Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле, Таиланде и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Что посмотреть в Кёльне? Этот вопрос достаточно часто задаётся на нашем форуме. Кёльн является очень удобной точкой на пути в Бельгию, Францию, Испанию. Поэтому нередко становится объектом интереса форумчан. Хотелось бы для удобства собрать всю информацию в одной теме. Ниже, по мере выкладывания информации, будут появляться ссылки на соответствующие посты.
Все (ну или почти все) знают о знаменитом кёльнском Соборе, бывшим некоторое время в XIX веке даже самым высоким зданием в мире. Быть в Кёльне и не побывать в Кёльнском соборе — непростительный грех для любого, даже начинающего путешественника. Не зря собор уже долгое время держит первое место по числу посещений туристами среди архитектурных достопримечательностей Германии. Разумеется, начиная рассказ о достопримечательностях Кёльна, было бы непростительно не упомянуть о Соборе, поэтому начнём именно с него.
Активная фаза строительства главного храма Кёльнской архиепископии велось в два приёма — в 1248—1528 годах и в 1842—1880 годах. Места, на которых сегодня находится собор, являлись, по всей видимости, ещё в римский период истории Кёльна религиозным центром проживавших здесь христиан.
В 1248 году, когда архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Кёльн, один из самых богатых и политически могущественных городов Священной Римской империи, считал нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор — и его масштабы должны были затмить все остальные храмы. Но была и другая причина для возникновения столь своеобразного замысла. Кёльнский архиепископ Райнальд фон Дассель, канцлер и военачальник императора Фридриха I Барбароссы, получил от него останки Святых волхвов, или Трёх королей, которые ранее хранились в одном из миланских монастырей. Так император отблагодарил владыку за боевую помощь при покорении Милана во время второго итальянского похода. В 1164 году Райнальд фон Дассель с триумфом ввёз реликвии в Кёльн. Для них в течение десяти лет изготавливался саркофаг из серебра, золота и драгоценных камней — реликварий трёх волхвов, шедевр мозанского (долины реки Маас) искусства. Высокий ранг, которого Кёльн достиг в западноевропейском христианском мире благодаря обретению этих реликвий, должен был воплотиться и в соответствующем кафедральном соборе.
В XV в. было завершено строительство третьего этажа Южной башни, на которой были установлены отлитые в 1448/49 г. колокола «Претитоза» и «Специоза». Только после этого началось возведение северных боковых нефов собора. В начале XVI в. весь комплекс работ по сооружению среднего нефа был завершён установкой кровли собора в северной части на высоте боковых нефов. На этом заканчивается средневековый период в истории строительства собора. Всё дело в том, что готический архитектурный стиль больше не соответствовал духу эпохи Возрождения. С 1515 года в строительстве базилики Святого Петра в Риме были применены совершенно иные, новые стандарты церковной архитектуры. В течение нескольких веков собор продолжал стоять в незавершённом виде. В XVIII веке, с 1744 по 1770 год, интерьер хора был перепроектирован в стиле барокко. Однако после того, как революционные французские войска изгнали из собора духовенство, превратив его в фуражный склад, в народе с новой силой возникло стремление довести его строительство до конца. Расходы на строительные работы, возобновлённые в 1842 г., поделили между собой прусский король Фридрих Вильгельм IV и основанное жителями Кёльна Центральное общество по строительству собора, которое и по сей день финансирует основную часть затрат на ремонт и реставрацию собора.
15 октября 1880 года в присутствии германского императора Вильгельма I состоялось празднество по случаю завершения строительства. В этот день, когда на вершине Южной башни был уложен последний камень, сооружение собора, продлившееся в общей сложности 632 года, было полностью завершено. Обе башни достраивались по средневековым чертежам, составленным в период возведения собора около 1300 года.
