Когда я планировала путешествие, то ничего еще не знала про многочисленные сайты и группы в фейсбуке, знала только про gronze.com и читала отчеты здесь, на форуме.
Сначала я долго выбирала, как идти. Я думала, что мне по силам не больше 300 км и сначала планировала идти из Леона или даже из Асторги. Потом узнала про Португальский и про его Прибрежную часть, причем из форума.
Когда я купила билеты на самолет Санкт-Петербург-Барселона-Санкт-Петербург, как обычно, за несколько месяцев, я все еще выбирала стартовую точку - Порту, Леон или Пуэбло де Санабрия. Но потом выбрала Порту. В моих планах было сначала пойти Прибрежный, а потом перейти на Центральный. И впервые в моей жизни я не распланировала все "железно", а распланировала с вероятностями, "там посмотрим, где перейти на Центральный - после Вила да Конде, после Виану де Каштелу или в Каминье". Про вариант Espiritual я прочитала незадолго до поездки и тоже решила "там посмотрим". У меня были запланированы лишние дни, чтобы либо пройти потом из Сантьяго в Фистерру, либо пожить несколько дней в Фистерре и на лишний день на Espiritual тоже были дни. В разных сообществах, посвященных Камино, многие пишут "не планируйте, Путь поскажет, Путь поможет". Мне не очень близка эта точка зрения. Четко планировать Камино, возможно, не стоит, а вот с вариантами - да. И идти без карт, только по стрелкам я не рискнула. У меня были и распечатки, и трек.
Я люблю делать распечатки карт, с которым сверяюсь в ключевых местах, чтобы не бояться за смартфон, да и не разряжать его слишком быстро. С оффлайн картами в телефоне я, конечно, иногда сверялась.
Распечатки я делала с карт замечательного сайта http://www.caminador.es/
Оффлайн-карты - OSMAnd и Maps точка me
К моменту моего путешествия на русскоязычном сайте о Камино http://vamosasantiago.net/index.php/ru/ уже был раздел о Португальском пути, кое-что о Прибрежном участке и даже о Espiritual.
А снаряжение я собирала, преимущественно, руководствуюсь отчетами на форуме. Потом про него напишу.
Для форума я пишу отчет заново, буду сообщать, в основном, информацию, где шла и что видела, а не про себя, но вот предисловие своего рассказа на своих страничках частично процитирую, уж больно оно мне нравится.
Мне не нравится ни слово "паломник", ни слово "паломничество", тем более, что западные паломничества другие, тем более Камино Сантьяго, тем более в современном понимании. Это, скорее, физическое преодоление в сочетании с определением или переопределением себя в этом мире. Возможно, оно нужнее мирозданию, чем шествие, а возможно и нет. В большинстве случаев, Камино - это путь одного, даже если идут парами или группами. Я не испытывала таких потрясений, как люди, привыкшие все время взаимодействовать с кем-то в своей повседневности. Они открывают для себя на Камино возможность побыть с собой и быть собой, а не частью. Я открываю другие вещи. Или чувствую особенно обостренно уже знакомые.Я не могу сказать, что Камино делает тебя другим. И не могу сказать, что не делает. В той или иной степени ты пересобираешь себя. Но это можно сделать и в другом путешествии, или в течение другой деятельности. Просто условия Камино наиболее способствуют твоему собственному настрою на это. Ах, да, и убирают многие отвлекающие факторы. На Камино ты вместе с другими людьми и одновременно отдельно. Для меня это был почти идеальный баланс.
Конечно, я шла с картами, схемами, треками, заряженными телефонами и деньгами. Мне не надо было ночевать ни на улице, ни в сарае. У меня был недавящий на плечи рюкзак. Я основательно подготовила снаряжение и необходимую информацию. Я не получила ни одной мозоли. Мне повезло с погодой. Мне было интересно. Часто было физически тяжело, но я умудрилась не загнать себя.Каждый день был наполнен ощущением того, как прекрасен этот мир. Когда настроен видеть чудеса и красоту, ты видишь чудеса и красоту. Особенно, когда нет проблем. А чтобы не было проблем, ты должен об этом позаботиться. Сам.
