По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Польша отзывы туристов, отдых в Польше, что посмотреть в Польше

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #101

Сообщение ywi » 21 янв 2019, 20:26

День пятый. Грудзёндз. Ратуша и коллегиата

Пятый день начался с того, что мы вспомнили об одном не самом комфортном моменте нашего проживания в Грудзёндзе. Апартаменты были настолько хороши, что здесь просто не могло не оказаться какого-то подводного камня. И он таки нашёлся. Всем хороши были наши апартаменты, кроме одного недостатка: слишком ранний выезд. Выселяться в 9 утра может подойти не всем. Для меня-то это проблемой не стало: я все равно около шести утра убежал посмотреть на рассветный город. А вот и Светлане с Егором в то утро явно не хватило сна, они недоспали не то час, не то два. Но что поделать: город не самый туристический, с отелями здесь не так хорошо, как могло бы быть, к тому же нас было трое, что является не самым распространённым случаем, так что пришлось подстраиваться под обстоятельства. Зато был бонус, выражавшийся в том, что мы могли оставить наш автомобиль на парковочном месте апартаментов после часа «Х» на столько, сколько нам будет необходимо, чем мы и воспользовались.

Позавтракав, передаём наше жилье хозяевам, выходим в город, чтобы пройтись по тем местам, которые вчера посетить не успели.

Ulica Długa
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Выходим на Площадь Любителей Астрономии, она же Plac Miłośników Astronomii. Не удивительно, что здесь находится памятник главному польскому астроному средневековья.

Pomnik Mikołaja Kopernika. Памятник Николаю Копернику
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Иезуитов пригласили в Грудзёндз 1622 году, но строительство костёла и коллегиума они начали только через двадцать пять лет. Работы были прерваны в годы шведской оккупации, когда иезуиты были изгнаны из города. Окончательно строительство костёла было завершено только в 1723 году.

В 1919 году башня и крыша коллегиума сгорели. Через десять лет их перестроили в необарочном стиле, а костёл снова перешёл к иезуитам, которым, впрочем, не повезло и на этот раз: пользоваться своей резиденцией они смогли только до вторжения немцев осенью 1939 года.

Комплекс иезуитского коллегиума после последней перестройки выглядел очень монументально и занимал, как это часто бывает, целый городской квартал. В настоящее время костёл и бывший иезуитский колледж – резиденция местного муниципалитета.

Посмотрим на главный фасад костёла Святого Франциска Ксаверия, выходящий своим фасадом на Площадь Любителей Астрономии.

Kościół pw. św. Franciszka Ksawerego i dawne kolegium jezuickie, obecnie ratusz – siedziba Urzędu
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Обойдя костёл с юга, можно посмотреть на его другой фасад.

Ratusz. Ратуша
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Западную часть старого города ограничивает улица Спихшовая. Она начинается сразу за коллегиумом и идёт на юг, к Водной Браме. Чуть южнее ратуши находится любопытный памятник, возле которого вчера вечером было не протолкнуться. А вот сегодня с утра нам удалось побыть здесь в одиночестве.

Памятник улану и девушке находится на вершине парадной лестницы, ведущей из старого города вниз к набережной. Появилась эта скульптурная группа совсем недавно, в 2007 году, когда был создан общественный комитет по строительству памятника, посвящённому довоенном кавалерийскому учебному центру. Торжественное открытие состоялось 23 августа 2008 года во время 20-го юбилейного Конгресса кавалеристов Второй Польской Республики.

Pomnik ułana z dziewczyną. Памятник улану и его дивчине
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Немного южнее памятника находится базилика святого Николая, которую возвели на месте старой часовни Тевтонского замка. С середины XVI века здесь располагалась евангельская церковь. После шведской оккупации часовня была сожжена, но вскоре вновь восстановлена. В июле 2010 года Бенедикт XVI возвёл костёл в ранг малой базилики.

Bazylika kolegiacka św. Mikołaja
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #102

Сообщение ywi » 21 янв 2019, 20:27

День пятый. Грудзёндз. Водна брама и снова спихши

Идём вдоль восточной стены комплекса спихшей в сторону бывшего бенедиктинского монастыря.

Zespół spichrzów. Комплекс зернохранилищ, восточная сторона
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Первый монастырь бенедиктинцы построили в 1631 году. Во времена «шведского потопа» он был полностью уничтожен, в 1731 году его восстановили, на этот раз в барочном стиле. После роспуска ордена здесь находилась учительская семинария, во время войны дом престарелых, теперь здесь размещён музей Владислава Леги.

Muzeum im. ks. dr. Władysława Łęgi (Кościół parafialny Ducha Świętego). Костёл Святого Духа
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Недалеко от комплекса монастыря иезуитов находится скульптура Флисака. Так называли крестьян, которые сплавляли товары на плотах по Висле. Товары перевозились на деревянных плотах или плоскодонных судах. Иногда в течение года через Вислу проходило около 2000 таких судов!

Установлен памятник по проекту скульптора Рышарда Качоры в 2005 году.

Pomnik Flisaka
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Вскоре после основания Грудзёндза вокруг прямоугольной главной площади города было начато строительство системы укреплений, состоящей из линии оборонительных стен и рва, соединенных в северо-западной части с ранее возведёнными укреплениями Тевтонского замка. Первые участки кирпичных готических стен были построены в начале XIV века. В XV веке они были увеличены и стали состоять из двойной линии стен с 4 оборонительными воротами: Торуньскими, Ласиньскими, Водными и Бочными (Боковыми). Кроме того, были Замковые ворота, соединяющие два защитных уровня.

Во второй половине XIX века из-за динамичного развития города большая часть укреплений была снесена, а ров заполнен. Более или менее неплохо все эти годы и века пережили лишь Водные Ворота. Новые повреждения ворота получили во время Второй мировой войны. В 1953-1955 годах их реставрировали и сегодня они являются важной городской достопримечательностью.

Brama Wodna i spichrza. Водные Ворота и зернохранилища
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сильное впечатление произвела Висла. Вчера с башни она просто потрясла, но и сегодня с побережья тоже впечатляла немало. Здесь, в своём нижнем течении, река просто необъятна. Один только мост, через который мы переезжали, был не менее полутора километров длиной. Представляю, как может выглядеть река в моменты весенних паводков.

Panorama Wisły. Панорама Вислы
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В целом от Грудзёндза остались приятные впечатления, хотя заметно, что в некоторых местах центр до сих пор ждёт средств на восстановление было величия и красоты. В городе много интересных объектов, которые недавно отреставрировали и довели до ума, но остаётся ещё немало зданий в не самом лучшем состоянии. Видимо, денег здесь не очень много, и администрация не может уделить центру города столько внимания, сколько, на наш взгляд, необходимо. По сравнению с Эльблонгом Грудзёндз кажется и более интересным, и вместе с этим более уставшим. Если бы нашёлся спонсор с лишним миллиардом долларов, то из центра можно было бы сделать конфетку. А пока… а пока город просто живёт и продолжает ждать спонсора.

