 часа. Переход Фотехобод-Айпек. Это стоит описать отдельно. Перед тем как непосредственно заехать на сам таджикский переход простояли пол дня. Стоять было не сильно критично, если не считать жары. Были и туалеты, и работающие магазины. Заехали на территорию КПП прошли таможенный досмотр, встали на машине в очередь на паспортный контроль и выезд и тут все замерли. Оказывается, узбекская сторона на ночь закрылась. С собой была полевая кухня, газовая плита и продукты. Тут же разложились приготовили ужин и легли спать в машине. Часов в семь утра всё заработало, прошли паспортный контроль и казалось бы выехали из Таджикистана. Но нет только заехали на нейтральную территорию, а фактически в отстойник примерно с сорока машинами в несколько рядов. Большинство машин были на российских номерах и принадлежали они таджикам с российскими паспортами. Надо было записаться. Список вели сами водители, стоявшие в очереди, по мере выезда передававшие его тем, кто оставался. Этим поддерживался довольно строгий порядок, без очереди никого не пропускали, даже с четырьмя маленькими детьми. Пропустили без очереди только двух якобы инвалидов, но как мне сказал ведущий список, это по договорённости с пограничниками. В отстойнике не было никаких бытовых условий. Впрочем таджики, понимая ситуацию, свободно пускали на свою территорию если надо было в туалет или магазин, хотя фактически мы уже из Таджикистана выехали. Правда многие особо не утруждали себя походом в туалет и справляли нужду тут же под забором. Поэтому стоял устойчивый специфический запах. Стояли довольно долго, пришлось ещё раз раскладывать походную кухню.
Узбекская сторона пропускала всего по три легковых машины в час. Как назло, прямо перед нами запустили два автобуса. Пересекал границы на всех континентах бесчисленное количество раз, но с таким прохождением столкнулся впервые. Из машины надо было вытащить буквально всё. Нас пронесло, что не пришлось вытаскивать из ниши и тащить на ленту тяжёлую запаску, а других заставляли. Правда пришлось нести канистру. В одном помещении находился паспортный контроль и лента, на которой просвечивали багаж. Багажа было много и всё надо было нести на ленту продираясь через очередь, стоящую на паспортный. Правда, с вещами пропускали свободно. После прохождения ленты багаж складывался у выхода. Наша попутчица караулила вещи, пока мы всё носили на ленту. После проверки багажа на ленте, машину необходимо загнать на яму. Таможенники залазили буквально в каждую дырку. Затем сказали подождать собаку и уже после собаки отпустили. Упаковав багаж, поехали дальше.
На переходе Гишт-Куприк из Узбекистана в Казахстан простояли пять часов. Но после въезда оба КПП прошли на удивление быстро в течение 20 минут.
Зная манеру поведения казахстанских гаишников, старались нигде не нарушать. Но я один раз попался. Остановил и попросил немного на чай. С собой не было пошёл в машину и положил в документы купюру равную примерно 400 рублям на наши деньги. Удивило то, что он открыто вытащил купюру при нескольких стоящих рядом коллегах. В Узбекистане и Таджикистане тоже не один раз останавливали, но видя что мы туристы сразу отпускали даже не проверяя документов. В Россию из Казахстана заехали через Кулунду довольно быстро. Досконально никто не проверял, ограничились поднятием багажника.
Общий пробег машины по круговому маршруту составил 12400 км. До своего рекорда два раза по 14500 км не дотянул, но в этот раз я к этому и не стремился.
Стукачи, не тратьте время на доносы. Вы мне ничего не сделаете, как бы вы этого ни хотели!
Аватара пользователя
partizan
почетный путешественник
 
Сообщения: 3977
Регистрация: 25.06.2010
Город: Брянск
Благодарил (а): 387 раз.
Поблагодарили: 662 раз.
Возраст: 57
Страны: 239
Отчеты: 46
Впечатления от Багдада

Re: Покатушки по Афганистану и Средей Азии.

