По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Польша отзывы туристов, отдых в Польше, что посмотреть в Польше

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #161

Сообщение JamKit » 10 фев 2019, 18:34

ywi писал(а) 07 фев 2019, 20:12:Быдгощ. Вечерний город

Как же мне нравятся Ваши вечерне-ночные фотографии! То есть и дневные, конечно же, очень хороши. Но ночные просто обворожительны!
JamKit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 18692
Регистрация: 17.04.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 6374 раз.
Поблагодарили: 4149 раз.
Возраст: 53
Страны: 30
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #162

Сообщение ywi » 11 фев 2019, 13:52

JamKit,
спасибо за ваше мнение. В ближайшее время большого количества ночных не обещаю, но надеюсь, ваш интерес останется.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #163

Сообщение ywi » 12 фев 2019, 19:16

День седьмой. Гнезно. Кролики и короли

  • Первое упоминание о городе было опубликовано в латинской летописи Титмара, написанной в 1012-1018 годах. Согласно легенде, название города связано со старинной польской легендой о Лехе, Чехе и Русе, впервые написанной на латыни в Великопольской летописи на рубеже XIII и XIV веков: «Лех со своим потомством бродил по обширным лесам, где теперь находится Польское королевство, и наконец, прибыл в очаровательное место, где были очень плодородные поля, изобилие рыбы и диких животных. Здесь он разбил свои палатки. И, желая построить первое жилище и приют именно там, Лех сказал: «Давайте построим гнездо»!
  • 940-941 годы. Первое укрепление на месте нынешнего города на холме Лех. Во времена короля Мешко I Гнезно становится резиденцией правителей Пястов.
  • 966 год. Король Мешко I возвёл на холме каменный замок с часовней, на месте которой позже возвели церковь, где была похоронена его жена Добрава.
  • X век. Гнезно наряду с Острувом-Ледницким, Познанью и Гечем стал одной из столиц династии Пястов. Здесь были возведены княжеские дворцы.
  • 991 год. Гнезно становится единственной столицей польского государства, растёт влияние города и его военное значение.
  • 1000 год. В Гнезно состоялся конгресс, в котором приняли участие Болеслав I Храбрый и римский император Оттон III. По его результатам в Гнезно создано архиепископство. Также тогда храм, построенный Мешко I, был возведён в ранг собора.
  • 1018 год. Пожар поглотил город вместе с соборной церковью. К 1025 году на месте церкви возвели романский собор.
  • 1025 год. В Гнезно состоялась коронация Болеслава I Храбрый в качестве короля Польши.
  • 1038 год. Богемский князь Бжетислав I вторгся в Гнезно, оставив после себя сожжённый город, разграбленный собор и замок князя. В результате король Казимеж I Восстановитель принял решение перенести столицу в Краков.
  • 1234-1237 годы. Король Владислав Одоница восстанавливает город и строит здесь новый замок. В документах от 1243 года Гнезно уже упоминается как полноценный город.
  • 1295 год. Впервые после 219-летнего перерыва в соборе Гнезно состоялась новая коронация. На трон был благославлён Пшемысл II.
  • 1331 год. Город захвачен тевтонскими рыцарями, разграблен и разрушен. Новое восстановление начал король Казимеж III Великий.
  • 1419 год. Во время правления Владислава II Ягеллона Гнезно получает титул польской столицы христианства и становится вторым центром польской культуры после Кракова.
  • 1424 год. Гнезно получил «право на хранение», по которому иностранные купцы, проезжавшие через город, должны были выставлять в нем товары для продажи.
  • 1656 год, 1707 год. Из-за вторжения шведской армии Гнезно постепенно утрачивает свои позиции в стране. Новое восстановление города происходит только в XVIII веке.
  • 1819 год. После пожара, уничтожившего значительную часть города, было принято решение о новом пространственном расположении города. Была размечена новая Рыночная площадь и новая улица Болеслава Храброго, на которой был выстроен новый Гнезненский собор.

Приехав в Гнезно, наше жильё мы нашли быстро, Алёнка привела нас к парковке возле забронированных апартаментов. По дороге от парковки к дому мы обнаружили любопытного кролика, который выглядел очень непривычно и забавно. Кролик оказался строителем, причём весьма грозного вида. Окружение, в котором он находился, никак не предполагало увидеть в этой части города строителя, поэтому мы предположили, что кролик – одна из, возможно, нескольких городских скульптур, подобных тем, которыми могут похвастать польский Вроцлав или украинский Ужгород. Эти туристические забавы лично нам очень нравятся, в своё время нам было интересно искать вроцлавских гномов и ужгородские миниатюры во главе со Свободкой, и находить их в самых неожиданных местах.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Уже дома мы загуглили, что же это за кролики, зачем они здесь. Выяснилось следующее. В последние годы на улицах Гнезно начали устанавливать скульптуры королей и других видных деятелей из легенд Пястов. Вместе с этими памятниками, размещёнными вдоль Королевского маршрута, должны разместиться скульптуры кроликов, напоминающими о наиболее важных моментах из истории города.

