Эмираты никуда не убегут, а Катар меняется с такой скоростью, что через несколько лет его будет не узнать. Так и просится на язык: «Через четыре года здесь будет город-сад». Именно через четыре, когда в Катар переедет из России ЧМ по футболу. Сейчас Доха — это большая стройка, но будущая футбольная столица мира уже проглядывает, и будет она, имхо, довольно милой.
Но начнем с начала. Катарские авиалинии — это, конечно, прелесть! Новый салон, не просто чистый, а буквально вылизанный, будто его зубными щетками драили. Каждого пассажира ждет плед и подушка. В том лайнере, что летел из Москвы, на удивление удобные новые кресла, расстояние между которыми сантиметров на пять больше типичного для российских авиакомпаний — этого достаточно, чтобы ногам было комфортно в долгом перелете. (В самолетах азиатского направления кресла были похуже.) Восточные стюардессы — сама вежливость и предупредительность. Экраны в спинках кресел, наушники. Большой выбор музыки и фильмов. Я много летал международными рейсами российских компаний, но такого не припомню. В будущем по возможности буду выбирать Катары, даже с пересадкой вместо прямого.
Новый аэропорт Дохи огромен и пуст. В зоне вылета народа тусуется немало: транзитники убивают время. Но в зале прилета возникает странное ощущение: эдакая гулкая пустота, как во сне. Прям хоть садись и пиши «Лангольеры».
Ощущения ирреальности усиливаются, когда по пути к выходу натыкаешься взглядом на скульптурную композицию «Отчаянье опоздавшего чебурашки».
На самом деле это «Маленькая ложь» Брайана Доннелли. Не отрицаю художественного уровня композиции, но при чём тут аэропорт? Впрочем, видимо, у меня паттерн рожденного в СССР — что, мол, в общественных местах искусство должно быть духоподъемное, звонко призывающее, или даже (при достойном воплощении художественного замысла) неудержимо влекущее к новым свершениям на благо... ну хорошо, времена другие, но хотя бы позитивненькое и/или радующее глаз. Вот, скажем, как пулковские девушки с моторами или старый барселонский конь. Но не это же депрессивное буратино, вгоняющее своим присутствием посреди привычного стекла-бетона в легкую прострацию.
И подобным шизоидным креативом заставлены все терминалы аэропорта «Хамад». Вот прям начиная с медведя в центре зала вылета, которого я поначалу честно принял за мышь, пришибленную настольной лампой.
Такое ощущение, что арабы нежно издеваются над своими транзитными гостями. А как иначе расценить многочисленные творения американского какбэ скульптора Тома Оттернесса, расставленные на всех углах? (Погуглите фото.) Кто им сказал, что эти грандиозные уродливые бронзовые понты украсят аэропорт? С другой стороны, интерес они привлекают... А что я не воспринимаю «концептуальное искусство» - так это мои проблемы. Увы, грядет эра черного квадрата. И торчат перед глазами пассажиров эти мертвые воплощения бессмысленности бытия, и уже не страшно, если вдруг придется падать... Причем, кажется, я не одинок в своих ощущениях.
Некоторые оформители дьюти-фри тоже стремятся оседлать эту шизовую волну...
Всё бы ладно, но металлические муравьи кичливого американца призваны в аэропорту Дохи выполнять роль детских игровых площадок. Вдумайтесь: детская площадка из металла, прикрученного к камню! Без каких-либо защитных приспособлений! Бли-и-ин... Ну, американец явно болен на голову, ему все похрен, кроме бабла: и собачки, и дети. А катарцам, видимо, просто не пришло в головы подумать о безопасности малолетних пассажиров. Впрочем, нормальная европейская мама свое чадо в этот травмопункт не пустит. А индусы, которых среди пассажиров большинство... что ж, у них свои уставы и монастыри.
Про аэропорт следует еще сказать, пожалуй, что там имеется весьма неплохой лонж Приорити Пасс. Называется Al Maha, находится на втором этаже справа, если встать в центральном зале спиной к мыши (которая медведь), а лицом к терминалам CDE. Душ, туалет (с привратниками), закуски, вино по заказу. Часок-другой перекантоваться - вполне.
А про авиакомпанию осталось добавить маленький факт. Перед обратным вылетом в Москву мы более получаса сидели в самолете. Ждали транзит с опоздавших рейсов. Вывод: можно брать Катары с совсем короткой пересадкой. Если официальный сайт продаст билет — вас дождутся.
Про город — to be continue