По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Польша отзывы туристов, отдых в Польше, что посмотреть в Польше

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #141

Сообщение ywi » 05 фев 2019, 21:15

День шестой. Быдгощ. Улица Ягеллоньска и почтамт

После не самых успешных утренних попыток покататься на катамаранах по Брде мы решили прогуляться на другой берег. Наши цели там – улица Гданьска и парк Яна Кохановского. Проходим мост и Театральную площадь, сразу за которыми находится один из самых красивых быдгощских костёлов, названный в честь Успения Пресвятой Девы Марии, а ранее принадлежавший монастырю кларисок. Ранее небесными покровителями костёла считались Святой Дух, святой Войцех, святая Клара и святая Барбара.

В 1448 году жители города собрали средства на возведение костёла. Построили его из древесины дуба, а в 1582 году начали перестройку в камне. Обустройство нового храма продолжалось до 1618 года. Заканчивали внутреннее оформление уже сами сёстры-клариски, монастырь которых появился тремя годами ранее. Храм Святого Духа был подарен им городом. Любопытный факт: конструкция костёла не устроила монахинь, поэтому они пригласили архитектора для его переделки. В 1646 году к костёлу пристроили часовню и склеп, в котором хоронили монахинь.

В 1835 году Быдгощ перешел под власть Пруссии. Клариски покинули город, всё их имущество было конфисковано городскими властями. Глава города решил монастырь закрыть, а его мебель и церковные предметы разделить между другими местными храмами. После этого здание бывшего костёла пошло по рукам: тут располагался сначала магазин, потом склад, затем пожарный пост. Каждые новые хозяева переделывали помещение под свои нужды. Только в 1920 году костёл вновь был возвращён верующим.


Kościół Klarysek Wniebowzięcia NMP (początkowo Św. Ducha, św. Wojciecha, św. Klary i św. Barbary)
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Ulica Jagiellońska
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В начале Ягеллонской есть ряд очень красивых домов, завершающийся почтой. Мимо неё я снова не смог пройти. Насколько же она хороша!

Poczta Główna
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Прежде, чем идти дальше, мы решаем перекусить и передохнуть. Для этого выбираем одну из кафешек и заказываем себе перекус и три разных сорта пива. Один из них оказался зелёным ирландским элем. Светлана от него была в восторге, его же и выбрали сегодняшним пивом дня. Посидели в кондиционированном заведении, передохнули, восстановили силы.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #142

Сообщение ywi » 05 фев 2019, 21:15

День шестой. Быдгощ. Улица Гданьска

В интернете есть целая куча фотографий улицы Гданьской в Быдгоще, многие из которых впечатлили меня на стадии планирования настолько, что я решил во время пребывания в городе обязательно прогуляться вдоль этой улицы. Начинается она сразу за костёлом кларисок и продолжается несколько километров на север.

Ulica Gdańska. Начало улицы Гданьской
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В начале улицы находится довольно аскетичный Петропавловский костёл, построенный в 1872 – 1878 годах в стиле неоготики. До 1945 года он был местом литургии евангельско-аугсбургского обряда. 2 февраля 1945 года костёл был передан католической церкви.

Kościół Świętych Apostołów Piotra i Pawła
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Ulica Gdańska
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Атланты есть, кариотид не заметили.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Ну, а главные красоты начинаются после дома с атлантами. Гданьска оказалась и вправду хороша. Идём, любуемся дворцами и усадебными домами, которыми застроена улица. А они оказались один другого лучше. Этакий мини-Невский проспект. Не смейтесь, я на полном серьёзе! Фотографии, может, и не слишком впечатляющие, но поверьте, что на протяжении полутора или двух километров практически все дома вдоль улицы – сплошные шедевры. Или, если угодно, музей под открытым небом.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Памятник Мариану Раевскому, знаменитому быдгощскому математику, который во время Второй мировой войны взломал немецкий код «Энигма».

Marian Rajewski
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #143

Сообщение ywi » 05 фев 2019, 21:15

День шестой. Быдгощ. Филармония и парк Яна Кохановского

В какой-то момент мы вспоминаем, что собирались в парк, чтобы увидеть главный символ города, «быдгощскую лучничку», украшающую все магниты и путеводители о городе. Возвращаемся к одному из красивых домов по улице Гданьской, от которого дорога уходит в сторону парка.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Берём правее и через другие скверы отправляемся в район престижной застройки, которая окружает парк Кохановского.

В самом начале парка мы увидели Музыкальную академию. Середина лета, несезон, спектаклей нет, все уехали на гастроли. Поэтому рассматриваем только экстерьер.

Akademia Muzyczna im. Feliksa Nowowiejskiego
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Жарко. Прежде, чем мы добрались до нашей лучнички, решаем снова посидеть-отдохнуть возле Филармонии в начале парка Кохановского.

Истоки Поморской филармонии ведут к 1921 году, когда она была создана в Торуне. Позже филармоническое общество расширилось, и в Быдгоще в 1953 году появилась Государственная Поморская филармония. Это музыкальный центр города, здесь также расположена художественная галерея.

Filharmonia Pomorska im. Ignacego Jana Paderewskiego. Поморская филармоний имени Яна Падеревского
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Филармонию окружает целая россыпь скульптур, от академичных до современных.

Памятник Анджею Швальбе, руководителю Поморского симфонического оркестра и первому директору филармонии.

