По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Польша отзывы туристов, отдых в Польше, что посмотреть в Польше

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #281

Сообщение ywi » 08 апр 2019, 14:05

sergeyf73 писал(а) 08 апр 2019, 02:20:Юрий, я думаю Вы шутите.
А как же Табор, Телч, Либерец, Чески Крумлов, Кутна Гора, Дечин? А замки в Леднице, Фридлант, Локет, Карлштейн, Пернштейн и многое другое.
Там на полноценный двухнедельный маршрут наберется.

В каждой правде есть доля шутки.
Видите, как полезно иногда сделать провокационное заявление. Прошло всего несколько дней, а у меня уже есть готовый маршрут на тот случай, если я совсем обленюсь. На самом деле вокруг столько искушений, что в новую полноценную поездку с дворцово-замковой направленностью мы, пожалуй, соберёмся не скоро. Но вашими усилиями черновик такой поездки у меня уже есть... ))
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #282

Сообщение ywi » 08 апр 2019, 19:39

День четырнадцатый. Жешув. Рынок старого города

От Ланцута до Жешува рукой подать, поэтому приехали быстро. Город оказался больше, чем мы ожидали, дорога сквозь его спальные и промышленные кварталы была длинной, но комфортной. Позвонив хозяевам и сообщив им о нашем скором приезде, мы услышали, что сегодня был поздний выезд и, извинившись перед нами, хозяйка попросила ещё полчаса подождать, прежде чем закончится уборка. Мы припарковались совсем рядом с нашим жильём возле местного исполкома. Нам повезло, что рядом с парковкой был микро-сквер, в котором были свободные скамеечки. Посидели, порелаксировали, я смог съесть парочку любимых малинóвых лёдов, Светлана просто расслаблялась и отдыхала.

Подождав до окончания запрошенного времени, мы проехали метров триста и заселились. Квартиру нам открыла женщина, производившая уборку, вместе с ней гуляла внучка, которую бабушка, судя по всему, берёт с собой по причине того, что дома её не с кем оставить. Впрочем, это только наши догадки. Выяснив, что, где и как, мы отпускаем «клининг-фэктори» и располагаемся. Апартаменты оказались просторными и комфортными, что было особенно важно после четырёх ночей в сомнительных условиях в Кракове. Есть-пить после Ланьцута мы всё ещё не могли, Светлана решила сразу передохнуть, чтобы прийти в себя. Я какое-то время не понимал, чем мне заняться, но через полчаса мне стало совсем скучно и, снова почувствовав в себе силы, я отправился на самостоятельное изучение города.

Старе място оказалось довольно компактным и мне за два часа рыси и галопа удалось его оббежать, чтобы хорошенько сориентироваться и оценить, где располагаются мои основные POI, ии как между ними лучше всего перемещаться. Через два часа я уже чувствовал себя в историческом центре города практически своим человеком и позвонил Светлане, чтобы узнать, как у неё дела, и предложить присоединиться ко мне. Оказалось, что она уже оклемалась, поспала и даже приготовила ужин. Так что для начала я вернулся назад, мы дринкнули за приезд в новый город и отправились гулять уже вместе.

По дороге Светлана рассказала, что за полчаса до моего возвращения ей в дверь кто-то позвонил, и она, безо всякой задней мысли, подошла и открыла. Оказалось, это была соседка, которая пришла жаловаться. Она долго и напористо тараторила по-польски, не давая Светлане вставить даже слово. Когда же моя супруга смогла перехватить инициативу и сообщить ей, что она «пшепрáшем, но не му́ви дóбже по-пóльску», соседка слегка растерялась и спросила, «А где есть тен, кто му́ви?!». С трудом, но выяснилось, что предыдущие наши постояльцы устроили вчера ночью шумную продолжительную вечеринку, которая закончилась только сегодня, причём ближе к полудню. Иногда женщина забывала, что Светлана понимает не всё, после чего снова сбивалась на очень быстрый речитатив, из которого жена понимала только «импрэ́за, хлопцы, цáлон ноц, снова импрэ́за, и так по кругу». Узнав, что Светлана – не хозяйка квартиры, а туристка, к тому же вчера Светлана была в Кракове, что мы заселились сюда только несколько часов назад, соседка слегка расстроилась, но пообещала «сообщить об этом, куда надо!»... Такая вот история. Теперь нам стало понятно, почему сегодняшний выезд был поздним и почему нас попросили подождать, пока закончится уборка… ))

Почему мы решили не только заехать в Жешув, но даже заночевать здесь? Ведь ещё в семидесятые этот город считался городом серых домов, безработицы и неухоженности. В первую очередь это был крупный город в нашем маршруте, мне казалось, что здесь не может не быть ничего интересного. Русскоязычные источники информации ничего адекватного о городе не говорили. Пришлось гуглить польские ресурсы и тут оказалось, что сюда не только можно заехать, а очень даже стоит заночевать. По сравнению с тем что было, за пару последних десятилетий Жешув из «гадкого утёнка» польской провинции превратился пусть и не в лебедя, но, по крайней мере, в один из наиболее динамично развивающихся городов Польши. Отбросим в сторону рост промышленности и увеличение уровня жизни местного население, как малоинтересные для туриста. А интересно этому самому туристу то, что исторический центр города за недолгое прошедшее время буквально расцвёл. Все достопримечательности хорошо отреставрированы и буквально вылизаны. Для туристов, да и для горожан, создана отличная инфраструктура. Одним словом, город заинтересовал, осталось только самостоятельно убедиться в том, что решение сюда приехать не было ошибкой.