Однако, по легенде архитектор собора Герхард, будучи не в силах выполнить чертежи будущего собора, решил пригласить на помощь дьявола. Сатана тут же явился и предложил обмен: архитектор получает долгожданные чертежи, но взамен отдаёт свою душу. Сделку нужно было совершить после первых криков петухов. Архитектор был в безвыходном положении и согласился. Но разговор подслушала жена архитектора и решила уберечь душу своего мужа и заполучить чертежи здания. Она встала рано утром и прокукарекала вместо петуха. Дьявол немедленно явился, передал заветные чертежи. Обман затем вскрылся, но было уже поздно. Когда дьявол узнал об обмане, он сказал: "Да наступит конец света с последним камнем на этом соборе!". С тех пор собор не перестают строить и достраивать.
Примечательно, что во время Второй мировой войны, когда бомбардировками союзников был уничтожен практически весь Кёльн, чудесным образом не пострадал только Кёльнский собор. По негласному сговору лётчиков, собор сохраняли как важный географический ориентир. Вот как выглядел центр Кёльна после войны (фото, разумеется, из интернета).
Посмотрим на грандиозный фасад Собора, возвышающийся над небольшой площадью перед ним.
С западной стороны собора разположились три шикарных входных портала. Если стоять лицом к Собору, справа будет портал Святого Петра. Он единственный из всех 12 порталов полностью законченный в Средние века. На тимпане изображены сцены из жизни апостолов Петра и Павла.
В качестве фигур здесь представлены апостолы. Слева направо: Симон Зилот, Филипп, евангелист Матфей, Матфий, Иаков Зеведеев, Андрей, Пётр.
Слева направо: Певел, Иоанн Богослов, Фома, Варфоломей, Иаков Алфеев, Иуда Фаддей, апостол Варнава
По центру главного портала разместилась Мария с младенцем Иисусом. Справа и слева от ней наиболее значимые фигуры Ветхого и Нового заветов. На тимпане над ней изображены четыре сцены: - грехопадение, - ноев ковчег, получение Моисеем заповедей и поклонение золотому Тельцу, - Благовещение, Рождество и Воплощение Младенца Христа, - Христос среди учителей, крещение Христа и Нагорная проповедь.
Фигуры с левой стороны слева направо: Адам, Ной, Моисей, Давид, Илия, Иоаким (отец Богородицы), Иоанн Креститель.
Фигуры с правой стороны слева направо: Иосиф (муж Марии), Анна (мать Марии), пророк Елисей, Соломон, Самуил, Авраам, Ева.
Левый портал называется порталом Волхвов. Самих волхвов тоже можно увидеть среди фигур. На тимпане изображены две сцены: поклонение Волхвов и Волхвы перед Иродом.
Часть фигур была утеряна во время Второй мировой и впоследствии восстановлена.
На одной из башен Собора оборудована смотровая площадка, с которой открываются замечательные виды на город и Рейн.
Отлично также виден железнодорожный мост Гогенцоллернов, соединяющий левобережье Кёльна с районом Дойц.
Особенно эффектно Собор смотрится с правого берега Рейна.
А вид с мостом Гогенцоллерна по праву считается открыточным.
Заглянем внутрь Собора. Площадка перед главным входом.
Главный неф.
Главный алтарь с кафедрой.
Конечно, Кёльнский Собор роскошен и фотографии не покажут и доли его величия, но всё же я постараюсь выделить самое интересное. В первую очередь это вышеупомянутый ларец с мощами трёх волхвов. Расположен он в задней части собора за алтарём и закрыт от посетителей стеклом.
Ещё одной почитаемой реликвией является крест Геро. Этот 2-метровый дубовый крест был подарен собору архиепископом Геро (969—976 гг.), доверенным и посланником императора Отто I. Идея создания креста возникла у архиепископа по возвращении из поездки в Византию. В то время подобные большие кресты с изображением распятия ещё не были известны в Европе. Особенность этого распятия заключается не столько в монументальных размерах креста, сколько в необычном для того времени высочайшем реализме изображения.
Миланская Мадонна, еще одна бесценная реликвия храма. В 1290 году была изготовлена эта статуя взамен сгоревшего в пожаре чудотворного образа. Её выполнили те же мастера, которые создали скульптуры апостолов, украшающие внутренние пилястры храма.