Andrzej Jan Szwalbe. Анджей Ян Швальбе
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Antonín Dvořák. Антонин Дворжак
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По парку гуляют местные жители со своими питомцами.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Просто так сидеть было скучно, поэтому мы изучали ближайшие окрестности. Совсем рядом с нашей скамеечкой Светлана обнаружила лоток с вкуснейшим польским мороженым. Что-то я совсем позабыл спеть ему оду, так что исправляю данное упущение. Итак, пока я перемещался между скульптурами в сквере, Светлана с Егором купили себе на пробу по нескольку шариков. Восторгам жены не было предела: «овоцóвы лёды» в целом, а «малинóвы лёды» и «лёды с чарнай пожечкой» привели её в полный восторг. Мы в Европе далеко не в первый раз, мороженое ели в самых разных её уголках: и в Италии, и во Франции, и в Испании, не говоря уже о более близких соседях. Так вот: в нашем рейтинге польское фруктовое мороженое занимает почётное первое место, причём все остальные отстают от лидера намного. Вернувшись, я обнаружил супругу и сына стонущими от восторга и решил присоединиться к их пиршеству. Взял себе для начала те же вкусы, что и Светлана, а когда они были продегустированы, пришла очередь ещё и вишнёвого, к которому я тоже неравнодушен.

Съев добавку, мы с некоторой неохотой, но смогли оторвались от насиженных мест возле театра и продолжили путь к нашей цели, парку и лучнице. Пока мы её искали, то обнаружили весьма любопытную детскую площадку, в которой было много различных музыкальных инструментов в антивандальном оформлении. Ксилофоны, барабаны, металлофоны, бонго-бонго и всё такое прочее. Площадка находится в удивительно хорошем состоянии. Ничего не разгромлено, не расписано непристойностями. Кругом мамаши с детишками, всё выглядит чинно и благородно. Вся эта пастораль сильно впечатлила Светлану и Егора, которые сыграли на каждом инструменте, а после ещё и покатались на качелях.



Всё увиденное нами садово-парково-хозяйство оказалось красивым и впечатляющим. Оценив достижения местного зеленстроя, мы приходим к цели, скульптуре юной лучницы, которую установили в парке в 1910 году. Ну, а раз мы здесь, то без главной городской легендй не обойтись. Девы, которая бросилась в пучину, здесь нет, обошлось, но дева таки была, и бросилась она, судя по всему, не в пучину, а на дикого зверя. Итак, легенда.

Однажды в замок над рекой Брдой приехал король Казимир Великий. Известен он был своим неравнодушием к прекрасному полу, и понравилась ему в замке красивая и энергичная девушка с редким именем Быдгощ, названная так по имени поселения около замка. Та была лучницей и охотилась в близлежащем лесу. Случилось ли у неё что-либо с королём, легенда не сообщает, но в ней говорится, что они как минимум несколько раз съездили на совместную охоту. Долго оставаться в замке королю не позволили государственные дела и он, хоть и запал на лучницу, но вынужден был уехать из замка. По прошествии какого-то времени король решил основать на месте Быдгощского замка поселение, который он назвал Крулевец. Через какое-то время Казимир снова посетил эти места с целью проинспектировать, как развивается новый город. Так это, или иначе, а может, он просто захотел снова увидеться с лучницей, которую не смог забыть, легенда снова не говорит. Но оказалось, что запавшая ему в сердце девушка погибла на охоте. Расстроенный Казимир приказал сменить название города на Быдгощ, чтобы увековечить на века имя его любимой. В общем, как и водится, в конце концов все умерли (с)…

Łuczniczka. Быдгощская лучница
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Монумент в честь пятидесяти героев Быдгоща, расстрелянных на этом месте в сентябре 1939 года.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По дороге обратили внимание на любопытный вариант польского кросс-букинга.
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #144

Сообщение ywi » 05 фев 2019, 21:15

День шестой. Быдгощ. Аллея Мицкевича, университет и базилика Винсента де Поля

Ну, пожалуй, пора заканчивать с легендами. Далее мы направляемся в сторону базилики Сент-Винсент-де-Поль, которая находится недалеко от нас. Идём вдоль аллеи Адама Мицкевича, где расположен район довольно нескромной городской застройки, соседствующей с университетскими корпусами.

Aleje Adama Mickiewicza. Аллея Адама Мицкевича
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Uniwersytet Kazimierza Wielkiego. Zespół Naukowych Instytutów Rolniczych.
Университет Казимира Великого. Комплекс сельскохозяйственных учебных заведений

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Следующее примечательное здание было спроектировано архитекторами из Берлина Карлом Зааром и Рудольфом Валем и построено в 1903-1906 годах. За более чем 100-летнюю историю у здания было много владельцев, и оно выполняло различные функции. Побывало оно и реальной гимназией, и муниципальной математико-естественной средней школой, и железнодорожной технической школой, и даже военным госпиталем. В 1923 году, в 450-летия со дня рождения Николая Коперника, тогдашняя гимназия получила его имя. Нынешним владельцем здания является Университет Казимира Великого.

Uniwersytet Kazimierza Wielkiego. Copernicanum. Коперниканум
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Ul. Staszica, 4. Liceum Menedżerskie Sp. z o.o.
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Ulica Księdza Hugona Kołłątaja, 9
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Подходим к базилике Винсента де Поля со стороны апсиды. Уже задолго до того, как мы вышли на площадь перед центральным фасадом, стал понятен масштаб сооружения.

Массивный неоклассический храм святого Винсента де Поля считается одним из самых величественных и грандиозных сакральных сооружений Польши. Базилика появилась в Быдгоще в 1925-1938 годах. Архитектор Адам Баленштедт ориентировался при создании проекта местного храма на здание Пантеона в Риме. В итоге, католический костёл был увенчан большим куполом диаметров сорок метров. Для его создания применялся железобетон, который считался инновационным материалом в начале XX века.

