Вступление и обзор корабля.
Порт Канаверал.
Чарльстон.
Норфолк.
Гамильтон.
Сент-Джордж.
Нассау. Дельфины.
Вернулись неделю назад из круиза, невероятно довольные. Просто сказать, что понравилось - получится бледно и невыразительно. На самом деле, все детали мозаики сложились как надо: и маршрут, и корабль, и погода, и перелеты, и наземная часть путешествия. Привезли с собой домой запас радости, послевкусие от этого путешествия будем смаковать ещё долго.
Пролог
Круиз забронировали у Ненси почти за год. А вместе с ним - и перелеты, и апартаменты. Казалось, в этот раз всё должно идти по плану - ни ураганов, ни других стихийных бедствий в регионе не наблюдалось.
Ан нет, чтобы жизнь нам раем не казалась, KLM отменили прямой рейс из Амстердама в Майами и бессовестно, не поинтересовавшись, устраивает ли нас их полёт фантазии, прислали нам наши новые билеты. Лететь, по их мнению, мы должны были так: Санкт-Петербург - Париж - Амстердам - Атланта - Майами. Три пересадки!!!
Ага, не на тех напали. Это же мало того, что долго и муторно, с кучей взлетов и посадок, многократным ожиданием в терминалах, так ещё и частично рейсами Air France, и багаж при таком раскладе будет гарантированно потерян... Air France его даже при одной стыковке умудряется услать куда подальше, и искать потом неделю... По крайней мере, ВСЕ случаи потери багажа у нас происходили именно с этой авиакомпанией.
Бронь, разумеется, была сделана по самому дешёвому невозвратному тарифу. Месяц ушёл на борьбу, но в итоге мы получили свои деньги обратно на счёт и купили билеты туда на Люфтганзу, обратно на Австрияков несколько дороже. Забегая вперёд скажу, что Австрийские авиалинии были на уровне, новые самолёты, очень комфортные сиденья (в экономе), очень приличная еда, вино, соки-воды без ограничения.
Теперь о структуре отчёта
Буду на сей раз писать, немного отступая от хронологии.
Вначале - о корабле, поскольку о нем подробных отчетов на форуме ещё не было.
Затем - о круизных портах по маршруту. Здесь тоже будет кое-что новое, интересное.
Но: хочу сразу предупредить, что в этот раз мы позволили себе приобрести безлимитный пакет корабельных экскурсий, поэтому полезной информации, как самостоятельно организовать свой досуг в портах, не будет. Просто расскажу и покажу, что видели.
Потом вкратце напишу о сухопутной части путешествия - для тех, кто будет располагать временем до или после круиза и решит прокатиться по побережью Мексиканского залива (Атлантическое побережье Флориды нами уже было подробно изучено в предыдущих вояжах, о чём я писала в своих предыдущих опусах).
Итак, кораблик. Его так и хочется наградить уменьшительно-ласкательным суффиксом, потому что на «корабль» или тем паче «лайнер» он не тянет по своим габаритам.
Первое фото, признаюсь, не моё. Как-то так получилось, что у меня нет ни одного, где корабль целиком бы в кадр поместился - то нос, то корма. А надо ж красавицу полностью показать!
Сирена в цифрах и фактах
* Год постройки: 1999
* Основательно реконструирована в 2016 (В реконструкцию было вложено около 50 миллионов долларов).
* Валовый регистровый тоннаж: 30,277
* Длина: 181 метр
* Ширина: 25,5 метров
* Максимальная осадка: 6 метров
* Наличие стабилизаторов: Есть
* Развивает скорость до: 18 узлов
* Количество палуб: 11
* Максимальное количество пассажиров: 684 (при двухместном размещении)
* Экипаж: 400
* Соотношение количества пассажиров к количеству членов экипажа: 1.71 к 1
* Офицеры - европейцы
* Экипаж - интернационален. Гватемала, Гондурас, Барбадос, Филиппины, Италия, Сербия, Украина. Нашлось несколько земляков из Санкт-Петербурга, очень приятные молодые люди и девушки.
