Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Поездки выходного дня. На пару дней на авто, на самолёте, на теплоходах, по железной дороге отзывы Впечатления. ОТЗЫВЫ туристов по самостоятельных турах выходного дня поездки по стране и за город
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
villiss писал(а) 20 мар 2019, 16:52:У меня вопрос: фотографировать на территории Симонова монастыря свободно можно?
Да у него "территории-то" (доступной для посещения) сейчас - с "гулькин нос"... Фактически нижняя часть церкви только (изнутри). Там да, официально запрещено.
villiss писал(а) 20 мар 2019, 16:52:Спасо-Андроников монастырь. Не туристическое место
Я понимаю, что Вы имеете в виду - тем более парадоксально, что именно он де-факто является чисто туристическим, поскольку, несмотря на название, до сих пор числится музеем и так и не возвращён "в лоно церкви" (службы, проводимые в соборе - своего рода компромисс).
savl1 писал(а) 20 мар 2019, 17:00:так и не возвращён "в лоно церкви" (службы, проводимые в соборе - своего рода компромисс).
Слышала что идут сейчас разговоры о возвращении монастыря церкви. И музей Андрея Рублева вроде планируют переносить. Но место да, мне тоже показалось что « нетуристическое», несмотря на тамошнюю красоту. Впрочем и верующих в церкви мы как то немного увидели ( хотя были в музее на Пасху). Может дело просто в том, что ходят туда лишь местные жители?
В глубине жилого квартала на юго-востоке Москвы находится, возможно, не слишком красивый в привычном смысле этого слова, но очень необычный Храм Пресвятой Девы Марии, или Мат Марьям, принадлежащий Ассирийской Церкви Востока - одной из ближневосточных ветвей христианства, возникшей ещё в 1 веке.
Церковь, конечно, является новоделом - она построена в 1990-х годах. Она может нравиться или не очень - но второй такой в столице точно нет А потом - где ещё в Москве можно, пусть и очень опосредованно, увидеть почти настоящий Восток?!
Новоспасский монастырь, на мой взгляд, один из самых красивых, интересных и многогранных в Москве. В нём на сравнительно небольшой территории уместились и потрясающий архитектурный ансамбль, и уютный и живописный парк.
Монастырь впечатляет ещё издали:
Ярко-жёлтая церковь напротив него - Храм Сорока Севастийских Мучеников:
..........
Монастырь, основанный в 13 веке князем Даниилом Московским во имя Всемилостивого Спаса, дважды перемещался. Сначала он находился на южной окраине города - на месте нынешнего Данилова монастыря, потом был "перенесён" на Боровицкий холм близ Кремля и только уже в 15 столетии при Иоанне III переведён на нынешнее, более уединённое место на Крутицком холме, после чего он и стал называться Спасом на Новом, или Новоспасским.
В середине 17 века, во время правления царя Михаила Федоровича, Новоспасский монастырь вошёл в систему так называемого оборонительного полукольца монастырей-сторожей. Он был обнесён мощными каменными стенами и башнями, сохранившимися до наших дней, а также оснащён пушками, пищалями и порохом
**********
Внутрь монастыря ведут ворота церкви преподобного Сергия Радонежского с 80-метровой колокольней, одной из самых высоких в Москве. К сожалению, бОльшая её часть была укрыта строительными лесами, поэтому во всей красе увидеть удалось только её "верхушку":
Духовным и архитектурным ядром монастыря является расположенный в его центре величественный Спасо-Преображенский собор, сооружённый в нынешнем виде в 1645-1647 годах (тогда он был вторым по размеру в Москве после кремлёвского Успенского собора):
Интерьеры собора - это что-то! По-моему, ничего более потрясающего я просто не видел (если только в Успенском соборе Кремля). Фотографировать я не решился, народа было много, да и преобладающий тёмно-синий фон стен в полумраке зала вряд ли позволил бы передать ТЕ впечатления. Пару снимков украдкой я сделал только в верхней, тоже изумительной церкви собора:
За собором высится второй по величине и древности монастырский храм - Покрова Пресвятой Богородицы 17 века (на первой из следующих фотографий он слева):
Красива и небольшая угловая церковь Николая чудотворца, примыкающая к Братскому корпусу:
Самое новое сооружение в монастыре - часовня, возведённая к 300-летию Дома Романовых:
Этому же событию посвящён и памятник:
**********
Монастырский сад, раскинувшийся вдоль его стен и защищённый ими же от холодных ветров, благодаря чему в нём создаётся особый микроклимат - это настоящий, хоть и небольшой парк. "Унылая пора" в хорошую погоду придаёт ему особое очарование, и следующему дальше фотосету так и просится название "этюд в осенних тонах"
А это бренные остатки разорённого большевиками некрополя Романовых, в котором были захоронены многие представители этого рода, начиная от Василия Юрьевича Кошкина-Захарьина до московского генерал-губернатора Великого Князя Сергея Александровича.
