Тогда наш маршрут был спланирован по туристическим объектам с целью посмотреть как можно больше за короткое время. Мы проехались по фьордам, посещая все наиболее раскрученные достопримечательности, доехали до Атлантической дороги и обратно, юг из-за ограниченного времени посмотреть не удалось.
Тогда мы поняли, что Норвегию надо смотреть не спеша, не из окна автомобиля, как получилось у нас в первый раз, а делая вылазки как можно дальше. Когда мы были в Эйдфьорде, в Naturcentre Eidfjord был показан фильм на пяти экранах, съемки сделаны с вертолета над Хардангервиддой, показаны разнообразнейшие ландшафты, красота неописуемая, впечатление незабываемое. Очень захотелось походить там.
Таким образом, нынешний маршрут планировался примерно таким: Oslo – Lysebotn (Kjerag) – Preikestolen – Rodal (вылазка на Хардангервидду) - Odda (Trolltunga) – Kinsarvik ( Husedalen) – Simadalen (подъем на ледник) – Ovre Eidfjord (Hjolmodalen и вылазка на Хардангервидду) – Voringfossen – Oslo.
На Хардангервидде мы планировали провести в разных местах по паре-тройке дней с ночевкой. Карта Хардангервидды была нами куплена в прошлой поездке. Были и запасные варианты близких прогулок на случай плохой погоды. Маршрут недлинный, мы не хотели никуда спешить, хотелось на каждом месте побыть несколько дней, полазить вокруг и просто слиться с природой. В кемпингах тоже не планировали останавливаться, была палатка.
После первой поездки мы специально приобрели: багажник на крышу Thule, он существенно разгрузил пространство внутри машины и освободил два полноценных спальных места на случай, когда из-за дождя неохота будет ставить палатку; хорошие треккинговые ботинки, в которых мы будем лазить по горам; треккинговые палки, тоже оказались очень полезными и самую легкую палатку, которую только удалось найти и которую придется тащить с собой на верх на случай ночевки в горах Alexika super light 2 (1,4 кг).
Автомобиль тот же Volkswagen Passat, экипаж 2 человека, сроки поездки – с 19 июня по 12 июля.
Как и в первый раз, оформление виз не составило никаких проблем, через неделю они были уже оформлены. В целях экономии на этот раз заказали дневной паром без каюты. В итоге Викинг Лайн из Турку обошелся папаше Дорсету в 5 400 рублей на двоих туда и обратно.
Выехали с утра 19.06. В Новгородской области по традиции остановились в поселке Крестцы. Там по дороге вы увидите многочисленные самовары с дымком и продаются домашние пироги, печеные и жареные, величиной с лапоть, на любой вкус, с разными начинками, особенно хороши с яблоками и брусникой.
На границе мы были в 2-30 ночи. Прошли за полчаса. Финны не смотрели совсем. Переночевали на стоянке.
20.06. Не спеша собрались и поехали в Хельсинки, чтобы провести в городе весь день. В этот день мало того, что выходной, но еще и праздник, Иванов день, ничего не работает. Поэтому просто походили по городу.
Привокзальная площадь
Сенатская площадь и кафедральный собор.
По улицам бегают зайцы. Видели два раза.
Вечером тронулись в Турку.
по дороге заночевали на стоянке.
21.06 С утра пораньше собрались, доехали до Турку и в числе первых загрузились на паром.
Билеты на этот раз у нас были без каюты. Часть времени можно походить по парому, посмотреть с открытой палубы на красивые виды, благо погода была хорошая. Но ко второй половине поездки это уже надоедает и хочется посидеть подремать.
Мы читали, что на Викинге есть специальная комната, где можно завалиться спать прямо на полу. На нашем такой не было, была только с сидячими местами, как в самолете. Может быть, это только на ночных рейсах, а может не на всех паромах Викинг, их же несколько. В начале все эти сидячие места были заняты, т.к. без кают едут, наверное, многие. Но часть пассажиров выходит в Мариенхамне, а другой части надоедает сидеть и они идут побродить по парому и вторую половину пути до высадки мы благополучно продремали.
Вечером высадились в Стокгольме и поехали дальше. Решили проехать как можно больше, поэтому на стоянку встали поздно, уже часа в 2 ночи.
22.06 С утра выезжаем в Lysebotn. Погода солнечная, + 18.
Это Швеция.
Прямо заставка к Windows.
К 12 часам подъезжаем к норвежской границе. Ее вообще нет. Все здания закрыты, нет ни души. Помню, два года назад она тоже была никакая, но все-таки были хоть люди.
При подъезде к Осло пункт оплаты, 20 НОК. Через какое-то время после поворота на Драммен еще пункт оплаты, 55 НОК. Осло проезжаем по тоннелю, вернее, под Осло. Сразу после него – хорошая стоянка со смотровой площадкой.
К смотровой площадке нужно немножко пройти по лесу. Она представляет собой вот такую вышку. Открывается очень красивый вид на Осло и Ослофьорд, но он не смотря на вышку частично закрывается деревьями, поэтому ничего не сфотографировали. А так красиво.