* Страна приписки - Маршалловы острова
Церемония крещения состоялась в апреле 2016 в Барселоне.
Крёстной матерью стала Claudine Pepin, дочь знаменитого шеф повара Ошеании; сама она также является автором кулинарных книг и ведущей кулинарных программ на французском ТВ.
Бутылку Moet & Chandon Champagne не удалось разбить о борт с первого раза (это считается плохой приметой).
На инаугурационный круиз Claudine Pepin отправилась вместе со своим именитым отцом, они проводили кулинарные демонстрации и автограф-сессии; всем пассажирам в конце круиза вручили на память её книгу Let's Cook French.
С 2014 года Oceania входит в состав холдинга NCL, соответственно, они теперь владеют всеми кораблями и определяют политику круизной компании, чему постоянные клиенты не очень рады... Мы, однако, признаков экономии не заметили, всё было на уровне прошлогодней Марины, а в чем-то, ввиду небольшого размера корабля и малого количества пассажиров, даже лучше. Например, мы впервые в жизни оказались в терминале на посадке абсолютно одни, мы вначале решили, что не туда попали. Происходило это около двух часов дня - и ни одного пассажира, кроме нас! Человек 20 забирали у нас багаж, указывали дорогу к стойке регистрации и к трапу. Просто абсурд какой-то. Зашли на корабль минут через 5 после того, как выгрузились из такси в порту! Только успели перекусить - уже чемоданы в каюте.
Про перекусить:
На Сирене есть 4 основных ресторана, все - со свободной рассадкой.
The Grand Dining Room - открыт на завтрак, обед, ужин, независимо от того, находится корабль в море или в порту. Время обеда 12:00-13:30 (можно придти в 13:20, все равно накормят); время ужина 18:00-21:00, а время завтрака корректируется в зависимости от программы - если ранний заход в порт, ресторан открывается раньше. Надо смотреть в ежедневной газете.
В обед ресторан работает под названием Jacques Bistro и там предлагаются фирменные блюда, созданные знаменитым шеф-поваром Океании Jacques Pepin. Половина блюд в меню повторяется ежедневно, другая половина каждый день новая.
Столы сервированы роскошной фарфоровой посудой дизайна дома Versace, произведённой на заводе Rosenthal и бокалами Riedel.
Ресторан выглядит очень нарядно, несмотря на то, что он лишён второго яруса и высоких потолков. Фото основного ресторана оказалось, единственное - с автором сего опуса.
Нет, не единственное. Ещё один снимок сделали, когда главный сомелье декантировал для сидящих за соседним столом китайцев трёхлитровую бутыль Amarone. Впервые такое видели.
Terraces - буфет - открыт на завтрак, обед и ужин.
Ужины именуются "Tapas on the Terrace" и подразумевают средиземноморскую направленность кухни.
В буфете также есть пиццерия. Про пиццу ничего не скажу, кроме того, что выглядела хорошо и пахла вкусно, но попробовать не случилось.
Зато заглянули как-то на японскую станцию, попробовали суши, сашими и роллы - выбор небольшой, но все очень вкусные.
Приятно, что помимо основного зала есть и открытая терраса.
Вечером в буфете на столиках появляются скатерти и зал преображается. Один раз ужинали - ели салат из морепродуктов, хвосты лобстеров на гриле, филе миньон.
Десерты - отдельная песня. На Сирене кондитер от бога, кудесник. От сладкого удержаться невозможно, хорошо, что порции небольшие и всегда есть десерты без добавления сахара. Я их часто брала - по вкусу ни за что не догадаться, что они без сахара.