И ещё несколько "монастырских пейзажей":
............
Завершая этот небольшой рассказ, хочу подытожить сказанное всего двумя словами: Новоспасский монастырь великолепен! На большее моего красноречия просто не хватает...
Храм, о котором сейчас пойдёт речь, находится не в Москве, а значит, формально не очень вписывается в заявленную тему рассказа. Но, думаю, читатели простят мне это маленькое прегрешение: в конце концов, расположен он практически у МКАДа, всего лишь в каких-то нескольких сотнях метров от него - тогда как ныне к Москве одним лишь росчерком пера приписываются отстоящие от неё на десятки километров целые районы Подмосковья...
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы была частью комплекса одного из царских путевых дворцов, к сожалению, не сохранившегося до наших дней, располагавшегося в начале дороги к Троице-Сергиеву монастырю в селе Тайнинское. Её построили в 17 столетии, как водится, сначала деревянную, а потом - при царе Алексее Михайловиче - каменную. Церковь пережила французов и большевиков и, несмотря на отдельные "издержки", в целом предстаёт сегодня перед нами в своём историческом обличии.
Надо сказать, что Тайнинское, которое с 1961 года является уже не селом, а частью города Мытищи, по факту остаётся самой настоящей деревней - сегодня таковые и в не самом ближнем Подмосковье-то далеко не везде можно увидеть: здесь нет "коттеджей", каменных строений, а есть "патриархальные", как будто пришедшие из "дачных семидесятых" нашего поколения, деревянные домишки, деревянные же, зачастую уже покосившиеся заборы, зелёные палисаднички с цветниками и ягодными кустами, зелёные луга с редкими островками растительности, протянувшиеся от околицы почти до "горизонта", речка с заросшими травой берегами... И только современные машины, оставленные у этих самых заборчиков, напоминают, что на дворе уже 21 век.
Благодаря окрестным просторам церковь видна уже издали:
Кстати, речка, кажущаяся здесь ручейком - это Яуза
..........
Сам храм великолепен - с какой стороны ни посмотреть:
Очень красив его рельефный декор - и это даже при том, что, как пишут, он был восстановлен не в полном первоначальном объёме...
Главное же украшение церкви - я не зря начал показывать её со стороны апсиды, чтобы самое интересное оставить "не десерт" - его потрясающее крыльцо, как пишут - не имеющее аналогов в древнерусской каменной архитектуре, изготовленное по образу и подобию форм деревянного зодчества:
Две симметричные лестницы, расходящиеся снизу из центра, ведут на верхние "шатровые" ярусы, а оттуда - на церковные хоры. Один из этих шатров используется (как и изначально) в качестве звонницы.
Интерьер храма полностью обновлён уже в наше время, и это понятно: при советской власти церковь использовалась, мягко говоря, далеко не по назначению...
..........
В заключение отмечу, что неподалёку от церкви стоит памятник царю Николаю II, созданный скульптором В.М. Клыковым. Но он нас не интересовал.
=========== >>>>> Богородице-Рождественский монастырь
_https://pravoslavie.ru/3638.html
_http://mbrsm.ru/category/xramy-i-stroeniya/
Богородице-Рождественский монастырь - небольшой (по крайней мере, по площади территории, доступной для посещения весной 2018 года), но очень красивый, многогранный и просто "приятный сердцу". Он расположен недалеко от станции метро "Трубная" - в очень "монастырском" районе (рядом с ним находится Сретенский монастырь, а по другую сторону от метро - Высоко-Петровский), но по не подтверждённой документально гипотезе появился он не здесь, а на Кучковом поле близ Кремля, и был переведён сюда уже в конце 15 века.
Зато дата возникновения монастыря, где бы этот факт ни имел место быть, в истории осталась - 1386 год, а основала его княгиня Мария Константиновна, по одной из версий - в благодарность Господу за то, что её сын, серпуховской князь Владимир Андреевич Храбрый, вернулся живым с Куликовской битвы. А поскольку то сражение состоялось 8 сентября, в день Рождества Богородицы, монастырь назвали Богородице-Рождественским, а уже он, в свою очередь, дал имя улице Рождественке.