Во время Второй мировой войны костёл серьезно пострадал. Он был разграблен нацистами, которые при отступлении из города 19 января 1945 года подожгли храм. Он полностью не сгорел, но ущерб был оценен почти в полтора миллиона злотых. Горожане с энтузиазмом принялись за восстановление любимого храма. 27 мая 1945 года в костёле прошли первые после длительного перерыва богослужения. Сама же реконструкции затянулась на десятилетия.

В 1997 году по распоряжению Папы Иоанна Павла II местному храму святого Винсента де Поля был присвоен статус малой базилики.


По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Поверьте, никакие фото не дадут вам понять, насколько этот монументальный костёл огромен. Внутри него, по мнению Светланы, могло бы поместиться всё Политбюро, и польское, и советское. Но загуглив, я выяснил, что для того, чтобы заполнить весь быдгощский Пантеон, одного Политбюро будет явно мало. В случае необходимости здесь смогут поместиться около 12 тысяч человек. Придётся приглашать и парламент, и кабинет министров.

Bazylika św. Wincentego à Paulo. Базилика Св. Винсента де Поля
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Интерьеры базилики.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Фрагмент купола.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Посидели внутри, немного остыли от пекла. Пора возвращаться в апартаменты на сиесту.

Дорогу на Ромашково не подскажете?
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Вернувшись к Театральной площади, мы обратили внимание, что там проходит постановка для детей. В тот вечер их развлекал клоун с уже немолодой клоунессой, которая была абсолютно уставшая от жизни и настолько уставшая от детей, что нам со Светланой захотелось отправить её куда-нибудь в отпуск, чтобы она смогла от этих самых детей хорошенько отдохнуть. Например, в Рио-де-Пуховичи, или, скажем, в Бобруйск, при одном упоминании которого у многих должны вырываться томные стоны. Но состояние клоунессы и её спутника никак не отражалось на их мастерстве в деле управления вниманием детей. Те были абсолютно счастливы. Как, впрочем, и сонмы пап, мам, тёть и бабушек, охранявших ведущих от детских восторгов.

Фотографировать было лень. Да и не специалист я по освещению массовых мероприятий. Так что идём отдыхать…
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #145

Сообщение ywi » 05 фев 2019, 21:16

День шестой. Быдгощ. Сага о катамаранах, часть II

Вернувшись в Старе Място, мы предприняли ещё одну попытку покататься на катамаранах. Для этого Светлана командировала меня с Егором к тем парням, что администрировали вопрос выдачи/посадки/высадки из имеющихся плавсредств, а сама отправилась в апартаменты слегка передохнуть.

Походим к причалу, замечаем знакомых нам парней-администраторов. Я снова начинаю свою старую песню о главном (зачёркнуто) о катамаранах, снова слышу те же ответы. Мне снова помогает вся очередь, парни не понимают, чего мы от них хотим, или снова делают вид, что не понимают. В общем, день сурка. Как же разорвать этот порочный круг?

К счастью, в какой-то момент мы с Егором замечаем два свободных катамарана, которые плещутся возле пристани и на которые, вроде никто особо не претендует. Спрашиваем у одного из парней, можем ли мы один из них арендовать. Вы не поверите, тот отвечает, что «Да, мол. А какие проблемы?» – Я в ступоре. «Да как какие? Мы второй день пытаемся взять один из них напрокат, а вы нам второй день дурите голову!»… В ответ – большие круглые честные глаза, из которых ничего не понятно. Мы с Егором просто офигеваем, он звонит маме с радостной новостью, что «мы, дескать, победили, враг разбит и позорно убегает», чтобы та всё бросала и шла к нам. И только дома, погуглив соответствующую тему, я понял, что то, что мы называем катамараном, в Польше – водный велосипед. А катамараны – это огромные лодки человек минимум на 20. В общем, хорошо то, что хорошо разрешается. Выдыхаем, ждём нашу красивую и любимую половину, садимся на жёрдочке отдыхать…

Через какое-то время приходит счастливая Светлана, мы сидим, счастливые не менее её, радостно надеваем спасательные жилеты, забираемся в наш с трудом давшийся «трофей». Пора!

И тут мы, заряжённые энергией и желающие поскорее окунуться в удовольствие водной прогулки, совершаем одну серьёзную ошибку. Не смертельную, но очень детскую и наивную. Мы с Егором начинаем крутить педали что есть силы, в результате набираем приличную скорость. Лодка, плывущая по сравнительно быстрой воде вдоль по течению, начинает набирать ход, буранчики от винтов нашей лодки впечатляют всех окружающих, мы весело ускоряемся и задорно смотрим на тех, кто отстаёт, и на тех, кто с маской усердия и усталости плывёт нам навстречу. По дороге я едва успеваю сделать несколько кадров с уровня воды, причём, смею надеяться, не самых плохих. Хочется верить, что они разнообразят те виды, что я добыл вчерашним вечером и ранним утром сегодня. Всё, что будет дальше, я уже публиковал, но это было или с мостов, или с набережных. Ниже – альтернативные виды с середины Брды.

