Филиппинское песо.
1.1. Сегодня я вылетаю из Манилы в Калибо. Лечу к пляжам, к морю, т.е. на Боракай. Мой рейс выполняет а.к. Ceby Pacific на 10.30 утра из терминала 3.
Вчера мы легли поздно, как-то вчерашний день вышел насыщенным на события.
1.Неожиданно выяснилось, что наш отель, этот сетевой подлец Red Planet, не берёт на длительное хранение вещи своих постояльцев. Раньше, типа, путешественники оставляли в нём свои вещи, а теперь, с 2018, администрация отеля забила на эту услугу.
Т.е. мои зимние вещи совершенно неожиданно зависли в воздухе…
Мало того, что и сам этот отель изрядное дерьмо,с ужасно постиранным постельным бельём так ещё и этот сюрпрайс…
2.Пришлось срочно отменять бронь этого отеля на обратном перелёте через Манилу. Благо отмена брони бесплатная.
Пришлось срочно, на месте, искать другой отель с условием возможности хранения в нём зимних вещей.
3. На все это ушло около часа времени.
4.Затем мы долго гуляли по Маниле. Затем по её центральной набережной. Короче, спать легли совсем поздно.
Итак, сейчас 7.30 утра. Номер даже не осматривали —просто приняли ключи и пожелали мне удачи.
Выхожу из отеля, но не успеваю даже ойкнуть, как рядом тормозит белое такси. Вещи в багажник, мы ныряем в салон, такси трогается…
Но... Чёрт... Счетчик таксист не включает… но и останавливать машину таксист не желает. Просто колочу ладонью по спинке его сиденья и громким шипением требую остановиться.
Резко тормозим. Просто молча выскакиваю из такси, просто молча открываю багажник и просто достаю наши рюкзаки.
Таксист пытается объяснить мне то, что и так мне уже понятно—это такси отельное и проезд в нём, до терминала аэропорта стоит установленную таксу равную 300 песо. Всего 300 песо...
Но, дело в том, что я не желаю платить эти 300 песо. Просто не хочу. Просто не считаю нужным...
На улице —7.40 утра. Красные огоньки пустых такси, двигающихся в мою сторону, видно издалека и видно очень хорошо.
Торможу первое белое-по счётчику везти отказывается. Торможу второе, затем 3-4, все отказываются везти по счётчику. Это определённо таксистский заговор-шучу.
Но, такси идут один за другим. До вылета моего рейса у меня ещё уйма времени. Данная ситуация начинает меня забавлять.
Наконец очередное, уже пятое по счету такси, без всякий вопросов, сразу включает счётчик.
До терминала 3, мы доезжаем тихо и спокойно, по второстепенным дорогам минуя платную, за 40 минут и где-то аж за 146 песо.
1.2. Терминал номер три.
На входе в здание кучкуются вооружённые дробовиками полицейские и с автоматами солдаты. Осмотр наших вещей и нас самих проходит быстро. Тут же служащий подкатывает для моего багажа тележку и у меня сразу улучшается настроение--казалось бы этакая мелочь, но мне приятна эта забота о пассажирах. Двигаюсь вперёд по залу, но на моём пути сразу вырастает филиппинка—служащая аэропорта. Молча протягиваю ей распечатку моего билета.
Помещение терминала номер 3 в Маниле.
1.Если бы я сдавала свои вещи в багаж, то меня бы отвели к обычной стойке регистрации на рейс.
2. А у меня с собою только ручная кладь. Поэтому, девушка ведёт меня к терминалам электронной регистрации. Вот к этим желтым ящикам. 5 минут и я уже прошла регистрацию на свой рейс до Калибо.
Для тех, кого волнует вес их багажа, есть допотопные весы. Они бесплатны и установлены тут же в зале.
1.3. Зал ожидания вылетов.
Первое, что делаю, это отправляюсь искать место, где бы позавтракать. До моего отлёта ещё уйма времени.
Возможности достойно и вкусно покушать имеется множество. Выбираю корейскую кухню—какой-то густой, островатый суп с пельменями ( или как они там называются). Вкусно. Сытно. Завтрак полностью обходится мне в 250 песо.
