На носу новый год, а я все-таки решил доделать отчет о своей поездки на Фареры в мае уходящего года. :-) Надеюсь, мой отчет немного поможет тем, кто собирается в это чудесное место в наступающем году. Хотя у меня традиционно получается много текста, в нем скорее ощущения и описание, чем структурированная полезная информация. Но если что, задавайте вопросы в комменты. Для тех, кто любит больше смотреть, чем читать - небольшое видео, которое я смотнтировал после поездки. Снимал в основном на телефон, поэтому местами картинка ощутимо дрожит, но что есть то есть.
День 0 и День 1
Я не помню, когда мне впервые пришла мысль посетить Фарерские острова. И не могу сказать, что я очень туда хотел. Я был на Азорских островах, побывал в Норвегии, и, когда в этом году встал вопрос, «где в одиночку спасаться от весенней аллергии», Фареры тут же всплыли в памяти.
Времени на подготовку оставалось мало, поэтому предварительное составление маршрута и чтение форумов заняло три дня – информации нашлось не так уж много. Изучение цен тоже не порадовало, но к этому, после Норвегии, я был морально готов. Так как ехать планировал один, то во главу угла была поставлена минимизация расходов, но без фанатизма – проживать в комнате с незнакомыми людьми или в кемпинге без душа я не хотел.
Шенгенской визы у меня не было – пришлось делать, поэтому сразу делал визу valid for Faroe Islands.
Вариантов перелета тоже не так уж много, причем перелет AirBaltic оказался не намного дешевле, чем связка Аэрофлот + Air Atlantic через Копенгаген. Стыковку в Копенгагене по пути «туда» сделал такую, чтобы погулять и переночевать в Дании, а на Фареры вылететь на следующий день утром. На паспортном контроле попросили пояснить цель визита, показать билеты. Один человек из очереди не имел распечатанных обратных билетов и его не пропустили, отправили ждать в сторонку, потом к нему вышло несколько пограничников и чем закончилось дело не знаю – я прошел паспортный контроль. Жилье в Дании, как выяснилось, тоже стоит каких-то конских денег, но я через . нашел недорогую (72$) комнату в 10 минутах ходьбы от аэропорта и в итоге не пожалел.
Копенгаген был теплым, солнечным и цветущим. И очень людным (возможно, из-за дня недели – была суббота). Поэтому я с удовольствием вылетел на Фареры на следующий день рейсом в 12:25 и прилетом в 13:40.
Первые виды из самолета:
Никакого паспортно-визового контроля тут нет. Когда я включил мобильную связь после приземления, Билайн прислал мне СМСку, смысл которой был следующий: «вы забрались в такую задницу, что никаких льготных условий роумнига не будет, рекомендуем искать местный WiFi и пользоваться почтовыми голубями».
Я очень хотел увидеть зеленую траву Фарер, но уже на этапе планирования путешествия, изучив даты съемки панорам на гуглокартах, понял, что для зеленой травы рано. Зелень была только на Мичинесе – это оказалось приятным сюрпризом. В остальных местах травка прошлогодняя и жухлая. Тем приятнее иногда встречать цветы. А цветов там много – в городах, на клумбах и в палисадниках у местных жителей. Но если повезет, то можно встретить и диких представителей.
Машину в прокат решил не брать, а передвигаться пешком, автостопом и на автобусах, для этого купил Travel Card (700 крон на 7 дней). Тут произошел первый косяк моего путешествия.
Автобус 300 из Аэропорта в сторону Торсхавна в 14:05. Но кто-то тут писал, что спешить не обязательно, так как автобус ждет пассажиров с самолета. Я был с багажом, получил сумку в числе первых, и тут же отправился на стойку информации, где купил Travel Card. Нигде не было никаких проволочек и очередей, разве что багажа пришлось немного подождать. Но я все-таки был уверен, что автобус меня дождется. Я вышел из аэропорта в 14:15 и не увидев нигде автобуса, спросил рядом стоящего таксиста «где автобусная остановка?». Таксисту пришлось мне трижды повторить «через два часа», потому что я не мог понять, почему на вопрос «где?» мне отвечают «через два часа». Когда таксист плюнул на тупого туриста и удалился, до меня дошло, что «через два часа» - это про следующий автобус. Народ резво разъезжался кто на машинах, кто на такси и мне стало грустно. Терять два часа не хотелось, поэтому я открыл карту (горячо рекомендую приложение Maps.Me) и проанализировал дорогу до отеля. Первые три ночи я должен был провести в Lisa Guesthouse (Мидвагур). Карта показывала мне что-то около 7 км. пешком до отеля и я решил, что даже с рюкзаком за спиной и сумкой в руках, 7 км. пройду быстрее, чем за 2 часа.
Я закинул рюкзак за спину, взял сумку и вышел на дорогу. Почти тут же я понял, что Фареры – это не Копенгаген и надо одеваться. Я застегнул толстовку, через 5 минут – куртку, через минуту накинул капюшон, а еще метров через 200 полез в сумку за шапкой. Настроение было все равно хорошее, дождя не было несмотря на облачность, я с любопытством озирался по сторонам и шел себе вдоль дороги. Я прошел чуть больше километра, когда начал накрапывать дождик. К тому же дорога поворачивала вдоль озера и ветер стал дуть мне в лицо. Я подумывал, не воспользоваться ли автостопом, но меня смущал багаж – мне казалось, что кому охота возиться с автостопщиком с рюкзаком и сумкой? К тому же хоть я всегда и хотел потестировать автостоп на себе, но морально как-то было неудобно просить людей о чем-то, что я мог вполне сделать сам (правда, пешком). Пока я так размышлял, меня обогнал пикап, который остановился метрах в 150 впереди. Когда я до него дотопал, оказалось, что водитель ждет меня, и предложил подвезти. Разумеется, я с радостью согласился! Так что подтверждаю – на Фарерах, даже если вы не «голосуете» на дороге, кто-нибудь неравнодушный все равно остановится.
В итоге я с комфортом доехал оставшиеся 5 км. Более того, водитель меня подвез прямо ко входу в отель, хотя до отеля от дороги было от силы 20 метров, и я вполне мог бы сам перейти дорогу.
Пока я заселялся в отель (достаточно цивильный и недорогой гестхаус), дождь кончился, и я решил, что раз время еще раннее, то почему бы не прогуляться на тот самый мыс у озера sorvagstavn, чтобы посмотреть на висящее над океаном озеро, благо, до него было всего несколько километров пешком.
С удовольствием пробираясь вдоль озера к заветному мысу, я наслаждался непривычными для глаза пейзажами. Ну и конечно практически полное отсутствие людей на пути (на всю дорогу мне встретилось 6 человек) тоже несказанно радовало моего внутреннего интроверта. На мысе дул адский ветер, но пейзаж оттуда открывается шикарный, в какую сторону не посмотри.
Знак "Осторожно, летающие люди":
Чайка пролетала случайно, но оказалась в тему:
Панорамка:
Вид в другую сторону (решил воспользоваться штативом, не зря же его с собой носил):
Я вволю нафоткался и решив, что времени еще масса, прогулялся к тому месту, где озеро выливается в океан. Особо эффектных видов я там не ждал, но тем не менее, место все равно красивое.
Кстати, нашел там внизу остатки здания – две стены углом и перегородка. Кто там собирался что строить – осталось для меня загадкой. Проболтался я там больше двух часов и довольный отправился домой, весь в предвкушении предстоящего отпуска на Фарерах.