В первом ответе вам я все объяснил. Поскольку мне не понятно,что вам непонятно и в этой теме все не раз обсуждалось... Еще раз с подробностями:
Все поезда Кур - Тирано идут по маршруту Бернина Экспресс.
Раз в сутки идет поезд без пересадки . На участке Кур-Ст. Мориц один-два раза ходит поезд с надписью Glacier express. Эта часть маршрута у Бернины и Глясэра пересекаются. На эти поезда нужна резервация.
В Ст. Морице поезд меняет направление. Уже по этой причине нет смысла с какой стороны бронировать место.
Треугольник Ст. Мориц- Самедан-Понтрезина -это небольшой ЖД узел (См. карту ЖД.
https://www.sbb.ch/content/dam/sbb/de/p ... wnload.pdf ) Вы можете выбрать с заездом в Ст. Мориц или минуя его, через Самедан, Понтрезину(чуть больше вариантов ). Через Ст. Моритц - чуть больше пути и видов.
Билеты можно покупать, например, на SBB, DB. Самый бюджетный вариант - у DB за 19,9 евро
Re: Железные дороги Швейцарии (sbb.ch, cff.ch, ffs.ch) Скидочные билеты имеют привязку к поездам, за полную стоимость и проездные - без привязки, маршрут в билете - справочный. Билет дойчебана может предложить вариант , где часть пути ехать на "Экспрессе" ( литера D в обозначении категории поезда), тогда не забудьте купить резервацию на сайте Ретийской ЖД .
https://www.rhb.ch/en/home Начинаете с покупки полного билета, на следующем шаге выбираете вариант что у вас есть проездной . Останется только цена брони.
Если вы путешествуете налегке (для вас,похоже, это радиальный маршрут из Милана) нет никакой надобности в бронировании мест. Объясню.
Мы много раз путешествовали по этому маршруту, пару раз по ошибке заходили в "Экспрессы" и пугались , что все места заняты почтенными англичанами или восточными организованными группами. Кондуктор вежливо объяснял, что нам в соседний поезд. Все поезда на этом маршруте очень комфортные.
В обычном поезде всегда было свободно, да и некогда там сидеть. Устанешь бегать с фотоаппаратом от окна к окну. К тому-же окна в экспрессах не открываются и сильно бликуют. Фото и видео получаются плохо. Захочешь фото с противоположного окна - только через головы пассажиров... В обычных поездах можно открывать окна. Спортивного вида публика занимается тем же: бегает по вагону с фотоаппаратами и счастливыми улыбками на лицах. Видео где мы из Тирано едем вдвоем во всем поезде
https://www.youtube.com/watch?v=UbGWsomBzpg&t=328s Пересадка в Ст. Морице: можно выйти размять ноги,сходить к озеру, сделать селфи , купить лимонад... Короче- отдельное развлечение.
В вашем случае вы всегда садитесь на начальной станции отправления. Даже если много пассажиров, заходите в числе первых и занимайте любое место в соответствующем классе (воздержитесь от мест для инвалидов и детей). В местных поездах места не бронируются по определению.
Из Милана я бы поехал на поезде до Цюриха. Более удобное время и кресла в поезде сильно комфортнее . Хотя бы поглядеть на знаменитый вокзал , сделать селфи с огромным табло.. и скоротать время в комфортном вагоне из Цюриха в Кур с прекрасными видами на попутные озёра. Ваш маршрут станет чуть длиннее и интересней. Тем более, в 19,9 евро у DB входит весь маршрут Цюрих-Тирано.
Да, не забывайте, что отвечающие работают за "спасибо"- кнопочка. Вам не сложно, им приятно.