Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле, Таиланде и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Поездка на поезде от Нагои до Такаямы меня так впечатлила, что я не отлипала от окна и забыла сделать хоть каких-то снимков. Это самая красивая дорога в Японии, из тех что мне довелось видеть. Горы, горные реки, озерца, деревеньки.
Если Хираизуми в этой поездке был признан мною самым нудным городом, то Айзу-Вакамацу я бы обозвал городом с самой мерзкой погодой. Проснувшись, я выглянул в окно и увидел снег. Когда я вышел на улицу, уже шел дождь. Хотелось вообще спрятаться где-нибудь в отеле и не выходить никуда.
Если честно, у меня и не было каких-то четких планов на Айзу. В самом начале планирования я думал о том, чтобы прокатиться по Tadami line, которую называют линией с самыми отличными видами, но там очень сложно уложиться в день, если делать остановки. Во-первых, линия разбита на две части из-за того, что в 2011 году жесткими ливнями посмывало мосты, которые до сих пор не восстановили. А во-вторых, на обоих этих отрезках весьма редко ходят поезда. На отрезке со стороны Айзу пять раз в день, а на отрезке со стороны Коиде так вообще три. Поэтому этот вариант был отброшен из-за непродолжительности поездки, и решено было скататься просто в Айзу-Вакамацу, в котором тоже есть что посмотреть.
Но конкретный маршрут я тут так и не запланировал, хотя наметил основные достопримечательности. Так что накануне вечером было решено ехать сначала любоваться на храм Энзодзи, а потом гулять по городу.
С Энзодзи, впрочем, тоже не срослось. Я уже начал уставать, поэтому проснуться рано не получилось. А поезда по Тадами лайн, как я уже упомянул, ходят всего пять раз в день. Так что я пошел сразу в город)
К счастью, дождь оказался не таким уж и сильным, и вскоре закончился. Но погода не сильно улучшилось. Было сыро, мерзко и противно, а во второй половине дня подул промозглый ветер. Ну да к черту погоду, мне нужно было достойно провести свой последний полный день в Японии.
Так как ехать мне теперь никуда нужно не было, проще всего было добраться до горы Иимори, известной могилой членов Бьяккотай и 16.5 метровой деревянной пагодой Сазаедо, построенной аж в 1796 году. Как они ее сохранили до сих пор, не представляю.
Вокруг пагоды расположено несколько синтоистских святилищ. Вот тут, кстати, снег старательно подметали, что на лестницах возле пагоды, что возле могилы (привет тебе, Хираизуми). Для ленивых на гору едет платный эскалатор. Прогулка здесь мне понравилось, чувствуется какая-то аура, словно и вправду живут ками)
Вот пагода. Внутрь заходить не стал, не захотелось.
Шикарного вида туалет)
Гуляем дальше.
Бьяккотай - отряд молодых самураев, которые сделали себе харакири, когда ошибочно решили, что замок захвачен, а их сюзерен и семьи убиты. Могила расположена на месте их смерти. Кстати, одному удалось выжить и успешно прожить до 76 лет.
И кладбище чуть ниже. Кстати, мне показалось, что в Айзу-Вакамацу очень много кладбищ, прямо на каждом холме. Показалось или нет?
Самый вау-эффект тут, конечно, в видах на город. Это просто нечто. Я тут же перестал жалеть о Мориоке.
Неожиданно на кладбище зеленая трава под ногами. После него иду в сторону реконструированной самурайской резиденции, по пути заглядывая во все местные храмы.
По этим ступенькам не очень-то и комфортно подниматься, слишком они здоровые. На обратном пути я взял пример с местного монаха и спускался уже по тропинке вдоль ступенек.
