Отчёт по subj.
Брал в аэропорту Ларнаки со 2-го по 9-е мая, 7 дней, за 125€. Прокатчик FLIZZR - там обслуживается через SIXT. Бронировал через
Rentalcars в середине марта, компакт МКПП (автомат крайне не люблю с детства!), по факту дали VW Golf, вполне новый и не сильно покоцанный (но десяток мелких коцек и вмятинок всё же нашлось, внесли в протокол). Прикуриватель не работал, поэтому к мобилу-навигатору пришлось иногда подключать внешнюю батарейку.
Поскольку включённая в стоимость базовая страховка подразумевает франшизу всего 600€, решил такой суммой рискнуть, и доп.страховку не брать - это было бы около 200 через
Rentalcars или 300 через прокатчика. Пока вроде не обманулся.
С кредитки сняли депозит 700 (600 франшиза и 100 за бензин). Жду возврата. Наверное, будут какие-то потери на комиссиях и курсах, поскольку вроде именно сняли, а не заблокировали.
МВУ было, но его даже смотреть не стали.
Пока в целом условиями проката я доволен. Подождём, как вернут депозит. UPD: вернули всё до копеечки (значит, всё-таки была блокировка, а не покупка, несмотря на СМС о покупке!), через 5 дней после возврата машины.
По особенностям вождения на Кипре (я сам впервые ездил по левой стороне, и полагаю, другим новичкам этот опыт может пригодиться):
Первый день с левосторонним движением мне было очень трудно, особенно в связи с очумелостью непосредственно после перелёта. Но довольно быстро привык, и уже на 2-3-й день вполне справлялся. Но вот парковать машину у бордюра слева было сложно до конца - непривычно, габарит не чувствуешь, постоянно въезжаешь колесом в бордюр; даже боялся, что помял диск, но обошлось. И по той же причине надо внимательнее объезжать стоящие слева машины, особенно в узостях.
Очень помогает "зазубренная" разметка по левому краю дорог почти повсеместно - с непривычки часто съезжаешь влево, и шум от разметки сразу приводит в чувство.
Ещё один момент: у них на светофорах встречается "стрелка", иногда такая же, как у нас, а иногда в виде отдельного сигнала пониже основного светофора. И так же, как и у нас, поворачивать по "стрелке" можно лишь тогда, когда она горит. Подчёркиваю этот момент, поскольку нигде, кроме быв. СССР, подобного я не встречал - в Европе обычно делают отдельные светофоры для разных направлений движения, когда это нужно.
Ещё пару раз с этой стрелкой получилась такая вещь: я поворачивал по стрелке направо под самый конец её включения, а со встречки на перекрёсток вылетал мопед, почти мне в лоб - местные вроде как знают, когда должен включиться зелёный, и начинают трогаться заранее, ещё на красный. Очень неприятно.
С парковкой особых проблем нет. Синим цветом выделены места для инвалидов.
Часто встречается разметка в виде двойной жёлтой полосы вдоль бордюра; местные сказали, что на ней можно останавливаться и парковаться, но только по левой стороне.
Ещё немного удивили перекрёстки в городах, где со всех сторон стоит знак "STOP"; очевидно, разъезжаться надо по правилу "пропусти помеху слева". А вообще этот знак там очень популярен, почти на каждом перекрёстке.
Остальное вроде вполне аналогично нашим правилам и обычаям (с поправкой на "зеркальность").