У нас с мужем по части отпуска все устроено довольно четко и сравнительно справедливо. Раз в год каждый из нас тычет пальчиком в точку на карте, куда бы он хотел попасть, и дальше начинается согласованная работа. Филиппыч выбирает и бронирует самолеты, машины и отели – я сочиняю продуктовую раскладку, ищу в магазинах максимально легкие тапочки для бродов и вяжу свитеры с оленями. Он грузит в навигатор карты – я осваиваю панорамный режим на новой камере. Он проверяет, далеко ли мы уклонились от тропы – я уклоняюсь от тропы еще дальше, щелкая помянутой выше камерой во все стороны. Я готовлю кашу с изюмом, омлет, суп или ирландское рагу – он (все это ест) моет посуду. После возвращения я выкладываю фотки в инстаграм по одной штуке в день – он пишет отчет на форуме Винского и считает свой долг выполненным. Так это всегда было. И, надеюсь, так оно будет и далее, потому что написание отчетов – совершенно не моя специализация. Дальнейший рассказ процентов на девяносто семь с половиной состоит из чистой абсолютно бесполезной лирики, а на практические вопросы, если такие возникнут, Филиппыч по возможности ответит. Ну, поехали. Т.е., конечно, поехали мы далеко не сразу. Сначала нужно было решить – куда.
Часть первая. Нет ли у нас другого глобуса
Это было мощное кто кого,
кроме шуток, вдребезги, чья возьмет.
Дорогой воздушно-морской масштаб.
Агентура в консульствах всей земли.
Вот уже несколько лет вопрос «куда» мною решался просто и однозначно. Да меня ночью можно разбудить внезапно и спросить, мол, куда – и я, не приходя в сознание, отвечу: в Исландию, конечно, куда же еще. Поэтому и ездили мы раз в год в Исландию, и еще раз в год – куда-нибудь по желанию Филиппыча. В Италию, Ирландию, Францию, Новую Зеландию, Австралию. И всех все устраивало – ровно до тех пор, пока возможности Филиппыча по части подстраивания к моей Исландии не исчерпались. А исчерпались они, когда он возжелал внезапно посетить Гренландию. Сезон хайкинга в Гренландии очень короткий и приходится ровно на середину соответствующего сезона в Исландии. И это обстоятельство разом поставило на очередном исландском походе жирный крест. Мне предстояло выбрать что-нибудь другое, причем на зиму или весну. Ууупс.
Что я пережила в процессе выбора альтернативного направления – это же вспомнить страшно. Какой бы вариант я ни предлагала – на все у Филиппыча находились возражения. То ему холодно, то ему скучно, то ему дорого. Что не было дорого, скучно и холодно ему – то по каким-то причинам не устраивало меня. Больше всего это было похоже на анекдот про другой глобус. И немножко на ту историю, когда католические кардиналы два года непрерывно заседали, пытаясь найти замену скончавшемуся папе Клименту Пятому. И еще немножко – на локальный ядерный конфликт двух маленьких, но гордых и очень темпераментных сверхдержав. В итоге, когда у обеих сторон кончились доводы и патроны, а на глобусе кончились страны, я сказала – ша.
Мы. Едем. На. Фареры.
- В феврале?! – удивился Филиппыч. – Там же холодно, мокро и ветрено!
- Плевать, - отрезала я. – Там всегда холодно, мокро и ветрено. По крайней мере обидно не будет. И чтоб я больше не слышала ни слова против.
Вот так все и получилось.
Справедливости ради, никаких аргументов против собственно Фарер более не прозвучало. Правда, Филиппыч пытался под шумок протащить вариант «а давай поедем на своей машине», но тут я опять легла костьми и встала стеной. Вот захочет он сам, в СВОЙ отпуск, два дня гнать по Европе как укушенный, затем полтора дня скучать на пароме, а потом, проведя всего трое суток на месте, повторить все в обратном направлении - пожалуйста. Слова поперек не скажу и всячески буду содействовать всю дорогу. Но это, черт подери, МОЙ отпуск, и я хочу любоваться именно Фарерскими островами, а не автобаном и не палубой.