Сообщение: #2

Сообщение Cooler » 04 сен 2024, 22:51

Здравствуйте!
Есть небольшой вопрос про пересечении границы в Термезе (Узбекистан). Вас с иностранными паспортом пропустили без проблем? А то читаю инфу, пишут что переход только для Афганцев и Узбеков...Если не секрет, вы по российской паспорту ездили? И как давно был этот трип)
Хорошего много не бывает!!!
Cooler
участник
 
Сообщения: 164
Регистрация: 02.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 48
Страны: 22
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Покатушки по Афганистану и Средей Азии.

Сообщение: #3

Сообщение partizan » 04 сен 2024, 23:31

Инфа устарела. Паспорт РФ, пропустили без проблем. Пересечение границы было две недели назад.
Стукачи, не тратьте время на доносы. Вы мне ничего не сделаете, как бы вы этого ни хотели!
Аватара пользователя
partizan
почетный путешественник
 
Сообщения: 3977
Регистрация: 25.06.2010
Город: Брянск
Благодарил (а): 387 раз.
Поблагодарили: 662 раз.
Возраст: 57
Страны: 239
Отчеты: 46

Re: Покатушки по Афганистану и Средей Азии.

Сообщение: #4

Сообщение roger_roger » 05 сен 2024, 21:38

Михаил, с удовольствием прочитал твой отчёт! Ты осуществил свою (и мою пока не сбывшуюся) мечту - опять посетил Афган, побывав в Бамиане. Круто! Плюсую. Шикарная поездка при новой талибской власти, к которой у меня, честно говоря, душа не лежит.
roger_roger
активный участник
 
Сообщения: 663
Регистрация: 17.12.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
Возраст: 46
Страны: 34
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: Покатушки по Афганистану и Средей Азии.

Сообщение: #5

Сообщение partizan » 05 сен 2024, 22:10

Алексей, у меня тоже неоднозначное и, скорее всего нейтральное, отношение к новой власти в Афганистане. Я думал, но не стал затрагивать политический аспект и не написал про разговор с одним из талибов. Если изложить кратко, то война окончилась, мы не хотим больше воевать, а хотим выстраивать дружеские отношения со всеми. Только не надо лезть в нашу страну со своими понятиями и указывать как нам жить, это наше внутреннее дело. И здесь, я считаю, он на сто процентов прав.
Стукачи, не тратьте время на доносы. Вы мне ничего не сделаете, как бы вы этого ни хотели!
Аватара пользователя
partizan
почетный путешественник
 
Сообщения: 3977
Регистрация: 25.06.2010
Город: Брянск
Благодарил (а): 387 раз.
Поблагодарили: 662 раз.
Возраст: 57
Страны: 239
Отчеты: 46

Re: Покатушки по Афганистану и Средей Азии.

Сообщение: #6

Сообщение Искандер Сельджук » 06 сен 2024, 10:36

Этакая болванка-заготовка? Фото не будет - сами найдёте. Разбиения текста на абзацы - тоже не будет, кому надо - сам справится :)).
— И когда только ты, Борщов, всё успеваешь — и в фонтаны нырять, и на танцах драться?... ("Афоня", 1975).
Искандер Сельджук
участник
 
Сообщения: 151
Регистрация: 27.12.2023
Город: Стамбул (Stambul)
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 45
Страны: 52
Пол: Мужской

Re: Покатушки по Афганистану и Средей Азии.

Сообщение: #7

Сообщение partizan » 14 сен 2024, 14:58

Обязательно тебе надо влезть в очередной отчёт (между прочем не только в мой) своими дебильными комментариями о формате написания. Хоть бы сам хоть что написал, прежде чем п*****ь не по теме.
P.S. К твоему сведению: абзацы красной строкой в тексте выделить невозможно.
Стукачи, не тратьте время на доносы. Вы мне ничего не сделаете, как бы вы этого ни хотели!
Аватара пользователя
partizan
почетный путешественник
 
Сообщения: 3977
Регистрация: 25.06.2010
Город: Брянск
Благодарил (а): 387 раз.
Поблагодарили: 662 раз.
Возраст: 57
Страны: 239
Отчеты: 46




Список форумовБЛИЖНИЙ ВОСТОК форумАфганистан, Ирак, Йемен, ПакистанОтзывы: Йемен, Афганистан, Пакистан, Ирак



Включить мобильный стиль