Почему именно кролики? Этимология слова «кролик» ассоциируется со словом «король» в польском языке. Первые кролики в Гнезно появились на улице Болеслава Храброго, рядом с Рыночной площадью и на улице Францисканской. Всего в ближайшем будущем должно появиться 15 скульптур. Но пока кроликов в Гнезно немного, мы нашли только двух из них, но тому есть своя причина. К слову, не самая приятная. Впрочем, о наших проблемах я расскажу в своё время, а пока - фото двух «крулей», которых мы обнаружили.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Оставляем машину на парковке возле забронированных апартаментов, поднимаемся наверх, расселяемся, перекусываем. В центре жилой комнаты обнаруживаем краткую историю города. Видимо, для тех, кто плохо готовил домашнее задание.

Apartamenty Francesca
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Несколько видов с балкона апартаментов.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Долго рассиживаться в номере нам не хотелось, шило в известном месте делало своё традиционное дело и гнало нас на прогулку, отправляемся на знакомство с городом.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Первая знаковая достопримечательность в нашем маршруте – костёл Успения Пресвятой Девы Марии и святого Антония, который часто называют кратко францисканским. Это часть самого древнего монастыря на территории Гданьской провинции, старинной исторической области Польши.

Францисканские монахи прибыли в Гнезно в 1259 году по приглашению князя Болеслава Благочестивого и его супруги Иоланты, чьи мощи сейчас хранятся в костёле. Первый камень в фундамент монастыря и костёла при нём был заложен в 1275 году. После смерти князя Болеслава в 1279 году его преемник Пшемысл II стал покровительствовать ордену кларисок, которые возвели здесь свой монастырь в 1283 году. Лишь тогда были выделены средства на окончание строительства францисканского монастыря. В 1295 году в костёле совершили первое богослужение.

В 1613 году костёл и большая часть монастырских построек были сожжены, оригинальные украшения храма были утрачены, впоследствии их заменили копиями. В 1836 году прусское командование распустило все монастыри францисканцев и кларисок. В гнезненской обители обосновались военные, а вот зданию аббатства монахинь не повезло: его снесли в 60-70-х годах XIX столетия. Францисканцы смогли вернуть свою собственность только в 1928 году, тогда и восстановили костёл, переосвятив его в честь Успения Богородицы.


Kościół Wniebowzięcia Najświętszej Maryi Panny i św. Antoniego
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #164

Сообщение ywi » 12 фев 2019, 19:16

День седьмой. Гнезно. Рыночная площадь

Как и во многих городах Польши и её соседок, Рынок в Гнезно начал развиваться уже в средневековье. Здесь велось активное строительство городских зданий и крепостных стен, окружавших центр города. К сожалению, ничего от того, изначального Рынка, до нашего времени не сохранилось, так как в 1819 году в Гнезно случился страшный пожар, уничтоживший большую часть Старого города. Сегодня на Рыночной площади есть только два здания, которые были восстановлены после пожара. Во время реконструкции XIX века были убраны все сожженные останки фундаментов, засыпан старый ров, убраны валы. Новые здания, построенные на площади, были в основном двухэтажными, украшали их декоративными фризами на фасадах.

Рыночная площадь находится совсем рядом с нашим жильём, поэтому уже совсем скоро мы оказываемся на ней.

Вот в этом месте улица Фарна вывела нас на площадь.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Фонтан в центре площади и северный угол.

Rynek. Площадь Рынок
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Северо-восточнаясторона Рынка.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Юго-восток площади.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Юго-западные каменицы.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Каменицы на юге Рынка.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

На Рынком хорошо просматривается катедра, к которой можно пройти по улице Тумской.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

После пожара площадь и улицу Тумску проектировали так, чтобы новая проложенная выводила строго на апсиду кафедрального собора.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #165

Сообщение ywi » 12 фев 2019, 19:17

День седьмой. Гнезно. По соседству с Рынком

В двух шагах от площади находятся несколько важных городских костёлов, Святого Ежи и Троицкий. Для начала сходим к первому из них, который расположен к северо-западу от Рынка.