Сами храмы чего-то неординарного из себя не представляли. Зато я нашел вот такое "чудо-дерево")
Самурайская резиденция неожиданно "зашла". Таблички почти всех комнаток и строений имеют пояснения и подписи на английском, и было интересно бродить тут и рассматривать, что и как устроено. Фотографий, однако, почти не делал. Кому интересно, сам заглянет)
После самурайской резиденции отправляюсь в район рёканистых гостиниц. На самом деле, у меня была мысль остановиться в одной из них, но план предыдущего дня не оставлял мне времени на местный ужин, да к тому же мне пришлось бы переться по темноте пешком или ловить такси, потому что автобусы к тому времени уже не ходили. Вкупе с тем, что я вообще не любитель отмокания в горячей воде и сидеть там долго не могу, решил забить на это дело и поселиться в гостинице возле станции. Теперь понятно, что если выкинуть Хираизуми, можно было бы приехать пораньше, но поздно пить боржоми...
В общем, путь мой лежит в сторону этих туманных гор.
Не сказать, что зимой здесь виды прямо ох и ах, в теплое время года должны быть гораздо лучше. Большинство зданий довольно стары и обшарпаны, попадаются и заброшенные.
После реканов поднимаюсь наверх, к дамбе. Дорога зимой паршивейшая, вся во льду. И туалетов опять нигде. Ну, мы уже знаем, что делать в этом случае) Дамба оказывается перекрыта для хождения зимой. Вообще тут все было глухо и пусто.
Черные пятна в воде - это утки. Их тут немеряно. Никто не тревожит, как видно.
Посмотрел, побродил и пошел обратно. В ботанический сад заглядывать не стал - и так понятно, что делать там нечего. Пошел к замку. Промозглая погода реально мешала нормальной прогулке, мне даже фотоаппарат доставать не хотелось, сделал несколько снимков на телефон. Это, понятное дело, реконструкция, и внутрь я не полез.
Здесь очень большой парк-сад, но зимой он не представляет из себя ничего особенного. Окончательно заледенев, я ретируюсь в сторону станции.
Очень жаль, что здесь не было нормального снега. Думаю, множество мест в этом случае смотрелось бы куда более интересно. Кстати, за время прогулки я не встретил ни одного иностранца. Отдыхают здесь зимой, по-видимому, только японцы, да и тех мало, судя по более, чем тихой атмосфере возле рёканов.
Шинкансен до Токио в этот раз был почти полным, несмотря на то, что вагон резервируемый. Кроме того, компания в вагоне подобралась самая ужасная за все мои поездки. Во-первых, полвагона бабулек под руководством экскурсовода, которые громко болтали всю дорогу. Во-вторых, семья с малолетним ребенком позади, который периодически громко орал и долбил ногой моё кресло. В-третьих, до кучи, хмурый старик на сидении рядом, который был совершенно не рад факту поездки с гайдзином. Что ж, когда-то должно было не повезти.
В Токио была теплынь. Градусов 7, наверно, вечером. После северов было жарковато. Я забронировал апарт-отель как можно ближе к центру, в пяти шагах от станции Канда, поэтому все было под рукой. Вообще-то у меня были планы еще и на следующий день перед перелетом, но я чувствовал себя усталым, поэтому решил послать все к черту, и а) выспаться завтра, б) сходить в караоке сегодня. Давно хотел сходить опробовать караоке от родоначальников, да все никак не получалось.
В моем районе караоке, по сведениям гугла, хватало. Кто бы сомневался. Не мудрствуя лукаво, я выбрал одну из крупнейших японских сетей - Big Echo. Мужик на рецепшене вполне прилично общался на английском, и я без проблем получил в свое распоряжение комнату на пару часов.
Не сказать, что прям супер-супер, ожидал чего-то большего. В принципе, мало отличается от корейских норэбанов. Даже хуже - музыки на английском, которую я слушаю, меньше. Не досчитался кучи довольно известных групп, которые в Корее были в каждом норэбане. Здесь везде курят, и запах курева спокойно проникает сквозь дверь. Ну это сам виноват, что не пробил заранее. Час стоит примерно столько же, сколько в Корее - около 2к иен. Плюс еще к этому сказали, что нужно заказать напиток - мне казалось, что он должен входить в стоимость этого времени, но нет, его добавили в счет отдельно.