Потом мы ещё немного погуляли по городу, Светлана обнаружила торговый центр, где мы слегка пошопили, а ближе к полудню отправились дальше по маршруту.

Едем в Хелмно.


* * *

Продолжение следует…
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #103

Сообщение Scarlet-Cet » 21 янв 2019, 22:56

ywi писал(а) 21 янв 2019, 20:26:Да куда там!


Я имела ввиду "в отчете уже много написали", я не сильно отстала.

ywi писал(а) 21 янв 2019, 20:26:А рядом с ними - Ченстохова, Лихень Стары, Иновроцлав


И у меня в мечтах, но Иновроцлав терпеть не могу, раз 10 через него ездили, вечно пробищи, город длинный, пока проедешь, уже весь изругаешься.

ywi писал(а) 21 янв 2019, 20:26:что такого любителя и знатока Польши ещё можно чем-то удивить.


Да какой же я знаток, я же в Эльблонг-Гданьск исключительно по магазинам. А остальная Польша практически всегда транзит в Германию. Вот Влад у нас тот намного больше меня знает.

ywi писал(а) 21 янв 2019, 20:27:Едем в Хелмно.


ВАУ, предвкушаю. Как мне там понравилось, жара нам не дала только погулять как следует. Ой, а 14 февраля в Хелмно же день Св. Валентина. Это же город Св. Валентина. Съездить что ли? Юрий, пишите, пожалуйста, быстрее про Хелмно и я точно туда поеду.
Последний раз редактировалось Scarlet-Cet 22 янв 2019, 10:56, всего редактировалось 1 раз.
Я против войны!
2022-лотосы Астрахань,Баскунчак, Узбекистан. 2023-Иран,Красная Поляна, Грузия, Киргизия, Япония, Катар. 2024-Азербайджан, круиз из Дубая, Сейшелы, Беларусь, Индия.2025-Сингапур, Ангкор, Куала Лумпур.
Аватара пользователя
Scarlet-Cet
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23465
Регистрация: 01.09.2010
Город: Калининград
Благодарил (а): 16230 раз.
Поблагодарили: 8152 раз.
Возраст: 63
Страны: 52
Отчеты: 65
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #104

Сообщение AnnMM » 22 янв 2019, 10:53

ywi писал(а) 21 янв 2019, 20:26:Непонятно, современная это стилизация, или вычищенная графика со старинного оригинала. Город узнаётся, даже замок есть, теперь уже виртуальный...

Это гравюра Фридерика Штайнера (не уверена только, что именно так читается по-польски).
Аватара пользователя
AnnMM
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5483
Регистрация: 11.05.2012
Город: Барселона
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 1243 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #105

Сообщение ywi » 22 янв 2019, 20:02

Scarlet-Cet писал(а) 21 янв 2019, 22:56:14 февраля в Хелмно же день Св. Валентина. Это же город Св. Валентина. Съездить что ли? Юрий, пишите, пожалуйста, быстрее про Хелмно и я точно туда поеду.

Да, в Хелмно было хорошо. Полагаю, что у меня получится выложить рассказ о нём уже совсем скоро. Хотя что-то мне подсказывает, что решение вы уже приняли, и мои впечатления на это решение вряд ли повлияют. ))

AnnMM писал(а) 22 янв 2019, 10:53:Это гравюра Фридерика Штайнера (не уверена только, что именно так читается по-польски).

С интересом ознакомился с творчеством этого графика, которого зовут Éжи Фриде́рик Шта́йнер. Оказалось, что у него много работ, в основном посвящённых Торуню, и чуть-чуть - его окраинам. К сожалению, картинки в основном мелкие, рассматривать их в том разрешении, в котором они выложены в сети, малоинтересно. А книжку покупать жаба душит, да и не факт, что к нам сюда её привезут. Но в любом случае спасибо вам за наводку.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #106

Сообщение ywi » 25 янв 2019, 19:57

День пятый. Хелмно. Костёл Вознесения Девы Марии

  • Название города Хелмно переводится как «город на холме». Бóльшая его часть, включая исторический центр, расположена на высоком склоне, примерно в полутора километрах от Вислы. Город является столицей историко-географического региона Хелминского края. Вместе с Торунем это самый старый город на севере Польши.
  • 1065 год. Хелмно впервые упоминается в письменных источниках. Значительную часть своей истории город был известен как немецкий город Кульм.
  • 1228 год. Тевтонский орден выбрал Хелмно в качестве столицы Хелминской земли, в 1230-1250 годах он был главным городом Ордена и резиденцией Первого коменданта, а в 1236-1251 годах - местом Хелминской епархии. Придя на новые земли, тевтонские рыцари способствовали совершенствованию системы администрирования подпавших под их власть городов, поощряли развитие архитектуры, всех видов искусств, внедряли прогрессивные приемы сельскохозяйственной деятельности.
  • 1233 год. Именем города названо «Хелминское право» - свод законов, схожий со знаменитым Магдебургским правом. Он подводил нормативный фундамент под взаимоотношения должностных лиц ордена с рядовыми горожанами.
  • Конец XIII века. В город приходят монахи-францисканцы, которые основывают здесь монастырь.
  • 1466 год. По итогам Второго Торуньского мира Хелмно остаётся в границах Королевской Пруссии.
  • 1920 год. Хелмно возвращается в состав Польши.
  • Главной реликвией Хелмно является частица мощей покровителя влюбленных, которым со времен римских кесарей считается святой Валентин. Рискуя жизнью, этот епископ и врачеватель венчал легионеров, которым приказом императора возбранялось иметь семью. Обезглавленный за ослушание, он был причислен к лику святых.
  • С Хелмно связана еще одна личность, подвиги которой горожане предпочитают позабыть. Здесь родился Гудериан – ярый апологет тактики блицкрига, генерал-полковник гитлеровских танковых войск. Вопреки советским требованиям, своенравного полководца вермахта военным преступником не признали, дав ему возможность завершить жизненный путь на воле.

Это была краткая историческая сводка. А теперь уже несколько мыслей от меня.

Очень скоро после получения права на самоуправление в 1233 году и Хелмно, и Торунь почти одновременно вошли в Ганзейский союз. Но затем что-то пошло не так. Южный сосед продолжил развиваться, а Хелмно будто бы замер во времени. Несколько столетий этого застоя послужили причиной того, что Хелмно стал терять своё экономическое и политическое влияние. В XVIII веке к городу пришло второе дыхание, но это была уже совсем другая история. А вот в вопросе архитектурного наследия в Хелмно всё в полном порядке. Такого количества исторических достопримечательностей в сравнительно компактном месте ещё поискать стоит. Туристам здесь настоящее раздолье!