Свободных мест в зале ожидания много. Усаживаюсь и начинаю дремать.
10 утра. Регистрации на мой рейс всё также нет.
11 утра-регистрации на мой рейс нет. Табличку с номером моего рейса вытащили из общего табло.
12 часов дня. Вывезли на тележке жрачку - разовую лапшу, бутылки с питьевой водою и емкость с кипятком для заваривания лапши. Раздают всем желающим с нашего рейса по предъявлению билетов на рейс.
За едой выстроилась гигантская очередь из местных.
Иностранцев единицы и взяв без очереди по бутылке воды, мы все расселись обратно по своим местам.
12.30 дня.
В воздухе пронеслось какое-то оповещение—масса пассажиров резко вскочила со своих мест и эта толпа ломанулась бежать куда-то вдоль зала. Мгновенно хватаю свой рюкзачок и без раздумий бегу за всеми-куда они, туда и я.
Прибежали в зал на первом этаже и выстроились напротив выхода на лётное поле, в гигантскую цепочку-очередь.
Какой на фиг досмотр веса и размера багажа возможен в таких условиях.
Всех, просмотрев у нас наскоро билеты, просто выгоняют на лётное поле, где и рассаживают по автобусам.
1.4. Самолёт. Перелёт на Калибо.
Перелёт прошёл нормально, т.е. как обычно. Естественно что не кормили и не поили. Т.е. все было так, как и должно было быть.
1.5. Аэропорт Калибо. 14 января 2018г.
К самолёту подгоняют примитивный трап- по нему спускаемся прямо на лётное поле.
Погода меня не радует и это меня весьма сильно расстраивает—очень густые тучи нависли над Калибо. Кажется, что ещё немного и пойдёт дождь.
Ну, здравствуйте пляжные Филиппины...
Аэропорт.
Аэропорт маленький. Прохожу к нему, в общем потоке пассажиров, прямо через лётное поле, прямиком в зал прилёта этого аэропорта.
По левую руку, по ходу нашего движения, расположен длинный прилавок за которым сидят, стоят, орут и призывно машут руками филиппинки—служащие разных транспортных компаний. Перед каждой стоит табличка со стоимостью проезда до порта Катиклан.
Тарифы.
1. Самый бюджетный=200песо. Это стоимость одного места в микроавтобусе Хайс до порта Катиклан. Багаж –бесплатно.
2. 250 песо—тоже самое, но уже с оплаченной стоимостью места в катере до порта Катиклан. Но, дополнительный экологический сбор, вам всё равно придётся платить в порту.
3. Существуют и другие более дорогие тарифы.
Я выбрала самый бюджетный, т.е. просто оплатила 200 песо за место в м.а. до порта Катиклан.
Мне выдали наклейку, ради озорства, я наклеиваю её себе на плечо.
На выходе из аэропорта сгрудились водители. Увидя мою наклейку, один из водителей машет мне рукой и показывает на м.а. Хайс , что припаркован тут же.
Усаживаюсь в микрик, мой рюкзак тут же засовывают под задний ряд сидений. Микроавтобус быстро заполняется пассажирами под самую завязку. Очень тесно. Очень холодно из-за работающей кондишки--надеваю толстовку.
Лучшие места-это места в первом ряду и в проходе, там, где откидные кресла, там больше места для ног.
Я сижу из-за тесноты, как бы полубоком и мои колени воткнулись в мой подбородок. Сидеть не удобно и немного мучительно. Начинают болеть колени...
Время в пути=2 часа с одной остановкой на туалет...
1.6. Порт Катиклан.
Порт---это несколько смешно, уж очень он маленький, этот порт.
Автобусы подвозят пассажиров прямо к зданию порта. Центральный вход расположен в центре этого здания. С наружной, с боковой стороны этого здания расположены окошки, это и есть кассы. В двух разных кассах оплачиваю переезд на лодке и экологический сбор--пришлось постоять в двух разных очередях.
1. Касса по продаже билетов на катер до Боракая. Билет на одного=25 песо.
