Здесь можно и нужно оставлять свой опыт взаимодействия с FinnAir, особенно если вы из городов России отличных от Санкт-Петербурга.
Я начну.
У меня были билеты Екатеринбург-Хельсинки-Прага и обратно аналогично Прага-Хельсинки-Екатеринбург. Оба ночные.
SVX: быстрая регистрация на двух стойках. Я регистрировался заранее через приложение, но был с багажом, плюс бумажные посадочные пограничники в Финляндии лучше воспринимают чем электронные.
Сегмент 1: SVX-HEL — самолет слегка опоздал с вылетом, минут на 10, посему уже в Хельсинки куча людей спешила на пересадочные рейсы (например, у соседей по креслам в Франкфурт окно было всего полчаса - как такие билеты вообще продают?).
HEL: отличный аэропорт. Кстати, если кто не знал, то если у вас остаётся крайне мало времени до посадки на транзитный рейс - вам предоставят перед контролем безопасности спец.коридор (обратитесь к сотрудникам аэропорта). С погранслужбой сложнее - договаривайтесь с другими пассажирами чтоб пройти быстрее. Придется много ходить еще, аэропорт огромный, 60 гейтов все таки в двух терминалах. Закладывайте после погранкабинок еще и на это время.
Сегмент 2: HEL-PRG — Самолет прибыл вовремя. Огромный аэробус более чем на 200 человек! Забит был полностью! Ввиду этого посадка заняла минут 30-40 наверное. Благо по перрону можно было дойти до входа в середине самолета и занять месята во второй части салона не проходя весь самолёт.
PRG (1): Просто получить багаж и выйти на автобусный перрон - ничего сложного)
PRG (2): Регистрация шла не быстро. Какая-то китайская женская братия минут 20 потратила у сотрудника FinnAir и задержала всю очередь. Было три стойки: общая, бизнесс, и стойка для сдачи багажа без распечатки посадочных. Когда остался час до начала посадки - стали принимать на обоих стойках в порядке очереди.
Сегмент 3: PRG-HEL — Рейс задержали минут на 20, что меня напрягло, учитывая что в Хельсинки временное окно на пограничников и дойти до терминала было изначально 80 минут. Рейс также был полный, примерно те же 200 человек, большая часть в Хельсинки и немногие на транзитные рейсы. ЗА баллы заказывал при онлайн-чекине булочку с моцареллой и помидором. Норм, но 480 рублей живых, конечно, не стоит.
HEL: быстрый паспортный контроль, контроля безопасности не было. Запутался с поиском гейта и дважды прошёл мимо, в итоге пришлось искать табло. Самолёт был где то в аэропорту, подвозили в 2 захода к самолёту на автобусе.
Сегмент 4: HEL-SVX — Рейс в Екатеринбург вылетел без задержек, прилетел быстро, дети впереди были беспокойны, соседи спали. Прилетели даже раньше чем я предполагал.
SVX: паспортный контроль достаточно быстрый, багаж мой выехал первым. СБ просмотрела сумки на ленте при выходе в зал. В общем, в итоге все хорошо.
Вывод: буду пользоваться и впредь!
P.s. Стоит упомянуть о бизнес-классе в самолётах. Замечу, что на каждом сегменте эконом можно было за 10 тысяч миль повысить до бизнеса. И в трёх случаях из 4х это бессмысленно, ибо бизнес т.н. европейский (обычные сидения с заблокированным средним). И как узнать компоновку бизнеса на коенкретном рейсе, даже не знаю, а то в след году с удовольствием бы повысился до бизнеса разок)
Спасибо за внимание)