Уже при подъезде к центру Хелмно мы увидели остатки крепостных стен и оборонительные башни. Ещё немного погодя стало заметно, что в городе немало церквей и соборов. Одно дело знать это из домашних заготовок, а другое – убедиться в этом самому! В старый город въехали без проблем, Алёнка уверенно вела нас к парковке возле катедры, где мы легко нашли место для машины.

Успенский костёл был построен в готическом стиле в конце XIII – начале XIV веков. В последующие столетия в костёле проводились крупные реконструкции, в частности, в конце XIX века была восстановлена северная башня, разрушенная в 1724 году.

Обходим собор вокруг. Снаружи он выглядит сурово. Минимум украшений, максимум функциональности.

Kościół Wniebowzięcia Najświętszej Marii Panny. Костёл Вознесения Пресвятой Девы Марии
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Интерьеры костёла.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Вид от алтаря в сторону входа. Наверху – орган.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #107

Сообщение ywi » 25 янв 2019, 19:58

День пятый. Хелмно. Виды с колокольни вознесенского костёла

Уже подходя к входу в кафедральный собор, мы видели перед входом надпись «Taras widokowy», который на нас с Егором действует, как сыр на одного известного персонажа мультсериала «Чим и Дейл спешат на помощь». Подъём на смотровые площадки на вершине колоколен или в других высотных местах – одно из лучших развлечений, где бы мы ни были. После того, как мы посмотрели на храм внутри, я предложил Егору и Светлане подняться наверх. Егор, понятное дело, тут же согласился, вопрос оставался за супругой. Светлана, впечатлившись размером катедры и высотой её колокольни, какое-то время колебалось, но под нашим напором сдалась, и мы втроём пошли внутрь. Купив билеты, которые стоят то ли два, то ли четыре злотых, начинаем подъём.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Проходя мимо этого «монстра», даже стало немного страшно: не привязан... а вдруг сейчас громыхнёт? Думаю, кровь из ушей была бы гарантирована. Но пронесло...

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Башня костёла внушает уважение, и хоть её высота никаких рекордов не бьёт, но подъём оказался достаточно энергозатратным. Минут через пять мы оказываемся наверху, переводим дыхание и дружно начинаем охать и ахать. Старе място в Хелмно сравнительно небольшое, да и в целом население города – немногим более 20 тысяч человек. Поглядев на Хелмно сверху, наш Егор даже удивился, зачем в таком небольшом городе столько костёлов. Вопрос, конечно, интересный. А действительно, зачем? Ответа на этот вопрос у нас нет. Но это не мешает нам с интересом рассматривать город сверху.

Виды расположены, начиная с юго-запада и далее по часовой стрелке.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Widok na Klasztor Sióstr Miłosierdzia i kościół św. Jakuba i św. Mikołaja. Монастырь сестёр милосердия и костёл святых Иакова и Николая
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Dawna poczta Polska. Историческое здание почты
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Widok na wodociągowu wieżu ciśnień. Водонапорная башня
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Kościół Świętych Apostołów Piotra i Pawła. Костёл святых Петра и Павла
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Rynek starego miasta. Площадь Рынок
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Ulica Grudziądzka. Улица Грудзёнская
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Brama Grudziądzka. Грудзёнские ворота
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Следующий в поле зрения ¬ костёл Святого Духа. Он был построен в конце XIII века. В интерьере костёла сохранились несколько готических изображений, самое старое из которых датируется XIV веком. На одной из картин изображена сцена посещения Девой Марией Елизаветы и Тайной Вечери.

Мы до костёла Святого Духа не дойдём: то ли забудем, то ли что-то нас отвлечёт. У меня есть только его виды сверху.

Kościół Świętego Ducha. Костёл Святого Духа
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

К костёлу Богоматери Ченстоховоской, у которого есть ещё одно название: Гарнизонный, мы тоже не сходим. Этот костёл построен в 1875 году как протестантский храм для Королевского кадетского корпуса. В 1993 году костёл передан католикам. Лично мне он чем-то напомнил Новомейскую ратушу в Торуни.

Kościół Matki Bożej Częstochowskiej (Garnizonowy). Костёл Богоматери Ченстоховской (Гарнизонный)
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Завершаю обзор видов с колокольни Вознесенского костёла Пороховой башней, одним из нескольких закрытых бастионов, расположенных в стенах города. Башня была построена на рубеже XIII - XIV веков и служила оборонительным целям в качестве склада военной техники и места хранения пороха. В последующие времена она выполняла экономические и орденские задачи, постепенно приходя в запустение. После работ по консервации и адаптации, проведенных в 1977 году, здесь разместился археологический отдел Хелмского музея.

Baszta Prochowa. Пороховая башня
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Обзор Хелмно с колокольни собора оказался одним из лучших высотных видов в нашей текущей поездке. Красота, не побоюсь, этого слова, завораживающая. Отлично видно, где, что и как. Сразу понятно, куда нужно идти после того, как мы вернёмся на землю. Наверху мы провели около получаса, благо что места наверху было достаточно, и можно без проблем разминуться с многочисленными конкурентами за красивые виды.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #108

Сообщение ywi » 25 янв 2019, 19:58

День пятый. Хелмно. Монастырский комплекс сестёр милосердия

Спустившись вниз, направляемся в сторону бывшего цистерианского монастыря. По дороге отмечаем «красивые дома».

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Dominikańska, 35. Улица Доминиканская, 35
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Костёл Святых Иакова и Николая – один из трёх крупнейших в Хелмно. Его строительство началось после прихода в город монахов-францисканцев в конце XIII века и продолжалось почти целое столетие. Монастырские здания и барочная часовня были снесены в XIX веке после роспуска монастыря в 1806 году. Богатое внутреннее убранство было перевезено в другие костёлы – в Куявско и Лисево. С 1822 года на протяжении шести лет костёл находился под опекой соседнего монастыря Сестёр Милосердия. В середине XIX века было принято решение о необходимости восстановить храм. В 1859 году в здании костёла была открыта церковная гимназия, параллельно начались реставрационные работы. Сегодня костёл Святых Иакова и Николая – важная достопримечательность Хелмно и один из символов города.

Kościół św. Jakuba i św. Mikołaja, tzw. Gimnazjalny, dawny kościół franciszkański. Костёл святых Якуба и Николая (бывший Гимнизический)
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Монастырь Сестёр Милосердия – бывший цистерцианский и бенедиктинский монастырь, основанный во второй половине XIII века по просьбе епископа Хелмно Фридриха фон Хаузена. Городской совет выделил монахиням 4 участка земли вместе с городскими воротами, а также сельские владения, которые давали монастырю средства к существованию.

