В сообщении #18 когда писал “за каждого пассажира ему платят 3-4 тыс донгов”, я имел в вилу, что “помогайкам” платит хозяин автобуса, а не пассажир.
Во всех автобусах имеются по 2 работника – водитель и его помощник. Обязанности помощника – помогать пассажирам с вещами, собирать деньги с тех пассажиров, которые не успели (или не хотели) купить билеты в кассах.
Раньше (года 2 назад) кассы существовали, но бездействовали – пассажиры в автобусе отдавали деньги помощнику. Каждый автобус имеет право стоять в очереди минут 10-15 (хозяин автобуса платит администрации автовокзала определенную сумму за право стоять в очереди), и в определенный момент времени он должен тронуться в путь (даже без единого пассажира). Поэтому автобусы, выйдя с автовокзала, делали несколько кругов вокруг автовокзала для ловли пассажиров. То же самое делали “внезаконные” автобусы (то есть автобусы, которые не имели никакой связи с автовокзалом). Но сейчас дорожная полиция ловит все автобусы, которые подбирают пассажиров на улице.
Кассы работают вяло. Подозреваю, что и администрации автовокзала, и хозяинам автобусов не нравится идея продажа билетов в кассах, однако власти заставяют, поэтому кассы – только для иностранцев и для видимости цивилизации.