• Соединяя своими строениями оба берега Вислока, Жешув уже более семисот лет наследует историю своего предшественника, которым было древнеславянское городище Ряшев, в ту пору принадлежавший Перемышльскому княжеству. Польских правителей вдохновило удачное расположение города, бывшего точкой пересечения важнейших в Европе торговых путей. При польском владычестве в Жешув приглашали известнейших мастеров градостроительства и искусства. В результате только тогдашняя Варшава превосходила юго-восточный город в достижениях саксонского искусства.

• В XIV веке Жешув располагался на пути нескольких торговых маршрутов. Для усиления экономического роста города, Жешув получил право на оптовое хранение товаров. В XVII веке город добился льгот на хранение вина и рыбы. Появилась необходимость в создании ограниченного пространства для хранения продукции. Из-за нехватки места было решено строить подземные хранилища из кирпича до 10 метров в глубину. В подземельях создавались коридоры и комнаты, в результате чего получился целый подземный лабиринт. Расположенные под городским рынком многоуровневые подвалы, переходящие в сеть подземных галерей, служили горожанам убежищем в лихие дни многочисленных войн. На возникшей одновременно с этим Рыночной площади были построены низкие деревянные строения, в которых располагались лавки ремесленников. Часть кирпичных подвалов сохранилась до наших дней.

• После окончания Второй мировой войны рыночная площадь, как и весь центр Жешува, находилась в плачевном состоянии. Городские власти начали реконструкцию и укрепление сохранившихся подземных хранилищ. В настоящее время в городе существует целый подземный туристический маршрут, который был разработан Краеведческим городским музеем. В городской музей превращены подземелья и подвалы, исполнявшие прежде не только складские функции у местных купцов. Здесь же представлены экскурсантам бывшие земляные магазины, являвшие собой подвалы под каменными полами домов.
• На площади расположены магазины, кафе и рестораны, проходят многочисленные культурные мероприятия и городские фестивали.


Если честно, то экскурсию под Рыночной площадью мы даже не рассматривали, так как у нас время пребывания в городе было довольно ограничено. Посмотреть бы на то, что сверху. Но если бы был ещё один день на Жешув, то я бы, пожалуй, прогулялся по местным «катакомбам», тем более, что отзывы в интернете о подобных экскурсиях довольно благосклонны.

Идём гулять в центр.

Rynek starego miasta. Рыночная площадь
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Возле южного ряда камениц на Рынке установлен памятник национальному герою Беларуси, Польши и США, видному политическому и военному деятелю Речи Посполитой, главе национально-освободительного восстания 1794 года, участнику Войны за независимость США, Тадеушу Костюшко.

Pomnik Tadeusza Kościuszki. Памятник Тадеушу Костюшко
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Отлично отреставрированные каменицы, традиционный для этого региона колодец, окружённый симпатичной деревянной беседкой, большое количество питейно-едальных заведений, всё смотрится очень свежо и симпатично.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Жешувская ратуша была построена как замок ещё до конца XVI века. Замок принял нынешнюю форму в конце XIX века после того, как в 1867 и 1884 годах, затем в 1897-98 годах была проведена его тщательная реконструкция, после которой замок стал сочетать в себе черты неоготики и неоренессанса. До сегодняшнего дня Ратуша остается зданием, в котором расположено место мэрии и президента. Каждые полчаса звучит гимн города «Хейнал Жешува». Удивительно, но хейналы проходят мимо нас. Или мы мимо них. Что в Кракове, что здесь, в Жешуве. Странно…

Жешувскую ратушу оптимально снимать утром, часов до 10 или до 11. Поэтому то, что сегодня вечером главный фасад ратуши снять было практически невозможно, меня расстроило не сильно. В планах было продолжить фотосессию утром. Поэтому пока могу предложить только снимок северного фасада.

Ratusz miejski. Городская ратуша
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #283

Сообщение ywi » 08 апр 2019, 19:39

День четырнадцатый. Жешув. Улица 3-го Мая

Чуть западнее Рыночной площади находится фарный костёл Святых Войцеха и Станислава, который был основан в 1363 году на месте существовавшего ранее небольшого деревянного костёла Святого Феликса. Костёл был уничтожен в результате пожаров и войн в начале XV века. В 1427 году начались восстановительные работы, а в XVII веке в Жешуве произошёл сильный пожар, в ходе которого костёл снова сильно пострадала. По приказу Николая Спитки вскоре началась реконструкция, во время которой было решено расширить костёл. В 1754 году храм был перестроен в стиле барокко, тогда же была построена колокольня с куполом и шпилем, увенчанным ангелом.

Kościół św. Wojciecha i św. Stanisława. Костёл Святых Войцеха и Станислава
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

От костёла в сторону замка ведёт улица 3-го Мая. Это самая старая улица в Жешуве, основана она была в XIV-XV веках, и соединяла важные в те времена объекты в городе: замок и костёл. Своё нынешнее название улица получила в одну из годовщин принятия Конституции. В сентябре 1939 года немцы, которые вошли в город, сменили название на улицу Широкую. Только после Второй мировой войны вернулось привычное название - улица 3 Мая. В конце XX века улица стала пешеходной и, по совместительству, одним из главных городских торговых центров.