Возможно, стоило податься в какое-нибудь другое заведение. У меня был интересный вариант на примете в районе Шибуи, и я хотел отыскать его в первый день - но безуспешно. В Big echo, пожалуй, больше не пойду)
Последний раз редактировалось Leordex 26 апр 2020, 00:48, всего редактировалось 3 раз(а).
Leordex писал(а) 19 янв 2019, 21:01:Вот пагода. Внутрь заходить не стал, не захотелось.
Видел у нескольких японцев на фликре её подробные фотки как снаружи, так и изнутри. Создалось ощущение, что архитектор её проектировал...с похмелья или просто на больную голову Не знаю, почему так. Как-то странно она выглядит)
Все хорошее когда-нибудь кончается. Вот и мне на 9-ый день пора было готовиться к отлету на родину. Особо расписывать 9-й день не стану, тут нет ни фотографий, ни интересных событий. С утра я еще немного пошарился по Акибе, в т.ч. заглянул в находящееся там синтоистское святилище Канда Миёдзин. Ничего особенного про него сказать не могу, святилище как святилище, да еще народу там полно в 11 утра (Акиба, что поделаешь). Зато мико молодые и симпатичные, и даже болтают по-английски) Так что, если с утра приспичит купить немного омамори, как мне, вполне можно заглянуть. Цены не кусаются. После Акибы сразу прыгнул в поезд и на Токио стэйшн, где пересел на Кейсей бас. Хинт для тех, кто хочет уехать на Кейсей басе в аэропорт, и сомневается насчет того, где он точно останавливается. Уходят эти автобусы ровно с той же остановки, на которую приходят с аэропорта. На гугл картах она зовется Keisei bus stop 3. В том районе у меня начинал жутко глючить GPS, так что сориентируйтесь, по возможности, как можно раньше. Покупать заранее никакие билеты не надо, просто заплатите водителю. Дальше банально - аэропорт-самолет-родина. Никаких пробок на хайвее опять не встретилось, несмотря на выходной день и обеденное время.
А теперь, в качестве подведения итогов, я хотел бы оценить по десятибалльной шкале проложенные мною маршруты, чтобы отметить, насколько они соответствовали моим ожиданиям. Гугл-карта здесь, если кому интересно https://drive.google.com/open?id=1M2XtWrQQ9XTDXQ4E5mPJw8jP2xoYGLzq&usp=sharing. Не все, указанное на ней, получилось выполнить, но большинство.
Итак,
День 2 - 6 баллов. Утренний, без людей Эношима хорош. На маяк все-таки следовало залезть, бесплатной точки с обзором всего на острове нет. 8 баллов. Прогулка по побережью вдоль трамвайной линии - бесполезная трата времени. Возможно, путь от храма Motoyama Jakukosan Ryuguch вдоль линии монорельса куда интереснее, если хочется прогуляться. 4 балла. По достопримечательностям Камакуры, как и ее узеньким улочки, приятно погулять. Одного дня явно недостаточно, мне бы потребовалось дня полтора минимум. 8 баллов. В Камакуру еще, возможно, вернусь (осталось много недосказанности), на Эношиму - вряд ли.
День 3 - 8 баллов. Todoroku Ravine Park замечателен, как я и думал. Даже зимой. Но очень уж небольшой. Больше часа на него вряд ли есть смысл закладывать. Ну ладно, полтора. 8 баллов. В кошачьем храме по большей части интересна выставка манеки-неко. Но храм уютный, и я не пожалел, что сюда приехал. Тоже не больше часа. 7 баллов. Со смотровой площадки в Dentsu building открываются любопытные виды. Так что, если случайно оказались на станции Шиодоме, стоит взглянуть, тем более, это бесплатно. 8 баллов.