Opera Nova. Опера Нова
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Katedra św. Marcina i Mikołaja i Biały Spichlerz. Кафедральный собор Мартина и Николая, Белый спихш
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Biały Spichlerz. Mieści się tu Muzeum Archeologii. Белый спихлеж, он же городской музей археологии

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Mostek Zakochanych. Мост влюблённых
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Rzeka Brda. Река Брда. Чем не дворцы Венеции?
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Plac Teatralny. Most Jerzego Sulimy-Kamińskiego (Staromiejski). Театральная площадь. Мост Ежи Сулимы-Каминского (Старомейский)

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Przechodzący przez rzekę. Переходящий реку
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Красавица-почта.

Poczta Główna. Главпочтамт
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По дороге «вниз» мы решили высадить нашего мальчика на необитаемый остров. Он по какой-то причине огорчаться не спешил, будто не веря в происходящее. Как в воду глядел, бросить его одного мы таки не смогли, через какое-то время решили забрать с собой. Под его честное слово, что в дальнейшем Егор будет хорошо себя вести.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

А в чём, спросите вы, ошибка? Что было дальше? Если не догадались, рассказываю. За какие-то десять минут мы проплыли около километра и поняли, что все красоты центра города остались позади и дальше начинаются спальные районы Быдгоща, которые нам не слишком интересны. Потихоньку разворачиваемся, думаем о возвращении, начинаем грести… И в этот момент к нам, наконец, приходит осознание того факта, что за эти десять минут спринта мы устали так, что с нас чуть ли не ручьём льётся пот. Грести-то мы гребём, но у обоих ноги забиты молочной кислотой, каждый новый оборот педалей даётся с большим трудом. И через несколько минут мы начинаем понимать, что к значительному успеху наши усталые попытки не ведут: мы практически стоим на одном и том же месте. Течение пусть и не слишком сильное, но сводит наши усталые попытки почти к нулю. Смотрим с Егором друг на друга, понимаем, что ошибка была в самом начале, ибо вниз по течению никто из соседей не грёб, просто водные велосипеды, как я теперь их называю, сами плыли по течению вниз. Нужно было только управлять килем, чтобы плыть в фарватере и не сталкиваться со встречными…

Осознание проблемы не освобождает от ответственности. Возвращаться-то назад нужно. Дальше было тяжело. Мы каждые метров сто причаливали к берегу, Егор цеплялся за бетонное ограждение и мы несколько минут отдыхали, после чего наши мучения продолжались. Несколько раз в тех местах, где это было возможно, Егор выходил из лодки и тянул нас, аки бурлак по Брде. Вы знаете, это было намного более эффективно, чем просто грести.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В общем, путь назад к пристани занял около пятидесяти минут. Напомню, что это против десяти минут, понадобившихся нам для того, чтобы добраться вниз по течению. В общем, когда мы вернулись, я с трудом вылез из нашего велосипеда, точнее говоря, практически вывалился из него. Дальше метров пятьсот мы с Егором шли молча, из нас валил такой пар, что мы могли бы заменить небольшую котельную для одного из районов города. Шли мы, с трудом держа равновесие и иногда пошатываясь, будто бы навеселе. На вопросы Светланы, устали ли, в чём дело, и всё такое прочее, отвечали, что «скорее всего, на лопасти наших винтов внизу под лодкой накрутились какие-то водоросли или другие растения, которые мешали нам плыть». Ну не могли же мы признаться нашей Дульсинее, что это было ребячество. Если не сказать более прямолинейно… ))

Дома нас ждал вкусный ужин, который приготовила Светлана, пока мы вели долгие переговоры с прокатчиками. Надо признать, что он здорово восстановил мои силы, и я даже смог отправиться на вечернюю съёмку. В этом моём желании меня никто не поддержал, но ещё несколько кадров я добыл. Покажу их в следующей части. Ну, а наш день на этом был завершён.


* * *

Продолжение следует…
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #146

Сообщение Vlad_Kenig » 05 фев 2019, 22:15

ywi писал(а) 05 фев 2019, 21:15:Атланты есть, кариотид не заметили.

а где орёл?

ywi писал(а) 05 фев 2019, 21:16:На вопросы Светланы, устали ли, в чём дело, и всё такое прочее, отвечали, что «скорее всего, на лопасти наших винтов внизу под лодкой накрутились какие-то водоросли или другие растения, которые мешали нам плыть». Ну не могли же мы признаться нашей Дульсинее, что это было ребячество. Если не сказать более прямолинейно… ))

Да-а, бывает, что осознание правильного решения приходит гора-а-здо позже...
А городок хорош! невысокий, спокойный.
Аватара пользователя
Vlad_Kenig
почетный путешественник
 
Сообщения: 2932
Регистрация: 21.04.2014
Город: Калининград (Königsberg)
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 987 раз.
Возраст: 70
Страны: 17
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #147

Сообщение sergeyf73 » 06 фев 2019, 03:42

ywi писал(а) 05 фев 2019, 21:15:Этакий мини-Невский проспект. Не смейтесь, я на полном серьёзе!

Не, смеяться не будем, ибо действительно неплохо.
Мечтами напомнило Вену или Прагу.
ywi писал(а) 05 фев 2019, 21:15:насколько этот монументальный костёл огромен.

Посмотрел диаметр купола, 40 метров, впечатляет.
Из церквей уступает пожалуй только флорентийскому Собору и Собору Св. Петра в Риме.
ywi писал(а) 05 фев 2019, 21:16:Ну не могли же мы признаться нашей Дульсинее, что это было ребячество. Если не сказать более прямолинейно…

Да я думаю она уж догадалась, когда её тянули на буксире. Хорошо хоть не предложила свою помощь в кручении педалей!
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20382
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1867 раз.
Поблагодарили: 5883 раз.
Возраст: 52
Страны: 39
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #148

Сообщение ywi » 06 фев 2019, 20:07

Vlad_Kenig писал(а) 05 фев 2019, 22:15:А городок хорош! невысокий, спокойный.