В 1429 году цистерцианки покинули монастырь, а уже в 1483 году здесь обосновались бенедиктинцы. В XVI веке, под влиянием Реформации, монастырь переживал глубокий кризис. Однако благодаря своей новой настоятельнице - святой Магдалене Мортеска, в монастыре стала проводиться реформа монастырского устава Святого Бенедикта, которая получила название «реформа Хелмно» и была направлена на улучшение образования монахинь. В конце XVI века в монастыре была построена часовня – место захоронения монахинь.

В 1626 году монастырь и соседние деревни были разорены шведами. В 1821 году правительство Пруссии изъяло монастырь у церкви и передало его светской организации Сестёр Милосердия. В 1875 году здесь была открыта больница и религиозная община.

В настоящее время здесь находится дом престарелых.


Zespół klasztorny Sióstr Miłosierdzia (Zgromadzenie Sióstr Miłosierdzia Wincentego a' Paulo). Монастырский комплекс сестёр милосердия
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

На территории монастыря я увидел несколько храмов. Один из самых красивых ¬– костёл Святых Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова. В правой части находится башня Мествина, сохранившаяся с XIII века практически в оригинальном виде. Башня – это то немногое, что осталось от резиденции комтура Тевтонского ордена.

Kościół Rzymskokatolicki pw. Św. Jana Chrzciciela i Jana Ewangelisty. Костёл Святых Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Ещё один храм на территории монастырского комплекса.

Zespół klasztorny Sióstr Miłosierdzia. Kościół klasztorny
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #109

Сообщение ywi » 25 янв 2019, 19:58

День пятый. Хелмно. Рыночная площадь

Нагулявшись возле монастыря, я обнаружил, что нигде в предалах видимости нет Светланы и Егора. Звоню жене. Телефон не отвечает. Набираю Егора, ровно с тем же успехом. Получилось так, что в районе цистерианского монастыря мы умудрились потеряться и разделиться. Пока я бегал с фотоаппаратом в поисках лучших ракурсов, жена с сыном отправились по Доминиканской улице в сторону, как им казалось, ратуши. То бишь махнулись целым кварталом. Если бы не телефоны у каждого и не аншлаги улиц в городе, то искали бы друг дружку долго. Через какое-то время мы таки созвонились и решили встретиться у «правильной» ратуши. А я уже на подступах к ней.

Почта Глувна в Хелмно находится на углу Рыночной площади. Это интересное здание построено в самом конце XVIII века в неоготическом стиле во время прусского правления. Впоследствии, в XIX веке, почтамт был значительно перестроен. Хороша почта, хоть и выглядит сравнительно скромно, особенно по сравнению с теми, что мы видели и что ещё увидим во время этой поездки.

Dawna poczta Polska. Историческое здание почтамта
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Rynek starego miasta. Площадь Рынок
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В конце концов, счастливое воссоединение «потеряшек» состоялось, и мы уселись в ресторанчике на Рынке передохнуть, выпить пива и послушать колокольный звон.

Ратуша в Хелмно – настоящий шедевр Ренессанса, и по мнению многих искусствоведов, она является второй по красоте ратушей в Польше после здания в Познани. Утверждать однозначно не возьмусь. На мой взгляд, в Жешуве, Вроцлаве, Гданьске «исполкомы» тоже очень интересны. Ну да бог с ними, с искусствоведами, спорить смысла не вижу, главное, что Хелминская ратуша – однозначно красавица. Нарядная и эффектная, на фоне окружающих её красных костёлов она выглядит, словно невеста в белом. Очень красивая и фотогеничная, практически не имеющая недостатков, за исключением одного: на её башню нельзя подняться, хотя какая-то площадка на самом верху просматривалась. Но не всё коту масленица: если бы нас пустили ещё и туда, я бы просто одурел от счастья.

Здание первой ратуши в Хелмно было построено в конце XIII века. В XVI веке ратуша стала слишком мала для городских советников, поэтому в 1567 году началась ее масштабная реконструкция. Работы велись в два этапа. Здание было расширено, надстроен еще один этаж. Богатый и оригинальный архитектурный декор ратуши был для польских земель уникальным примером итальянского Возрождения и маньеризма.

В 1983 году в здании разместился городской музей Хелмно.


Хелмно – место, одно из самых популярных мест в Польше среди туристов, как понаехавших, так и местных. Только за время нашего обеда в течение часа на ратушную площадь вышли жители нескольких автобусов с китайцами (зачёркнуто) с паломниками и туристами из самых разных мест Польши, которые эту самую площадь заполнили по самое «не могу». Хорошего для нас в этом было мало, но через какое-то время ситуации разрешилась сама собой. Дело в том, что у организованных групп редко когда бывает достаточно времени, чтобы вдоволь нагуляться. Эти самые группы чётко следовали за поводырями с тремя белыми зонтиками или малиновыми шляпами сомбреро, в результате минут через пятнадцать плацдарм расчистился, и я смог вздохнуть спокойно. Не люблю, когда в кадре сотни незнакомых тел или их фрагментов…

Ratusz. Ратуша
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В один день с нашим посещением города здесь проходил слёт байкеров из разных регионов Польши и ближнего зарубежья. Они тарахтели своими «конями» на всех центральных улицах города и наводили страх на мирных жителей. Впрочем, я, пожалуй, перегибаю. Вели они себя довольно спокойно и просто нарезали круги по одним им ведомым маршрутам, которые обязательно проходили через ратушную площадь. Все байкеры, как правило, люди неформальные. Это выражается и их жизненной позицией, да и просто внешним видом. Среди встреченных нами было немало очень колоритных личностей. Светлана обратила моё внимание, что в одном из уголков площади присела отдохнуть очередная группа байкеров, среди которых была одна очень интересная дама. Вся, как и остальные её сотоварищи, в коже, в косухе, с заклёпками и со всеми прочими аксессуарами и регалиями. Светлана командировала меня к ней с просьбой сфотографировать её минуту релакса. Отправила, а сама говорит, что если вдруг тебя начнут бить, то я быстренько побегу тебя спасать. Спасать не пришлось, байкерша с удовольствием разрешила коротенькую фотосессию, а её мощные бородатые друзья-качки, которые легко могли бы нам всем надавать пендалей, лишь улыбались и усмехались в свои бороды.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #110

Сообщение ywi » 25 янв 2019, 19:59

День пятый. Хелмно. Восток старого города

Отправляемся дальше в восточную часть старого города, где находится много исторических памятников. Идём от угла площади Рынок вдоль улицы Грудзёндзкой.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Ulica Grudziądzka
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В конце улицы Грудзёнзкой находится... вы не поверите!... Грудзёнская Брама. )))

Это серьёзное строение, построенное в XIII веке, являлось частью оборонной системы города, а впоследствии служило городской тюрьмой. Грудзёнские ворота некогда были главным порталом, ведущим на территорию города. К ним вел подъёмный мост. В XIV веке ворота были расширены за счет пристройки перед ними, а проезд в город осуществлялся через полукруглую арку.

