Океанию смотрел давно. Это последняя часть света (кроме Антарктиды), где не ступала наша нога. Однако очень далеко, и возможностей попасть туда из России не слишком много. Таити, Новая Каледония стоят бешеных денег и требуют французской визы – причем, не просто шенгена, а какой-то особенной бумажки. И вот, после Нового года был обнаружен перелёт Сингапур – Нанди (по другим данным, Нади, мне местные не смогли объяснить, почему два названия) а/к Fiji Airways за 55 тысяч на двоих туда обратно (к моменту нашего отъезда цена возросла до 110 тыров). Стал раздумывать. Обе страны – Сингапур и Фиджи – безвизовые, далеко конечно, к самому чёрту на приём, от Краснодара 19 300 километров в воздухе, но с другой стороны, что тут поделаешь… Промониторил другие варики, их всего два. Из Гонконга просят 82 тысячи, из Сеула корейцами и вовсе 130.
Взял, в общем. Чуть позже высмотрел приемлемый перелёт до Сингапура. Катарские авиалинии попросили за три плеча: Краснодар – Домодедово, Домодедово – Доха и Доха – Сингапур 72 тыщи. Взял. На тот момент по-любасу выходило, что мы уже в Меланезии и отступных нет – тикеты невозвратные. Была ещё идея смотаться из Нанди на Вануату, за два часа лёта на каком-то пердяевском планере просили 23 тысячи. Но решил отказаться. Всего выходило 11 дней, если ещё разорвать на два дня переезда и, хотя бы трое суток на Вануату, выйдет сплошной движняк. На Фиджи решил не мотаться по окрестным островам, а остановиться на главном острове Вити-Леву. На тех островах, конечно, баунти, но там реальный тупик и податься некуда. А ехать за тридевять земель просто жарить zhопу глупо. Для таких целей сошли бы и какие-нибудь Сейшелы.
Отели (четыре штуки, все на завтраках) брал по очереди, исходя из финансовых возможностей. В первом отеле Wellesley Fiji был выбран представительский люкс (собственно, вилла), во втором Fiji Hideaway шале с видом на океан и в последнем, где провели одну ночь пред запуском обратно на Родину, Oasis Palms бунгало. Плюс гэст на три ночи в Сингапуре (одна туда и две обратно) Destination Singapore. Все отели были в одной ценовой категории 7-8 тысяч. Итого бюджет на 14 ночей составил 230 тысяч на двоих. Не слишком дёшево, но следует учесть, что это Ебеня. А Ебеня, как известно, требуют жертв.
Но Ебеня сразу дали понять, что так просто нас не запустят. Требуется жертва. 8 марта получаю письмо от Fiji Airways (далее по тексту кАлхоз авиа), где мне радостно сообщают, что мой рейс до Фиджи из Сингапура переносится с 22 на 21 мая (график рейсов там подвержен какой-то рулетке. То через день, то раз в пять дней). Читаю и оxреневаю. Как мы можем отправиться из Сингапура 21 мая, если Катар привозит нас туда из Краснодара 22 числа. КАлхоз авиа не возражает отдать бабло или предоставить какой-либо другой рейс, но все они через Австралию и требуют транзитной визы. Пробиваю. Австралийская транзитная виза на 72 часа выдаётся вроде без проблем. Нахожу интересный перелёт: обратно прямым до Сингапура, а туда со стыком в Мельбурне. Прилет в 9 утра, вылет в 10 вечера. КАлхоз авиа согласен, хотя он гораздо дороже моего. Ладно, думаю, уговорили, посещу Австралию. Времени в Мельбурне на самостоятельный движняк мало, нахожу уже русскоговорящего гида. Встречает в аэропорту, экскурсия по городу, выезд в нац. парк, прочие причандалы, доставка к месту вылета. Цена вопроса 400$ без жрачки. Австралия по ценам – это вовсе не бубль гум.