Костёл Святого Ежи – место резиденции Коллегиального главы. Костёл расположен на холме Лех и построен на остатках каменного копища, которое до X века было важным объектом языческого богослужения. Получив крещение в 966 году, князь Мешко выбрал это место для проживания, построив здесь резиденцию и часовню. Первая часовня на этом месте была сожжена в 1192 году армией Казимира Праведника во время его ответной экспедиции в Гнезно. Позже на этом месте был возведен новый небольшой костёл святого Ежи.

После пожара 1613 года костёл был перестроен, а в 1760 году он снова сгорел, на этот раз полностью. Архиепископ Антоний Островский, не имея возможности перестроить храм, приказал разрушить костёл. В 1782 году он был отстроен по проекту познаньского архитектора Бернарда Ландбербера


Kościół św. Jerzego, Seminaryjny Kościół Kolegiacki pw. św. Jerzego na Zamku Gnieźnieńsk
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Приходской костёл Святой Троицы был основан прямо в центре города возле Рыночной площади. Он предназначался не для высшего сословия, а для ремесленников, купцов, ростовщиков, крестьян и другого простого люда. Троицкий костёл противопоставлялся кафедральному собору, который строился для королей и высокородных дворян. Храм Святой Троицы появился на улице Фарной в 1420-1430 годах.

Костёл серьезно пострадал от одного из пожаров, которые считались настоящим бичом средневековых городов. Костёл восстановили в 1613 году уже в барочном стиле, а в 1687 году к нему пристроили готическую башню, увенчанную барочным куполом со шпилем. На колокольне установили часы с курантами. Они работают до сих пор и ежедневно в 12.00 и 15.00 играют мелодию в честь Богоматери.
К южному нефу была пристроена небольшая часовенка Литературного братства.


Kosciol Swietej Trojcy
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #166

Сообщение ywi » 12 фев 2019, 19:17

День седьмой. Гнезно. Кафедральный собор

Погуляв по Рынку и его окрестностям, отправляемся на северо-запад, к главной достопримечательности Гнезно, кафедральному собору.

Собор Успения Богородицы – готический собор, расположенный на холме Леха. Первое упоминание о костёле датируется 977 годом, когда в этих местах была похоронена супруга князя Мешко I. Вскоре здесь же был похоронен и святой Войцех. После этого было принято решение о необходимости строительства костёла на месте захоронений.

После коронации Болеслава I в начале XI века собор становится постоянным местом коронации польских монархов. В последующие века храм был неоднократно разрушен, после чего его восстанавливали и перестраивали, в результате чего менялся его архитектурный облик. В середине XIV века на месте разрушенного тевтонцами собора был возведен готический храм, который с некоторыми изменениями дошел до наших дней. В начале XVII века костёл пережил очередной сильный пожар. Другой разрушительный пожар случился через полтора столетия, после чего был изменен вид башен костёла.

В 1931 году храм получил статус малой базилики от Папы Пия XI.

Главной реликвией собора Успения Богородицы в Гнезно являются мощи святого Войцеха, которые хранятся в деревянной шкатулке XII века, расположенной в алтаре храма. Важными реликвиями являются и сохранившиеся могильные плиты, под которыми похоронены известные исторические личности, в том числе и супруга Мешко I. Самая древняя могильная плита в стране тоже находится здесь, она датируется 1006 годом.


Bazylika prymasowska Wniebowzięcia Najświętszej Maryi Panny
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Южная часть базилики более крупно.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Между базиликой и костёлом святого Ежи находится старая соборная колокольня. Построили её в 1602 году, в 1793 года её значительно перестроили. Эта кирпичная, неоштукатуренная колокольня просуществовала до 1933 года. В 1973 году по старым сохранившемся чертежам на месте фундаментов XVIII века построили нынешнюю звонницу.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Pomnik kardynała Stefana Wyszyńskiego. Памятник кардиналу Стефану Вышиньскому
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Несколько видов базилики из сквера святого Войцеха.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В моей домашней заготовке, которую я готовил к поездке, Гнезненская катедра снята с противоположного берега одного из местных озёр. Мне, понятное дело, захотелось иметь такой же снимок, поэтому, нагулявшись в сквере Святого Войцеха перед собором, мы отправились на поиски это нужного нам озера. Думаю, что рано или поздно мы бы его таки нашли, но нам хотелось именно ранее, поэтому мы спросили у пары девушек, гулявших по городу, как туда попасть. Польскую речь мы понимаем, но говорим на ней довольно коряво, паненки нас не понимали, пришлось им показать картинку места, куда мы хотим попасть. Дивчины, взглянув на мой буклет, сразу сориентировались и отправили нас в нужном направлении, сказав, что идти от силы минут десять, а то и меньше, озеро мы скоро увидим, а там можно прогуляться, обходя озеро по набережной.