Ulica 3 Maja. Улица 3-го Мая
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В начале улицы установлен памятник знаменитому польскому польскому композитору, гитаристу, автору и исполнителю песен Тадеушу Налепе.

Pomnik Tadeusza Nalepy. Памятник Тадеушу Налепе
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Интересна тень от памятника. Из неё можно узнать, что Тадеуш Налепа ещё и отец польского блюза.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Костёл Святого Креста был построен в 1649 год в стиле позднего ренессанса. Позже, в 1707 году фасад был перестроен в стиле позднего барокко. Школа, построенная при монастыре, быстро завоевала среди местного дворянства репутацию сильного учебного заведения. В дополнении к начальной школе и средней школе, при монастыре существовала семинария для молодых религиозных учителей и профессиональных музыкантов. Первоначально школа была открыта для всех детей, но, после издания Ежи Любомирским соответствующего манифеста, школа стала доступной только для знати. В 1786 году пиарский монастырь был распущен, но школа продолжила работать.

Kościół Świętego Krzyża oraz konwent popijarski. Костёл Святого Креста монастыря пиаров
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

После Второй мировой войны в здании бывшего монастыря располагаются краеведческий музей и средняя школа.

Muzeum Okręgowe (I Liceum Ogólnokształcące im. ks. Stanisława Konarskiego). Жешувский краеведческий музей
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Одно из самых красивых задний на улице 3-го Мая – здание банка.

PKO Bank Polski S.A. Польский банк в Жешуве
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Ulica Zamkowa 3. Polskie Radio. Здание польского радио
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

А так в городе поливают цветы.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #284

Сообщение ywi » 08 апр 2019, 19:39

День четырнадцатый. Жешув. Замок Любомирских

Замок Любомирских, он же Жешувский замок. Первые укрепления на этом месте появились ещё в XV веке после того, как Жешув перешел в руки Николая Лигежа. Замок был окружён по всему периметру стеной толщиной полтора метра. На случай атаки в стене были сделаны бойницы, а также две угловые дозорные башни. В 1620 году в замке проводились работы по модернизации и расширению: появились бастионы и вал.

После смерти владельца Николая Лигежа, замок перешел к семье Ежи Любомирского. При новом владельце замок переживал не самые лучшие времена: Любомирский был увлеченным политиком и не уделял содержанию замка должного внимания. В 1667 году, когда замок перешел к сыну прежнего владельца, Георгию Иерониму Любомирскому, начались масштабные работы по реконструкции и расширению, которые длились до 1695 года. Это строение, бывшее первоначально укрепленным домом-усадьбой, приобрётшая его княжеская семья превратила в образец оборонно-дворцовой архитектуры.

В сквере перед замком установлен памятник Яну Пакославичу, владельцу города в XIV веке, видному государственному деятелю.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

После окончания Северной войны замок был частично разрушен и вновь нуждался в реконструкции. В 1820 году замок перешел в распоряжение австрийского правительства, которое открыло здесь тюрьму и здание суда. В дальнейшем состояние замка значительно ухудшилось, а восстановительные работы начались только в начале XX столетия. Однако, после проведенных исследований, выяснилось, что здание было запущено настолько, что его реконструкция стала практически невозможной. В итоге было принято беспрецедентное решение: возвести новый объект, максимально приближённый к исторической застройке. От старого облика остались лишь башни, бастионы и ров.

Zamek Lubomirskich. Замок Любомирских
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Во время Второй мировой войны в замке проводились казни поляков, здесь были убиты почти три тысячи человек. В 1981 году тюрьма была закрыта, на территории замка остался лишь действующий районный суд и региональная прокуратура. По той же причине, он практически закрыт для туристов.

С 2011 года ведутся активные попытки перенести суд и прокуратуру в другое, более предназначенное для этого здание, а в самом замке – открыть музей.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Недалеко от главной резиденции Любомирских находится и их летний Дворец, поздняя барочная резиденция с элементами рококо. Дворец был основан в 90-х годах XVII века, а в в середине XVIII века во времена Иеронима Августа Любомирского он был расширен. В окрестностях летнего дворца разбили большой сад с зимним садом, зоопарком и беседкой в китайском стиле. Последним Любомирским, который владел дворцом, был Франтишек, который принял решение о его продаже.

Letni Pałac Lubomirskich. Летний дворец Любомирских
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Aleja Lubomirskich. Аллея Любомирских
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #285

Сообщение ywi » 08 апр 2019, 19:39

День четырнадцатый. Жешув. Фарны плац и улица Сокола

Plac Farny. Kancelaria parafialna pw. św. Wojciecha i św. Stanisława. Плац Фарны. Здание канцеляии парафии
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Недалеко от Фарного плаца установлен памятник известному польскому борцу с большевизмом полковнику «Отряда стрельцов» Лису-Кули.

Pomnik płk. Leopolda Lisa-Kuli. Памятник полковнику Леопольду Лису-Кули
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Театр имени Ванды Семашковой был основан после освобождения Жешува от нацистской оккупации и стал первым профессиональным драматическим Национальным театром в регионе. Уже в довоенный период в помещении нынешнего театра давали спектакли профессиональные труппы из Львова и Кракова, а также самодеятельные театральные группы, действующие в самом Жешуве. Позже театр был переименован в Государственный театр имени Ванды Семашковой.