С утра нужно нажать кнопку и отправить кАлхоз авиа согласие на полёт через Мельбурн. Включаю зомбоящик и слухаю, как хитровыделанные англичане отравили Скрипаля и обвиняют в этом Россию. Санкции посыпались как из рога изобилия. И хз, как будут события развиваться далее… Если нам откажут в транзитной визе в Австралию, то всё рухнет, и никто нам не вернёт ни копейки. Обращаюсь в Катар авиа, они милостиво соглашаются изменить дату вылета из Краснодара с 21 на 19 мая (на 20-е не могут). Но просят за это 20к деревянных. Матюкаясь, соглашаюсь. Выбора нет. В принципе, билеты невозвратные и необменные, могли в вообще послать. Но попадос, конечно, огорчил.

До Сингапура не спали две ночи, только дрёма в самолёте. В пять утра вылетели в Москву, в девять утра стартовали в Доху. В Домодедово, при посадке до Катара, русские девицы внимательно изучили документы. Дело в том, что русским виза в Сингапур нужна. Но при наличии транзитного билета в третью страну, предоставляется безвизовый транзит 96 часов. Просто ставят штамп и иди куда хочешь. У меня всё сходилось, и нам пожелали счастливого пути. Проблема – вернее, проблемище, началась в аэропорту Хамад при посадке на рейс до Сингапура. На гейте у нас забрали паспорта и билеты, и через пять минут сообщили, что не могут нас выпустить, так как у нас нет сингапурской визы. На все мои вопли, что она нам нах не нужна, так как у нас безвизовый транзит, мне поворачивали монитор, где было написано, что нам разрешается быть в Сингапуре 24 часа, а не 96. А у нас выходило 36.

Мата, отборного, грязного, как у Шнура, с моей стороны было море! Я с пеной у рта доказывал про транзит 96, а они мне тыкали в монитор на цифры 24. Потом, на нашем форуме, прочитал, что не мы первые – недавно из Катара не выпустили русскую пару по той же причине… Пошли в самолёт (заполненный до отказа А350 был задержан по нашей милости на 40 минут), нашли кто говорит по-русски и английски. Нашлось всего двое: австралиец и русская девушка-гид из Сингапура. Теперь мы втроём кричали про 96 часов, чувак, ответственный за регистрацию, не знал, что делать. С одной стороны, если бы он нас выпустил, его могли трахнуть. С другой стороны, его могли бы трахнуть, если бы он нас и не выпустил. И это – в священный месяц Рамадан! Вдруг меня осенило, и я потребовал вызвать Биг босса. Биг босс явился сразу, и, дай бог здоровья ему, его женам и знакомым, в пять минут разрулил ситуацию. Просто нашел нужный контакт в сингапурском аэропорту Чанги, достал сотовую трубу и позвонил. После чего гавкнул на чувака с приказом – быстро их в самолёт!.. У нас вышел не просто вздох облегчения! Это был пердок, смешанный со звуком, который, как потом оказалось, очень схож с воинственной «хакой» племён Фиджи. Xрен вам, нас не остановишь!
Два дня пошлялись по Сингауру. Испытав прилив адреналина при вылете из Катара, решил не искушать судьбу и приехать в аэропорт пораньше. Поэтому в оконцовке на пару часиков зашли в купола на Гарденс бай бей, отобедали за безумные деньги там же и погнали на метро в Чанги. Чанги логистически очень понятный аэропорт. Размером с город, но нет никаких проблем с перемещениями между терминалами и поиском нужного пункта. На паспортном выписались, забрали чемодан, получили билеты на Фиджи. Всё ожидали подвоха: слишком гладко всё как-то… Пару часов с пользой провели возле бара. Хорошее пиво, но по 10 баксов кружка. Но три штуки потянул. Вай-фай ураганный, скачал с торрента три российских фильма. Познакомились с какими-то датчанами, они в Зеландию направлялись.
