Abductor » 13 янв 2020, 23:35
Я вот съездил.
Опишу подробно.
Начну с покупки билетов. Билеты "туда" (из Москвы (России)) можно спокойно купить на сайте РЖД, однако я столкнулся с тем, что, например, за день до отправления доступных билетов может быть больше, чем за месяц. Видимо, кто-то сдает билеты и они поступают в продажу. Или же РЖД выбрасывает билеты порционно?.. Подробнее про это напишу дальше. Билеты "обратно" я пытался найти на сайте Чешских Драг, но чтот не получилось. На сайте же РЖД поезд отыскать можно, но по умолчанию выдается сообщение "мест нет" с припиской, что в продажу на _сайте_ РЖД на поезд из Чехии поступает только 20 билетов. Короче, потерзав контакт-центр РЖД и бесплодно посёрфив по сайту ЧД, я пришел тупо в кассу на вокзале и успешно купил билеты Москва-Прага и обратно там. Кассирша, правда, поначалу огорошила, что обратно билетов нет, но в итоге все нашлось.
Также стоит упомянуть, что на сайте поезд упорно отражается как Москва-Брест, что упомяну далее.
Собственно поездка. Что на пути туда, что на пути обратно поезд делает более или менее длинные остановки на 15-20-30 мин в Вязьме (можно добежать до станционного магазина), в Беларуси - в Орше (то же + в здании вокзала есть вай-фай с регистрацией по смс + кофейня) и Минске (скорее всего, всё внутри из едален/магазинов будет закрыто, так как остановки - почти в полночь туда и в 6 утра обратно, но можно опять же словить вай-фай). Причем на пути туда в Орше и Минске поезд меняет путь.
На пути туда в Бресте остановка в 3 ночи на 2 или три часа. Заходят белорусские погранцы/таможенники, параллельно меняют колесные тележки, отцепляют вагоны поезда, которые ехали до Бреста. Выходить из поезда нельзя в это время. Далее вагоны, которые до Праги, пересекают границу с Польшей и в городе Тересполь (не путать с Тирасполем) заходят уже поляки, параллельно к поезду цепляют вагоны венгерского поезда "Bathory" и мадьярский же вагон-ресторан. Кстати, там можно платить форинтами, евро, долларами, вот про прием крон/злотых и банковских карточек не помню. (На отрезке Москва-Брест вагона-ресторана нет). Далее поезд проезжает Польшу с востока на запад (или наоборот, при обратной дороге) с короткой 15-мин остановкой в Катовице - там можно успеть поймать вай-фай и купить кофе либо выбежать на улицу и погулять 5 мин по старому городу. И достигает чешского города Богумин, где стоянка 40 минут - можно сделать кружок по городку, поглазеть на собор и ратушу и поесть. При этом опять поезд меняет путь и состав вагонов. В частности, венгров отцепляют и цепляют кого-то ещё. В итоге поезд будет начиная с Бреста выглядеть как такой пестрый вагонный сброд из чешского локомотива, приметных красно-серых РЖД-вагонов (те самые "Сименсы", в которых едешь с начала и до конца) и различных мадьярских и прочих.
На пути обратно (из Праги) надо иметь в виду, что на табло вокзала не увидеть поезда "Прага-Москва". Он будет отображаться как IC336 (кажется) "Krakovia". Угадать, что это то, что надо, можно по времени отправления и по сайту cd.cz, где все расписано подробно. Номер платформы появляется на табло за 15 мин до отправления, не раньше. Вагон-ресторан вроде бы есть, но - попасть в него в этот раз не удалось, тк росс.проводники заперли дверь в тамбур к евровагонам. "Чтобы те к нам не шастали и не ломали туалеты", - объяснила проводница. В Тересполе опять заходят поляки с проверкой, далее поезд пересекает границу и делает не предусмотренную графиком остановку - на полустаночке входят пограничники и мытари. После окончания проверки поезд приезжает в Брест, это примерно 00:40, и дальше самое интересное. В этот раз сойти уже можно, но надо успеть это сделать сразу как поезд остановится и погранцы сойдут. После этого поезд поедет менять колеса и локомотив, это история примерно на час или больше, и в это время выходить уже нельзя. Наконец после смены колес поезд меняет путь, теперь уже выйти можно, поезд стоит ещё 40 мин, стартуя в 2.40. Соответственно, если сойти сразу, то есть почти 2 часа на погулять или потупить в здании вокзала с бесплатным вай-фаем. Если сойти не сразу, то есть лишь 40 мин, чтобы пошляться по перрону.
Вай-фай. В поезде отсутствует, есть какой-о запароленный рждшный, но он для служебного пользования, похоже. После/до Бреста, когда появляются евровагоны, в последних вай-фай вроде есть, можно подцепить, но при этом само интернет-соединение отстствует.
В купе относительно комфортно - есть регулировка температуры, два режима освещения, не менее чем две розетки. Не душно. Не очень много места для багажа, под нижнюю койку влезет только один большой чемодан и один маленький. Зато в туалете есть душ, нормальный кран с теплой водой и жидкое мыло, туалет - био, то бишь можно пользоваться на остановках. В купе проводника можно налить бесплатно горячей/холодной воды из кулера или чайника. Что всерьёз напрягло и даже смазало впечатления - при езде по белорусской/российской территории поезд конкретно трясёт. С таким раньше, в тч при поездках по России на поездах, не сталкивался. Тряска причем противно мелкая, сравнимая с вибрацией отбойного молотка. В каких-то купе могут впридачу из-за этого надоедливо дребезжать двери или просто какие-то элементы типа откидных крышек кондиционера. После смены колес и локомотива, то бишь на территории Польши/Чехии тряска прекращается.