Teatr im. Wandy Siemaszkowej. Театр имени Ванды Семашковой
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Бернардинский костёл Девы Марии. События, послужившие толчком к строительству этого храма, произошли в 1513 году. Один из местных крестьян по имени Якуб Адоз разглядел в рисунке ствола грушевого дерева изображение Богоматери с Младенцем. Чтобы этот образ не пропал, над ним было решено воздвигнуть небольшой деревянный костёл. В 1536 году его открыли. Этот костёл использовался местными жителями до 1610 года, когда новый владелец усадьбы Жешув каштелян Николай Спитек Лигеза решил возвести новый, более просторный и презентабельный костёл. Причём он должен был выполнять несколько функций: служить местом фамильных захоронений панов Лигезов и одновременно быть оборонительным сооружением. Все предпосылки для того, чтобы превратить костёл Девы Марии в хорошо укреплённое сооружение, были: он находился на холме, который окружали болота. Поэтому костёл стал частью оборонительной системы города, наряду с Малой синагогой или местным замком.

В 1629 году костёл был передан бернардинскому монастырю.

Bazylika Wniebowzięcia Najświętszej Maryi Panny. Базилика Пресвятой Девы Марии бывшего монастыря бернардинцев
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Чуть в стороне от старого города находится памятник Революционному движению, представляющий собой внушительный монумент высотой 38 метров. В 2017 году разгорелся спор, инициированный Институтом национальной памяти, согласно которому памятник должен быть снесён на основании закона о декоммунизации. На сегодняшний день вопрос остаётся открытым.

Pomnik Czynu Rewolucyjnego
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В интернете я читал немало отзывов о Жешуве, большая часть из которых были не слишком восторженными. Может, оттого, что это большой промышленный город, в который приезжают в основном по работе, и до исторического центра мало кто добирается. Точно так, как и в случае с Катовице, который ещё больше, а Стара Мяста вовсе нет, хотя присутствует определённый набор неплохих современных достопримечательностей. В Жешуве же старый город есть и он интересен. Мы со Светланой гуляли по центру Жещува до позднего вечера, и он оказался очень приятным и комфортным для прогулок. Рынок с его прекрасной ратушей и старинными каменицами, пешеходная улица 3 Мая, костёлы, другие туристические объекты, всё достаточно интересно и любопытно. Пусть городской замок и не является туристическим объектом, но он величав и красив. Обходя его со всех сторон, можно обнаружить много других интересных сооружений и прогуляться по небольшому скверу.

В общем и целом центр Жешува понравился.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #286

Сообщение ywi » 08 апр 2019, 19:39

День четырнадцатый. Жешув. Вечерний город

Вечером я сходил в город ещё раз, поснимал ночной город со штативом. В отличие от многих мест, где мы ночевали раньше, центр Жешува подсвечен очень неплохо.

Rynek starego miasta. Рыночная площадь
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Pomnik Tadeusza Kościuszki. Памятник Тадеушу Костюшко
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Ratusz miejski. Городская ратуша
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Kościół św. Wojciecha i św. Stanisława. Костёл святых Войцеха и Станислава
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Plac Farny. Kancelaria parafialna pw. św. Wojciecha i św. Stanisława. Фарны плац. Здание канцелярии парафии
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Ulica 3 Maja. Pomnik Tadeusza Nalepy. Улица 3-го Мая. Памятник Тадеушу Налепе
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Kościół Świętego Krzyża oraz konwent popijarski. Крестовоздвиженский костёл монастыря пиаров
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Teatr im. Wandy Siemaszkowej. Драматический театр имени Ванды Семашковой
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #287

Сообщение ywi » 08 апр 2019, 19:40

День пятнадцатый. Жешув. Хмурое утро

Ночь прошла относительно спокойно. Это если не брать в расчёт, что в середине ночи грянула гроза, и мы переключились с режима сна с открытыми окнами в режим закупоренной комнаты с работающим кондиционером. Ну да оно и к лучшему: сильных дождей не было долго, наш автомобиль требовал мойки или хотя бы освежения, поэтому затяжная гроза оказалась очень даже кстати.

Утром я убежал было в город посмотреть, как выглядит город в рассветном солнце, но небо после ночной грозы хмурилось и капризничало, а вместе с ним капризничало и солнце, не желая подсвечивать город ,поэтому долго я не задержался. Есть в польском языке хорошая фраза: «понуры поранек»... Лучше, на мой взгляд, сказать трудно.

Rynek starego miasta. Pomnik Tadeusza Kościuszki. Хмурый Тадеуш Костюшко
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Rynek starego miasta. Хмурые каменицы на Рынке
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Ratusz miejski. Хмурая ратуша
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По дороге я купил для нашего завтрака коробку разных пончиков и вернулся в апартаменты. После приготовленного Светланой завтрака, он зашли на ура. Выселяемся, отправляемся в дорогу. Но прежде, чем мы покинем Жешув, я хочу подъехать к некоторым важным городским достопримечательностям, находящимся чуть в стороне от центра. Это в первую очередь, две главные городские синагоги.

Старомейская синагога – одна из старейших синагог, расположенных в Подкарпатском воеводстве. Построена она была в 1610 году, а уже спустя 50 лет была полностью уничтожена пожаром. В 1661 году храм был восстановлен, однако новый пожар снова сжёг синагогу в 1739 году. Построенное изначально в стиле эпохи Возрождения здание из щебня и кирпича постепенно утрачивало первоначальный облик после каждого восстановления. В XVIII веке была добавлена оборонительная башня, которая в настоящее время является единственным следом оборонительных сооружений города.