День 4 - 9 баллов. Безусловно, самый лучший день поездки, несмотря на некоторые нюансы. Окутама волшебна, но огромна, и между автобусами часовые интервалы, поэтому нужно тщательно планировать поездку сюда, чтобы не разочароваться. У меня, кажется, получилось не так уж и плохо.
День 5 - 6 баллов. Зимняя Ямадера бесподобна, ей одной однозначно нужно ставить 9 баллов. Сендай никакой, как я и предполагал. И виды с единственной смотровой тоже так себе. 6 баллов поставлю. Мацушима - туристический аттракцион, здорово испоганенный коммерцией. Если мимо проезжать будете, загляните, а так не стоит. Идти пешком по берегу дальше платного моста на остров не стоит вообще, там такое ничего, что по сравнению с ним ничего берега Камакуры сказкой покажется. 4 балла.
День 6 - 6 баллов. Кажется, что лучше бы я выбрал какую-то прибрежную секцию тропы Мичиноку. Зимой все эти деревни, леса и поля наводят скуку. Примерно половину дороги хотелось проехать на автомобиле. И да, японцы правы - если есть желание пройти эту часть, то действительно нужно разбивать ее на два дня. И начинать все же с Утатсу. Интересные места - Estimated tsunami inundation area (два памятника цунами в виде зданий и процесс восстановления после цунами), гора Тацугане, религиозная тропа Gyoja no Michi.
День 7 - 5 баллов. В Ичиносеки могу отметить долину Генбикей. Стоит посмотреть его, но приехать сюда на автобусе и лучше в теплое время года, иначе все проходы туда будут закрыты/завязаны. 7 баллов Можно совместить с долиной Гейбикей, где катают на лодках. Туда я не добрался. Хираизуми - на мой взгляд, посещения не стоит. Есть много более интересных мест. Чисто туристический городок, где за каждый шаг дерут деньги. Разочарование поездки. Отметить могу лишь хайкинговую тропу с медведями , да и то потому, что она была красиво засыпана снегом. К храму-в-скале только на такси/автобусе/велосипеде, иначе потеря двух часов времени на скучных дорогах. 3 балла. Какунодате - славно, если бы не эти автомобили. Нужно оставаться здесь на ночь, или где-то неподалеку, чтобы с самого раннего утра уже гулять по улочкам. 7 баллов.
День 8 - 7 баллов. Погулять в Айзу-Вакамацу определенно есть где. И съездить куда, выбрав его отправной точкой, тоже есть. Но лучше, если погода будет хорошая и время года - теплое. Лучше периодически использовать туристический автобус, особенно если планируете съездить в онсенную часть. Дамба внимания не заслуживает, особенно зимой, когда дорога в ту сторона обледенелая.
Последний раз редактировалось Leordex 21 янв 2019, 02:20, всего редактировалось 2 раз(а).
Хорошая идея с кратким резюме и баллами . Вот бы у всех так. При подготовке к поездке не надо читать отчеты целиком по n-ному разу, глянул на баллы - и все понятно
AL&G писал(а) 21 янв 2019, 01:05:Хорошая идея с кратким резюме и баллами . Вот бы у всех так. При подготовке к поездке не надо читать отчеты целиком по n-ному разу, глянул на баллы - и все понятно
Оценка в баллах - тема очень субъективная и зависит от многих факторов: 1) От предпочтений автора отчёта. Особенно если он рассказывает про место, которое ему понравилось. Например я расписывал деревни долины Кисо лет 6-7 назад и после моих отчётов туда поехали люди и некоторым не понравились как Tsumago, так и Narai-juku(это вообще смертный грех - людям нравится Shirakawa-go, а в Narai - скучно. Там прямо рядом со входом в деревню, слева, висит табличка(на японском), о том что Narai-juku входит в специальный перечень мест Японии, которые считаются чем-то типа Национального достояния и имхо это действительно достойное интересное место в любое время года). Тоже самое и с Осакой - очень-очень своеобразный город, который не всем нравится. 2) От ожиданий автора отчёта. Банально, ожидаемое и реальность не сошлись - такое бывает. У меня такое было с Кавагоэ и Oharai-machi. Уберите в Кавагоэ движение автомобилей через этот старый квартал и будет совершенно другое впечатление от этого места. Oharai-machi смутил толпами народа. Помня влияние толп на восприятие Shirakawa-go, я не могу ругать Oharai-machi. Тут нужно подстраиваться под ситуацию и приезжать когда там наименьшее количество народа. 3) От погоды(в Каназаву я больше не поеду - меня там то мокрый снегопад, то дождь со снегом дважды вымачивал), от настроения и от состояния здоровья(головная боль/давление тоже может здорово повлиять на восприятие) итд итп Извиняюсь за занудство
Все верно, про оценку в баллах сам хотел это написать. Она, скорее, автору отчета поможет в следующий раз) А вот краткое резюмирование может быть полезно.
