Едем из порта на такси.
Договариваемся с водителем, что он вернется к определенному времени. Он нас, как малых деток, чуть ли не за руку отвел к кассе, милейшие люди кариоки (жители Рио)!
Вид на кассы с парковки
Сахарная голова - это гора высотой около 400 метров, своё имя она получила из-за сходства со специальной тарой с одноименным названием, в которой португальцы возили сахар из Бразилии (именно они первыми поселились у подножия горы еще в 1565 году).
Есть и другие версии происхождения необычного топонима, например:
- Гора похожа на кусочек сахара, подтаявший в водах залива Гуанабара
- Гора напоминает пасхальный кулич, называемый в народе «сахарным хлебом»
- Сахарной Головой называлась одна из разновидностей кавалерийского шлема рыцарей-крестоносцев, используемая в Европе в Средние века, и также имеющая высокий сфероконический купол. Возможно, именно такими шлемами пользовались первые завоеватели этой земли.
Есть еще версии, что это имя - искаженное португальцами название на языке аборигенов, означавшее «страж залива».
На вершину ведет в два этапа канатная дорога. Примерно посередине есть промежуточная остановка - гора Урка - со смотровыми площадками и небольшим парком.
Здесь выставлены кабинки подвесной дороги.
Первая была спроектирована немецкими инженерами из компании J.Pohlig специально для Сахарной головы, начала работать в 1912 году. Это была третья подвесная дорога в мире (первая - в Испании, вторая - в Швейцарии). Ее кабинки походили на трамвайные вагоны, в них помещалось максимально 22 человека; подъем до промежуточной станции занимал 4,5 минуты и до вершины еще 6 минут; они двигались со скорость 2 м/сек, перемещались с помощью мотора мощностью 75л.с. В день в каждой кабинке поднималалось и опускалось примерно по 2100 человек. Эти смешные мини-трамвайчики служили верой и правдой 60 лет, были заменены в 1972 году.
Те, что пришли на смену, были созданы Миланской компанией Officine Meccaniche Agudio S.p.A. - тогдашним лидером индустрии. Для тех времен - футуристический дизайн, кабинки называли «мыльными пузырями» - дюралюминиевый каркас и плексигласовые стенки, обеспечивавшие обзор 360°.
На каждый отрезок пути было предусмотрено по две таких кабинки, что позволило увеличить пассажиропоток со 115 до 1360 человек в час.
Они могли развивать скорость до 6м/с на первом отрезке и до 10 м/с на втором, преодолевая каждый отрезок за 3 минуты.
Однако, и они устарели и были заменены на нынешние в 2008 году.
Бюст Аугусто Феррейра Рамоса - бразильского инженера, выпускника политехнической школы в Сан-Паулу, создателя этой канатной дороги.
В парке на холме Урка, якобы, водится несметное количество обезьян мармозеток.
В пользу этой версии говорили многочисленные таблички «обезьян не кормить», «обезьян не дразнить». Но мы облазали весь парк, всматриваясь в кроны деревьев - тщетно.
Мы даже посетили террасу кафе, где, как мне было известно, обезьяны совершают набеги на столики и воруют еду у посетителей. Увы! Ни одной мармозетки мы так и не увидели.
Возможно, как раз перед закатом безмармазеточное время, у них, похоже, тихий час где-нибудь в укромных местах.
Из этого облома, как вы понимаете, и родилось название отчёта.
Фото более удачливых путешественников
Пришлось ехать дальше, иначе из-за этих попрятавшихся «диких обезьян» пропустили бы закат.