Алтарь трёх королей (Dreikönigenaltar), Фактически это фрагмент передней стены барочной усыпальницы Трёх волхвов, созданной в 1667 году для осевой капеллы. Находится слева от входа в собор со стороны железнодорожного вокзала. В неё встроено изображение "Милостей Богоматери" ( так называемая "Украшенная Мадонна").
Алтарь Агилольфа (Agilolphusaltar). Когда-то это был главный алтарь церкви St. Maria ad gradus. Создан алтарь был в 1520 году в Антверпене, а в собор попал в 1817 году, через несколько лет после закрытия церкви, где ранее находился.
Скульптура Христофора с младенцем Христом на колонне рядом с алтарём.
Алтарь Святой Клары (Klaren-Altar). Был создан примерно в 1350-1360 годах. Располагался во францисканском монастыре Святой Клары в Кёльне. После закрытия монастыря был передан в Кёльнский собор. Я застал его в полузакрытом состоянии, в другие дни открывается больше створок.
Витражами можно любоваться часами. На них изображены святые, библейские сцены, короли. Рассмотрим поближе витражи южного нефа. Они были подарены Собору баварским королём Людвигом I и установлены в 1848 году. В центре витража: проповедь Иоанна Крестителя в пустыне Иудейской.
В центре следующего витража поклонение пастухов и трёх царей-волхвов родившемуся младенцу Христу. Внизу витража: четыре великих пророка Ветхого Завета — Исайя, Иеремия, Иезекиль и Даниил.
Наверху третьего витража - "Тайная вечеря", последняя трапеза Христа со своими двенадцатью учениками-апостолами. В центре снятие с креста. Внизу витража евангелисты, написавшие четыре канонические евангелия, — Матфей, Марк, Лука и Иоанн.
Наверху четвертого витража сцена в Гефсиманском саду. В центре сошествие святого Духа. Внизу витража четыре Римских отца церкви, признанные в 1298 году, Августин Блаженный, Иероним Стридонский, Григорий Великий и Амвросий Медиоланский.
Petrusfenster, 1876. Витраж был создан под впечатлением Первого Ватиканского Собора, на котором была провозглашена непогрешимость Папы в вопросах веры. Он посвящен апостолу Петру, первому главе церкви. Главная картина с Петром в центре изображает Совет Апостолов в Иерусалиме. В нижней части четыре выдающихся представителя монашеских орденов.
Paulusfenster. Витраж были изначально создан в 1864 году, но во время войны был полностью уничтожен. Был реконстурирован в 1992 -1994 годах. Витраж посвящен, как нетрудно догадаться Святому Павлу. Обращение Павла на пути в Дамаск - центральная тема витража. Четыре греческих отца церкви расположены внизу как представители Восточной Церкви.
Витражи северного бокового нефа. Typologisches Dreikönigenfenster. Вверху витража — сцена поклонения трёх волхвов, картинка слева изображает визит царицы Савской к царю Соломону. Внизу витража 16 гербов — предков дарителя.
Typologisches Geburt Christi-Fenster, 1507. В середине витража — четыре кёльнских рыцаря. Это святые Георгий, считающийся в Германии покровителем рыцарства, Маврикий, соратник Гереона — Грегориус Маурус и сам покровитель Кёльна Гереон.
Petrus- und Wurzel Jesse-Fenster, 1509. Внизу в центре изображены Святые Пётр и Себастьян, а также даритель витража архиепископ Филипп II,
Passionsfenster, 1508. Вверху витража располагаются сцены Страстей Христовых.
В восточной стороне собора находится семь часовен. В центральной часовне Трёх царей-волхвов находятся три витража. В центре- старейший витраж собора (Älteres Bibelfenster, 1260). Слева от него — Dreikönigenfenster (1330/40), справа — Petrus- und Maternusfenster (1330/40).
Чуть правее центральной часовни находятся три витража: в центре Allerheiligenfenster, 1330. Интересный витраж, воссоздающий небесную иерархию. На самом верху находятся Дева Мария и Христос с коронами на головах. Ниже их располагаются девять арок, на которых сверху вниз располагаются апостолы, папы, пророки, епископы, короли, исповедники, страстотерпцы, мученики, ангелы. На самом низу, вне арок, души. Слева - Severin- und Annofenster. Справа - Gereon- und Mauritiusfenster.