Его архитектурная история, в том или ином виде дошедшая до наших дней, началась в 1501-1505 годах, когда после сильного московского пожара был сооружён белокаменный собор Рождества Пресвятой Богородицы, немного перестроенный через полвека после очередного пожара.
Второй по возрасту среди сохранившихся монастырский строений - трапезный храм Иоанна Златоуста, возведённый в 1676-1687 годах "в стиле посадских церквей":
К сожалению, во время нашего приезда сюда из-за проводившейся глобальной реставрации монастырь работал в режиме "туда нельзя, сюда нельзя, шаг в сторону - тоже нельзя". Реально открытой была только небольшая площадь перед собором, поэтому снять прочие сооружения в разных ракурсах не получилось (и вообще фотографий вышло крайне мало) - вот только так, практически топчась на месте...
В частности, к реставрации готовилось красивое крыльцо церкви Иоанна Златоуста:
Значительно позднее, в 1830-х годах, над главными воротами монастыря возвели колокольню с надвратной церковью священномученика Евгения:
И уже перед революцией, в самом начале 20 столетия, в монастыре появился храм Казанской иконы Божией Матери с новой трапезной палатой. К нему тоже подойти было невозможно...
В принципе, особой стройки на территории Богородице-Рождественского монастыря не наблюдалось, многие сооружения уже явно были сданы, так что хочется надеяться, что его реставрация вскоре окончательно завершится (а может, и уже закончилась), и его можно будет осмотреть более основательно и увидеть во всей красе, а она в монастыре действительно имеется...
Успенская церковь в Гончарах не относится к числу самых известных в Москве, но мне она понравилась сразу: как сама по себе, так и "крестово-купольным рядом", образованным её пятиглавием и вершиной придела:
Храм был сооружён в середине 17 века (колокольню к нему пристроили столетием позже, и разница в их стилях заметна даже взгляду непрофессионала) гильдией гончаров, которые проживали в этом районе (получившим соответствующее имя, отражённое в названии церкви) после того, как в силу пожароопасности своего ремесла были выселены из центра города (что выглядит вполне логично, учитывая что Москва в те времена ещё в значительной степени была деревянной и периодически горела).
В Гончарной слободе тогда жил известный изразцовых дел мастер Степан Полубес, которого я уже не раз упоминал в этом и в других (в частности, про Измайловский остров) рассказах - он своими работами тоже поучаствовал в оформлении храмового декора. В частности, он украсил главу придела Тихона Амафунтского изображением четырёх евангелистов - по одному с каждой стороны:
Украшением церкви является и вывешенный снаружи, на внешней стороне храма, список её главной святыни - иконы Божией Матери "Троеручица", названной так в память об исцелении Богородицей отсечённой руки святого Иоанна Дамаскина.
Считают, что именно благодаря этой иконе Успенская церковь в Гончарах стала одной из немногих московских церквей, которые не закрывались в годы советской власти, и даже сохранившей все свои колокола. Потому её интерьеры интересны тем, что в своей основе они оригинальные и относятся ко второй половине 19 столетия.
Любопытно, что Храм Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах "по совместительству" является подворьем Болгарской православной церкви в Москве.
Недалеко от неё возвышается ещё одна красивая и яркая церковь - Святителя Николая Чудотворца На Болвановке. Но это уже совсем другая история...
Архитектурно Иоанно-Предтеченский женский монастырь не в моём вкусе, но он столь необычен, что я не мог не включить его в свой рассказ - хотя бы для большего "видового многообразия".
Если к неодушевлённым предметам вообще применимо понятие "трудной судьбы", то об Ивановской девичьей обители, как именовалась она прежде, это можно сказать, не боясь преувеличить. Нет, поначалу всё складывалось очень хорошо: монастырь был "ружным", то есть, будучи построен на государевой земле, получал царскую ругу - содержание от владевшего землей царского дома. А потому был в фаворе, расширялся, вниманием высоких особ не обделялся, посещался царями и периодически одаривался щедрыми царскими, и не только, руками. Чёрная полоса наступила после переноса столицы в Санкт-Петербург, когда монастырь выпал "из фокуса" богатых и сильных мира сего и оказался на грани закрытия, а во время Отечественной войны 1812 года пострадал так сильно, что был упразднён на долгие годы. Только спустя полвека он получил вторую жизнь и начал восстанавливаться, причём отстраивать его пришлось практически с нуля, а в 1870-х годах предстал в новом облике - в стиле, не слишком характерном для русского религиозного зодчества, которому и название-то трудно придумать - ну разве что неоренессанс какой-нибудь с лёгкими готическими мотивами... Вот примерно таким мы и видим его сегодня.