2. Касса в которой вы оплачиваете сбор, вроде, как за экологию=75 песо за 1 чел.
3. Центральный вход в здание порта охраняют вооружённые автоматами солдаты.
Проходим магнитную рамку, проводится осмотр нас и наших вещей—всё прям, как в аэропорту.
На выходе из этого здания нам предлагается заполнить бланк, типа, как если мы потонем во время перехода морем до Боракая, то, мы сами в этом и будем виноваты.
Делать нечего-заполняю эту писульку.
Именно здесь выдают эти бланки, тут же вы их заполняете. И тут же их у вас сразу и забирают.
1.7. Пирс.
Пирс длинный. Этак метров 400. Идём-идём-идём.
1.8. Катер.
Катер, это узкая, утлая, но длинная, самопальная моторная лодка с поплавками-балансирами по бокам.
Вместо штурвала допотопный автомобильный руль.
Это транспортное средство производит впечатление весьма ненадёжного судёнышка. Но, деваться некуда-другого нет.
1.9. Сходни-трап с пирса Катиклан на катер.
1. Трап узкий, с низкими перилами-приходится идти чуть согнув колени.
Море штормит. Качается катер, качается и вальсирует под ногами и сам трап.
Можно ли через низкие перила улететь с трапа в море? Да элементарно просто. Тем более, что трап постоянно дёргается и юзит, как по самому пирсу, так и по палубе катера. Как-то всё весьма стрёмно.
Почти перебегаю по трапу с пирса на катер. Рюкзак за плечами.
Но, ваш багаж, матросы-филиппинцы, могут вам помочь перенести на катер, всего за 50 песо.
Катер утлый—филиппинки первыми одевают на себя спасжилеты в салоне. Примеряю на себя спасжилет и я.
2.Время перехода морем до пирса Боракай не более 15 минут, но ещё столько же, наш катер тратит на швартовку у пирса. Качает катер волна и здорово качает.
Что-то у команды не ладится с установкой трапа.
2.0. Пирс Боракай.
Опять всё тот же узкий трап. Опять от страха бегу по нему бегом на пирс.
Поднявшись на пирс, дальше следую в общем человеческом потоке. Выходим во двор. По правую руку, под небольшим навесом, стоят группкой филиппинцы-это очередь на трициклы.
Подходит филиппинка и спрашивает, типа куда мне надо ехать? Показываю её распечатку моего отеля на пляже Булабог.
2.1. Трицикл.
Филиппинка объясняет водителю трицикла, куда мне надо ехать и обернувшись ко мне озвучивает стоимость проезда=100песо за всё и всех. Стоимость нормальная-я отвечаю согласием.
Трицикл весьма стар и производит ужасное впечатление. Делать нечего, рассаживаемся. Я сажусь в коляску, рюкзаки устраиваю рядом с собою.
Двигатель у нашего трицикла слабоват-двигаемся медленно. Амортизаторы напрочь убитые-ехать очень не комфортно.
Ну, Боракай, здравствуй.
2.2. Боракай.
Едем по стрёмной, после дождя грязной, узкой улочке. Лужи—лужи—лужи.
По обеим сторонам дороги расположились страшной архитектуры сооружения—лавки, домишки и черт знает, что ещё. Как-то не так, я себе представляла этот райский остров.
1. Посёлок на острове Боракай.
Серо-черные строения.
Плохое дорожное покрытие.
Короче-всё весьма на примитивном, стрёмном уровне.
2.Транспорт.
Местные жители разъезжают по улицам посёлка или на своём личном транспорте, или на трициклах.
Регулярный трицикл =10 песо за одну поездку, в одну сторону, с одного человека. Как таковых плановых остановок нет--если вы приехали-доехали и вам надо сойти, то вы просто жмёте на кнопку, что расположена в р-не крыши трицикла.
Надо остановить трицикл и сесть в него? Тогда при виде регулярного трицикла, просто голосуйте поднятой рукою.
Регулярный трицикл не остановился на ваш призыв и проехал мимо? Такое случается часто--это обычное дело.
Он, вас, иностранца, просто не захотел везти. Наверно водитель считает, что вы должны передвигаться по посёлку на обычных трициклах за 50-100 песо.