Вот, наверное, два хороших определения, которые мне не давались в отношении Быдгоща. Старе място и Средместье действительно невысокие, здесь, за редким исключением, нет высоченных соборов или других строений, здесь действительно ровно и спокойно. Население города по польским меркам велико, напомню, это восьмой по численности город, здесь живёт 350 тысяч человек. Но при всей своей красоте Быдгощ - город не слишком туристический. В центре города нет толп туристов, и это очень хорошо, гулять здесь комфортно.

sergeyf73 писал(а) 06 фев 2019, 03:42:Да я думаю она уж догадалась, когда её тянули на буксире. Хорошо хоть не предложила свою помощь в кручении педалей!

На самом деле предлагала. Но мы раздували щёки, пыхтели, делали вид, что нам не особо-то и тяжело. В общем, от помощи мужественно отказались. )))
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #149

Сообщение ywi » 07 фев 2019, 20:12

День седьмой. Быдгощ. Вечерний город

Вечерняя съёмка в Быдгощи интересна, но не слишком проста. Учитывая тот факт, что главная площадь Рынок в эти дни находилась на реставрации, то приходилось бегать по другим, более удалённым объектам. В историческом центре есть ряд интересных костёлов, но их город не подсвечивал. Тем не менее, за два вечера удалось собрать неплохую, на мой взгляд, коллекцию снимков вечернего города. За некоторыми из них пришлось бегать довольно далеко.

Начинаю со стороны Мельничного острова.

Opera Nova
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Несколько видов на кафедральный собор со стороны Выспы Млынской.

Katedra św. Marcina i Mikołaja
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Та же катедра, но снятая "с суши".

Katedra św. Marcina i Mikołaja
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Rzeka Brda. Nowe i stare Spichrze
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Stare Spichrze
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Pałacyk Lloyda
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Kościół św. Andrzeja Boboli
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Kościół Klarysek Wniebowzięcia NMP
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Дальше последовал короткий марш-бросок на север. К сожалению, костёл Пресвятого Сердца Иисуса не подсвечивался никак. Так что здесь выкладываю только вечерние фото при неполностью погасшем небе.

Kościół Najświętszego Serca Pana Jezusa
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

И ещё один марш-бросок, теперь уже к базилике Винсента де Поля. Честно, говоря, я рассчитывал на более эффектные виды, нежели те, которые мне открылись. Но спустя полгода уже и эти не кажутся мне слишком скучными. Видимо, это эффект привыкания...

Bazylika św. Wincentego à Paulo. Базилика Св. Винсента де Поля
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

На этом всё. Больше не успел. Если когда-то снова доберусь до этих краёв, то попробую снять Ратушную площадь. И посмотреть, как выглядит подсвеченный город со смотровой площадки Водонапорной башни.


* * *

Продолжение следует…
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #150

Сообщение ywi » 08 фев 2019, 19:39

День седьмой. Быдгощ. Выспа Млынска

Удивительно, но утром в понедельник колокольного звона не было, мы спали, аки дети. Меня, правда, как обычно, колбасило и, начиная с первой зари, я уже не спал. Часов в шесть мне надоело крутиться, и я отправился на утреннюю съёмку. Вчера утром небо было залито молоком и особой радости не приносило. Сегодня же, как на заказ, было чистейшее небо и низковисящее солнце, которое я очень люблю. Ничего нового, понятное дело, я не обнаружил, но с удовольствием пробежался по всем вчерашним точкам с целью посмотреть, как же они выглядят в нормальном правильном рассветном освещении.

Особенно порадовал Мельничный остров, который был свеж, чист и фотогеничен. Несколько слов о нём.

На Мельничном острове, он же Выспа Млынска, расположены уникальные средневековые постройки преимущественно хозяйственного назначения. На сам остров можно попасть, пройдя по одному из трёх мостов. В 1594 году на Мельничном острове был построен монетный двор, который чеканил деньги до 1688 года. Ещё несколько столетий назад здесь находились фабрики, заводы, пивоварни, красильни и амбары для хранения продовольственных товаров. Сейчас тут построены элитные дома, квартиры в которых сможет позволить себе далеко не каждый. Аккуратные жилые кварталы перемежаются скверами и парками.

История Венеции Быдгоща началась в начале XIX века, когда на крутом берегу реки были отдельные здания. С течением времени на набережной Брды начали строиться каменицы, мастерские и заводы. Основным преимуществом этого места был легкий доступ к воде и центру города. В 1873 году здания компактно размещались вдоль одной линии, позже пристройки начали спускаться к берегу реки Млыновка. Тогда же начали появляться дома на деревянных сваях, что стало основой для возведения зданий на самой реке. В конце XIX века пейзаж Быдгощской Венеции стал жилым и промышленным. Владельцами камениц были торговцы, реже ремесленники и производители. В домах проводились различные мероприятия. Здесь разместилось производство завода по производству упаковки, сигаретная и шоколадная фабрики, пекарни, бойни, типографии, производство краски, спиртовой и дрожжевой заводы, лесопилки и рестораны.

В начале XX века фасады домов стали достопримечательностью города, захваченной на открытках и картинах художников.