Уважаемые, все верно, но позвольте одно замечание. Я, например, читал много отчетов, потому знаю предпочтения старожилов и могу их соотнести со своими. С кем-то мы хорошо совпадаем, поэтому я доверяю мнению этого "кого-то". С кем-то, наоборот, находимся в противофазе - здесь уместно поступать по принципу "значит, хорошие сапоги, надо брать". Поэтому лично для меня такая краткая форма подачи информации очень полезна. Ну а насчет погоды и обманутых ожиданий - от этого, понятно, никто не застрахован.
Интересно про тропу вдоль побережья. Я про нее слышал и искал инфу, но не нашел. Там мне кажется интересное место к югу от Куджи (Kitayamazaki?), думаю когда-нибудь до туда добраться. Ну а Айзу, конечно, смотрится зимой кардинально по другому, чем осенью.. Тадами линию я тоже смотрел, но - таки да, там 3 участка (1 - автобусный). Просто проехать по всей длине - 6+(!) часов. надо как минимум полный день. А вот линия, соединяющую Айзу и Никко - более интересный вариант. Ну а ваши 35 км в день - я аот половину пройду - буду чуствовать себя героем..
viteks писал(а) 21 янв 2019, 15:32:Там мне кажется интересное место к югу от Куджи
На секцию Куджи я заглядывался, ага. Только не нашел вменяемых гостиниц в том районе. А ехать в один день туда и обратно с Хачинохе, как рекомендуется в описании, это ад. 3 часа на поезде туда, и еще больше обратно, не считая пути до Хачинохе. Более оптимальных жд маршрутов нет, только дольше. Не знаю, может там автобусы какие ходят еще... Туда надо летом, с палаткой, на пару дней, тогда норм. Главное, приемник под боком иметь
Да, я про жд участки говорил. Была мысль вместо автобуса пешком прогуляться, но счел нецелесообразным, да и времени все равно не было.
viteks писал(а) 21 янв 2019, 15:32:А вот линия, соединяющую Айзу и Никко - более интересный вариант.
Там на всю линию не замахивался, но хотел доехать до Ouchi-Juku. Вышел облом-с - автобусы зимой не ходят, а пешком пилить в одну сторону часа полтора-два. Пришлось выбросить. Про линию эту специально информацию не изучал. Там тоже обалденно? Есть, правда, у нее один недостаток - бюджетно не покатаешься, ибо частная.
viteks писал(а) 21 янв 2019, 15:32:Ну а ваши 35 км в день - я аот половину пройду - буду чуствовать себя героем..
Вопрос тренировки Я ежедневно км по десять стараюсь проходить из-за сидячей работы. Ну а в выходные 20-30. Но нужно все-таки паузы больше делать между забегами - к концу поездки уже начал ощутимо уставать.
Хоть вы себе не поставили десяток, и даже девяточка всего одна, мне как читателю было очень интересно следить за вашим путешествием - для меня в нем вообще все было новое. Так что 10 баллов вам уже за сам маршрут!
Вот пагода. Внутрь заходить не стал, не захотелось.