Brama Grudziądzka. Грудзёнзкие ворота
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Грудзёнская брама находится на границе старого города. Здесь проходит крепостная стена, опоясывающая Старе място. Там на улице Подмурной мы увидели то ли пожарную, то ли ещё одну сторожевую башню, с которой спускалась группа туристов. Выглядела башня совершенно современно, без претензий на то, чтобы быть старинной, но мы все втроём не могли на неё не забраться. На самом верху оказалось несколько человек, приехавшие на этот самый слёт байкеров, и прогуливающихся в старом городе. Слово за слово, зацепились языками, разговорились, оказалось, что одна из женщин, сопровождающая байкеров, кроме родного для неё польского, прекрасно говорит на немецком, английском и других языках. Она с нами говорила по-польски, мы с ней – по-белорусски, все друг друга прекрасно понимали. Обсудили и байкерские дела, и погоду, и обстановку в мире. Она нам в сердцах посочувствовала в вопросе того, что если бы не коммунизм, мы могли бы сейчас прекрасно жить в общей Европе. После этого перешли к вопросу беженцев, который является очень острым в том числе и для Польши. По мнению нашей собеседницы, Польша совершенно правильно делает, что в силу своих возможностей и растущего влияния в Европе пытается этот вопрос если не повернуть вспять, то хотя бы начать как-то регулировать.

Расстались, как добрые друзья, отправились каждый по своим делам.

Ulica Podmurna. Улица Подмурна
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Идём к другим достопримечательностям.


Костёл Святых Петра и Павла начинает свою историю с того момента, как в город пришли доминиканцы. Случилось это вскоре после того, как земли Хелмно были переданы князю Конраду Мазовецкому. В 1228 году доминиканцы основали в городе монастырь. Изначально храм был доступен только для монахов, приходящих сюда для ежедневных молитв, позже в него открыли доступ и другим горожанам.

В 1829 году прусские власти приказали распустить монастырь. Уже через год монастырские здания были сожжены, а костёл был передан лютеранам. Летом 1841 года костёл находился в руках протестантов, которые в этот же период начали обновлять интерьер. В костёле появились новые скамейки и орган, было сделано газовое освещение храма.

После окончания Второй мировой войны костёл был возвращён католической Церкви.


Kościół Świętych Apostołów Piotra i Pawła. Костёл святых апостолов Петра и Павла
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Внутри костёла.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Прилежные прихожане
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Рядом с Петропавловским костёлом находится одна из монастырских построек, опознать которую не удалось. Только фото.

Ulica Wodna
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Возвращаемся на Доминиканскую улицу, которая должна снова вывести нас к площади Рынок.

Ulica Dominikańska. Улица Доминиканская
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Пройдя несколько сотен метров, бросаем взгляд назад, в сторону Петропавловского костёла.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Следующий интересный объект – историческая водонапорная башня. Её высота – более 31 метра, она хорошо видна из многих мест города. Построили башню в 1898 году по проекту быдгощского строителя и инженера Генриха Мецгерова. Возвели башню в рамках модернизации существовавшей тогда системы водоснабжения, которой в то время было недостаточно для быстро растущего города.

В настоящее время башня выставлена на продажу.

Wodociągowa wieża ciśnień. Водонапорная башня
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Ulica Rynkowa. Участок улицы Рынковой
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Потом ещё с полчаса мы гуляли по городу, после чего отправились к машине, ждущей нас у кафедрального собора. От посещения Хелмно остались самые приятные впечатления. Единственное, чего не хватило лично мне – это ночной съёмки. Возможно, это станет поводом заночевать здесь во время одной из будущих поездок. А сегодня мы будем ночевать в Быдгощи, одном из главных городов нашей поездки. Туда и отправляемся.


* * *

Продолжение следует…
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #111

Сообщение AnnMM » 26 янв 2019, 08:24

ywi писал(а) 25 янв 2019, 19:58:Почта Глувна в Хелмно находится на углу Рыночной площади. Это интересное здание построено в XXI веке в неоготическом стиле во время прусского правления. Впоследствии, в XIX веке почтамт был значительно перестроен.

У почты еще и явно собсвенное течение времени... Или у прусского правления..
Аватара пользователя
AnnMM
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5483
Регистрация: 11.05.2012
Город: Барселона
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 1243 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #112

Сообщение ywi » 26 янв 2019, 10:44

AnnMM,

да, поездочка ещё та вышла. Рассекретились, похоже, неоднократно. Постараюсь в дальнейшем быть ещё более внимательным. Хотя куда уж больше... Впрочем, из будущего мне уже сообщили, что вы меня ещё разок-другой выведете на чистую воду... )))
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #113

Сообщение AnnMM » 28 янв 2019, 09:57

ywi писал(а) 26 янв 2019, 10:44:Впрочем, из будущего мне уже сообщили, что вы меня ещё разок-другой выведете на чистую воду... )))

Похоже, это все мой достаточно обширный опыт в согласовании документов не дает мне покоя. )))
Аватара пользователя
AnnMM
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5483
Регистрация: 11.05.2012
Город: Барселона
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 1243 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #114

Сообщение Scarlet-Cet » 28 янв 2019, 14:42

ywi писал(а) 25 янв 2019, 19:59:От посещения Хелмно остались самые приятные впечатления.



Прелестный городок. А макетами замков не полюбовались? Очень даже неплохо сделано.

Ждем Быдгощь, ни разу там не была, не по пути, и всегда считала, что особенно смотреть там нечего.
Я против войны!
2022-лотосы Астрахань,Баскунчак, Узбекистан. 2023-Иран,Красная Поляна, Грузия, Киргизия, Япония, Катар. 2024-Азербайджан, круиз из Дубая, Сейшелы, Беларусь, Индия.2025-Сингапур, Ангкор, Куала Лумпур.
Аватара пользователя
Scarlet-Cet
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23465
Регистрация: 01.09.2010
Город: Калининград
Благодарил (а): 16230 раз.
Поблагодарили: 8152 раз.
Возраст: 63
Страны: 52
Отчеты: 65
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #115

Сообщение ywi » 28 янв 2019, 20:18

Scarlet-Cet писал(а) 28 янв 2019, 14:42:А макетами замков не полюбовались?