Саркофаг Святого Энгельберта I, архиепископа Кёльна с 1216 по 1225 год.
Ещё одно надгробие, архиепископа Адольфа фон Шауэнбурга.
Саркофаг графа Готфрида IV фон Арнсберга. В 1368 году будучи бездетным, он продал свои земли Кёльнскому архиепископству, остатки жизни прожив в замке Брюль. За то доброе дело он похоронен в Кёльнском соборе.
Барочная эпитафия епископа Адама Деймена (Weihbischof Adam Daemen). По своему размеру и великолепию она превосходит все мемориальные доски своих современников в Соборе.
Снятие с креста Иисуса Христа.
Погребение Иисуса Христа.
Бронзовый аналой в облике орла (Adlerpult). Служил как подставка для книги с литургическими текстами. Отлит в 1854 году в Льеже,
Уже на выходе из собора запечатлел интересную рождественскую инсталляцию.
В кёльнском Соборе можно увидеть ещё много интересного, но пора переходить к другим достопримечательностям Кёльна.
В первую очередь хотелось бы отметить старинные церкви романского периода. Больших романских церквей в Кёльне осталось 12. Если нанести все их на карту Кёльна, видно, что церкви образуют своеобразное полукольцо. Посмотрим на каждую из церквей в отдельности и начнём с самой, пожалуй, интересной в архитектурном плане.
Большой Святой Мартин (Gross St. Martin) Адрес: An Gross St. Martin 9, 50667 Köln Часы работы: Пн: закрыто, Вт-Пт: 09:30-19:30, Сб-Вс: 10:00-19:30
Церковь Святого Мартина Турского — или "Большой Мартин", как называют её сами кёльнцы — считается самой живописной из всех романских церквей. Церковь построена на месте древних римских купален и продовольственных складов. Это здание в византийском стиле с необычными сводами и витражами. От древнего фундамента до наших дней сохранился обломок одной из античных колонн. Считается, что бенедиктинское аббатство, посвященное Святому Мартину Турскому, возникло при архиепископе Кёльна Бруно I, т.е. между 953 и 965 годами. В течение всей последующей истории церковь многократно ремонтировалась и перестраивалась. Так в 1378 году пожар уничтожил крышу церкви в районе средокрестия. В 1434 году во время бури частично разрушилась башня церкви. 9 июня 1802 году все монастыри Рейнской области были секуляризированы. Бенедиктинский монастырь Святого Мартина был закрыт 21 сентября. Большой Святой Мартин отныне был превращён в обычную приходскую церковь. В 1843 году город Кёльн принимает решение о финансировании работ по восстановлению Большого Святого Мартина в первоначальном романском стиле по проекту архитектора Генриха Нагелшмидта
В годы Второй Мировой войны она была почти полностью разрушена. Городские власти планировали сохранить руины храма в виде военного мемориала, но вскоре передумали и решили восстановить его. В 1960 г. "Большой Мартин" был полностью отреставрирован.
Главная святыня храма — обломок древней римской колонны. По легенде, он не пускает в церковь людей с нечистыми мыслями и даже может убить их.
Наиболее выигрышно башня церкви смотрится с правого берега.
Вид с площади Фишмаркт, которая застроена симпатичными разноцветными домиками.
А вот входной портал довольно невзрачный, и практически закрывает собой башню.
Но, если отойти немного в сторону, то можно полюбоваться и башней.
Вид на башню из внутреннего дворика.
На сегодняшний день внутреннее оформление церкви очень аскетично и лишено каких-либо украшений.
Церковь Святого Андрея (St. Andreas) Адрес: Andreaskloster 3, 50667 Köln Часы работы: Пн-Пт: 07:30-18:00 Сб-Вс: 08:00-18:00
Церковь Святого Андрея представляет собой романскую трёхнефную базилику с трансептом. Западный фасад её незатейлив.
Согласно историческим документам основание церкви относят ко 2-й половине X века, ко времени кёльнского архиепископа Бруно I.