Продолжаем движение вдоль южной границы парка святого Войцеха к озеру. Дивчины нас не обманули. Подойдя к озеру Елонек, мы увидели кучу туристических троп, ведущих вдоль набережной и дальше к парку Пястовского. Вид оттуда, я вам скажу, стоит того, чтобы прогуляться.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Увидев воду, да ещё и в таком количестве, наш Егор почти сразу же потерял к катедре интерес и выразил большое желание искупаться. Мы спросили у прогуливающихся по парку местных жителей, можно ли здесь окунуться, и если да, то где находится ближайший более или менее культурный пляж. Купаться в Елонеке нам не рекомендовали по причине того, что это озеро довольно грязное, пляжей здесь нет, а купаться местные жители предпочитают в другом озере, у которого два названия: официальное – езёро Виняры и неофициальное, езёро Лазенки. Идти до него не так уж и близко: немногим менее трёх километров.

Узнав, что купаться можно, нашего Егора никакие трудности остановить уже не могли. Каждый ведь должен получить причитающуюся ему дозу удовольствия, поэтому мы решаем разделиться. Я остаюсь в старом городе, а Светлана с Егором отправляются на озеро.

В этот момент ничто не предвещало беды…


* * *

Продолжение следует…
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #167

Сообщение AnnMM » 12 фев 2019, 20:08

Юрий, не томите! Темной историей с купанием я уже давно заинтригована.
Аватара пользователя
AnnMM
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5483
Регистрация: 11.05.2012
Город: Барселона
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 1243 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #168

Сообщение sergeyf73 » 13 фев 2019, 01:50

Кафедральный Собор великолепен, слов нет.
Всё же готику трудно испортить.
Костёл св. Троицы тоже неплох.
Всё остальное как-то без изысков, не скажу, что плохо, нет, но на уровне средненького белорусского райцентра.
Может, я тороплюсь, конечно. Подожду с окончательными выводами.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20382
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1867 раз.
Поблагодарили: 5883 раз.
Возраст: 52
Страны: 39
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #169

Сообщение ywi » 13 фев 2019, 11:48

AnnMM писал(а) 12 фев 2019, 20:08:Юрий, не томите! Темной историей с купанием я уже давно заинтригована.

Долго томить не буду. История будет не самая приятная, сегодня вечером я о ней расскажу.

sergeyf73 писал(а) 13 фев 2019, 01:50:Всё остальное как-то без изысков, не скажу, что плохо, нет, но на уровне средненького белорусского райцентра.
Может, я тороплюсь, конечно. Подожду с окончательными выводами.

Мне кажется, этим мнением вы не всем, но многим многим белорусским райцентрам делаете честь. ))) У нас в Беларуси много мест, где есть отличный храм, зачастую он даже великолепный. Но чаще всего этим дело на сегодня и ограничивается. Рыночных площадей в их правильном понимании в белорусских городах практически нет. Я вот пытался думать, вспоминать, но так и не готов сказать, есть ли хоть одно такое место. Фрагменты застройки, понятно, есть. Поставы те же, Новогрудок, Копыль, некоторые другие. Но даже там по большей части это всё же фрагменты. К большому сожалению, после мировых войн, что Первой, что Второй, местные власти совершенно не заморачивались тем, чтобы восстановить аутентичный вид городской застройки в целом и Рынков в частности. Вместо этого проплешины застраивали безликими, если не ужасными, серыми коробками или же вообще не делали ничего. К тому же в Гнезно довольно много костёлов помимо главного кафедрального, у нас это встречается не часто. Ко многим гнезненским костёлам и другим красивым местам в силу определённых причин мы так и не попадём. Рассказ об этом интересном городе меня получится несколько скомканным, тем не менее, мне есть что добавить к уже опубликованному. Продолжение обязательно будет.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #170

Сообщение Nataly88 » 13 фев 2019, 13:38

ywi писал(а) 13 фев 2019, 11:48: У нас в Беларуси


Юрий, Сергей, а меня ваш диалог натолкнул на другой вопрос. Много ли в Беларуси можно найти польско-литовских следов в архитектурном плане. Как ни как когда-то одно государство было.
Про Мир и Несвиж знаю конечно.
Nataly88
путешественник
 
Сообщения: 1981
Регистрация: 04.05.2014
Город: Москва - Протвино
Благодарил (а): 840 раз.
Поблагодарили: 752 раз.
Возраст: 63
Страны: 64
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #171

Сообщение Nataly88 » 13 фев 2019, 14:04

ywi писал(а) 12 фев 2019, 19:17:Главной реликвией собора Успения Богородицы в Гнезно являются мощи святого Войцеха, которые хранятся в деревянной шкатулке XII века, расположенной в алтаре храма.