Wyspa Młyńska. Wenecja Bydgoska. Мельничный остров. Быдгощская Венеция
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Wyspa Młyńska. Mostek Zakochanych. Мельничный остров. Мост влюблённых
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Одна из самых известных смотровых площадок Быдгоща - водонапорная башня, расположеннаяа на холме в парке имени генерала Генриха Домбровского. Она и сама по себе - произведение искусства, и виды с её верхушки на город открываются просто отличные. К сожалению, добраться до неё не удалось, но очень рекомендую сделать это где-то за час до заката. Практически гарантирую шикарные картины города.

Wieża ciśnień. Водонапорная башня
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В 1881 году Быдгощ начал работать над строительством новой системы водоснабжения и канализации, самым важным элементом которой, позволявшим поддерживать надлежащее давление, была водонапорная башня. Основные строительные работы были выполнены в 1898 - 1899 годах, башню построили в неоготическом стиле по проекту Франца Маршалла.

В 1991 году здание было передано штаб-квартире художественной ассоциацией «Водной башни», объединяющей художников, искусствоведов, критиков и других людей, связанных с культурной жизнью города. Башня стала местом встречи художников и общественности, а также для обсуждения границ искусства.

Адрес башни: Filarecka 1. Координаты: 53.119675, 17.990690. Вид на город с юго-запада


Чтобы было понятно, насколько башня красива, позволю себе привести здесь фото из интернета.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Самым монументальным сооружением на острове является комплекс бывших мельниц Ротера.

Wyspa Młyńska. Młyny Rothera
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Kościół Świętej Trójcy
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В Белом спихше сегодня размещается Музей истории Быдгоща.

Biały Spichlerz. Белый спихш
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Смотрю на часы, понимаю, что пора возвращаться. Но не могу не взглянуть на Рыночную площадь ещё раз. Выхожу на площадь, вижу, что здесь начались активные работы. Пямятник Борьбе и Мученичеству активно чистят, поливая из нескольких брандспойтов одновременно. Близко подходить не решился, посмотрел издалека. Такой вот финальный взгляд на Старый рынок.

Stary Rynek. Pomnik Walki i Męczeństwa Ziemi Bydgoskiej
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Возвращаюсь домой около восьми, вижу, что мои уже не спят, а потихоньку собирают вещи и готовятся выдвигаться дальше. Планы на сегодня у нас достаточно амбициозные: удалённые точки Быдгоща, затем – Иновроцлав и переезд в Гнезно. Завтракаем, выезжаем.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #151

Сообщение ywi » 08 фев 2019, 19:40

День седьмой. Быдгощ. Окраины центра и Фордон

Сдаём апартаменты, переносим вещи в автомобиль, выдвигаемся в путь. Для начала у нас есть несколько северных точек в Быдгощи.

Первый из наших утренних объектов – костёл Спасителя, неоготический храм Евангелическо-Аугсбургского прихода, который был построен на месте старого кладбища евангелистов. Строили храм с 1894 года по 1897 годы.

После войны костёл был передан католикам, но позднее его вернули евангелистам. В 1983 году костёл был отремонтирован, но оставалась проблема аварийная башни, которую просто законсервировали. В настоящее время готовится проект и смету для полного восстановления колокольни.

Kościół Zbawiciela. Костёл Спасителя
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Нынешняя проблема костёла Спасителя в Быдгоще похожа на аналогичную беду в Грудзёндзе: до сих пор не восстановлена оригинальная башня, пострадавшая во время Второй мировой войны. Но в отличие от упомянутого мной города, в Быдгоще средства, похоже, нашлись. В настоящее время в городе готовит проект и смету для полного восстановления колокольни. А что в итоге может получиться, можно предположить по фотографии 1900 года:

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Недалеко от евангельского костёла Спасителя расположен другой, принадлежащий уже католикам. Это костёл Святого Сердца Иисуса, история создания которого связана с усилиями польской общины, которая с 1898 года пыталась получить согласие прусских властей на строительство новой католической церкви в городе. Согласие было получено в 1906 году, но при условии, что будут построены два костёла: один для поляков, Святой Троицы, и второй для немцев, Сердца Иисуса. Польский костёл возвели в 1910-1913 годах на правительственные средства (95% от стоимости) в стиле необарокко. Во время Второй мировой войны костёл не пострадал. В 1982-1988 годах был обновлён интерьер костёла в целом, а в 2002 году реставрировали и внешний фасад.

Kościół Najświętszego Serca Pana Jezusa
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Интерьеры костёла.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

На этом наш «главный» Быдгощ заканчивается. Осталось съездить только к некоторым удалённым объектам.

Костёл Божией Матери Королевы Польши) был построен немецкой общиной Евангелическо-Союзной церкви в 1911 – 1913 годах в неоготическом стиле. После второй мировой войны храм был приспособлен для выполнения католической литургии.

Kościół Matki Bożej Królowej Polski
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В 12 километрах к востоку от центра города в бывшем независимом городе Фордоне, который в настоящее время вошёл в границы Быдгоща, находится ряд интересных объектов. Один из них – костёл святого Иоанна Богослова. Это бывший евангелистский костёл, построенный в 1877-1879 годах в неоготическом стиле.

Костёл служил в религиозных целях до 1945 года, пока члены немецкого евангельского прихода не покинули Польшу. После этого храм должен был быть передан католикам. К сожалению, многолетняя задержка со стороны духовных властей в обеспечении этого решения привели к более, чем тридцатилетней задержке в передаче костёла. В 1950-х годах вместо склада здесь был открыт магазин одежды. В 1970-е годы разрушенное здание было назначено властями для сноса. У него были разрушены крыша и колокольня, стены были покрыты трещинами, отсутствовали двери и внутренние перекрытия, оконные рамы зияли пустыми глазницами.

