Извините, влезу со своим мнением о подъеме на Фудзи.
Десять раз подумайте -- надо ли вам это. Потом подумайте еще раз.
Я поднимался по Йошиде, оборотом в один день (сутра -- наверх, к вечеру -- вниз) [утром следующего дня самолет домой], без специальной экипировки (кроссовки, джинсы, майка, рубашка, ветровка-дождевик и пакетик с водой и сникерсами на поясе) и подготовки, в будний день, в дождь.
Выехал со станции Токио первым поездом на Отски через Такао, купил проездной на цикл поездок поездом и автобусом Fujikyu на станции Отски и пересел на поезд до Кавагутико. Из Кавагутико автобусом до 5-й станции.
Итого: около 4-х часов на дорогу.
В 09:35 начал восхождение. Где-то в 15 был на вершине. Полчаса наверху и спуск. В 18:30 спустился к 5-й станции.
Поскольку автобус по расписанию ушел в 18:20, до следующего, в 19:10, тупо сидел и отдыхал в тумане на станции. Дорога до Токио такая же как и на 5-ю станцию, только в обратном порядке.
Из особенностей:
-- хорошо, что был дождь -- многие отказались от восхождения, было проще идти из-за малого количества людей на тропе, пыль была прибита дождем, грунт был скреплен и менее рассыпчат, было прохладно и не припекало солнце. Когда поднимаешься над облаками, все быстро высыхает. Из-за облачности, с вершины горы видны только облака. Но, насколько я понимаю, для Фудзи это нормальное явление, отсутствие облаков это, скорее, исключение;
-- хорошо, что поднимался днем -- если цель встретить рассвет на вершине -- это одно дело, но подниматься по этой тропе ночью, на мой взгляд, слишком рискованное мероприятие. Днем гораздо легче;
-- про одежду уже написал выше. Те камушки, что при спуске неизбежно попадут в кроссовки, не сильно мешают, а уж если совсем достанут, всегда можно остановиться и вытряхнуть их. Посохи и палки, на мой взгляд, не нужны. Они могут где-то помочь, а где-то будут только мешать. Мне кажется, что мешать они будут больше, чем помогать. Баллончики с кислородом не использовал и считаю глобально бесполезными при подъеме;
-- про еду -- я обошелся двумя онигири (один -- перед подъемом, один -- после спуска), одним сникерсом и полутора литрами воды. Остатками воды запивал второй онигири сидя на станции в ожидании автобуса;
-- по затратам -- от Токио до Отски и обратно покрывается JRPass'ом, от Отски до 5-й станции и обратно поезд и автобус покрываются двухдневным проездным за 3700¥. Еда и питье в моем случае: пара онигири за 110¥ штука, сникерс за 180¥, вода, полтора литра, бесплатно из фонтанчика или ~300¥. (Цены уровня 5-й станции и ниже. Чем выше в гору, тем дороже.) Туалеты при подъеме и спуске мне не потребовались;
-- по ощущениям -- самое проблемное -- это убедить себя в том, что ты все-таки хочешь дойти. Сама по себе тропа не столько сложна (хотя есть три-четыре очень неприятных участка), сколько утомительна. Утомительна как на подъеме, так и на спуске. Это как ехать на велосипеде триста километров -- ничего сложного, просто скучно и утомительно вертеть педали. Так вот здесь -- просто скучно и утомительно переставлять ноги вверх, а потом вниз.
Да, если вы не ощущаете в себе сил монотонно передвигать ноги вверх и потом вниз на протяжении девяти-десяти часов подряд в условиях разреженного воздуха, не лезьте на гору. В качестве проверки-эксперимента можете попробовать подняться по лестнице этаж так на десятый, потом спуститься, прикинуть сколько времени у вас это заняло и представить, что вот так подниматься надо будет часов шесть и спускаться часа четыре. Не по лестнице подниматься, конечно, но впечатление составите.
Если есть какие-то вопросы, отвечу в меру своих компетенции и опыта.