Как с этим бороться?
Да элементарно просто. Вам просто надо примкнуть к местному или к кучке местных, что стоят поблизости от вас, так же в ожидании регулярного трицикла.
Не хотите?
Да и ради бога. Топайте в своё удовольствие пешком или остановите обычный трицикл и заплатите за поездку 50-100 песо.
Если с вас просят больше 100 песо, то вас просто разводят, обидно приняв вас за лоха.
Регулярный трицикл.
Это обычный трицикл. Именно этот, какой-то свеженький. Обычно они очень убито-стрёмные.
Авария.
2.3. Bulabog.
Это мой пляж на первые две ночи--дальше буду искать отель на месте, что-то душевное, расположенное прямо на пляже, на 3ей станции.
Итак мой отель The Lazy Dog Bed & Breakfast.
От пирса и до моего отеля, мы добрались на трицикле минут за 25. Трицикл подвёз нас прямо к нашему отелю.
Ноги у меня побаливают, задница вся отбита о жёсткую скамейку трицикла—это всё проклятые, мертвые амортизаторы и хреновое состояние дорожного покрытия острова.
1. Мой отель мне сразу понравился. Именно таким я его себе и приставляла. На ресепшн меня моментально оформляют и проводят в наш номер.
2. Мой отель прекрасен на столько, на сколько может быть прекрасен, почти пляжный отель стоимостью в 27$ включая стоимость завтрака.
3. Я довольна приотельной территорией—все уютно, чисто, удобно. Много подиумов для лежания-сидения, оборудованных низкими столиками, подушками и розетками под гаджеты.
На территории отеля очень тихо, спокойно и в целом очень душевно.
4. Мой номер на втором этаже. Номер, как номер—бетонный пол, две кровати, санузел с душем.
Холодильника нет, шкафов нет, но есть полки на стенах, урод-телевизор и почти горячая вода в душе.
Совсем забыла-окон в номере нет также. Просто одна из стен стеклянная, из мутного, не прозрачного стекла. Входная, стеклянная дверь встроена в эту же стенку.
Завтрак в этом отеле не плох-выбор из 4-5 блюд. Завтрак у меня входил в стоимость номера.
В нашем отеле есть и многоместные номера.
Этот отель, я забронировала на первые две ночи, потом планирую найти, на пляже, какой-- нибудь другой.
До пляжа Булабог, от моего отеля, идти по узкому переулку не больше двух минут.
2.4. Пляж Bulabog.
Русские приехали. Идут заселяться.
Пляж длинный. Красивый. Много пальм. На мои даты песок пляжа был чистый, т.е. без бытового мусора—похоже, что данный пляж ежедневно убирают.
Мусор растительного происхождения –ветки, листья с пальм, этот есть в наличии на пляже, но общий вид не портит.
Прямо на пляже отстроен ряд современных отелей. Большие окна с видом на море. Но, эти отели не дешёвые, от 6000 песо и значительно дороже.
Кайтеры везде и на море, и на берегу.
1. Бюджетные отели.
Они есть на этом пляже. Надо пройтись по пляжу вдоль берега в оба конца.
Этот отель, 15 января стоял почти без постояльцев.
Мне показали прайс на номера в этом отеле. Многие номера в этом отеле довольно большие и имеют вид на море через большие окна. Стоимость номеров=6000-7000 песо. Но, мне, совершенно без торга, тут же предложили вселиться в любой из номеров за 2500 песо...
Пляжная зона этого отеля.
Возможно, что из всех бюджетных отелей на этом пляже, именно этот отель самый лучший.
2. Где покушать.
Едальни и ресторанчики расположены, как на самом пляже. Так и на прилегающих к этому пляжу улочках.
Всё очень простенько, зато прямо на берегу и с видом на пляж.
Пока готовят заказ можно тут же и отдохнуть пообщавшись с подругами.
Я просто влюбилась в душевную атмосферу пляжа Bulabog.
Если бы здесь была бы прозрачная морская вода, как на Белом пляже, я бы, отсюда, никуда бы не уехала.