В планах было посещение. Но это в случае, если заскучаем. Скучать, однако, не пришлось. Может бытть, в другой раз.
Но информацию о парке из моей шпаргалки для тех, кто захочет этот парк посетить размещу:

Park Miniatur Zamków Krzyżackich (Парк миниатюр замков крестоносцев). Здесь находится девять миниатюр тевтонских укрепленных замков. Главная цель создания парка - воссоздать оригинальный вид замков, реконструкция которых в настоящее время по финансовым причинам невозможна. Для посетителей представлены макеты и история бывших замков или их руин, находящихся в следующих городах: Радзынь Хелминьски, Папово Бискупие, Бежглово, Торунь, Покживно, Мальборк, Грудзёндз, Куржентник, Рогозбно. Здания построены в масштабе 1:30, возле каждого есть описания, позволяющие познакомиться с историей их строительства и их историей.
Стоимость входа – 2 злотых, парковка на входе – 4 злотых.
Адрес: Powstańców Wielkopolskich 5. Координаты: 53.349307, 18.429889.

Scarlet-Cet писал(а) 28 янв 2019, 14:42:Ждем Быдгощь, ни разу там не была

Что касается Быдгощи, то город понравился. Но это наше со Светланой мнение по итогам полутора суток прогулок по нему. О Быдгощи есть два мнения. Первое - это то, что по сумме исторических достопримечательностей город почти равен равен Торуни, а второе - похожее на то, которое озвучили вы, то есть там делать вообще нечего. Наша правда об этом городе ближе к первому. Очень хочется верить, что мой рассказ побудит вас его посетить.

Но хочу предупредить и тех, кто ждёт от Быдгощи искромётных шедевров. Полагаю, что для таких форумчан будет разумным немного приглушить градус ожидания. Помните, в каком восторге я был от Любека, о вас он тронул намного меньше. Исторический центр Быдгощи сравнительно большой. Помимо собственно старого города есть интересные районы современной застройки, которые мы со Светланой назвали мини-Невским проспектом, есть интересные променады вдоль набережной. Информации и фотографий у меня много много, нужно ещё немного времени, чтобы её упорядочить.

Постараюсь в ближайшее время начать рассказ. Будет интересно узнать ваше мнение по его завершении.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #116

Сообщение Scarlet-Cet » 28 янв 2019, 21:33

ywi писал(а) 28 янв 2019, 20:18:Очень хочется верить, что мой рассказ побудит вас его посетить.


И мне, я же теперь ради визы для внука обязана катать его по Польше, так что будем закрывать "белые пятна" на карте страны.

ywi писал(а) 28 янв 2019, 20:18:Будет интересно узнать ваше мнение по его завершении.


Обязательно напишу, тем более я примерно представляю польскую действительность.
Я против войны!
2022-лотосы Астрахань,Баскунчак, Узбекистан. 2023-Иран,Красная Поляна, Грузия, Киргизия, Япония, Катар. 2024-Азербайджан, круиз из Дубая, Сейшелы, Беларусь, Индия.2025-Сингапур, Ангкор, Куала Лумпур.
Аватара пользователя
Scarlet-Cet
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23465
Регистрация: 01.09.2010
Город: Калининград
Благодарил (а): 16230 раз.
Поблагодарили: 8152 раз.
Возраст: 63
Страны: 52
Отчеты: 65
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #117

Сообщение ywi » 30 янв 2019, 20:29

День пятый. Быдгощ. Старый Рынок

Быдгощ – красивый и комфортный город на севере Польши в историческом регионе Куявия. Город раскинулся на реке Брда, которая впадает в знаменитую Вислу – самую большую реку Польши. Иногда этот красивый город называют польским Амстердамом, иногда – польской Венецией. Нам со Светланой и Егором очень понравились наши без малого двое суток, которые мы здесь провели. Впрочем, обо всём по порядку.


  • Согласно легенде, город был основан двумя братьями, имена которых и составили его название. Быд и Гост, прибывшие с юга, были очарованы идеальной для поселения местностью, примыкавшей невысокими холмами к реке с легкопроходимым бродом. Именно они решили заложить здесь рыбацкую деревню.
  • 1030 год. Неофициальная история города ведёт своё начало с постройки сторожевого града вместе с оборонительными сооружениями. Первое письменное упоминание о городе на Брде появилось лишь в 1238 году.
  • XIII век. Построен постоянный мост через реку Брду, что открыло перед городом новые возможности в торговле. В средние века Быдгощ был пограничным городом, через который проходили важные торговые пути. Именно благодаря торговле зерном и солью город стал одним из крупнейших и влиятельных в Польше.
  • 1331 год. Город захвачен рыцарями Тевтонского ордена.
  • 19 апреля 1346 года. Польский король Казимир III предоставил городу Магдебургское право. XV и XVI века стали периодом динамичного развития города. Уже к концу XVI века он насчитывал более 5 тысяч жителей. Кроме активной торговли город был также центром ремесленничества.
  • 1594-1688 годы. В Быдгоще действует собственный монетный двор. Именно здесь в 1621 году отчеканили самые большие золотые монеты в Европе – 100 дукатов короля Сигизмунда III Вазы.
  • 1655-1657 годы – одни из самых трагических в истории города. Вследствие нашествия шведов город был почти полностью разгромлен. Было разрушено множество замков и исторических памятников.
  • 1700-1721 годы. Попытки восстановить город были прерваны III Северной войной. К середине XVIII века город переживал глубокий экономический и демографический кризис. Улучшаться ситуация стала только во время правления последнего польского короля Станислава Августа Понятовского.
  • 1772 год. По итогам Первого раздела Речи Посполитой Быдгощ отошёл к Пруссии. В 1773-1774 годах по приказу прусского короля Фридриха II Великого был создан Быдгощский канал, соединивший реку Брду с Нотецем, а далее - с Вислой и Одером.
  • 1850-1851 год. Во время строительства Прусской Восточной железной дороги через Быдгощ прошла железная дорога, которая соединила город с Пилой, Гданьском, Торунем, Иновроцлавом и Берлином. В 1896 году на улицах города появились первые электрические трамваи.
  • Начало XX века. Быдгощ считается немецким городом-красавцем, иногда его даже называли маленьким Берлином по причине его невероятно красивой архитектуры, а также из-за богатого озеленения, что многим напоминало столицу Германской империи. В городе был построен ряд представительных муниципальных учреждений, административных зданий, школ, больниц, церквей, мостов и фабрик. В 1895 году в Быдгоще был построен театр, а в 1904 году - Сельскохозяйственный институт - первое научное учреждение города.
  • 1920 год. Согласно Версальскому договору, подписанному по итогам Первой мировой войны, город снова вернулся в состав возрожденной Польши. Во время Второй мировой войны Быдгощ (в то время Бромберг) был включен в Гданьскую провинцию Западной Пруссии. После освобождения Быдгощ стал столицей Поморского, а затем Быдгощского воеводства.
  • 1973 год. В состав города вошёл соседний город Фордон.
  • На сегодняшний день Быдгощ – один из крупнейших городов Польши, занимает 8-е место по численности населения: 352 тысячи человек по данным на 2017 год. Это крупный промышленный, торговый и логистический центр, а также автомобильный, железнодорожный и внутренний водный транспортный узел. В городе есть международный аэропорт имени Игнатия Яна Падеревского и речной порт. Быдгощ является одним из основных национальных центров IT-индустрии.

