Вставлю свои пять копеек к вопросу «А зачем оно надо?». Во-первых, нас 5 человек, что уже усложняет и удорожает поиск машины с водителем. Во-вторых, на мотобайке из нашей группы умеет ездить только один человек, а прав категории «А» нет ни у кого. В-третьих, собственный (прокатный) автомобиль дает чувство свободы, когда тебе не нужно ни с кем согласовывать маршрут, просить внепланово остановить в интересном месте, ждать и подстраиваться. И, наконец, в-четвертых, – после новогоднего путешествия по маршруту Орел – Гродно – Минск – Москва по снегу, дождю, в тумане просто, в тумане от песка и реагентов ездить по тропическому солнечному острову было одно удовольствие.
Итак, автомобиль бронировали, естественно, заранее в конторе, рекомендованной на форуме. Достаточно долго с ними переписывались, так как думали возвратить автомобиль в их офисе, ведь мы не могли точно предположить время приезда в отель. Но на визит в офис они упорно не соглашались. В итоге сошлись на том, что доставляют машину они в один отель (в Дауисе), а забирают в другом (недалеко от Алона Бич) в одно и тоже время, чтобы получилось ровное количество суток аренды.
Kia Picanto 2015 года, АКПП, с кондиционером. 1800 песо в сутки. Чистенькая, ухоженная, незначительные сколы по кузову. Пробег, наверное, для небольшого острова солидный (что-то чуть больше 40 тыс.). В горку и по грунтовым (хотя, скорее, каменистым) проселочным дорогам карабкалась отлично. Дополнительные часы - 300 песо за первый час и 150 за последующие. Депозит 3000 песо оставляли наличными. Страховка, как мы поняли, полная с франшизой (в случае ущерба по вине водителя) 10 тыс. песо, но с оговоркой, если ущерб возник по причине «небезопасного» вождения, превышения скорости, употребления алкоголя, то всю ответственность несет арендатор.
Автомобиль привезли и забрали четко вовремя, как договаривались. Брали с полным баком, когда отдавали чуть не хватало, – доплатили 200 песо. Машину не мыли, хотя после грунтовых дорог, она была грязноватая.
Международные права были. Представитель прокатчика сказала, что российские права их бы устроили, но наличие международных гораздо лучше. Полиции не видели ни разу за 3 дня.
Движение спокойное, медленное. Легковых автомобилей и тем более грузовиков не много. Обгонять приходилось в основном байки и трициклы, при этом обязательно им посигналив. Водители очень вежливые. Если нужно развернуться на трассе через две сплошных, тебя обязательно пропустят. Кстати, обгон через сплошную – местная норма, зачем только краску на дорожную разметку тратили))).
Дороги хорошие, даже в отдельных «жопах», куда водил нас MapsMe. С парковками нигде проблем не было. Бензин на разных заправках стоит по-разному; 95 самый дешевый видели за 46 песо. Есть обычная градация 92, 95, дизель, у других – серебряный и золотой, у третьих – премиальный и еще какой-то.
Итак – поехали!