Но путь до благополучного "сегодня" ещё предстоял долгий и тяжёлый. Большевики закрыли Ивановский монастырь одним из первых и уже в июле 1919 года преобразовали его в концентрационный лагерь - "Московский Ивановский Исправдом на Солянке", где содержались не только "враги народа", но и иностранные военнопленные. Кстати, часть его территории и некоторые бывшие монастырские здания до сих пор принадлежат Министерству внутренних дел...
Восстановление монастыря началось только в 1990-х годах, а реальная реконструкция завершилась (по крайней мере, в основном) совсем недавно. В центре возвышается монументальный, но, откровенно говоря, какой-то безликий, без единой "изюминки" собор Усекновения главы Иоанна Предтечи, построенный на месте прежнего, более древнего, в 1879 году:
Внутри он, кстати, намного более интересный, а местами - даже очень:
Намного более красиво смотрятся главные "визитные карточки" Иоанно-Предтеченского монастыря - две остроглавые, почти готические башни-колокольни, обрамляющие главный портал со Святыми воротами:
В постройках на внутренней территории "девичьей обители" тоже нет-нет, да встречаются элементы неоготики (или, скорее, псевдоготики):
**********
Совсем рядом с Иоанно-Предтеченским монастырём, на другой стороне дороги, возвышается на небольшом холме ("горке") старинная, возникшая раньше самого монастыря, церковь Святого Владимира в Старых Садех (она хорошо видна на заднем плане на одной из первых фотографий монастыря). При чём тут сады, да ещё и старые? А дело в том, что в 15 веке Великий князь московский и владимирский Василий I построил здесь летний дворец с деревянной домовой церковью, освящённой во имя князя Владимира, а вокруг посадил фруктовые сады (чтоб я так жил!). Позже дворец перенесли на новое место, там разбили новые сады, а прежние стали именовать старыми.
Спустя столетие другой князь, Василий III (для "исторической ориентации" - отец Ивана Грозного), повелел возвести в Москве 11 каменных церквей, работы над которыми поручил известному итальянскому архитектору Алевизу Фрязину (Новому), имя которого уже не раз "всплывало" в этом рассказе. Одной из них и стала перестроенная в камне Владимирская церковь "в Старых Садех". Правда, в дальнейшем она меняла свой вид, её разбирали почти "до основанья" и возводили заново, так что от оригинального "алевизовского" храма осталась только нижняя часть стен. В 1937 году церковь в очередной раз начали разбирать, но вовремя остановились. Сегодня мы видим её как результат реконструкции конца 1990-х годов, но смотрится она вполне аутентично, как классический старорусский белокаменный храм. Да что там просто храм - ни дать ни взять цельный собор!
Под стать самой церкви и её внешний рельефный декор:
И украшение барабанов под куполами:
И каменное крыльцо в "древнерусском" стиле:
А на склонах Ивановской горки, как стали называть холм под Владимирской церковью после переноса сюда Иоанно-Предтеченского монастыря, весной наблюдается настоящее тюльпановое многоцветье:
Андроников (или Спасо-Андроников) монастырь - один из древнейших в столице, но то, что мы видим сегодня, как пишет журнал "Православные монастыри", во многом является результатом работы реставраторов в советские послевоенные годы. Правда, работы качественной - непрофессионал вновь восстановленное в жизни "от настоящего не отличит".
В числе прочего были восстановлены в своём историческом виде 17 века и разрушенные в 1930-х годах Святые ворота, правда, уже без надвратной церкви с колокольней, бывшей, кстати говоря, копией колокольни Киево-Печерской Лавры и второй по высоте в Москве после "Ивана Великого".
**********
Главный шедевр Андроникова монастыря - древнейший из сохранившихся московских храмовСпасский собор, возведённый в камне, по разным оценкам, в период от 1390-х до 1425-1427 годов и расписанный изнутри Андреем Рублевым, чьи фрески, к сожалению, не сохранились до наших дней.
Спасский собор построен, как пишут умные источники, в стиле домонгольского (то есть совсем раннего) русского зодчества и, на мой взгляд, является одним из красивейших в Москве. Те же "умные источники" во все голоса превозносят гармонию его пропорций, форм и декора, но, чтобы понять и почувствовать это, слова не требуются - достаточно просто посмотреть на это архитектурное чудо:
Потрясающе выполнены входные порталы, симметрично расположенные с трёх сторон собора:
В последующем собор не раз реконструировался: в частности, к нему были пристроены крытая паперть и боковые приделы. Но во время уже упомянутой мной выше реставрации 1959-1960 годов ему вернули изначальный древний облик.