Жильё, в частном секторе этого пляжа, можно снять и здесь...
И здесь.
И здесь.
Этот отель находится в 5 минутах ходьбы от пляжа.
Пляж Булабог, это несколько другой мир, это несколько другая атмосфера отдыха, очень отличная от той, что царит на всём Белом пляже.
Тут даже собаки живут совершенно другие.
Едальни для местных и кайтеров в местном районе пляжа Булабог.
Как правило они чистые и опрятные. Стоимость мясных блюд= от 40-45 песо.
Как легко общаться с филиппинцами. Они сами просят их сфотографировать. И при этом радуются искренне, как дети.
Недалеко от этого пляжа расположен бюджетный, сетевой ресторан Andok&.
3. От пляжа Булабог и до ближайшего участка Белого пляжа пешком идти, где-то минут 20-25.
4. Транспорт от пляжа Булабог до порта или до любой из станций на Боракае.
Трициклы можно найти на любом ближайшем перекрёстке местных улочек. Стоимость поездки до любой из станций обычно =50-100 песо. До пирса, я также запросто доезжала за 100- 150 песо.
Но, можно выйти на центральную дорогу, это от пляжа, где-то минут 12-15 ходу и там, став на обочине дороги, поймать проезжающий мимо регулярный трицикл.
5.Регулярный трицикл.
Он более современный, чем обычный трицикл старого образца. Он более комфортный и вмещает человек 6-8 пассажиров.
Эти трициклы разъезжают по главной дороге острова, как регулярный транспорт между станциями.
Стоимость проезда в нём =10 песо за 1 чел.
2.5. Белый пляж.
Белый пляж, как много сладких отзывов, я о нём читала в интернете. Блогеры, в один голос, просто расхваливают этот пляж.
Реальность, увы, реальность меня разочаровала.
Итак, все наверно знают, что Белый пляж, как бы делится на три участка-на три станции. Почему именно станции? Сама не знаю, но так здесь на Боракае принято.
1. Станция номер один.
Этот участок Белого пляжа мне сразу, как-то не понравился. Просто не понравился и всё тут.
Возможно причина в том, что море здесь совсем мелкое и купаться затруднительно.
2. Станция номер два.
Очень много людей. Людей просто очень много. Очень много больших лодок и катеров расположено у самого пляжа.
Но, пожалуй, самое главное заключается в том, что эта территория, как бы это помягче сказать…
Короче, этот участок пляжа, да и вся прилегающая к нему зона, показалась мне какой-то чумазой, вытоптанной миллионом ног и очень, просто очень усталой- усталой, и до крайности не уютной.
А ведь это была, когда-то прекрасная, природная, пальмовая, пляжная зона.
В чем суть проблем Белого пляжа на Боракае?
Путешественники прилетают издалека на Боракай, что бы насладиться его пляжами и чистым, почти прозрачным морем.
Нам нужен пляж, красивый, чистый, широкий и по возможности малолюдный.
А местные застроили, почти весь Белый пляж убогой архитектуры строениями--торговыми сараями, магазинами и тем, что они именуют ресторанами и отелями. Большая часть самого пляжа была при этом просто уничтожена.
Такова сегодняшняя реальность.
Вечер на станции 2. Эти торговые ряды расположены прямо на участке пляжа.
Это часть станции 2, день, январь 2018. Естественно, что в межсезонье народу значительно меньше.
Этот магазин расположен прямо на пляже, на границе двух станций--второй и третьей.
Видите проулок уходящий в глубь--слева от магазина? Это не просто проулок, это транспортная магистраль соединяющая пляж третьей станции с центральной, островной автодорогой.
Т.е. если вы выберете отель на пляже третьей станции, то вас, трицикл, привезёт именно сюда. А уж дальше, своими ножками, вы пойдёте до вашего отеля самостоятельно.
3. Станция номер три.
Бывалые рассказывают легенды о том, что когда-то, это была малонаселённая отдыхающими пляжная зона.
Сейчас, т.е. именно в январе-феврале, весь этот пляж был почти сплошь покрыт телами загорающих людей.
