Lelja » 26 сен 2018, 01:28
Добрый день!
У кого-нибудь имеется опыт по получению компенсации от Swiss? Уже третья неделя пошла в ожидании вестей от Compensair, сегодня стадия "Dialogue with the airline" сменилась на "Pre-trial procedures" - это первое изменение за долгое время, но уведомлений пока никаких нет.
Моя история с географией:
Август 2018 г., DME-ZRH-VCE, все сегменты Business (P).
Рейс DME-ZRH задерживается, но не критично (пересадка в ZRH 7 часов, планы на вылазку в Цюрих - и счастье, что заранее не купила билет в Люцерн, чтобы провести там час-полтора, а то эти бы билеты, конечно, пропали. Хотя и мысли не было, что Швейцария может так сильно подвести со временем...). Погода отличная, забастовок в новостях не замечено. Вылетели из DME с задержкой под час, ну ничего, настроение ещё пока добродушное. Вышла в аэропорт, проверила следующий рейс ZRH-VCE, всё нормально и по расписанию. Сажусь в поезд до Цюриха и... получаю письмо от Swiss, что мой рейс ZRH-VCE, к сожалению, отменён и они автоматически перебронировали меня на ZRH-VIE-VCE, с более ранним ZRH-VIE, но с более поздним прилётом в VCE, где-то на час разница с оригинальным билетом. Просят меня подойти к стойке регистрации в ZRH.
Доехала я до Цюриха уже с лёгким беспокойством, пару часов погуляла по городу, решила не рисковать и поехала обратно в аэропорт. Подхожу к стойке бизнес-класса Swiss. Сотрудник понимающе кивает, дескать, да, тут помимо вашей Венеции ещё отменены Осло, Мюнхен, Лондон (и ещё пара рейсов, все Swiss). Погода, как помнится, чудесная, солнечный августовский день. Сотрудник пытается распечатать мне посадочные (долго что-то печатает, ищет, по лицу вижу, что "что-то пошло не так"). Звонит по телефону, говорит по-немецки: "Тут ещё один пассажир, теперь Венеция, да. У неё бронь на Вену, но из Вены в Венецию уже нет мест. Ага. Угу. Хорошо, сажаем в Мюнхен". "Вы полетите через Мюнхен" - говорит он мне сочувственно. Я - "хорошо, без проблем". Печатает мне посадочные, и я вижу, что вылет в Мюнхен у меня поздно вечером, а прилёт в Венецию вообще впритык к ночи (что значит, что мой уже купленный билет на автобус из VCE до города, пропадает). Смотрю посадочный, перебронировали на Business (J) (в Miles and More намного больше миль за него, чем за мой P). Плюс сотрудник Swiss говорит - "вы можете потом обратиться за компенсацией, ведь вас задержали"... Я поблагодарила, но тогда ещё не думала, что задержка окажется настолько печальной. Окей, жду рейс ZRH-MUC. И жду, и жду, и жду... Он оказался задержан на несколько часов, и в MUC я оказалась намного позднее написанного на билете. Предночной MUC пуст, тих и мрачен. Ни единой живой души, где-то вдалеке маячит рейс на Москву, а мой в Венецию... правильно, задержан! Иду на стойку Lufthansa. Рассказываю свою ситуацию, жалуюсь на потерянный автобусный билет, ожидаемые ночные хождения по городу, спрашиваю, куда обращаться то, и когда я таки окажусь в месте назначения. Lufthansa, конечно, "искренне сожалеет", но ничего сделать не может, обращайтесь в Swiss. Сажусь в бизнес-зал LH, начинаю писать письма в контактную форму на сайте Swiss (версия на английском). Российских друзей прошу звонить в контакт-центр, те мне отвечают, что он уже не работает, "звоните в рабочий день со стольки-то до стольки-то), а в Москве уже поздний вечер. Бизнес-зал и так был пуст (человека 4, включая меня), так замечаю, что они потихоньку так сворачиваются. Сотрудница начинает обходить пассажиров и говорить "У нас сейчас технический перерыв, мы закрываемся, но вы можете перейти в зал Lufthansa Senator). Кто-то пытался перейти, но их там ждало то же самое - извините, нам так жаль, но у нас технические работы в зале. В итоге всех пассажиров выгнали из этих залов. Аэропорт пуст, всё закрыто, ни одно кафе и ни один магазин не работает, темно. В туалетах грязно, ощущение полного опустошения на этаже.
Ждём, ждём, ждём. Сотрудница Lufthansa говорит, что самолёт ещё не вылетел из Копенгагена, вот он вылетит, и вы полетите в Венецию. В итоге в Венецию мы прилетели только на следующий календарный день, в середине ночи. Вместо раннего вечера, я оказалась в VCE глубокой ночью (задержка - более 6 часов). Пропал билет на экспресс VCE-Piazzale Roma, т.к. был датой моего "оригинального" прилёта. Даже чеки за еду не приложить - в MUC поесть было физически негде. По поводу закрытия бизнес-залов тоже неприятно удивилась.
Ответов от Swiss на три моих письма через их сайт за пять дней я не получила. Полное игнорирование. Написала письмо на русском через русскую версию сайта. Ответили через день, но правда с (очень вежливым и сожалеющим) содержанием "Если вы уже ждёте информацию от контакт-центра с международного сайта, туда и пишите с вопросами". Дней через 6 мне ответил Swiss на английском. В принципе, всё то же самое - что им очень жаль, и это, конечно же, не их политика отношения с клиентами, и им очень жаль, что у меня вышел такой опыт. И ничего конкретного. И ни слова о причинах задержки и ответа на мой прямой вопрос о компенсации - тоже тишина. Ни да, ни нет, просто игнорирование вопроса.
Пошла я в поисковик, и первым стал Compensair. Вот, пока, собственно, всё
В ноябре мне опять лететь точно такой же комбинацией - DME-ZRH-VCE, теми же самыми рейсами. Надеюсь, что два раза в одну воронку - это не мой случай.
Ах, мне ещё и мили MM не начислил за всю эту эпопею полностью, хотя уже месяц прошёл с перелётов. Начислили за всё, кроме MUC-VCE, а там с классом J много должно выходить. Обидно, однако.