Насчет KLM..
У меня вылет ими 1-го апреля (бгг). Подожду двадцатых чисел марта и буду звонить.
Во-первых, пока запрет даже не вступил в силу. Во-вторых, авиакомпании еще должны его переварить. Вот Аэрофлот наконец-то стал более сговорчивым, это плюс. Хотя еще пару дней назад была совсем другая история.
В-третьих, KLM получит ощутимую финансовую гос.поддержку в ближайшее время, надеюсь они подсократят свою летную программу и начнут возвращать деньги за отмены.
Про отели.. подожду пару дней, пока запрет вступит в силу и агрегаторы (booking в моем случае) выпустят какие-то особые указания для отелей, которым они обяжут следовать. Как уже было ранее в случае запретов для остальных стран.
Все
особые указания booking публикует здесь:
https://partner.booking.com/en-gb/help/ ... aid=325219Там сказано вот что:
The FC (Force Majeure/Forced Circumstances) conditions apply to the following reservations
Reservations made by travellers,
- who have subsequently been banned from entering the country they intended to travel to;
- who have to undergo quarantine upon arrival and/or return;
Под форс-мажорные обстоятельства, предполагающие бесплатную отмену, попадают:
Бронирования, сделанные путешественниками, которые:
- попадают под запрет на въезд в страну
- должны пройти карантин при въезде или возвращении
Вот что написано для партнеров букинга (отелей)
We expect you to refund any prepayment and waive any cancellation costs (fees, expenses and/or other amounts) in situations where the guests/travellers requested cancellations as a result of the Forced Circumstances (FC). Booking.com will waive the commission in these cases.
Мы ожидаем, что вы вернете деньги за любые платежи и не будете удерживать комиссии за отмены в ситуациях, когда ваши гости запрашивают отмену бронирования в результате (вышеуказанных) форс-мажорных обстоятельств. Booking.com в свою очередь не будет удерживать свою комиссию с отелей.
Поэтому.. если у вас букинг и отель упирается, пишите-звоните в саппорт букинга
Тема про Booking
Возврат денег от booking.comТам писали телефоны и еще пишут, что лучше обращаться, когда до заезда менее 10 дней.