После закрытия монастыря доминиканцев в начале XIX века из него в церковь Святого Андрея, ставшую приходской церковью, перенесли мощи Альберта Великого и золотой гроб с мощами семи святых мучеников Маккавеев.
В годы второй мировой войны церковь Святого Андрея, хоть и пострадала во время авианалётов, но в отличие от большинства других романских церквей Кёльна, уничтожена не была, частично сохранилась даже уникальная средневековая настенная живопись.
Церковь расположена совсем рядом с Кёльнским Собором, поэтому с колокольни Собора можно увидеть её вид сверху.
Заглянем вовнутрь церкви. Главный неф просторный и светлый.
Небольшое распятие начала XVI века в одном из боковых нефов.
Главный алтарь.
Фрагменты заалтарных витражей. Витражи не старинные, работа над ними началась в 1990 году.
Апостольская церковь (St. Aposteln) Адрес: Apostelnkloster/Neumarkt 30 50667 Köln Часы работы: Ежедневно: 10:00-13:00, 14:00-17:00
Апостольская церковь представляет собой романскую трёхнефную базилику с двумя трансептами. Основное достояние церкви — уникальные по своей красоте витражи, изображающие двенадцать апостолов. Церковь имеет одну западную и две восточных башни. Западная башня, имеющая высоту 67 м, является третьей по высоте среди всех романских церквей Кёльна, уступая только церквям Большой Святой Мартин и Святого Северина.
Пространство перед западным фасадом церкви густо обсажено деревьями, так что более-менее хорошие снимки можно сделать только зимой либо ранней весной.
Летом за кронами деревьев можно увидеть только небольшой кусочек башни.
Первое церковное здание на месте Апостольской церкви было построено в конце IX века, а уже в X веке рядом с церковью возводят монастырь Святых Апостолов. В 1192 храм, как и многое в Кёльне, пострадал от пожара, а при восстановлении церкви здесь появился примечательный элемент — восьмигранный купол-фонарь.
После закрытия монастыря Святых Апостолов в начале XIX века стала ветшать и приходить в запустение и церковь. В 1822 году даже поднимался вопрос о её сносе, но в конечном счете было принято решение о сохранении и реставрации церкви. В 1860 г. здесь открылась городская гимназия, существующая по сей день.
В годы второй мировой войны апостольская церковь сильно пострадала во время авианалётов. После войны первоначальное восстановление церкви было закончено в 1957 году, однако, капитальные реставрационные работы начались только в 1966 году и продолжались почти 40 лет. В ходе реставрации была вновь открыта ранее засыпанная крипта, но её росписи, выполненные в 1988—1993 годах Германом Готфридом, до сих пор вызывают недовольство сторонников аутентичности в архитектуре. 18 сентября 1965 года папа Павел VI присвоил Апостольской церкви звание Малой папской базилики.
Со стороны апсиды хорошо видны восточные башни.
Южный фасад.
Рядом с церковью установлен скромный памятник первому канцлеру ФРГ Конраду Аденауэру.
Заглянем внутрь храма. Главный неф.
Один из боковых нефов.
Купол церкви и расписные потолки вокруг него.
Главный алтарь.
Пространство слева от алтаря.
В противоположном конце храма - орган. По воскресеньям в 16-00 проводят бесплатные органные концерты.
По бокам от органа статуи Святого Петра...
...и Павла.
Крипта в моё посещение была закрыта, но кусочек её снять всё же удалось.
Храм Святой Цецилии (St. Caecilia) Адрес: Cäcilienstraße 29, 50667 Köln Часы работы: Пн: закрыто, Вт-Вс: 10:00-18:00, Чт: 10:00-20:00
Храм Святой Цецилии представляет собой романскую трёхнефную базилику без трансепта.
Хор церкви и южный боковой неф с восточной стороны заканчиваются полукруглыми апсидами. Северный боковой неф вместо апсиды заканчивается ризницей. Церковь отличает самая скромная архитектура и внутреннее убранство среди всех романских церквей Кёльна. Церковь названа в честь святой Цецилии, считающейся с XVI века покровительницей церковной музыки.