Только в 1983 году храм был официально передан приходу святого Николая. За два года был проведён капитальный ремонт, после чего храм повторно освятили.


Fordon (Bydgiszcz). Kościół św. Jana Apostoła i Ewangelisty. Фордон (Быдгощ). Костёл святого Иоанна
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Ещё один интересный храм Фордона – костёл святого Николая. Первый деревянный храм на этом месте появился в конце XVI века. Значительное обновление костёла было сделано в 90-х годах ХХ века, когда был отремонтирован фасад, а чуть позже, в 1995 году была отреставрирована башню, на ней установили часы.

Fordon. Kościół św. Mikołaja
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Рядом м костёлом находится монумент в память о жертвах и мучениках Фордона.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл


* * *

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

С Быдгощем на этом всё. Собираемся ехать в Иновроцлав.


* * *

Но всем нашим планам пришлось быть скорректированными, причём достаточно серьёзно. А причиной тому оказалась… Икея, будь она неладна ))) . По дороге в вышеупомянутые удалённые точки Быдгоща нам несколько раз встречался указатели в стиле «Икея – 3 км», затем «Икея – 800 м» и т.д. Светлана начала загораться энтузиазмом, мой же энтузиазм уменьшался с такой же, если не большей скоростью… Следующий раз, похоже, нужно будет прокладывать маршрут так, чтобы по пути этих самых Икей не было. Не знаю, насколько это реализуемо…

В общем, ради спокойствия и мира в семье мы в Икею завернули… Уловом были несколько новых кастрюль и сковородок, без которых не обходится ни одно наше путешествие. ))) На этот раз мы приобрели несколько кастрюль с прозрачным окошком из жаропрочного стекла, чтобы Светлана могла наслаждаться видом булькающего бограча или гуляша. Новая коллекция посуды тоже не оказалось неосмотренной, в результате мы прибарахлились довольно серьёзно, дополнив всё набором инструментов для Егора и новым складным гостевым табуретом. Свободное место в багажнике значительно уменьшилось. Но мир в семье был сохранён, пусть и путём незапланированной продолжительной остановки. ))

Хоть сама Икея и не отняла критически много времени, но в какой-то момент мы поняли, что пришло время обедать. И здесь очень в тему оказался следующий комплекс из всевозможных торговых центров во главе с Ашаном. Как говорила моя бабуля, мир праху её, «Каб не дзюрка у роце, дык жылi б у злоце!». Вспомнив, что жена с сыном у меня уже долгое время не кормленые, сворачиваем в Ашан. Там мы впервые увидели едальню, организованную по принципу конвейера, когда любая еда стоит одинаково, ты просто набираешь из разных мест то, что тебе хочется и на кассе просто взвешивают то, что ты набрал из расчёта 3,90 PLN за каждые сто граммов еды. Раньше мы такого не встречали, поэтому на месте не сразу не сориентировались и взяли всего по чуть-чуть: и супа, и мясных блюд, и овощей. Если бы полностью разобрались в процедуре, явно бы ограничились курицей и отбивными. )))

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

После всех этих задержек об Иновроцлаве, к сожалению, пришлось забыть, так как ехать туда на полчаса-час особого смысла не имеет. Поэтому задаём Алёнке координаты нашего жилья в Гнезно, направляемся в первую столицу Польши.


* * *

Продолжение следует…
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #152

Сообщение AnnMM » 08 фев 2019, 21:21

ywi писал(а) 08 фев 2019, 19:39:История Венеции Быдгоща началась в начале XIX века, когда на крутом берегу реки были отдельные здания.

Юрий, вот тут нет ли ошибки в веках?..
Аватара пользователя
AnnMM
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5483
Регистрация: 11.05.2012
Город: Барселона
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 1243 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #153

Сообщение sergeyf73 » 09 фев 2019, 01:11

ywi писал(а) 08 фев 2019, 19:40:На этот раз мы приобрели несколько кастрюль с прозрачным окошком из жаропрочного стекла, чтобы Светлана могла наслаждаться видом булькающего бограча или гуляша.

Юрий, а с другой стороны, если не купить новую кастрюльку есть риск больше этого самого бограча не увидеть на своём столе.
Так что дань богу торговли была отдана не зря.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20382
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1867 раз.
Поблагодарили: 5883 раз.
Возраст: 52
Страны: 39
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #154

Сообщение ywi » 09 фев 2019, 10:30

AnnMM писал(а) 08 фев 2019, 21:21:Юрий, вот тут нет ли ошибки в веках?..

Мне кажется, здесь всё верно. На самом деле "Венеция" - это только часть Мельничного острова. Место у реки Млыновка долгое время не использовалось, а для производства и складов использовалась центральная часть острова. Именно "Венеция" появилась только в начале XIX века. Ну, это если всякие интернеты не врут... ))

sergeyf73 писал(а) 09 фев 2019, 01:11:Юрий, а с другой стороны, если не купить новую кастрюльку есть риск больше этого самого бограча не увидеть на своём столе.
Так что дань богу торговли была отдана не зря.