Ранее утро--это моё любимое время суток на третьей станции. Ещё не выставляли на пляж лежаки, зонты. Гуляющего по пляжу люда совсем не много.
8 часов утра.
Ещё нет 10 часов, но народ с других отелей, начинает уже прибывать на этот участок пляжа.
Почти тот же участок пляжа. 12 часов дня.
Вечер. Где-то после 17 часов. Пришлые покинули эту часть пляжа.
Море.
Русские озоруют.
Вечер. Все разошлись.
Подготовка к приходу китайской группы дайверов..
Почти всё готово. Китайцы уже на подходе.
Оконцовка третьей станции. Около семи утра. Где-то здесь, пока почти все спят, я утром занимаюсь йогой.
Седьмой час утра. Почти никого.
Ранее утро, самое замечательное время суток на Белом пляже.
Как правило на рейде, перед станцией 3, всегда стоит много судов.
4. Станция номер четыре.
Нет. Официально этой станции на Боракае ещё нет. Но. Это официально.
На деле, т.е. по факту, эта остаточная часть Белого пляжа сейчас интенсивно застраивается комплексами новых, современных, многоэтажных отелей.
Их расположение довольно грамотное—они утоплены в глубь территории. Т.е. довольно широкий участок пляжа остается не тронутым.
Вот, только не на китайские ли юани они, эти отельные комплексы строятся?
Сюда я ходила купаться.
Но, на Боракае нигде нет уединения.
Всегда кто-нибудь припрётся.
2.6. Отели и прочее жильё на Боракае.
В своей основной массе, практически все отели на Боракае уставшие.
Тёмные не проветриваемые номера. Практически повсеместно маленькие окна. Запах сырости. Некоторые вещи в шкафах покрываются лёгкой плёнкой плесени. Отсутствие систем естественной вентиляции.
Там, где на территории много растительности, там, обычно, много и комаров, и чего-то ещё-больно кусающегося.
Но. Найти для жилья не плохой, маленький отель, расположенный прямо на пляже возможно. Но, скорее всего, номер в этом отеле будет стоить довольно дорого.
Обычно в этих пляжных, в относительно новых маленьких отелях, номера стоят от 6-7-10 тыс. песо за ночь.
Но, зато у них, как бы свой отрезок вечно пустующего пляжа. Свои вечно пустующие лежаки.
Да. Здесь тихо, почти одиноко и весьма очаровательно.
2.7. Питание на Боракае.
Задорого питаться сможет и любой дурак, потому я и предлагаю вашему вниманию, рассмотреть варианты именно бюджетного питания.
И так поехали.
1.Сеть общепита Andok&.
Весьма рекомендую. Этот сетевой общепит пользуется на Боракае общим, заслуженным вниманием.
На острове этих заведений, как минимум штук шесть. Но, одно плохо. В том заведении, что находится поближе к пляжу Булабог, готовят всегда очень ровно-вкусно.
Особенно здесь хороша курица, предварительно вымоченная в соусе и целиком зажаренная на вертеле.
На D Mall, в подобном заведении, также готовят довольно вкусно.
А вот в остальных, особенно в том, что находится на автодороге, что выше первой станции, там готовят некоторые блюда, похабно невкусно.
2. Можно питаться у местных в их едальнях. Некоторые из них весьма чистенькие, уютные.
Стоимость мясных блюд обычно начинается от 40-45 песо.
3. Я, иногда днём, захаживала в ближайший проулок и там, у знакомых филиппинок, с их передвижных прилавков, покупала варёные яйца с крупной солью. Яйца =10 песо за штуку. Очень сытно, очень вкусно. Само-то, что бы просто перекусить.
У этих филиппинок, часто можно перехватить к завтраку или к обеду, уже готовую еду в бумажных, высоких стаканчиках. Типа-что-то с мясом, или что-то с рыбой. Всегда выбор и всегда разное. Стаканчик такой еды = 30 песо.
Кто-то скривил губки? Эти стаканчики очень бойко расхватывают, как сами местные филиппинцы, так и разные иностранцы—к примеру болгары.