В IX веке на месте церкви Святой Цецилии возник женский монастырь. Ранее предполагалось, что именно на этом месте до того находился первый Кёльнский собор. Однако, раскопки последних лет опровергают это предположение. В ходе раскопок были обнаружены фундаменты только небольшой прямоугольной монастырской церкви. В X веке начинается строительство новой церкви, но постоянная нехватка средств растягивает строительство на долгие годы.
В 1474 году здание церкви передаётся монахиням августинского монастыря. К этому же времени относится постройка ризницы и замена романской крыши сводом. Августинский монастырь, как и все монастыри Рейнской области, в 1802 году был передан светской власти.
В ходе второй мировой войны во время бомбардировок Кёльна Церковь Святой Цецилии была разрушена. В послевоенные годы она была восстановлена в своём первоначальном романском облике. C 1956 года в церкви размещается музей средневекового искусства, носящий имя члена соборного капитула Кёльнского архиепископства Александра Шнютгена, подарившего Кёльну в 1906 году свою коллекцию, которая и стала основой музейной экспозиции.
Западный фасад абсолютно без излишеств. Немного заслуживают внимания только любопытные окна второго яруса, да замурованный кирпичом входной портал.
К тому же фасад практически полностью закрывают деревья.
Со стороны апсиды церковь выглядит поинтереснее.
Непосредственно к южной стене примыкает кирпичная арка.
Рядом с храмом Святой Цецилии находится ещё одна бывшая романская церковь - Святого Петра (St. Peter). Обе эти церкви - единственный сохранившийся в Кёльне пример "двойной церкви". Перед Второй мировой войной обе они были соединены переходом, который сейчас заменен той самой кирпичной аркой, показанной выше. Построена церковь Святого Петра была с 1513 по 1525 год в позднеготическом стиле на руинах романских предшественников, как трехнефная базилика и управлялась иезуитами.
В отличие от находящейся рядом церкви святой Цецилии, которая была монастырской, церковь святого Петра была приходской церковью, пока в результате секуляризации их статус не сравнялся. Утверждают, что это последняя из построенных готических церквей Кёльна.
Романская западная башня датируется 1170 годом.
Церковь примечательна тем, что здесь был крещён знаменитый фламандский художник Питер Пауль Рубенс, семья которого переехала в Кёльн в 1578 году. В Кёльне будущий художник прожил до 1587 года. Во время так называемой "атаки Петра и Павла" в ночь на 29 июня 1943 года храм Святого Петра был практически полностью уничтожен бомбардировками, за исключением фундамента и колонн. В церкви с 1802 года хранятся мощи двух святых: Эвергислуса и Паулинуса. Имеются 7 колоколов, все с именами собственными, как принято у немцев. Сейчас в церкви находится центр современного искусства, музыки и литературы.
sergeyf73, Что-то у меня не все фотки открываются, на некоторых кирпичи. Была несколько раз в Германии, мне всегда там хорошо. Хочу вернуться. Вот в Кельне не была, еще Нюрнберг хочу увидеть. Посмотрю информацию с удовольствием))
Оксана, Ольга, Лида, спасибо, что указали на проблему. Моя ошибка, исправил. Проверьте, как сейчас.
Oks123 писал(а) 25 дек 2019, 13:21:Была несколько раз в Германии, мне всегда там хорошо. Хочу вернуться. Вот в Кельне не была, еще Нюрнберг хочу увидеть.
Приезжайте, у нас здесь интересно. Буду рад познакомиться вживую.
А мне этот памятник очень понравился, чувствуется стержень в Аденауэре...И у вас уже забор за ним сняли, а у нас 6 лет назад Апостольская церковь на Neumarkt вся за забором была.
Nicedub писал(а) 25 дек 2019, 15:47:И у вас уже забор за ним сняли, а у нас 6 лет назад Апостольская церковь на Neumarkt вся за забором была.
Ольга, да, жизнь меняется. Где-то, как на Ноймаркт заборы снимаются, а где-то, как возле ратуши - появляются. Так что есть смысл приехать опять, сравнить, так сказать, впечатления вживую.