Ой, даже не знаю, можно ли назвать роскошный серебряный саркофаг деревянной шкатулкой
Ну если только во внутрь заглянуть
Nataly88
путешественник
 
Сообщения: 1981
Регистрация: 04.05.2014
Город: Москва - Протвино
Благодарил (а): 840 раз.
Поблагодарили: 752 раз.
Возраст: 63
Страны: 64
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #172

Сообщение Vlad_Kenig » 13 фев 2019, 18:29

ywi писал(а) 13 фев 2019, 11:48:Продолжение обязательно будет.

А на колокольню собора поднимались?

Nataly88 писал(а) 13 фев 2019, 13:38:Много ли в Беларуси можно найти польско-литовских следов в архитектурном плане. Как ни как когда-то одно государство было.

Наталья, почитайте отчет Юрия по Беларуси. там много интересного найдете.
Аватара пользователя
Vlad_Kenig
почетный путешественник
 
Сообщения: 2932
Регистрация: 21.04.2014
Город: Калининград (Königsberg)
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 987 раз.
Возраст: 70
Страны: 17
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #173

Сообщение sergeyf73 » 13 фев 2019, 20:12

ywi писал(а) 13 фев 2019, 11:48:У нас в Беларуси много мест, где есть отличный храм, зачастую он даже великолепный. Но чаще всего этим дело на сегодня и ограничивается. Рыночных площадей в их правильном понимании в белорусских городах практически нет.

Да, согласен. Рынков, как мы их видим в польских городах в Беларуси трудно найти.
Но всё же фрагментарная застройка встречается.
Своим постом я хотел подчеркнуть, что по Вашему рассказу (а других по Гнезно я не видел) у меня сложилось такое впечатление, что город немного не дотягивает до уровня того же Хелмно или Эльблонга, показанных здесь ранее.
Nataly88 писал(а) 13 фев 2019, 13:38:Много ли в Беларуси можно найти польско-литовских следов в архитектурном плане.

Наталья, всё, что сохранилось в Беларуси в неразрушенном виде постройки до начала XIX века и есть "польско-литовский" архитектурный стиль, как вы его назвали.
Был ли самостоятельный (отличный от польского) западнорусский стиль (поскольку название Беларусь появилось всё же только ближе к концу XIX века), мне сказать трудно. Может, Юрий подскажет.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20382
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1867 раз.
Поблагодарили: 5883 раз.
Возраст: 52
Страны: 39
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #174

Сообщение ywi » 13 фев 2019, 20:32

Nataly88 писал(а) 13 фев 2019, 13:38:Много ли в Беларуси можно найти польско-литовских следов в архитектурном плане. Как ни как когда-то одно государство было

Вопрос немного не этой темы, но вкратце попробую рассказать. Вы правы, что у нас общая история и много общих традиций, в том числе и в архитектуре. Так что следов очень много. Не зря на всей этой территории построено много красивейших соборов в стиле, который называется "Виленское барокко".

Если не брать период между освободительными войнами и выходом указа об укреплении начал веротерпимости 1905 года, то это была, по большому счёту, единая архитектурная стилистика. А в период после выхода указа и до октябрьских событий 1917 года было построено ещё немало новых красивейших соборов в стиле, близком к "Виленскому барокко".

Если вас этот вопрос продолжить интересовать и дальше, то предлагаю посмотреть вот эту тему в белорусской ветке форума: Архитектурные памятники Беларуси. Известные и не очень, там вы найдёте много примеров архитектурных красот.

sergeyf73 писал(а) 13 фев 2019, 20:12:по Вашему рассказу (а других по Гнезно я не видел) у меня сложилось такое впечатление, что город немного не дотягивает до уровня того же Хелмно или Эльблонга, показанных здесь ранее.

Да, такое впечатление может создаться. Но прошу не судить слишком строго ни меня, ни город, который невелик, но очень хорош. Мы сильно не догуляли всего запланированного, но на то были свои причины...

Vlad_Kenig писал(а) 13 фев 2019, 18:29:А на колокольню собора поднимались?