У этих же продавщиц, можно купить уйму разных неожиданностей—типа картофеля в сладкой карамели, жаренных тут же пирожков с начинкой в виде целого банана и много чего ещё.
Варёная кукуруза на пляже=20 песо.
Порция риса=20 песо.
Жареный пирожок с бананом=20песо.
Большой кокос=50 песо.
4.Многие русские семьи, у кого номера с кухней, многие готовят еду –жаренные котлеты, жаренную рыбу и т.д. Меня к примеру, несколько раз приглашали в гости отобедать.
5. Ну и конечно продукты из супермаркета. Как же без этого.
Порция быстрого приготовления лапши в бумажной кастрюльке=35-37-45 песо.
Банка вкусной тушёнки 350гр.=95-105 песо. Тоже самое, но в банке в 160гр.=50-55 песо.
Пакет молока 1л.=78-115 песо.
Пакет 100% сока 1л.= 115-140 песо.
Спрайт 1.5л.=78-120 песо.
Печенье типа галет=15-20 песо за упаковку в 75-90гр.
Манго=160-150 песо за кг. Если манго свежего привоза, то они очень сочные и вкусные, но с некоторой кислинкой.
Ром=от 50 песо.
Овощной базарчик. Манго я покупала только здесь.
Супермаркеты в которых я покупала продукты и прочее.
Выбор мяса в специализированном магазине, что находится на участке автодороги, выше третьей станции.
2.8. Шопинг на острове.
Шопинг на острове меня не интересовал совершенно. Но, кое- что, я всё-таки себе приобрела.
1.Три цветных, фабричных футболки хорошего качества=по 99 песо за штуку.
Их, я купила случайно, в специализированном магазине с ценниками на весь товар. Магазин был расположен выше станции 2, рядом с автодорогой.
2.Легчайшие, фирменные, женские, спортивные шорты=250 песо.
Просто не смогла устоять от соблазна, сразу взяла себе две пары.
3.Симпатичные очки за 580 песо. Купила, так как удивилась их хорошему качеству и их низкой стоимости. Купила в дорогом спортивном магазинчике, что расположен на пляже второй станции.
3. Вот пожалуй и все мои покупки на Филиппинах.
2.9. Валюта и обменники.
1. Курс обмена на 12 января 2018. в Маниле, в здании терминала номер три.
100 юаней=755 песо.
100$======5000 песо.
2.Курс обмена на 14 января 2018г. на острове Боракай в р-не станции номер два.
100 Ю=720 песо.
100$==4900 песо.
Я сразу поменяла свои юани на песо в Маниле, в здании терминала номер 3.
Я примерно знала, какая сумма в песо, мне необходима на жизнь на Филиппинах. Поэтому, что бы в дальнейшем не заморачиваться по этому вопросу, я сразу обменяла всю необходимую мне сумму.
2.Обменников на острове Боракай много, но курс обмена в них часто разный.
3.0. Дорога назад с Боракая в Манилу.
Ceby Pacific прислала мне письмо, что мой вылет из Калибо в Манилу, на 26 января отменён.
Мне предложили в Манилу вылететь из Катиклана 26 января на 14.30 дня.
Я ответила согласием.
1. Из своего отеля я вышла в 9.30 утра. Тащить на себе рюкзаки на верхнюю центральную дорогу мне почему-то не хотелось. Рядом расположились велорикши. Договариваюсь, что они меня с рюкзаками доставят до центральной дороги.
2. Красиво добраться до автодороги не получилось-рикша попытался умереть ещё на начальной части пути. Какой-то хилый попался велосипедист.
3. С рюкзаками прошла метров 100 и наткнулась на старый, видавший виды трицикл. Мгновенно договорились и трицикл за 150 песо и минут за 30 доставил меня в порт Боракай.
Порт Боракай.
Кассы также традиционно находятся на улице.
1. Плачу в одну кассу 25 песо –это стоимость катера.
2. Во вторую кассу оплачиваю 100 песо-это какой-то сбор.
3. Всё тоже самое- катер, узкий трап, 15 минут пути и я в порту Катиклан.
Порт Катиклан.