Это верно. А есть и другой фактор: мир и взаимопонимание в семье. Иногда стоит пожертвовать Иновроцлавом, чтобы этот самый мир укрепить.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #155

Сообщение Typha_latifolia » 09 фев 2019, 10:41

С интересом читаю ваш отчет и с нетерпением жду продолжения. Польша - прекрасная страна. Надеюсь, почерпнуть у вас идеи для следующей поездки. Грудзендз очень приглянулся.
Typha_latifolia
участник
 
Сообщения: 93
Регистрация: 29.10.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 28
Страны: 23

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #156

Сообщение AnnMM » 09 фев 2019, 10:48

ywi писал(а) 09 фев 2019, 10:30:Мне кажется, здесь всё верно. На самом деле "Венеция" - это только часть Мельничного острова. Место у реки Млыновка долгое время не использовалось, а для производства и складов использовалась центральная часть острова. Именно "Венеция" появилась только в начале XIX века. Ну, это если всякие интернеты не врут... ))

Ну я просто усомнилась, без уверенности. Из-за того, что после 19 века описываются более ранние события, связанные с Мельничным островом.
Аватара пользователя
AnnMM
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5483
Регистрация: 11.05.2012
Город: Барселона
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 1243 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #157

Сообщение ywi » 09 фев 2019, 11:26

Typha_latifolia писал(а) 09 фев 2019, 10:41:Польша - прекрасная страна. Надеюсь, почерпнуть у вас идеи для следующей поездки.

Приятно узнавать, что есть новые потенциальные путешественники в Польшу. А под дороге "туда" можно и "у нас" какое-то время провести. Думаю, не пожалеете. ))

AnnMM писал(а) 09 фев 2019, 10:48:...после 19 века описываются более ранние события, связанные с Мельничным островом.

Полагаю, это издержки, связанные с моей интерпретацией информации, полученной из разных источников. Иной раз такое получается, что потом разобраться можно с трудом. Перечитал и слегка изменил абзац, вызвавший у вас вопросы. Думаю, сейчас стало понятней.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #158

Сообщение Ekaterina632 » 09 фев 2019, 16:16

Спасибо за отличное продолжение рассказа!
города, о которых пишет Юрий, так вообще терра инкогнито. А страна, действительно интересная, согласна.

Точно-точно! Но я теперь старательно заношу метки на карту, чтобы при случае поближе познакомиться с польскими красотами.
Этот шедевр – дело рук дизайнера и скульптора Ежи Кендзёры

Жутко интересно! Как же он так держится?!
обнаружили весьма любопытную детскую площадку, в которой было много различных музыкальных инструментов в антивандальном оформлении

Как необычно! Может быть там музыкальная школа рядом?
И только дома, погуглив соответствующую тему, я понял, что то, что мы называем катамараном, в Польше – водный велосипед. А катамараны – это огромные лодки человек минимум на 20.

А ларчик просто открывался Иногда язык жестов сподручнее оказывается, а то в польском, чешском, русском и, как я догадываюсь, в белорусском хватает похожих слов, при этом обозначать они могут совсем разные вещи.
Егор выходил из лодки и тянул нас, аки бурлак по Брде. Вы знаете, это было намного более эффективно, чем просто грести.

Дааа, вот это засада.
Самым монументальным сооружением на острове является комплекс бывших мельниц Ротера.

Впечатляет и немного даже пугает своей монументальностью. А вообще обожаю такие постройки из красного кирпича, а в Польше, судя по Вашему рассказу их навалом. Надо ехать. В частности, Быдгощ (эх, язык сломаешь выговорить), очень-очень приглянулся. И вообще все фотографии у Вас невероятно уютные. Прямо веет тишиной и спокойствием. И народу совсем не видно. Понимаю, что многое было запечатлено на ранних прогулках, ну а в целом как, толпы туристов не беспокоили, я полагаю?
Аватара пользователя
Ekaterina632
почетный путешественник
 
Сообщения: 3363
Регистрация: 27.01.2015
Город: Санкт-Петербург / Прага / Прованс
Благодарил (а): 1629 раз.
Поблагодарили: 1498 раз.
Возраст: 33
Страны: 22
Отчеты: 35
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #159

Сообщение ywi » 09 фев 2019, 18:09

Ekaterina632 писал(а) 09 фев 2019, 16:16:Жутко интересно! Как же он так держится?!

Подозреваю, что в ногу под проволокой ему налили свинца или чего-то подобного. Поэтому, хоть бóльшая часть скульптуры находится над проволокой, но центр тяжести всё равно ниже неё, поэтому всё в порядке.

Ekaterina632 писал(а) 09 фев 2019, 16:16:Может быть там музыкальная школа рядом?

Рядом там "взрослая" музыкальная академия и филармония. Пока папы с мамами на концерте или на занятиях, бабушки с дедушками могут "выгуливать детей" на этой площадке. Ну, а если серьёзно, то там рядом сравнительно большой район элитной застройки, а парк очень популярен среди горожан, поэтому людей там достаточно.

Ekaterina632 писал(а) 09 фев 2019, 16:16:Быдгощ (эх, язык сломаешь выговорить), очень-очень приглянулся. И вообще все фотографии у Вас невероятно уютные. Прямо веет тишиной и спокойствием. И народу совсем не видно. Понимаю, что многое было запечатлено на ранних прогулках, ну а в целом как, толпы туристов не беспокоили, я полагаю?

В целом город не слишком туристический. Но я рекомендую к отсутствию людей на моих снимках относиться философски. На самом деле их вокруг меня всегда много. Просто я от них всеми силами "избавляюсь"... ))
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #160

Сообщение AnnMM » 09 фев 2019, 20:01

ywi писал(а) 09 фев 2019, 11:26:Перечитал и слегка изменил абзац, вызвавший у вас вопросы.

Да, так лучше получилось.
Аватара пользователя
AnnMM
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5483
Регистрация: 11.05.2012
Город: Барселона
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 1243 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 12
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумПОЛЬША форумОтзывы Польша, отдых в Польше



Включить мобильный стиль