Пожалуй, довольно истории. Мы въезжаем в город. За несколько километров до старого города нас встретила такая вот красавишна. Я даже свернул с дороги, чтобы рассмотреть её получше.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Заселение в апартаменты в Быдгощи было довольно неожиданным. Хозяева не могли встретить нас лично, по этой причине они сообщили нам посредством SMS код от подъезда и сказали, что квартира будет не заперта. Так и оказалось. Мы приехали, оставили машину в подземном паркинге, забрали необходимые вещи, вошли в подъезд, нашли квартиру и свободно в неё вошли. Там на столике лежали ключи…

Расслабляемся…

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Передохнули, перекусили и отправились на знакомство с городом. Жили мы на улице Jezuicka, недалеко от улицы Długa, это самый центр, но поначалу мы не сориентировались, и я на ломаном польском обратился к двум молодым парням с вопросом «как пройти в библиотеку» (с). Хотя, конечно, не в библиотеку, а, скажем, на главную площадь, с которой мы собирались начать знакомство с городом. Те внимательно на меня посмотрели, и через какое-то время один из них на чистейшем русском спросил у меня: «На каком языке вы хотите получить ответ?» Так был раскрыт Штирлиц. Очень хочется верить, что это случилось не по причине моего избыточно корявого польского. Тешу себя надеждой, что это всё потому, что прежде, чем обратиться к парням, мы говорили между собой на белорусском, и молодые люди поняли, что мы явно не поляки. Разговорились. Оказалось, что они из России, один из них – из Москвы, второй решил не раскрывать тайны своего происхождения. Они уже давно живут здесь, учатся в местном университете, а на жизнь зарабатывают рисованием. В целом в Быдгощи мы к своему удивлению, слышали немало русской речи. Видимо, среди русскоязычных этот город популярен, даже удивительно, почему ему так мало уделяют внимания на этом форуме.

Познакомившись, пообщавшись и пожелав друг другу успехов, расстаёмся и отправляемся в указанном нам направлении. Метров через двести выходим в самый центр… … Первый выход в центр принёс первое разочарование, которое было очень сильным, но, впрочем, оказалось единственным в Быдгощи. Оказалось, что вся Рыночная площадь находится на реставрации, она полностью окружена забором, а для жителей и туристов оставили лишь узкие проходы вдоль исторических камениц. Которые, собственно, и проходами назвать было трудно, ибо бóльшая их часть была отдана под рестораны, которым по причине «выселения» с привычных мест на площади пришлось жаться к зданиям по периметру площади. Пешеходная часть площади была закрыта почти глухим забором, объектив камеры вставить было некуда. Судя по всему, такое состояние продолжалось до конца 2018 года. Смею предположить, что сейчас на площади все работы завершены.

Самые помпезные и красивые каменицы размещены на южной стороне площади.

Stary Rynek. Площадь Старый Рынок
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

На южной стороне площади находится городская библиотека.

Miejska Biblioteka Publiczna im. dr. Witolda Bełzy. Городская библиотека имени Витольда Бельзы
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Восточная сторона площади.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В западной части Старого Рынка находится здание Ратуши, которое раньше принадлежало иезуитскому коллегиуму и предназначалось для обучения мальчиков наукам.

Первое здание мэрии было возведено из дерева, позже его перестроили в камне в стиле, объединившем в себе готические и ренессансные черты. Эта мэрия была уничтожена прусскими войсками в 1834 году. Тогда городской голова озаботился поиском нового места для своих чиновников. Самым подходящим для будущей мэрии оказался иезуитский коллегиум. Он был возведен в 1644-1653 годах в стиле барокко. Здание коллегиума несколько раз достраивалось и ремонтировалось. Последняя значительная реконструкция, проводимая иезуитами, состоялась в середине XVIII века. Иезуитский коллегиум был гордостью города, его всегда демонстрировали высокопоставленным гостям.

После ухода иезуитов из города в 1770 году коллегиум по-прежнему служил для образовательных целей. Школы размещались тут на несколько лет, а потом уступали здание другим учебным заведениям. Так продолжалось до того момента, пока это строение не было приобретено мэром.


В настоящее время двухэтажная ратуша оформлена в строгом классическом стиле. Ее кирпичный фасад светлого цвета украшен лепниной и изображением герба Польши.

Ratush (Urząd Miasta). Ратуша
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В центре площади находится монумент, который мы долгое время не могли рассмотреть. Лишь на второй день пребывания в городе я смог найти ракурс, с которого монумент более или менее виден.

Памятник на площади установлен в память поляков, убитых в результате гитлеровского и сталинского террора в Быдгоще и регионе. Он представляет собой группу людей, символизирующих мученичество и борьбу. Положение тел и лица людей, изображённых на монументе выражает боль и гнев, и в то же время является символом протеста против тирании и геноцида. Открыли памятник 5 сентября 1969 года.

Pomnik Walki i Męczeństwa Ziemi Bydgoskiej. Памятник Борьбе и Мученичеству на Быдгощской земле
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Обошли площадь по периметру, посмотрели на каменицы. Они, конечно, очень хороши. Парадные, нарядные, колоритные, одна лучше другой. Хорошо бы, конечно, пройти в центр, ибо, как говорил классик, «большое видится на расстояньи», но в нашем случае это было невозможно.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #118

Сообщение ywi » 30 янв 2019, 20:29

День пятый. Быдгощ. Улица Длуга

Посмотрев одним глазом на Старый Рынок, мы пошли гулять дальше с несколько смешанными чувствами. С одной стороны, факт тотальной реконструкции вызывал лёгкое разочарование, с другой, главные каменицы всё равно были хорошо видны.

Идём изучать город дальше. Начинаем с улицы Длугой (по-русски – Длинной), на восточном краю которой находится интересная достопримечательность. Это Старый трамвай 1898 года, изготовленный в Кёльне, и который ездил по улицам Быдгоща до 1960 года. Сегодня здесь размещён туристический центр и кафе.