А почему не захотелось заходить? Я читала ранее про эту пагоду и поставила себе галочку доехать как-нибудь до нее. Теперь надо подумать...
По всему выходит, что личный транспорт + палатка = оптимальный вариант путешествия по этим пешеходным маршрутам. Я же правильно понимаю, что пешеходные эти дороги только номинально? Ехать там можно на чем угодно?
Fiore di Primavera писал(а) 21 янв 2019, 19:42:Хоть вы себе не поставили десяток, и даже девяточка всего одна, мне как читателю было очень интересно следить за вашим путешествием - для меня в нем вообще все было новое. Так что 10 баллов вам уже за сам маршрут!
Спасибо! Рад, что было не скучно Десятки не ставил, потому что для этого все должно было пройти прямо идеально, а такого не было.
Fiore di Primavera писал(а) 21 янв 2019, 19:42:А почему не захотелось заходить? Я читала ранее про эту пагоду и поставила себе галочку доехать как-нибудь до нее. Теперь надо подумать...
Ну, это на любителя. Я видел на фото, что там внутри, ничего интересного для себя не обнаружил. Вида оттуда тоже какого-то суперского не открывается. Еще и платить 400иен надо Вообще, внутренности религиозных сооружений - не мое. Там, по большей части, все одинаковое.
катичка, вы про тропу Мичиноку сейчас? Ну, с бухты-барахты на веле туда кидаться точно не стоит) Нужно тщательно проанализировать перепады высот и проложить обходные пути в случае чего. Про секцию Минамисанрику я писал, что там в некоторых местах был просто офигенно крутой подъем, что приходилось останавливаться и отдыхать. На велике вскарабкаться было бы весьма затруднительно. По Gyoja no Michi вообще нереально с великом, он там бы просто мешал. А эта часть тропы достаточно продолжительная, тянется практически до вершины горы. Скорее всего, приморские части более пологие, но нужно анализировать, в любом случае.
Leordex писал(а) 22 янв 2019, 03:58:вы про тропу Мичиноку сейчас? Ну, с бухты-барахты на веле туда кидаться точно не стоит)
Я вообще про весь этот район, в целом. Там же 800 км общая протяженность пешеходного маршрута? Я, честно, глубоко пока не вникала ))) Но информация о редком общественном транспорте наталкивает на мысли об альтернативном способе передвижения.
Leordex писал(а) 22 янв 2019, 03:58:Ну, с бухты-барахты на веле туда кидаться точно не стоит) Нужно тщательно проанализировать перепады высот и проложить обходные пути в случае чего.
катичка писал(а) 22 янв 2019, 04:41:Я вообще про весь этот район, в целом. Там же 800 км общая протяженность пешеходного маршрута? Я, честно, глубоко пока не вникала ))) Но информация о редком общественном транспорте наталкивает на мысли об альтернативном способе передвижения.
Это и есть тропа Мичиноку, ~800км пешеходного маршрута. Просто она разбита на секции, чтобы, при желании, пару секций прошел и вернулся в это свое Токио С транспортом там и так было не очень, а цунами 2011 еще больше усугубило это проблему. Особенно в северной части. Так что да, велик с палаткой бы не помешал, потому что с ночевками там тоже так себе. Мне прямо хотелось в некоторых местах велик. Но не зимой, конечно)
По поводу тех мест(Sanriku) - у меня был такой вариант(может кому пригодится как идея): приезд в Hachinohe (если есть время - доехать до Tanesashikaigan - замечательное место!) с утра(5.35) на JR поезде до Kuji и далее на частной жд например до Tanohata(там вы оказываетесь в 9 утра), там погулять к и ближе к вечеру уже Miyako с Jodogahama Beach и ночевать там же. (отели там есть, впрочем, не самые дешевые, но все же). здесь некоторое описание http://www.travel-around-japan.com/k22- ... coast.html потом можно добраться до Kamaishi и(или) Tono https://tonojikan.jp/Several_languages/ ... glish.html - ну и назад, к цивилизации..