Говорят, форумы умирают.
И это, с одной стороны, закономерно в век мессендежеров, соцсетей и инсты, а с другой, форумы приобретают некое подобие жж, куда читатель тянется за литературщиной.
Раньше, когда эра массовых путешествий только начиналась, форумы были главным источником информации. Народ алкал лайфхаков, ссылок, рекомендаций, особенно по неизведанным экзотическим направлениям. Но кого сейчас удивишь разными Фиджами и Гренландиями? Наш тревеллер побывал и на Эвересте, и в Марианской впадине. Да и более мобильные ресурсы дают информацию четче, кратче и быстрее. Вопрос-ответ. Ну и гугл наше всё (хотя вот давеча спросили: Гугл, как открыть бутылку вина без штопора? ответ был потрясающим: рекомендую найти ближайший магазин и купить штопор )
Так почему мы все еще здесь?
Один умный человек, спец в СММ, на семинары которого мне посчастливилось попасть, недавно пояснил этот вопрос, правда в разрезе контента для продвижения бизнеса, но разницы нет: людям нужно, чтобы их развлекали. Поэтому отчеты за то время, что я слежу за их трансформацией, приобрели постепенно форму рассказов, с фабулой, завязкой, развязкой, сюжетом, заковыристыми названиями, вообщем, стали той самой литературщиной. Пытливый читатель (а я делю публику на читателей и смотрителей) хочет полноценного художественного слова вкупе с информацией, красивыми картинками и интервью.
Как-то был опрос по ТВ, каких передач, по мнению аудитории, не хватает нашему зомбо-ящику? И вот не поверите, 80% опрошенных ответили - развлекательных
Вот за развлечениями и идет читатель еще пока на форумы. Но конкуренция бешеная. Мурзилки-инсты, тревел-блоги, несметное количество всяких групп в соцсетях, плюс амбиции талантливых авторов, все это ведет форумы к умиранию.
Но пока мы еще здесь.
И, если с интересами читателя боль мень ясно, то что движет авторами тратить свое время и таланты на создание нетленочек на потребу публики? Вот об этом и случится, я надеюсь, разговор на страницах оного отчета.
Отчитываться-то особо не о чем. Так, стандартный, ниже среднего, круизик от порога до порога. Дешевенький, жиденький, на стареньком ведерке. Но, как грится, за неимением гербовой...
Попытаюсь разместить фотку для разбивки текста. Но после Пикасы не могу найти для себя приемлемый фотохостинг. Простой и понятный.