Во время Второй мировой войны нацисты частично разрушили синагогу, она оставалась заброшенной до 1947 года, когда случилась новая беда: провисла крыша. В итоге после последовавшей сильной бури крыша и стена синагоги рухнули. В 1949 году по решению губернатора началась реконструкция синагоги. Союз польских художников и дизайнеров взялся за работу, которая по причине перебоев в финансировании была закончена только в 1963 году.

Нынешним владельцем Старомейской синагоги является еврейская община Кракова, здесь работает архив, который занимается сбором и хранением информации об истории евреев.

Synagoga Staromiejska. Старомейская синагога
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Новомейская синагога появилась в Жешуве на рубеже XVII и XVIII веков с разрешения Иеронима Анджея Любомирского и была построена итальянским архитектором Джованни Белотти. Первоначально это тоже было оборонительное сооружение, как и многие в городе. В начале XX века синагога находилась под постоянной защитой прежнего австрийского губернаторства, а затем – Львовского воеводства.

Во время Второй мировой войны нацисты устроили в синагоге конюшню для лошадей. В 1944 году она была подожжена, что разрушило своды, треснули стены, а связки, соединяющие два высоких чердака, разрушились. После войны здание синагоги находилось в состоянии полной гибели и грозило рухнуть. В 1948 году муниципальный совет планировал снести разрушенную синагогу, но Конгрегация памяти евреев не согласилась с таким положение дел и предложила обновить синагогу, разделить падающий парапет и покрыть его новой крышей. Аргументы Конгрегации были основаны на историческом характере здания и на том, что у него очень толстые, мощные стены, свидетельствующие об оборонительном характере синагоги.

В 1954-1965 годах синагога была перестроена, в результате её первоначальный облик был окончательно утерян. Сегодня в здании синагоги размещено Бюро художественных выставок, дом творчества Союза художников и художников Польши, а также Ассоциация польских художников и графиков.

Synagoga Nowomiejska. Новомейская синагога
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Последний объект, посещённый нами в Жешуве – дворец Енджеёвичей, представляющий собой историческое здание XVI века, в котором находилась резиденция владельцев города. Находится она на улице 1000-летия города в километре к северу от центра. Само здание вместе с окружающим парком было возведено во второй половине XIX века силами Адама Енджеёвича.

Последним владельцем дворца был Ян Енджеёвич, которого вынудили покинуть город в 1944 году. Сразу же после этого события дворец был передан для нужд местного производственного кооператива, затем отдан больнице. В настоящее время в нём находится одна из кафедр лечения лёгочных заболеваний Специализированной группы по борьбе с туберкулёзом и лёгочными заболеваниями в Жешуве.

К сожалению, состояние дворца постепенно ухудшается с каждым днём, оно требует срочной реконструкции.

Pałac Jędrzejowiczów. Дворец Енджейовичей
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Колодец на память.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл


Понравился ли нам Жешув? Однозначно да. В этот город редко заезжают непольские туристы, предпочитающие посетить более раскрученные Краков или Люблин, но нам это было даже на руку: не было толп людей. В целом же юго-восточная Польши осталась у нас малоизведанной, но именно Жешув произвёл наиболее приятное впечатление.

* * *

Продолжение следует…
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #288

Сообщение AnnMM » 08 апр 2019, 20:25

Мы были в Жешуве 4 года назад, тоже с ночевкой. И нам тоже город понравился, он такой сам по себе и, похоже, очень любим своими жителями.
По подземельям мы тоже не погуляли, к сожалению..
Аватара пользователя
AnnMM
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5483
Регистрация: 11.05.2012
Город: Барселона
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 1243 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #289

Сообщение ywi » 09 апр 2019, 12:14

AnnMM писал(а) 08 апр 2019, 20:25:Мы были в Жешуве 4 года назад, тоже с ночевкой. И нам тоже город понравился, он такой сам по себе и, похоже, очень любим своими жителями.

Очень хорошее замечание по поводу отношения жителей Жешува к самому городу. Такая мысль напрямую меня не посещала, но подспудно я догадываюсь, что всё было именно так. Центр города буквально сочится флюидами доброжелательности, спокойствия и умиротворения. И флюиды эти были исключительно местными, польскими, так как иностранцев в Шешуве мы не видели вовсе. Или же они от нас со Светланой хорошо прятались.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #290

Сообщение sergeyf73 » 10 апр 2019, 02:13

ywi писал(а) 08 апр 2019, 14:05:Видите, как полезно иногда сделать провокационное заявление. Прошло всего несколько дней, а у меня уже есть готовый маршрут на тот случай, если я совсем обленюсь.

Юрий, да вы хитрец. Играете на наших слабостях.