Не знаю, как обстоят дела у людей с духовностью и возвышенностью. Моя дорога исключительно пропитана ощущением взаимосвязи с миром.
Конечно, я буду рассказывать о путешествии по дням. На карте я отметила места завершения дневных переходов прямо ссылками на альберге.
День нулевой, 16 сентября 2017
Я прилетела в Барселону утром рейсом Вуэлинга, до самолета в Порту тем же Вуэлингом у меня было 4 часа и я их провела с пользой, купила сим-карту Оранж с тарифом Мундо 2 Гиг (на самом деле, по акции было 4) и сроком действия тарифа 1 месяц, после чего села загружать через мобильный интернет на второй телефон карты, переводчики и прочие нужные вещи. Не знаю, почему не сделала это дома. После этого благоразумного действия трафик был исчерпан и пришлось бежать опять в магазин связи, хорошо, что он был и в зоне отправления, класть деньги на счет.
После чего я прилетела в Порту, освоила покупку билета на метро нужного количества зон. Сначала кажется, что это сложно, потому что нужно подсчитать, сколько зон ты пересекаешь, стоимость билета зависит от этого. Но в итоге просто набираешь на терминале нужную тебе станцию и на билет andante, который тоже нужно купить, тебе записывается нужная поездка. Сложнее, когда ты хочешь купить несколько разных поездок и постепенно их расходовать.
Почему-то я не заметила валидатора на платформе, не провалидировала билет до посадки, а не найдя валидатор в вагоне метро, ужасно переживала, что придут контролеры. Кстати, контролеры были, я их видела на какой-то станции, к счастью, они не вошли. Но, как честный человек, выйдя на станции пересадки, я провалидировала свой билет.
Напротив меня сидели двое мужчин с рюкзаками, которые спросили "Камино?" На смеси испанского и английского, мы выяснили, что они тоже идут Прибрежный, переходят на Центральный и тоже выходят в понедельник. На Espiritual я тогда особо не собиралась. Самое удивительное, что мы таки встретились на пути - уже в Падроне.
Я вышла на станции Сан-Бенту, неподалеку от которой располагался мой хостел. Но первым делом решила посмотреть знаменитый вокзал с азулежу.
Окрестности вокзала это уже старый город. Что удивительно, здесь нет "привокзальной атмосферы", возможно, потому что главный вокзал расположен все же в другом месте, а это второй, исторический, так сказать, вокзал.
Мой хостел Best Guest Hostel был неподалеку, на Rua de Mouzinho da Silveira. Заселение происходит с 15 ч. и уже скопилось некоторое количество людей, причем с рюкзаками с ракушками. Не только я начинаю все же не с альберге для пилигримов. При бронировании я обнаружила, что в Порту много хостелов с "комнатами для женщин" и ванной в номере, это удобно и бюджетно.
Заселившись, я отправилась по узким улочкам к собору, чтобы получить креденсиаль, паспорт пилигрима. Как раз прошла по колоритным местам. В Порту своеобразная архитектура, но это очень уютный город. Не знаю, почему.
Португалия вообще как-то сразу мне полюбилась.
Кафедральный собор расположен на вершине холма и многие начинают путь отсюда.
Но я оставила себе полтора дня посмотреть на Порту и намереваюсь начать с Матосинтоша, приехав туда на метро. Сэкономить немного сил в первый дневной переход.
А вторую половину дня субботы неспешно смотрю Порту. Это разные ощущения, когда ты турист и когда ты пилигрим. Никуда не спешишь и наслаждаешься моментом.
Из достопримечательностей, кроме собора, я посмотрела еще знаменитый книжный магазин.
Мост через Дуэро, оказывается, проектировал Густав Эффель, автор Эффелевой башни.
Просто ходишь по городу, и тебе хорошо.
Я поужинала в ресторанчике над набережной и отправилась спать. Надо привыкать к режиму дня пилигрима. На воскресенье у меня была намечена "разминка". Я хотела пройти пешком вдоль реки до океана и немного по набережной вдоль океана. Это большая часть того участка, который я в первый день намеревалась не идти пешком, а проехать на транспорте.