Далее едем по 134, затем сворачиваем на 36, едем через Во, лыжный курорт, маленький уютный городишко, есть пара кемпингов.
Часто фотографируем прямо из окна, поэтому в кадр могут попадать поручни, столбы и т.п. Не судите строго .
Далее, с 9 дороги свернули на 45, поехали по плато.
В тот раз из-за плохой погоды и густейшего тумана мы не видели практически ничего в пяти метрах. В этот раз огляделись, нам понравилось.
Есть наверху немногочисленные стоянки, откуда можно отправиться в пешую прогулку.
Вскоре приехали. Стоянка платная, 25 НОК за 2 часа, 65 НОК за сутки. Мы решили остановиться на стоянке в 2 км выше от паркинга. Эту стоянку мы приметили еще дома, на Гугле.
Тропа начинается прямо от нашей стоянки, здесь хорошо видно, как она пошла вверх.
23.06 Утром собрались в путь. Погода пасмурная, небо затянуто тучами, хотя дождя нет. Взяли теплые вещи, еду для перекуса. При такой погоде ночевать наверху скорее всего не будем, поэтому палатку не берем. Пошли по тропе.
Маркированная тропа от паркинга начинается гораздо ниже. Мы присоединились к ней чуть позже.
Вот тут видно, мы вышли из ложбинки между горами и присоединились к маркированной тропе только вот здесь, у деревянных мостков. Таким образом, мы избежали крутого подъема и спуска с цепями, наш маршрут был гораздо легче, хотя и там попадалось пара сложноватых участков.
Пройдя через долину, начинается второй крутой подъем, со столбиками и протянутыми между ними цепями. Гора выглядит почти отвесной, иногда кажется, что подняться невозможно, подводят нетренированные мышцы, об обратном пути стараюсь вообще не думать.
Еще один небольшой равнинный участок и третий подъем, тоже с цепями, местами порванными, один вид которых уже вызывает тихую панику. Иногда кружится голова, рюкзак тянет вниз, дрожащие колени заставляют часто присаживаться отдышаться, в общем сплошное преодоление себя. Кажется, что мы никогда не дойдем. Читая чужие отчеты, энтузиазма было больше.
Взгляд сверху на паркинг.
Последний подъем.
Но вот начинается плато, идти становится полегче.
Во многих местах лежит снег, его много.
Взгляд сверху на Лисеботн.
За это время тучи развеиваются, выглядывает солнце, начинает припекать. Мы начинаем раздеваться, а рюкзак утяжеляться.
Здесь перепадов высот почти нет, но предстоит почти еще час пути.
Ну вот, наш длинный трудный путь вознагражден вот таким видом Лисефьорда, ради этого мы сюда и шли, погода нам благоприятствует. Очень красиво, масштабно, величественно. С огромным удовольствием сделали наконец привал, перекусили, пофотографировали.
Здесь на тропах принято приветствовать друг друга. Фотографируя, встретили очередную пару. Поздоровались и перекинулись парой общих фраз. Оказалось, немцы, в Норвегии уже третий раз. Когда узнали, что один из нас говорит по-немецки, беседа пошла оживленнее. Разговорились, через полчаса перешли на "ты", через час обменялись электронными адресами. Мы были приятно удивлены открытостью и общительностью, мы думали, душевнее русских нет людей.
Но это мы еще не на самой Горошине, мы чуть выше.
Мы провели здесь долгое время. Никуда не торопились, погуляли вокруг, посидели. Погода установилась солнечная, казалось, не жарко, но это обманчиво, в этот день у нас обгорели лица и руки, облезали потом весь отпуск.
Это обратная сторона Горошины. Как раз по этому узкому откосу надо сделать несколько шагов, чтобы попасть на Горошину, о чем так много писалось на форуме. Мы решили сфотать это крупным планом. Внизу - пропасть ок. 1000 м. Слышали, что Горошина разрушается и собираются ее закрыть. Так вот, разрушается не сама она, а скала рядом с ней, по которой забираются на Горошину.
Обратный путь был такой же долгий и трудный. Вокруг было очень красиво.
Спускаться было не легче, а труднее, чем подниматься. В общем, за весь путь у некоторых из нас были минуты слабости, вплоть до «Брось меня, командир». На одном из крутейших спусков, в то время пока я искала место, куда наступить ногой, сзади послышались быстро приближающиеся шаги. Это был бегущий вниз юноша, который скрылся внизу, пока я оборачивалась назад. Вслед за ним пробежала девушка. Была стойкая уверенность, что мне не дойти. А это только первый активный день путешествия и столько планов...
Тут мы еще раз прочувствовали, как нам повезло, что мы пошли не от паркинга, а от нашей маленькой стояночки. Все начали подниматься по цепям по этой левой горе, дальше у них был такой же крутой спуск. Мы же пошли понизу в ложбинку между горами. И дальше, не поднимаясь на гору, вдоль нее прямо к нашей стоянке.
Взгляд на паркинг.
И мы уже издалека видим нашу машинку. Кстати, по дороге мы встретили не одну группу бейс-джамперов, все они поднимались именно отсюда.
Вернулись мы просто без ног. Поужинали и завалились спать.