Часть вторая. Нищему одеться - только подпоясаться
Итак, если своя машина и чужой паром исключаются, остается одно – самолет. Даже два самолета. Или три. В каждый конец и желательно единой бронью. Потому что погода на «этих твоих Фарерах» такая, что рейс могут запросто задержать или даже отменить, и тогда кранты всей дальнейшей цепочке. Так мне объяснял Филиппыч, пока с наперсточной ловкостью раскладывал передо мной все возможные варианты логистики. Вот тут все хорошо, но дико дорого, а тут две отдельные брони и большой риск облома, а тут почти надежно, зато следующего рейса ждать полдня. А тут три фрагмента и вроде бы все хорошо, но очень короткие стыковки, и получится как в Риме в 2011 году, когда наш чемодан не успели перебросить с одного самолета на другой, и мы вместе с чемоданом были выкинуты на следующий рейс. Хорошо еще, что он оказался через час, а не через сутки.
- А если бы чемодана не было, - спросила я, - тогда бы мы успели?
- Да не вопрос, - ответил Филиппыч. – Но как же ты без чемодана-то. У тебя же ВЕЩИ. Туфельки, сумочки, цацки, шампунь и кондиционер.
- Это да. Но попробовать-то можно.
В итоге Филиппыч забронировал более или менее надежную тройную цепочку (Москва – Рига – Копенгаген – Фареры), и мы стали решать такую задачку.
Дано: два человека, два чемодана cabin size, разрешенный вес ручной клади 8 кг на одно лицо, активный / цивильный отдых с 26 февраля по 6 марта, стандартный фарерский климат.
Спрашивается: КАК?!
Трекинговыми ботинками пожертвовать было нельзя – и они заняли в каждом из чемоданов примерно треть места и процентов 20 веса. Вместо баночек с кремами и шампунем (они хоть и маленькие, но увесистые) в багаж полетели пробники весом от 1 до 5 граммов. Вместо косметички – пластиковые файлики на молнии. Содержимое аптечки было оптимизировано граммов до 100, «духи и туманы» оказались представлены 10-миллилитровым флакончиком, футболок и прочих мелких предметов взяли по две смены (все-таки не в палатке будем жить, а в доме с горячей водой). Добавить к этому по паре домашней обуви и тренировочных штанов, по одному походному комплекту (термобелье, бандана, непромокаемые брюки), два планшета, сверху слегка присыпать зарядниками для гаджетов. Термос не забыть. Что еще – дамская сумочка? Хо-хо! Ее роль будет играть облегченный нейлоновый рюкзачок в котиках, дивный аксессуар для любого пола и возраста. Остальное надеть на себя. Джинсы, майка, свитер, пуховая жилетка, непромокаемая ветровка, шапка, «городские» ботинки. Никакой зимней верхней одежды, в Москве минус восемь, на Фарерах плюс восемь, мы туда едем греться. Телефоны распихать по карманам. Фотокамера с телеобъективом остается дома, вместо нее берем суперкомпактную и тоже кладем в карман. Сколько там получилось? Шесть семьсот и семь двести? Дааа?! Круто. Прихватим домой вязальной шерсти на сувениры.
Забегая вперед, скажу, что некоторые вещи нам так и не пригодились. А некоторые другие хотя и могли пригодиться, но мы все-таки без них обошлись. Т.е. плоховато мы вес багажа оптимизировали, на четверку с минусом. Можно было и сильнее постараться.
Часть третья. Ну что - полетели, птичка?
Как добираться до аэропорта – этим вопросом мне Филиппыч каждый раз выносит мозг за пределы государственной границы РФ. Я уже привыкла, поэтому не ведусь и соглашаюсь с любым аргументом, пусть даже он полностью противоречит сказанному за десять минут до того. Выглядит это примерно так:
- Я считаю, ехать в аэропорт надо на такси.
- Ага.
- Но, с другой стороны, это дорого, поэтому лучше на аэроэкспрессе.
- Точно.
- Но аэроэкспресс ночью не ходит, поэтому давай на своей машине поедем.
- Давай.