С территории порта выхожу на маленькую площадку забитую автотранспортом. Вижу трициклы, которые выстроились в дисциплинированную шеренгу.
Во главе этой шеренги, прямо на асфальт установлен ящик с табличкой…
Подхожу и проплачиваю 50 песо. Тут же ко мне подъезжает трицикл и занрузив меня и мои рюкзаки, отвозит меня в аэропорт Катиклана.
Аэропорт Катиклана.
Вход в аэропорт.
Аэропорт маленький, но чистенький и уютный. Встаю в очередь на регистрацию. Женщина распорядитель интересуется-есть ли у меня багаж, я отвечаю, что у меня с собою только ручная кладь.
Длинная стойка, приём-регистрацию ведут сразу трое. Меня направляют к центральной.
И началось-пришлось мне, этой служащей, в подробностях, рассказать весь свой дальнейший маршрут из Манилы в Таиланд и по Таиланду. Вот спрашивается, какое ей дело до того, куда я вылечу из Манилы, с Филиппин?
Промучив меня у свой стойки минимум минут 25, филиппинка оформляет мне сразу регистрацию и на рейс из Манилы в Бангкок.
Затем, эта служащая отправляет меня на выход из помещения, минуя досмотр веса моих рюкзаков.
Зал ожидания в аэропорту Катиклан.
Вылет в Манилу.
Много свободных мест в зале.
Две точки по продаже питания и напитков.
Есть стойка WIFI с розетками и с местами для человек 10-12.
Мой вылет, рейсом а.к. Cebu Pacific, был, само собою, задержан на 2 часа.
Затем, нас прогнав пешком, посадили-- рассадили по автобусам. В которых и продержали еще минут 40.
В автобусах работали кондишки и было просто люто холодно. Пришлось одеть на себя толстовку и носки.
Наконец автобусы подвезли нас прямо к самолёту. Но, видно это был не наш день. Нас продержали зачем-то, в этих же автобусах, ещё минут 30.
И только потом запустили в самолёт.
Море рядом.
Наша стюардесса.
Перелёт до Манилы, в терминал номер 3 прошёл без осложнений. Прибыла в терминал я в 18.40 вечера.
Получила свои вещи, вышла из здания аэропорта, повернула направо, прошла метров 700. Перешла по переходу через автодороги, при этом, рюкзаки я везла в багажной тележке.
Пройдя по пешеходному переходу через несколько автодорог, уже по темноте, я вышла к этой, какой-то безумной очереди на такси или на автобус из аэропорта. Реально, в этой очереди стояло человек 50. Все с багажом, некоторые стояли с детьми. Несколько полицейских находилось тут же. Ни такси, ни автобусов поблизости, я не увидела.
Оставив рядом с этой очередью свою, уже пустую багажную тележку, я прошла к широкой лестнице ведущей наверх к центральной автодороге.
Поднявшись по лестнице на центральную автодорогу, я уселась в первое же белое такси и по счётчику, за 40 минут, и что-то около 170 песо, я добралась до своего отеля.
Вот эта лестница, такси также видно.
Таксисты сидят в автомашинах.
По дороге к лестнице. И на самой лестнице. К вам будут реально цепляться, реально приставать, реально предлагать такси разные, левые чуваки--посредники.
Эти безумцы предлагали отвезти меня в мой отель, кто за 600 песо, кто за 500 песо.
Я молча прошла мимо них и усевшись в белое такси просто потребовала включить счётчик, что таксист тут же и выполнил.
Вывод по моему отдыху на Боракае.
Именно мой, именно мой Боракай, мне запомнится именно таким.
Мне почти всё понравилось. Я замечательно и очень качественно отдохнула.
Я вволю накупалась. Чудесно, реально до черноты, прожарилась под солнцем.
Изумительно схуднула.
На Филиппинах, я замечательно питалась- очень вкусно. Обильно, сытно, очень разнообразно и весьма бюджетно.
У меня накопилась уйма впечатлений от этого отдыха, да и от самих Филиппин.
Короче-уезжать с Боракая мне очень не хотелось.
Устала. Остальные фото вставлю завтра.