Неожиданно интересным оказался Жешув.
Название постоянно на слуху, а вот фотографий я особо в отчётах не видел. Особенно понравилась ратуша: интересные балкончики.
Теперь знаю, что можно порекомендовать для ночёвки тем, кто едет из Словакии в сторону Домачево.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20382
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1867 раз.
Поблагодарили: 5883 раз.
Возраст: 52
Страны: 39
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #291

Сообщение ywi » 10 апр 2019, 20:34

День пятнадцатый. Замок Красицких

Позавтракав, выселяемся из жешувских апартаментов и отправляемся дальше по маршруту. Если рядом с Жешувом есть отличный дворец в Ланьцуте, то в десяти километрах от Пшемысля расположен ренессансный магнатский замок в Красичине. Ехать до замка чуть больше ста километров, дорога хорошая, поэтому скоро мы уже паркуемся у входа в парк, в котором находится замок.

  • Первоначальный замок в Красичине был построен вероятнее всего еще в XIV веке братьями Павлом и Янотой Протопластами из рода Ожеховских. Замок был полностью деревянным и в письменных документах того времени фигурировал под названием «Сливница» (по названию небольшой деревушки в околицах Красичина). Через какое-то время Мартин из рода Ожеховских после переселения в Красичин взяли себе фамилию Красицкий. После смерти своего отца Мартин унаследовал всё имущество и взялся за перестройку замка, желая придать ему более презентабельный вид на манер европейских дворянских резиденций. Под руководством специально приглашенного архитектора из Италии в замке начали проводиться грандиозные строительные работы, которые должны были превратить Красичинский замок в дворец, достойный восхищения и подражания. Именно в то время и были созданы великолепные сграффито, которые стали визитной карточкой замка в Красичине.
  • Мартин Красинский не оставил после себя прямых потомков и все его владения перешли в руки его непутевого племянника. Тот, в свою очередь, не отличался особой экономностью и в скором времени не только растратил все дядюшкино состояние, но и оказался в долгах, как в шелках. По вердикту суда, замок со всей, оставшейся в нем утварью и предметами интерьера, был продан с молотка с целью погашения долгов.
  • Последующие годы не были для замка особо удачными. Он систематически менял своих владельцев, подвергся значительным разрушениям во времена казацкого восстания Богдана Хмельницкого, разрушительные пожары сильно повредили как интерьер, так и внешние стены здания. Красичин пошёл по рукам и поочередно принадлежал знаменитым польским аристократам: Тарлам, Потоцким, Пнинским. Но никто из них не решился приступить к восстановлению дворянского гнезда, мотивируя отказ несметной суммой денег, необходимой для приведения замка в приличное состояние. Замок рисковал быть окончательно разрушенным, пока в 1835 году ему не выпал «счастливый билет». В последний момент, когда замок стал не нужен старым владельцам, его выкупили белорусские магнаты Сапеги герба Лисов.
  • Сапеги практически спасли замок от верной гибели, поскольку в те суровые времена мало кто мог позволить себе вклад огромных финансовых инвестиций в восстановление такого масштабного и серьёзно разрушенного особняка. Благодаря своей активной политической и экономической деятельности князь Леон Сапега был известной личностью. Он перевёз в Красичинский замок огромные семейные коллекции книг, предметов искусства и прочей бытовой утвари. Во время его владения замок стал одним из центров культурной и политической жизни Польши. В нем собирались сторонники политических взглядов Сапеги, приезжали знаменитые поэты, писатели, общественные деятели.
  • Сапеги очень серьезно отнеслись к состоянию своего поместья. Они провели масштабные ремонтные работы в здании, оборудовали обширную парковую зону. Внешний вид замка был полностью отреставрирован, а вот внутренние помещения, в связи с серьёзными разрушениями, пришлось оборудовать снова. К сожалению, ремонт Красичинского замка прервала Первая мировая война. В 1914 году были повреждены кроаля, часовая башня и лоджия. Спустя два года, когда только начались очередные ремонтные работы, вспыхнула новая война, и пришлось опять ждать мирных времен.
  • Сапеги владели замком до 1939 года, а потом… а потом всё хорошее закончилось у всех и надолго. В 1939 году согласно пакту Молотова-Риббентропа, Красичин оказался в советской зоне оккупации. Когда Красная Армия вошла в Красичин, она добавила разрухи замку, а население Красичина было депортировано. Само поместье, принадлежавшее Сапегам, было немедленно разграблено советскими солдатами.
  • Вторая мировая война также не прошла бесследно для Красичина. Поскольку он находился на территории, на которой велись постоянные военные действия, как фронтовые, так и партизанские, замок то и дело захватывала одна из воюющих сторон. Конечно, это не могло не сказаться на его состоянии. А оно после окончания войны оказалось довольно плачевным.
  • Долгое время после войны новые коммунистические власти не знали, что делать с замком. Только в 1963 году польским правительством было принято решение о реконструкции Красичинского замка. Серьёзные восстановительные работы проводились до 2010 года.
  • Есть в Красичинском замке и своё «фамильное» привидение. Красичинская Белая Дама – призрак 16-летней Зоси Сапеги. Она была любимой дочерью князя Леона. Еще с детства Зося подружилась со Стасем, бедным мальчишкой. Он вместе игрались, учились и со временем детская дружба переросла во взаимные чувства. Князь Леон не мог потакать прихотям дочери и выслал Стася вместе с его матерью из Красичина. Зосе же сказали, что юноша самовольно уехал в Италию для учебы в университете. Княжну стали готовить к свадьбе с престарелым аристократом. Перед самым венчанием Зося попросила мать отпустить ее в часовню, якобы для молитвы. По дороге к часовне девушка выскочила на стену и ринулась оттуда вниз головой прямо в центр дворика. С тех пор Белая Дама бродит ночами по Красичину и ищет своего возлюбленного.