И так далее. В этот раз Филиппыч, переиграв все туда-обратно по меньшей мере двадцать четыре раза, все-таки довез нас до Шереметьево на нашей машине, которую мы там неподалеку запарковали на все на девять дней в полтора раза дешевле, чем проехать на такси в один конец. Приняли внутрь традиционный отвальный бокал вина – и вперед. Все прошло очень гладко. Любовно собранные, измеренные и взвешенные чемоданы cabin size вызвали нарекания только в Риге – там хмурая девушка потребовала, почему-то по-английски, поставить их в контрольную рамку. В копенгагенском аэропорту мы встретили рассвет.
Догнались традиционной маковой плюшкой, полюбовались на самолеты скандинавских авиакомпаний. К писателям и ученым на фюзеляже мы уже привыкли.
А вот встреча с товарищем Фредди, самолетом и человеком, оказалась неожиданной.
Посадка на самолет Атлантик Эйрвэйз полностью автоматизированная, никто никаких документов не проверяет, только сканируется штрихкод с посадочного. Даже специально полученную фарерскую визу предъявить некому! И вот уже под крылом о чем-то поют Фарерские острова. О чем-то грустном, судя по всему. Алло, Фареры, выше нос! Мы уже здесь.
Часть четвертая. В Клаксвик, в Клаксвик!
Процесс аренды машины на Фарерах вызывает законное умиление. Хай, пишет вам арендная контора. Вэлкам. Вы как прилетите, пройдите от аэропорта триста метров налево, там будет пустырь. На пустыре найдете машину номер такой-то, ключ в бардачке, наслаждайтесь. И в самом деле - есть пустырь, и машина стоит незапертая. Наслаждаемся. До Клаксвика, где на ближайшую неделю будет наш дом, - 85 километров. На Фарерах трудно придумать прямой маршрут длиннее. В путь. Только бы не забыть заскочить по дороге в супермаркет за продуктами.
В туннеле на въезде в город тем туристам, которые хорошо себя вели, показывают иллюминацию. Тем, которые вели себя плохо, возможно, тоже что-нибудь показывают, но мы не проверяли. Кстати, конкретно в этом туннеле за проезд взимается плата, но нам пофиг, у нас абонемент от автопрокатчика.
Паркуемся у апартаментов Eysturland Lodge.
Дверного звонка нет, двери не заперты. Открываем наугад какую попало. Эгееей! Есть кто? Из соседней двери появляется очень доброжелательный молодой человек, на прекрасном русском языке с мягчайшим акцентом ("много лет назад в школе учил"? не верю!) объясняет, что к чему, препровождает куда положено. В нашей части дома - холл, кухня, ванная и три спальни, выбрать можно любую (это если не захотим жить во всех трех одновременно). Выбираем среднюю по коридору, в ней картины самые прикольные.
А вот и кухня, она же столовая. Мечта хозяйки. Все есть, даже кофеварка. И даже большой джентльменский набор вспомогательных продуктов - соль-сахар-масло-специи. Пустяк, казалось бы, а мне - прямо бальзам на душу. Всегда расстраиваюсь, когда приходится ради ста граммов соли покупать килограммовую пачку.
Ну и, раз уж мы не забыли затариться продуктами, самое время приготовить из них ужин...
...и перейти от хронологического порядка изложения к локальному. Итак, мы в Клаксвике. Кто-то, возможно, скажет, что Клаксвик - ничем не примечательный индустриальный городок, функциональный такой и утилитарный. Ну... да. Не без этого. Там действительно есть порт, пивзавод, пара супермаркетов и нет никаких особенных памятников искусства. Зато есть ПОГОДА. Благодаря которой за неделю нам были предъявлены все четыре времени года. Весна - лето - осень - зима:
Или так (вид на один и тот же соседний остров Куной):
Специально мы экскурсий по Клаксвику не предпринимали, поэтому из достопримечательностей в кадр попали разве что рыболовный крючок напротив супермаркета "Бонус"...
...грустный ржавый торговец рыбой у причала...
...и довольно современная церковь.
Город как город. Симпатичный, разноцветный и дружелюбный.
Продолжение следует.