Ulica Długa. Улица Длуга
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Улица Длуга действительно одна из самых длинных в историческом центре. В итоге она оказалась не только длинной, но и извилистой. Здесь много красивых зданий, построенных в разные периоды времени.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

На площади Шерстяной Рынок установлен памятник Леону Барцишевскому, довоенному мэру Быдгощи, которого немцы жестоко убили вскоре после оккупации города.

Plac Wełniany Rynek. Площадь Шерстяной Рынок
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Pomnik Leona Barciszewskiego. Памятник Леону Барцишевскому
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

После площади Вельняны Рынек улица Длуга меняет название на Познаньскую. Продолжим идти воль неё до Троицкого костёла. Иногда мимо нас проезжали вот такие раритеты.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Выходим к Троицкому костёлу. Он построен на месте старого исторического костёла, построенного в 1550 году и снесённого после прихода к власти прусских властей.

Новый необарочный храм возвели в начале XX века году после ряда сложных переговоров с прусскими властями, не желавших поддерживать польских католиков. 5 июля 1910 года состоялась церемония закладки краеугольного камня, а завершилось строительство осенью 1912 года.

Kościół Świętej Trójcy. Костёл Святой Троицы
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

На одном из зданий возле костёла мы обнаружили ещё одно граффити.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #119

Сообщение ywi » 30 янв 2019, 20:30

День пятый. Быдгощ. Катедра и Опера Нова

Возвращаемся в центр, изучаем другие улочки, окружающие Старый Рынок. Одно из самых красивых зданий на улице Подвальной - Городской рынок, который построили в 1787 году в рамках реконструкции бывшего замкового холма. Этот рынок был интересен тем, что работал во все дни недели, что для той поры было явлением не частым. Начало и окончание работы ранка объявлялись колокольным звоном. Рынок в Быдгощи отличался от других ещё и тем, что здесь разрешалось продавать мясо и рыбу, а также крабов, раков, устриц и омаров. Другие товары можно было купить на еженедельных ярмарках, проводимых на открытых площадках.

Ulica Podwale 7. Miejska hala targowa. Улица Подвальная, 7. Городской рынок
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Гуляем дальше. Следующая улочка – Недзведя (Медвежья?)

Ulica Niedźwiedzia
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Ulica Niedźwiedzia, 72
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Недалеко от наших апартаментов находится Кафедральный собор святых Мартина и Николая. Он построен в XV веке в готическом стиле и является самым ценным памятником архитектуры города.

Первый приходской костёл был основан по инициативе мэра города в 1346 году. В 1425 году костёл сгорел во время сильного пожара. Сразу же после этого началась реконструкция. Финансирования не хватало, средства от горожан и местной знати не давали возможности закончить реконструкцию. Ситуация изменилась после прихода к власти нового мэра города, который был одним из богатейших людей страны на тот момент. Завершены работы в храме были в 1466 году.

Быдгощская катедра не такая большая и помпезная, как в других городах, но в ней есть своя харизма. От неё реально веет стариной и историей. К тому же она чуть ли не со всех сторон окружена водой и выглядит очень фотогенично. Выложу в этой части несколько снимков, а чуть позже дополню картину её вечерними видами.

Katedra św. Marcina i Mikołaja. Кафедральный собор святых Мартина и Николая
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл


Оперный театр в Быдгощи – один из десяти в Польше и единственный театр такого рода в Куявско-Поморском воеводстве. Его строительство началось в 1973 году и продолжалось до 2006 года.

Opera Nova. Новый оперный театр
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Opera Nova. Stanisław Moniuszko. Halka. Анонс оперы "Галька" в Новой опере

Пока я фотографировал театр, то одновременно наблюдал за меняющимися на световом табло анонсах. Было очень приятно, что в Польше чтят знаменитого белорусско-польского композитора Станислава Монюшко и ставят его знаменитую оперу "Галька". Было бы неплохо на неё сходить, но анонс был только на начало нового сезона. А в Беларуси Монюшко, к сожалению, не ставят вовсе.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Один из главных символов города - лучница, которую мы увидим завтра в парке Кохановского. А сегодня посмотрим на лучничку новую, современную, которую установили у входа в оперный театр.

Opera Nova. Łuczniczka Nova. Новая быдгощская лучничка
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #120

Сообщение ywi » 30 янв 2019, 20:30

День пятый. Быдгощ. Питие пива

На главной площади почти любого польского города всегда очень много кафе, Быдгощ в этом смысле – не исключение. Единственное отличие в том, что из-за ремонта самой площади эти самые кафе и рестораны максимально уплотнены. Столики стоят максимально близко друг к другу и все они, или почти все, заняты. Причём не только и даже не столько туристами, сколько местными жителями, которые приходят сюда по вечерам, чтобы отдохнуть.

Возвращаясь с набережной, мы никак не могли пройти мимо этих ресторанчиков. А заодно посмотрели, что здесь пьют-едят. Оказалось, что едят очень мало, в основном на столиках было пиво, реже – коктейли. Поляки просто сидят в кафе большими и не очень компаниями, общаются и под это общение потягивают из бокалов пенный напиток. Причём один-два бокала могут питься часами. Мы довольно часто наблюдали эту картину в разных городках и сегодня решили сами попробовать провести какое-то время точно так же.

Решили – действуем. Находим свободное место в одном из ресторанов на площади, садимся, заказываем себе по бокалу. Сидим, пьём, слушаем, как вокруг нас шушукаются, воркуют, голгочут, а иногда и просто кричат всевозможные разношёрстные компании. Большинству из них весело, некоторые просто тихо сидят и смотрят или друг на дружку, или на соседей. Сразу после первого бокала у нас случился «приход», чему мы не особо удивились, так как к этому мы и стремились, разве что этопроизошло неожиданно рано. Но почему-то настолько весело, чтобы кричать и размахивать руками, нам не стало. То ли усталость накатила так, что хотелось покоя, то ли мы не настолько общественные, и за прошедший день уже высказались по поводу всего, что нас окружало, но брать по второму бокалу желания почему-то не возникло.

Возвращаемся в номер, перекусываем, Светлана с Егором остаются, а я нахожу в себе скрытые резервы и отправляюсь на ночную съёмку. Неожиданно для меня вдоль набережной ничего подсвечено не было, а ведь там находится множество очень красивых зданий. Зато многие другие объекты в центре города порадовали меня красивой вечерней подсветкой. Закончив бродить по городу, я вернулся в апартаменты к жене и сыну.

На этом пятый день нашей поездки был закончен. Ложимся спать, чтобы набраться сил перед новым днём.


* * *

Продолжение следует…
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумПОЛЬША форумОтзывы Польша, отдых в Польше



Включить мобильный стиль