Другим монастырским храмом является церковь Архангела Михаила конца 17 столетия, сооружённая по заказу жены Петра I Евдокии Лопухиной (в Спасо-Андрониковом монастыре находилась могила её матери) над уже существовавшей тогда трапезной:
Боковое крыльцо ведёт на 2-й этаж, а на 1-м расположен Музей древнерусской культуры и искусства:
С высоты крыльца, пусть и небольшой, можно посмотреть на Спасский собор немного сверху:
.....
Территория монастыря - тихая, спокойная и умиротворительная. А ещё - приятная глазу. И почему-то в кадр всё время попадает деревянная звонница, установленная вместо снесённой колокольни:
Свело-коричневое здание на заднем плане - это Братский корпус 18 века:
Монастырь продолжает оставаться крепостью: со всех сторон его окружают стены и башни, большая часть которых возведена в 18-19 столетиях:
**********
Вблизи Андроникова монастыря можно увидеть две часовни. Одна, расположенная совсем рядом, посвящена Дмитрию Донскому и возведена в 2005 году на месте бывшего монастырского кладбища, на котором, по преданию, были похоронены русские воины, павшие в Куликовской битве:
Другая, с необычным названием "Проща", находится между монастырём и ближайшими к нему станциями метро ("Римская" и "Площадь Ильича"). "Прощами" на Руси называли часовни и церкви, возводимые в честь именитых путников, отправляющихся в дальнюю дорогу. Согласно легенде, там, где стоит нынешняя часовня, первый настоятель Спасо-Андроникова монастыря монах Андроник, любимый ученик Сергия Радонежского, распрощался со своим учителем и наставником. Сначала она была маленькой и низкой, при Петре I даже закрывалась (в ней тогда устроили лавку, где торговали калачами), а в нынешнем виде, заподлицо с соседними зданиями, её построили в неорусском стиле в 1892 году - к 500-летию кончины Сергия Радонежского.
Церковь Всех Святых на Кулишках, или просто Всехсвятская - красивый, древний и почитаемый, но, в общем-то, архитектурно довольно традиционный для Москвы храм, и я вряд ли включил бы его в свой рассказ, если бы ни несколько интересных моментов, связанных с его историей и обликом.
Во-первых, Всехсвятская церковь считается первым на Руси храмом-памятником боевой славе русского воинства, поскольку она была воздвигнута (добавим тут почти непременное "по преданию") Дмитрием Донским после победы на Куликовом поле в память о павших там воинах. А поскольку каждый из них имел своего небесного покровителя, церковь освятили в честь Всех Святых.
Во-вторых, и это самое интересное, красивая восьмиугольная колокольня храма является одной из семи наиболее известных "падающих башен" Москвы - она наклонена примерно на 1 градус вдоль дороги в сторону Кремля (для сравнения, крен Пизанской башни составляет около 5 градусов, а самой "падающей" из московских - звонницы храма Василия Блаженного - 2 градуса и 5 секунд). Может показаться, что 1 градус - это очень немного, но наклон колокольни Всехсвятской церкви виден невооружённым глазом, причём заметен он очень хорошо:
Конечно же, крен - не единственное её "достоинство", она и сама по себе очень красивая:
Наконец, любопытно название церкви и связанные с ней лингвистические цепочки: когда-то неподалёку, при впадении Яузы в Москва-реку, находился Васильевский луг, который, как и его окрестности, традиционно назывались Кулишками или Кулижками, что на древнерусском языке означало используемые для сенокоса земли по берегам рек (по В. Далю - лесные полянки, острова на болоте). Справедливости ради отметим, что есть и другие версии происхождения этого слова, но сейчас речь идёт немного о другом аспекте: в 1666 году "случилось страшное" - в богадельне у Ивановского монастыря (ныне - Иоанно-Предтеченского, о котором я только что писал), располагавшегося поблизости, а значит, тоже "на Кулишках", завелась нечистая сила. С "демонами" справиться в конце концов удалось - правда, лишь благодаря помощи призванного из Флорищевой пустыни иеромонаха Илариона, а вот "осадочек" этой истории остался - в виде общеизвестного выражения "у чёрта на куличках", со временем ставшего синонимом чего-то отдалённого (в древности этот район находился за пределами Москвы).
Добавлю также, что в 1999 году Храм Всех Святых на Кулишках получил статус Александрийского Подворья.
И в заключение этой небольшой "главки" - маленький фрагмент его интерьера, снятый, не буду врать, украдкой: