Ехали автобусом Lux Express, через погранпереход Нарва-Ивангород.
Переход границы-пешком,с багажом,через мост-на российской стороне, пересаживаемся в другой автобус и до Питера…
При проходе эстонской границе -существует два паспортных прохода-для граждан ЕС ( очередь идет быстрее) и для всех остальных…
При проезде в Россию,стояли в очереди 6 часов,что,не просто.
Знающие, имели с собой раскладные стульчики. Хорошо, у нас с собой,была вода и легкий перекус.
В очереди имели место-усталость и нервозность-периодически возникали перепалки-кто-то( под разным предлогом,пытался пролезть,без очереди ).
Таможня-на эстонской стороне-выборочно. Большее внимание уделяется при въезде в страну,чем при выезде.
В российской таможне-весь багаж-просветка через ленту.
В Ивангороде-много встречающих, на стоянке-автомобили такси, готовые отвезти в Санкт-Петербург…
Цель нашей поездки-Пятигорск.
Вылетели из аэропорта Пулково в Минеральные Воды авиакомпанией-Россия-.
Про город Пятигорск и поездку в горную Ингушетию я писал в прошлогоднем отчете и повторяться не буду.
В этом году,с удовольствием, поднялись на гору Машук.
Машук,который можно назвать сердцем Пятигорска- возвышается над городом и имеет высоту 993 метра.
Гора Машук имеет вулканическое происхождение, но вулкан не сформировался до конца, поэтому на вершине нет кратера.
Много миллионов лет назад магма под давлением раздвигала недра земли, рвалась наружу, но здесь ей не хватило сил для прорыва, и она застыла в виде холма. Такие горы называют лакколитами.
У подножия Машука в 1793 году были обнаружены выходы минеральных вод, благодаря которым впоследствии возник город-курорт Пятигорск
Вокруг Машука существует кольцевая дорога, ведущая к вершине и построенная в советские времена.
Но,до вершины можно добраться-напрямую,по склонам горы, когда-то,мы с отцом, карабкались до вершины, если выбрать удобный склон, восхождение,довольно простое…
В 1971 году, по уникальной безопорной технологии,была построена Канатная дорога. За 2,5 – 3 минуты пассажиры преодолевают расстояние в 964 м. Дорога работает по принципу маятника, вагончики снизу и сверху выходят одновременно и встречаются в самом центре, скорость их движения одинакова
Во время нашего приезда-канатная дорога была на реконструкции и не работала.
На склоне Машука выложена надпись-Пятигорск.
Красивый вид на гору Бештау.
Предкавказье-равнины с горами лакколитами...
Идем по кольцевой дороге, вокруг-лиственный лес.
Покрытие-старенький асфальт.
Изредка-мимо проезжают легковушки-везут туристов на вершину, да такие-же,как мы-пешеходы...
Заброшка...похоже,электро-подстанция.
На вершине-обширные луга со множеством цветов.
Теплый ветерок обдувает лицо,внизу раскинулся Пятигорск.
Приятно просто посидеть и наслаждаться красивыми видами...
Пятигорская телевышка, достопримечательность.
Построена 1959 году и стала одной из высочайших телебашен Европы относительно уровня моря.
С учетом высоты горы Машук - она возвышается на 1069 метров над уровнем моря. Высота самой башни 113 метров.
С какой бы стороны вы не подъезжали к Пятигорску, определить гору Машук очень легко по телевышке, которую, как маяк, видно издалека.
Ночью-в красивой подсветке...
Скульптура орла- похожая расположена в Пятигорске,на Горячей горе.
На вершине Машука, находится памятник Андрею Васильевичу Пастухову, исследователю Кавказа.
Он поднимался на Казбек (1889) и Эльбрус (1890) без проводников, совершил восхождение на гору Ушба, самую труднодоступную на Кавказе, трижды поднимался на Большой Арарат.
В соответствии с завещанием,он был похоронен на вершине Машука, откуда открываются виды на горы Кавказского хребта. На месте его захоронения возведен памятный обелиск.
Машук-немой свидетель истории..
Германские войска в Пятигорске. Август 1942 год.
Столбы на смотровой площадке у канатной дороги, на которых расположены указатели с названиями городов и расстояние до них от Машука.