akruzhinov » 13 ноя 2019, 11:02
Мой отрицательный опыт использования данной страховой. Пользуюсь в рамках пакета Сбербанк-Премьер в течение 3-х лет.
Страховка выписана на меня, но также в нее включены члены семьи - жена и сын.
Сразу скажу, все случаи не связаны с медицинским страхованием
Первый раз к ним обратился по поводу задержки багажа в январе 2018 года при поездке на Кубу. Багаж доставили только через три дня. У них есть такой страховой риск - "Расходы, связанные с задержкой багажа, начиная с 3 часа" с максимальной суммой покрытия 1500 USD. Т.к. дело было на Кубе, то покупали зубные щетки, шорты, футболки, тапочки в лавках в Варадеро, в каких могли. Просил квитанции или чеки, выписывали какие-то бумажки. При обращении в страховую послал их как подтверждение, отказали в выплате, сославшись, что данные документы не являются платежными документами. Ладно, согласился, хотя осадок остался. Ну и сумма была небольшая, в районе 150 долларов.
Второй случай случился в августе этого года при поездке в Германию. Здесь все гораздо сложнее. На второй день нашего прибывания в Германии у жены умирает брат. Естественно в таком состоянии об отправке ее одной домой не было и речи, полетели вместе. Вылететь нужно было в этот же день. Стоимость билетов Аэрофлота на двоих Мюнхен-Москва-Тюмень было 120 тыс. рублей. Начал искать другие варианты. Самое дешевое, подходящее нам по времени, чтобы не двое суток в дороге, нашел через Вену и Москву. На двоих вышло 70 тыс. рублей.
Через пару недель после этого вспоминаю о страховке, где есть пункт "Расходы, связанные с отменой поездки или досрочным возвращением" со страховым покрытием 3000 USD. По телефону мне подтвердили, что наша ситуация является страховым случаем, но выплаты будут только по расходам жены, т.к. страховой случай связан с ее прямым родственником.
Собираем все документы (справки, часть заверенные нотариально, подтверждение родства, факта оплаты новых билетов и т.д.). Высылаю все это в бумажном виде заказным письмом 2 сентября.
В заявлении указал только возмещение расходов на приобретение новых билетов в сумме 35 тысяч рублей. Возврат средств за неиспользованный обратный билет Аэрофлота из Мюнхена в Тюмень не запрашивал, т.к. предварительно уточнил в Аэрофлоте, что в этом случае возврат будет самой авиакомпанией. Также не запрашивал возврат за неиспользованные гостиницы, т.к. часть были возвратные, а две невозвратные гостинцы были оформлены одной бронью на нас и на друзей, которые ей воспользовались. Т.к. сумма была относительно небольшая (около 120 евро) решил не заморачиваться выделением неиспользованных средств.
Параллельно обращаюсь в Аэрофолот о возврате за неиспользованный билет жены. Все через электронную почту, просят минимальный пакет подтверждающих документов и через две недели возвращают 14 тысяч при стоимости билета Тюмень - Санкт-Петербург - Мюнхен - Санкт-Петербург - Тюмень (а/к "Россия") 25 тысяч с копейками.
К Аэрофлоту у меня претензий нет.
Напоминаю, письмо в страховую я отправил 2 сентября. В конце сентября по почте приходит Заказное письмо, в котором просят выслать калькуляцию неиспользованных билетов Аэрофлота, заверенную представителем Аэрофлота. Пока не понимаю зачем, ведь я с них и не прошу вернуть мне деньги за неиспользованный билет. Ответ также просят выслать заказным письмом ,правда предлагают продублировать по электронной почте. Поясняю, что за этот билет авиакомпания мне деньги вернула ,высылаю выписку о подтверждении возврата с расчетом возмещаемой суммы, и я не прошу этот возврат от страховой. После этого опять тишина.
И вот 23 октября приходит заказное письмо от Страховой. Текста на две страницы, но в сухом остатке подтверждение, что случай признан страховым, но по правилам страхования они могут только возместить дословно "стоимость проездных документов Застрахованного лица (авиа, ж/д и др. билеты) в страну запланированной поездки или в страну постоянного места жительства при досрочном возвращении в части суммы, удержанной транспортной компанией при возврате билетов, но не выше лимита ответственности Страховщика.", т.е. только то, что не вернула бы авиакомпания за неиспользованные билеты. А так как мне авиакомпания все вернула, то сумм к возмещению нет. Т.е. расходы на приобретение билетов для досрочного возвращения домой у них не являются расходами, связанными с отменой поездки или досрочным возвращением домой.
Таким образом у меня из двух обращений, два раза мимо.
Сейчас нужно менять страховку на следующий год и я в сомнении. Не попаду ли я с ними, не дай бог, если что случится со здоровьем в поездке, а там расходы совершенно могут быть другие.