Сайт замка: https://www.krasiczyn.com.pl/
Parking dla gości Zamku w Krasiczynie: 49.775812, 22.650134.
Парковка у хода в ресторан Piotruś Pan. Delikatesy: 49.775964, 22.652337


* * *

Припарковавшись и выйдя из машины, мы попытались сориентироваться и найти тропинку, ведущую к парку. Но вместо замка поначалу вышли к одной из хозпостроек.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В какой-то момент я даже испугался, что нагуглил что-то не то, с фотографиями что-то перепутал и это строение и есть замок. Но дурные мысли быстро ушли, так как скоро стали появляться указатели, говорящие о том, что до замка мы пока не добрались.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Прежде, чем мы вышли к самому замку, а скорее, дворцу, мы прошли сквозь достаточно дремучий парк. Окружающий замок парк похож скорее на лес, в котором если и нельзя заблудиться, то немало мест, находясь в которых, испытываешь легкое чувство дезориентации.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

На молодожёнов нам везёт. Но это и не удивительно. В каждом городе, в каждом посёлке есть знаковые места, куда стремятся приехать брачующиеся. В «дремучем парке» рядом с замком мы снова стали свидетелями фотосессии, в которой главными героями стала молодая пара. Подозреваю, что они приехали сюда из соседнего Пшемысля, так как сам Красичин городок очень маленький. Впрочем, может, это не так, но не так уж важно. Важно другое: с этой симпатичной парой мы снова встретимся уже в Пшемысле, где они продолжат свою фотосессию на главной площади города.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Минут через десять блужданий по «дремучему» парку мы, наконец, убедились, что идём в верном направлении: в одном из просветов между деревьями показался замок. Оказалось, что тропинка от парковки привела к восточной, тыльной стороне замка. Начинаем обходить его с южной стороны.

Zamek Krasickich
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Выходим к главному фасаду.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Тот самый стиль сграффито, активно используемый в оформлении внешних стен и башен замка.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Северная часть пруда, потихоньку превращающегося в болото, более или менее расчищена и позволяет сфотографировать замок с частичным отражением в водной глади.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Посмотрев на замок снаружи, заходим во внутренний дворик. Здесь тоже любопытно и, что важно для меня, практически пустынно. Время уже не слишком раннее, но «автобусы с китайцами» еще где-то в пути. И это не может не радовать.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Погуляв по дворику и посмотрев на то, что доступно без билета, мы озадачились вопросом, идти ли внутрь покоев. Спрашиваем об этом у служащей замка, продающей входные билеты. Не уверен, что в случае положительного ответа мы обязательно отправились бы изучать интерьеры, но ответ сотрудницы был обескураживающе честен: «Не советуем, ничего выдающегося там нет. Вряд ли вы увидите что-то, чего не видели в Ланьцуте и в других соседних замках. Пожалуй, нынешние интерьеры замка Красицких не являются обязательным маст-си». Понимаем, что финальное решение таки за нами, сходимся на мысли, что после замка в Ланьцуте нас скорее всего постигнет разочарование. Правильно мы поступили или нет, я до сих пор не знаю. Полагаю, что ответ получу после того, как кто-то из форумчан решит приехать в Красичин и прогуляться по внутренним покоям.

Ну, а мы решаем «догулять» до конца внешний периметр замка.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

К северу от замка я обнаружил костёл. Уже дома узнал его название: этот парафиальный костёл Красичина, а освятили его в XVII веке в честь святого Мартина.

Kościół parafialny św. Marcina. Костёл святого Мартина
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Замок очень красив. Он не похож на те, которые мы до сих пор посетили, он не готический, он не кирпичный, он имеет яркий внешний вид, достаточно необычный для этой части Польши.

Возвращаемся на парковку, держим путь в Пшемысль.


* * *

Продолжение следует…
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #292

Сообщение Vlad_Kenig » 10 апр 2019, 22:57

ywi писал(а) 10 апр 2019, 20:34:Замок Красицких

Давно приглядываюсь к этому замку. Уж, больно красив. Вот только расположен для нас не столь удачно - в "дальнем углу" Польши...
Аватара пользователя
Vlad_Kenig
почетный путешественник
 
Сообщения: 2932
Регистрация: 21.04.2014
Город: Калининград (Königsberg)
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 987 раз.
Возраст: 70
Страны: 17
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #293

Сообщение sergeyf73 » 11 апр 2019, 01:28

ywi писал(а) 10 апр 2019, 20:34:Он не похож на те, которые мы до сих пор посетили, он не готический, он не кирпичный, он имеет яркий внешний вид, достаточно необычный для этой части Польши.

Да, действительно несколько неожиданный тип замка, скорее даже похож на дворец. А техника сграффито делает его ещё более необычным.
И не могу не отметить шикарные отражения.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20382
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1867 раз.
Поблагодарили: 5883 раз.
Возраст: 52
Страны: 39
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #294

Сообщение ywi » 11 апр 2019, 10:13

Vlad_Kenig писал(а) 10 апр 2019, 22:57:Давно приглядываюсь к этому замку. Уж, больно красив. Вот только расположен для нас не столь удачно - в "дальнем углу" Польши...