К сожалению, нет. Собирался, но последующие события изменили планы, а когда я снова вспомнил о том, что хорошо бы было подняться, костёл уже закрывался. Но я уверен, что сверху всё было бы просто шикарно. Возможно, кто-то другой их форумчан доберётся до Гнезно и порадует нас видами с колокольни.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #175

Сообщение ywi » 13 фев 2019, 20:32

День седьмой. Гнезно. Нежданные неприятности

Говорят, что статистика знает всё. Классики писали, что она знает, сколько стульев помещается на «Титаник», знает, сколько односолодового виски в среднем за месяц выпивает население Сан-Томé и Принсипи́, знает, сколько людей переплыли Сахару на двухместных каноэ. Помимо статистики, есть ещё и закон больших чисел, описывающий результат выполнения одного и того же эксперимента много раз. Есть, в конце концов, закон Мёрфи, одно из следствий которого прямо и однозначно говорит о том, что если неприятность может произойти, то поздно или рано она таки обязательно произойдёт. К чему всё это, спросите. На самом деле всё очень просто. Чем больше времени вы проводите на воде, с водой, у воды или в воде, тем всё больше растёт вероятность того или иного водного инцидента.

Расставшись у озера Елóнек, я пошёл в противоположную от Рынка сторону, на улицу Болеслава Храброго, а Светлана с Егором отправились на озеро Лазенки, оно же Виня́ры. Позже Светлана рассказывала мне, что они шли на пляж по картам MapsMe, которые повели их какими-то козьими тропами через промышленные районы вдоль оживлённой транзитной трассы. Понятное дело, что никаких тротуаров не было, только изредка появлялась более или менее приличная обочина. Но охота, как известно, пуще неволи, поэтому на эти небольшие неудобства внимания никто не обращал, все продолжали движение к своей цели. На полпути до озера Светлана решила убедиться, правильно ли они идут, и для этого обратилась к группе подростков. Это был одна из первых попыток серьёзного общения по-польски с местными жителями. Из этих самых местных жителей моим любителям купания попадались только местные подростки. Дети, как известно, не имеют столько богатого опыта общения с иностранцами, как их родители, и понимают нас, понаехавших, с определённым трудом. Произношение Светланы не укладывалось в рамки привычного их слуху, поэтому с первого раза найти общий язык не удалось. Пришлось несколько раз повторять одну и ту же фразу, прежде чем детишки поняли, чего от них хотят. Звучало это примерно так: «А, вы про Лазенки, а то мы не понимали, про какие Лазенки вы говорите, нам показалось, что вы говорите про Лазенки, а вам, оказывается, в Лазенки нужно»… )) В итоге таки разговорились, нашли общий язык. Оказалось, что всё в порядке, ребятишки указали рукой именно в ту сторону, куда наши герои и направлялись.

Пляж оказался хорошо оборудованным, всё было в полном порядке. Егор тут же принялся заниматься своим любимым делом, а именно нырянием с пирса. Пирс представлял себе деревянную конструкцию из подогнанных друг к другу досок, по которым можно было ходить. Подогнаны они были неплохо, но между некоторыми из них сквозь щели проглядывала вода. Нырял Егор долго и с удовольствием, всё было замечательно, вплоть до самой последней попытки. Егор разогнался по берегу, оттолкнулся, сделал сальто и бултыхнулся в воду. По всем внешним признакам эта попытка выглядела так же, как и все остальные. За одним существенным исключением: после входа в воду Егор достаточно долго не выныривал, а когда это произошло, он не торопился выходить на берег, а выражение его лица было каким-то странным.

Светлана сразу же заподозрила неладное и стала спрашивать у Егора, не случилось ли что, почему это он вдруг стал таким странным. Тот и сам первое время этого не понимал. Чтобы сформулировать правильный ответ и описать свои ощущения, ему понадобилось какое-то время.

Я уже писал, что доски пирса были подогнаны не идеально, между некоторыми из них были щели около сантиметра, а иногда и шире. Оказалось, что в момент последнего прыжка во время отталкивания, мизинец правой ноги Егора попал в одну из этих злополучных щелей и застрял между досками. В начальной стадии прыжка тело уже стремилось вверх, а палец оставался зажатым между досками пирса. В следующей стадии прыжка палец таки вырвался из державшей его щели, но понятное дело, что без повреждений в такой ситуации обойтись сложно.

Выйдя из воды, Егор подошёл к маме и со скорбным лицом известил, что у него травма и, скорее всего, перелом. Немая сцена. Чувства меняются от опасения до недоверия, осознания и расстройства. Через несколько дней, уже дома после рентгена окажется, что это так и есть, у Егора случился множественный оскольчатый перелом пальца. Но это будет дома. А пока… пока что Светлане с Егором нужно проковылять три с половиной километра через буераки назад в центр города. Светлана звонит мне, очень скупо сообщает о случившемся. Полной картины ни у кого нет, поэтому она просто говорит, что они задержатся, чтобы я не переживал и гулял самостоятельно, пока мы снова не встретимся у фонтана на Рынке.

