МарияМарья » 09 авг 2018, 19:47
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Несколько дней назад вернулась из Норвегии. Спасибо всем, кто делится на форуме информацией по трекам и помогает советами! Практически всё намеченное удалось. Причина того, что не осуществилось, - сильная облачность.
Я не являюсь большим спецОм по Норвегии, однако в знак благодарности форуму, решила представить свой маршрут. Надеюсь, что он будет интересен путешественникам, передвигающимся общественным транспортом. Конечно, планируя поездку, необходимо всё перепроверять на транспортных сайтах на нужный период времени. Чудесный сайт планирования поездок Entur, есть приложение. Везде жилье бронировала через ., за исключением одного кемпинга в Eidfjord. Практически все «мои» треки есть на maps.me.
Летела Аэрофлотом Москва – Осло. 2 рейса в день. Я выбрала утренний. Далее спокойно без спешки доехала на региональной электричке до Sandvika, откуда через 3,5 – 4 часа идет автобус в Beitostølen (NW 160-161). Время ожидания – трек на острове Kalvøya.
2 день – трек на Knutshøe , ночь в Beitostølen.
3 день – вместе с чемоданом уехала в Gjendesheim, трек на Bessegen (из Memurubu). Вечером автобусом NW 161 в регион Lom, ближайщая к дому остановка Galdesand, меня водитель довёз непосредственно до Lund сamping (место находится на гугл – карте), ночёвка.
4 день – переезд в Øvre Årdal (Hjelle) (от Leira bru рядом с домом автобус №566 до Turtagrø, затем маршруткой (300! крон) до Hjelle. Трек к Vettisfossen. Переезд в Sogndal.
5 день – автобус до Høgebru Kryss, трек на Myrhønna (особенность: трек начинается от стоянки, расположенный на расстоянии 10км от остановки автобуса и на высоте около 700м, мне повезло – меня подвезли и вверх, и вниз)
6 день – трек на Molden (объединила два) - автобус до Sognskisenter (водитель остановил между этой остановкой и следующей, у начала дороги к стоянке Krossen – 2,5км по ней до начала тропы), а спускалась я по другой тропе к Marifjøra, откуда тоже можно уехать автобусом.
7 день – Nigardsbreen (до ледника и обратно пешком), затем пешком до Gjerde (4-5км) до дороги на Bergsetbreen. Если всё правильно рассчитать по времени, то реально успеть на оба ледника.
8 день – трек на Solvornnipa пешком из Sogndal. Остановлюсь чуть подробнее. Здесь я объединила несколько треков. По кусочкам они находятся, а целого, как я прошла, нигде не обнаружила, но интуитивно чувствовала, что они должны соединяться. Это подтвердилось – во всех основных точках были таблички с нужными мне направлениями.
Из Sogndal от моста по берегу фьорда около 5 км. Затем трек до фермы Dal, затем до фермы Helgasete, у обеих ферм есть таблички на Solvornnipa. Непосредственно перед самым верхним подъемом есть ответвление в другую сторону к ферме Setålen. И потом вниз к Solvorn, откуда можно уехать автобусом в Sogndal. Трек по сложности и времени прохождения, а также открывающимся видам похож на «полный» трек на Molden. На подъеме виден один фьорд, на спуске другой, причем лучшие виды на фьорды открываются не с вершины, а по пути.
9 день – переезд на NX 450 в Gudvangen (остановка на трассе E16). Трек на Rimstigen. Хотела попробовать дойти до Rimstigfjellet, но сначала убежала далеко влево и долго выбиралась из множества речек и речушек, а потом поняла, что в одиночку бревно через реку не преодолею))) Успокоила себя тем, что облачность плотная, а вершина, скорее всего, выше облаков. К тому же спуск крут, а мне надо успеть на автобус. Переезд в Voss (автобус 950 от Gudvangen Kei) – ночевка.
10 день – переезд в Kinsarvik, трек к водопадам. Переезд в Øvre Eidfjord, там три ночи в кемпинге.
11 день – трек на Kjeåsen. Постепенно туман стал очень плотным, а дождь более продолжительным. Красивой картинки на фьорд выше домиков нет. Спускаться по тропе я даже мысли не допускала. Меня подвезли к Vøringsfossen. Однако там стало ёще хуже – к туману и дождю прибавился холод.
Когда я подходила к смотровой у стоянки автобусов, услышала сзади разговор молодой семьи и, смеясь, показывая рукой в «сметану», сказала: Вот он, фоссен! Молодая женщина, подхватив мой тон, дурачась, воскликнула: Вау! И все очень долго хохотали! (слегка с истерической ноткой) Потом я попросила эту женщину, одетую в легкое платье и босоножки, видимо, совсем не ожидавшую такого поворота погоды, сфотографировать меня «на фоне фоссена», сказав, что назову фото «Вау».
Спускалась я по тропе к Måbø - половина ее в полном тумане, практически не теряя высоту, затем довольно резкий спуск, неприятный в такую погоду.
12 день – облачность та же. Заняться нечем. Нашла на maps.me пешеходно-велотропу в Eidfjord вдоль фьорда в обход двух автотоннелей. Дорога - хорошая тракторная, однако без тоннелей совсем не обошлось – их тоже два. И они довольно неприятные: недостаточно освещены и с «необработанными стенами». В Eidfjorde решила прогуляться до невысоких обзорных площадок. Начав с дальней, более низкой смотровой, вышла на синюю тропу номер 1, которая оказалась довольно симпатичной и, спустившись, замкнулась на дороге – там километра 2, не больше, виды на фьорд красивые.
13 день переезд в Geilo (№ 991). Проезжала мимо смотровой на Vøringsfossen. Облачность в этот день была выше. Поскольку мозг «ожидал» увидеть что-то плотное белое, не имеющее границ, то ухваченную взглядом сейчас за несколько секунд картинку действительно можно было назвать «Вау!». В Geilo погуляла вокруг озера.
14 день – отъезд в аэропорт (NX 175 до Sandvika, региональная электричка в Lufthavn). Улетела дневным рейсом в Москву.
По результатам маршрута: специально ехать к Vettisfossen не считаю целесообразным – очень дорогой проезд и довольно трудоёмкий подъем не компенсируются одним водопадом, который, к тому же, невозможно увидеть полностью. Я - то запланировала этот трек как способ разбавить длинную дорогу.
Чем тогда «разбавить»? Когда я проезжала по Sognefjellsvegen, меня удержало от того, чтобы не сойти с автобуса только его расписание (один раз в день прямой автобус до Sogndal, а ночевать мне там). Красотища! Там можно было бы без всяких треков бродить целый день, наслаждаясь видами.
Ну, и в районе Eidfjord второй день был лишним, я его планировала провести в Kinsarvike (трек вдоль фьорда до Lofthus), но потом оказалось, что в мой день прямых автобусов нет, только с длительным ожиданием в Bu (2 часа). Тогда я нашла трек на Bunuten, который никто на форуме не ходил, однако погода в этот день не удалась. «Расходившись» в первые дни, я не могла так резко затормозить))).
Довольно существенное замечание, чтобы была понятна раскладка по времени. Я хожу довольно медленно. Всем известный трек на Bessegen прошла больше чем за 7 часов.
Я всегда знала расписание автобусов, на которых могла уехать домой с треков, однако все последние рейсы где-то в районе 17-18 часов. Практически со всех треков я на автобус не успевала, меня подвозили.
- Зачем я хожу в горы? Потому что они есть!