Думаю, что через год, когда Е77 доделают, будет самое время съездить. Каких-то 10 часов... Заодно и Ярослав, Сандомеж и Замосць с Казимежем посетить сможете, расскажете, как они там, действительно настолько хороши, или же слухи об их красоте сильно преувеличены... ))

sergeyf73 писал(а) 11 апр 2019, 01:28:Да, действительно несколько неожиданный тип замка, скорее даже похож на дворец.

Что касается замков или дворцов, то иногда грани между ними стирается, особенно после множественных перестроек. На польских ресурсах одни и те же объекты называют и дворцами, и замками. Для себя я понял, что если там жили епископы, то это вероятнее всего, что объект будут называть замком, а если это была парадная резиденция Потоцких или, скажем, тех же Красицких, то дворцом. Или взять, к слову, нашу Несвижскую резиденцию Радзивиллов, там прямо так и говорится: дворцово-замковый комплекс. Что скажете, дворец это или замок?...
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #295

Сообщение Nataly88 » 11 апр 2019, 14:50

ywi писал(а) 11 апр 2019, 10:13:Думаю, что через год, когда Е77 доделают, будет самое время съездить. Каких-то 10 часов... Заодно и Ярослав, Сандомеж и Замосць с Казимежем посетить сможете, расскажете, как они там, действительно настолько хороши, или же слухи об их красоте сильно преувеличены...

По поводу Казимежа могу подтвердить - городок само очарование.

ywi писал(а) 11 апр 2019, 10:13:дворец это или замок?.

Все дело в "трудностях" перевода и в языковых традициях. Французы, например, называют Версаль замком, а мы дворцом. В Бордо замком, по факту, может оказаться скромный домик где-нибудь в винограднике. В Англии дворцом может называться только место, где живет королевская особа. Всё остальное просто house. В свое время исключение за особые заслуги сделали только для герцога Мальборо, позволив ему именовать свою резиденцию Бленхеймским дворцом.
Nataly88
путешественник
 
Сообщения: 1981
Регистрация: 04.05.2014
Город: Москва - Протвино
Благодарил (а): 840 раз.
Поблагодарили: 752 раз.
Возраст: 63
Страны: 64
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #296

Сообщение New cinema » 12 апр 2019, 10:53

ywi писал(а) 11 апр 2019, 10:13:Думаю, что через год, когда Е77 доделают, будет самое время съездить.

По данным ресурса http://ssc.siskom.waw.pl/ дорогу Е77 закончат не раньше лета 2021 года, раньше очень сомнительно. Но там и так можно проехать, пусть без особого комфорта, но это лучше, чем ждать. Да и по дорогам А1 и А4, мне кажется, ехать предпочтительнее. Там тоже есть ремонты, но в целом дорога лучше.
Аватара пользователя
New cinema
участник
 
Сообщения: 92
Регистрация: 17.04.2014
Город: Варшава
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 34
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #297

Сообщение ywi » 13 апр 2019, 08:15

Nataly88 писал(а) 11 апр 2019, 14:50:
ywi писал(а) 11 апр 2019, 10:13:дворец это или замок?.

Все дело в "трудностях" перевода и в языковых традициях. Французы, например, называют Версаль замком, а мы дворцом. В Бордо замком, по факту, может оказаться скромный домик где-нибудь в винограднике. В Англии дворцом может называться только место, где живет королевская особа. Всё остальное просто house. В свое время исключение за особые заслуги сделали только для герцога Мальборо, позволив ему именовать свою резиденцию Бленхеймским дворцом.

Согласен, это скорее вопрос традиций, чем реальных отличий. Про Англию интересно было узнать. Загуглил Вики, действительно, каким бы мощным и величественным не был дворец, если он не принадлежит королевской семье, он всё равно обречён официально называться замком. В связи с этим любопытно, как англичане относятся к тому, что на территории континентальной Европы девять из десяти замков вполне могут назывтьт дворцами...
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #298

Сообщение В.А. » 13 апр 2019, 10:51

Хочется в Польшу... Жалею, что, когда начинала читать отчет, не открыла карту. Очень интересный, живой и красивый отчет у Вас, Юрий, получается. Читаю с удовольствием, спасибо!
В.А.
почетный путешественник
 
Сообщения: 3082
Регистрация: 29.10.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1224 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Возраст: 73
Страны: 26
Отчеты: 30
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #299

Сообщение ywi » 13 апр 2019, 18:53

В.А. писал(а) 13 апр 2019, 10:51:Хочется в Польшу...

Это уже первый шаг к возможной будущей поездке. ))
В.А. писал(а) 13 апр 2019, 10:51:Жалею, что, когда начинала читать отчет, не открыла карту.

А что бы изменило знание маршрута? Не думаю, что вы променяли бы Италию на Польшу. В общем и целом подобные мысли среди большинства туристов вызвали бы только недоумение... ))
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #300

Сообщение В.А. » 13 апр 2019, 20:01

Вы правы, прозвучало странно:) Все интересные мне отчеты я обычно читаю с открытой картой, отслеживая весь маршрут. Завожу папочку для ссылок, адресов и прочих заметок. До этого момента я в Польшу не собиралась и карту не открывала, а теперь задумалась. Благодаря Вашему, Юрий, отчету:)
В.А.
почетный путешественник
 
Сообщения: 3082
Регистрация: 29.10.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1224 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Возраст: 73
Страны: 26
Отчеты: 30
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумПОЛЬША форумОтзывы Польша, отдых в Польше



Включить мобильный стиль