Как тут можно не расстроиться, я плохо понимал, но удалённо помочь ничем не мог. В наших первоначальных планах было ещё долго гулять по городу, поскольку здесь есть ещё немало интересного, но теперь все планы пошли наперекосяк. С другой стороны, просто сидеть на площади и ждать тоже не ахти как весело, поэтому я иду куда-нибудь, чтобы переждать этот час, пока мои купальщики возвращаются.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #176

Сообщение ywi » 13 фев 2019, 20:33

День седьмой. Гнезно. Улица Болеслава Храброго

Раз уж мои бедолаги сказали мне, что задерживаются, и вернутся с «езёра Лазенки» позже, то я решаю не сидеть на месте, а прогуляться вдоль одного из самых красивых мест города, улице Болеслава Храброго. Пройдя метров двести, бросаю взгляд назад, на площадь Рынок.

Ulica Bolesława Chrobrego. Улица Болеслава Храброго
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Продолжаю двигаться в сторону костёла Девы Марии. По дороге разглядываю красивые дома.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Miejski Ośrodek Kultury. Городской дом культуры
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Какой же польский город, да без красивого почтамта? Гнезно - не исключение. Комплекс почты и сопутствующих зданий виден издалека. Для начала - не самый привычный ракурс, с которого хорошо видна верхняя часть здания с ажурной башней.

Urząd Pocztowy. Гнезненский почтамт
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сейчас - более традиционные виды.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Примерно в полукилометре от Рынка находится Костёл Богоматери - Королевы польской), который местные жители по старой привычке именуют гарнизонным. Он расположен примерно в середине улице Болеслава Храброго, рядом с местной городской библиотекой и хорошо виден издалека.

Этот храм, который некоторое время принадлежал протестантам, построили быстро, с 1838 по 1842 годы. Главным архитектором проекта нового городского костёла выступил Карл Фридрих Шинкель. Освятил готовый храм епископ Андреас Вильем Фреймарк, занимавший должность генерального суперинтенданта Познани. Его приход охватывал не только городки и небольшие селения в округе, но и военные подразделения, находящиеся в округе. В костёле часто можно было увидеть солдат и офицеров, пришедших на службу. С тех пор храм Богоматери – Королевы польской называют гарнизонным.

В начале XX века костёл перешел в ведение евангелистов. Только после окончания Второй мировой войны костёл вновь был возвращен католикам. Тогда же его освятили именем Девы Марии – Королевы Польши.


Kościół Najświętszej Maryi Panny Królowej Polski. Костёл Пресвятой Девы Марии – Королевы Польши
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В небольшом скверике у костёла установлен памятник святому Войцеху.

Pomnik Świętego Wojciecha. Памятник святому Войцеху
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Если бы я пошёл по улице Болеслава Храброго чуть дальше, то в паре сотен метров нашёл бы ещё двух кроликов. Рекомендую, кстати, на сегодня их в городе уже не менее семи, возможно, даже больше. Но это сегодня я такой умный, а в тот день, да ещё будучи расстроенным, я просто убивал время в ожидании Светланы и Егора и бродил по городу сравнительно бесцельно. По дороге к следующему костёлу прохожу рядом со скульптурой, которую опознать не смог. Это явно один из польских королей или других государственных деятелей, а значит, скоро рядом, возможно, появится ещё один кролик.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Бывшая деревня Войтоство, которая сейчас является районом города, когда-то имела целых три храма. Два из них, костёл святого Николая и храм Святого Духа ныне не существуют, а вот третий костёл, освящённый именем святого Михаила Архангела, до сих пор принимает прихожан. Он был построен из дерева в 1040 году. В XIII веке местный магистрат решил ее снести и воздвигнуть на этом месте каменный храм. В XV столетии костёл был реконструирован. Однако частые пожары и воздействие окружающей среды привели к тому, что костёл постепенно ветшал и вновь нуждался в восстановлении. В начале XIX столетия костёл снова перестроили, а в 1900 году возвели рядом с ним колокольню в необарочном стиле.[/i]

Kościół św. Michała Archanioła. Костёл святого Михаила Архангела
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл


* * *

Звонит Светлана, говорит, что они уже на подходе. Мне становится явно не до прогулок, возвращаюсь на Рыночную площадь.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #177

Сообщение ywi » 13 фев 2019, 20:34

День седьмой. Гнезно. Военный совет

Когда я встретил своих любителей плавания возле фонтана на Рынке, Егор даже не пытался делать вид, что всё в порядке. Он просто аккуратно шёл, стараясь не за что не задевать больной ногой. Светлана ему не особо-то и могла помочь, она просто шла рядом и пыталась контролировать ситуацию.

Увиделись, обменялись новостями, вернулись в наши апартаменты, держим военный совет… Время уже довольно позднее, около девяти вечера. Понятно, что даже по страховке с нами сейчас никто говорить не станет. Случай наш не особо критичный, решение проблемы, похоже, придётся отложить до утра. Но что делать завтра? Отправлять Егора домой? Непонятно, как из Гнезно добираться до Минска, вариант только один: автобус до Варшавы, и там искать билеты. Разумно ли это? Непонятно. Перелом у парня или ушиб, мы пока не знаем, боль в пальце хоть и беспокоит, но не сильно, решаем подождать до утра, а пока фиксируем его палец и приматываем его пластырем к стопе во избежание касания с чем-либо и шевеления.

Заканчивается этот день на тревожной ноте. Егор снова начинает перед всеми храбрился и делать вид, что ему не больно, что всё в порядке. Светлана нервничает, ходит по номеру бледная и мрачная, будто травма не у сына, а у неё. Я решаю сходить в ближайшие аптеки, посмотреть, что у них есть для подобных случаев. Оказалось, что в десятом часу вечера все аптеки уже закрыты. Возвращаюсь в апартаменты, снова вижу храбрящегося Егора и бледную Светлану. Пытаюсь успокоить супругу, но результат выходит прямо противоположный. Через какое-то время, чтобы не нагнетать истерию и не нервничать уже вдвоём, жена буквально выпирает меня назад на улицу. Беру штатив, решаю прогуляться по вечернему городу. Настроение было так себе. Надеюсь, на снимках этого заметно не будет…
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #178

Сообщение ywi » 13 фев 2019, 20:34

День седьмой. Гнезно. Ночной город

Bazylika prymasowska Wniebowzięcia Najświętszej Maryi Panny. Кафедральный собор
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Перед кафедральным собором установлен монумент первому польскому правителю Болеславу Храброму. Он был коронован в соборе Успения Божией Матери, расположенному у него за спиной. И хотя королём Болеслав пробыл всего лишь несколько месяцев, память о первом монархе до сих пор жива.

В первом квартале XX века в честь процесса коронации князя Болеслава власти и жители Гнезно решили установить ему памятник, отлитый из бронзы. Но монумент недолго красовался на высоком каменном постаменте. В годы Второй мировой войны его уничтожили немецкие войска. Долгое время о восстановлении этого монумента городские власти даже не помышляли: слишком много зданий, костёлов и других исторических объектов требовали реконструкции, а значит, и вложения денег. Только в 1985 году памятник снова появился перед собором.

Pomnik Bolesława Chrobrego. Памятник Болеславу Храброму
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Вид на базилику из сквера Святого Войцеха.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Bazylika prymasowska Wniebowzięcia Najświętszej Maryi Panny. Widok od strony jeziora Jelonek. Вид на базилику со стороны озера Елонек.
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Возвращаюсь в сторону Рынка. Ещё один взгляд на катедру, теперь на её апсиду.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Несколько видов Рыночной площади перед тем, как вернуться в номер.

Rynek
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл


* * *

Возвращаюсь, внимательно смотрю на жену с сыном с целью обнаружить какие-то изменения в настроении. Их, впрочем, не оказалось: всё было так, как и два часа назад. Ужинаем, ложимся спать. Хочется думать, что утро вечера мудренее.


По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл


* * *

Продолжение следует…
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #179

Сообщение Vlad_Kenig » 13 фев 2019, 21:34

Ночные фото хороши!

ywi писал(а) 13 фев 2019, 20:32:Но я уверен, что сверху всё было бы просто шикарно. Возможно, кто-то другой их форумчан доберётся до Гнезно и порадует нас видами с колокольни.

Позвольте предложить свой взгляд :
https://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=7628823#p7628823
Аватара пользователя
Vlad_Kenig
почетный путешественник
 
Сообщения: 2932
Регистрация: 21.04.2014
Город: Калининград (Königsberg)
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 987 раз.
Возраст: 70
Страны: 17
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #180

Сообщение sergeyf73 » 14 фев 2019, 02:08

ywi писал(а) 13 фев 2019, 20:34:Настроение было так себе. Надеюсь, на снимках этого заметно не будет…

С фотографиями всё отлично, как и всегда.
Кафедральный Собор и в ночном варианте неплох.
Из дневного сета порадовал, разумеется почтамт и гарнизонный костёл.

С Егором происшествие не позвидуешь. Надеюсь, всё обошлось в итоге без серьёзных последствий, а ему вышел урок на будущее.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20382
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1867 раз.
Поблагодарили: 5883 раз.
Возраст: 52
Страны: 39
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумПОЛЬША форумОтзывы Польша, отдых в Польше



Включить мобильный стиль