Waves Grill на 9 палубе у бассейна - хорошая альтернатива для обеда, когда корабль стоит в порту и надо быстро перекусить. Там гамбургеры, сандвичи и хот-доги, но не простые, а из говядины Black Angus, а также лосось и махи-махи на гриле, surf-and-turf. А булку можно не брать. Жареная картошка, от которой мы вовремя не успели отказаться, как назло оказалась очень вкусной, поэтому съели, хоть и не собирались.
Там же всегда есть ингредиенты для салата, нарезанные фрукты (манго через неделю закончилось - печаль), по соседству - мороженое, отдельная песня. Сливочное, пломбир, сорбеты, есть и без добавления сахара - меньше угрызений совести. Особенно полюбились кофейное и ром-изюм.
Альтернативные рестораны - Tuscan Steak (Итальянская кухня и стейки)
Там есть отдельное меню разнообразных видов оливкового масла и бальзамического уксуса. Выбрали какой-то, конечно же, из Модены, 25-летней выдержки. Как же удержаться и не обмакнуть туда кусочек свежего багета с хрустящей корочкой!
Red Ginger (Азиатская кухня)
Оба открыты только на ужин; нужно бронировать заранее, бронирование открывается на сайте за 45 дней до круиза. Всем, кто путешествует в обычных каютах с окном или балконом, или внутренних - полагается по одному ужину в каждом из двух ресторанов. Если есть свободные места - не откажут и в повторном посещении.
Рум-сервисом не пользовались, только один раз чай заказывали. Принесли незамедлительно, в двух чайничках, молоко, лимон. И записка - просьба не выставлять подносы в коридор, а позвонить, когда можно будет забрать. Только успели позвонить - уже стук в дверь. Вот плюс маленького корабля.
Меню рум-сервиса выглядит очень привлекательно, и тоже без доплаты.
На 5 палубе перед входом в основной ресторан - кофейня Baristas. Там всякие эспрессо, каппуччино, латте, меланж - бесплатно, и всякие виды кофе с алкоголем - айриш и прочие, уже за деньги.
Всё питание и все безалкогольные напитки, как и на других судах Океании, входит в стоимость круиза.
В лаунже Horizons каждый день в 16 часов предлагается послеполуденный чай. Один раз заглянули. Очень торжественно: играет струнный квартет, официанты в белых перчатках разносят чай, канапе, сконы со взбитыми сливками. Народ приодет в country-club casual - мужчины в брюках и в рубашках, дамы тоже в чем-то приличном. Мы явились с солнечной палубы в шортах и чувствовали себя слегка неловко... Но остались, поскольку был уже последний день круиза и другого шанса бы не представилось.
Вечером Horizons функционирует как ночной клуб, ни разу не зашли.
Всего на Сирене 8 лаунжей и баров.
Среди них Grand bar и популярный Martinis piano bar.
Baristas я уже упоминала. Главное, туда не ходить, когда за стойкой бариста откуда-то из Азии - не умеет он кофе варить совершенно. Попросили меланж - так у него глаза расширились до европейских, показали в меню, мол, вот же он тут у вас значится, это не наша буйная фантазия. На его лице отразилась вся гамма чувств, скрылся на кухне, видимо, спросил кого-то, как это делать, но понял не до конца, потому что то, что он сварил, меланж напоминало очень отдалённо. Да что говорить, ему и эспрессо не очень удавался... Это он на фото выше, враг хорошего кофе.
Лаунжи в таком уютном, классическом стиле оформлены.
В контексте изобилия опций, где можно вкусно поесть, всегда вспоминается и необходимость как-то сжигать поглощённые калории - для этого имеется небольшой, но хороший фитнес зал.
При зале, как водится, есть раздевалки со шкафчиками, души. Халаты, полотенца, тапочки, одноразовые бритвы, гели, шампунь, кондиционер, лосьон для тела. Имеется и сауна.
Из зала можно выйти на очень приятную небольшую террасу с джакузи и шезлонгами на самом носу.
Театр называется Sirena Lounge. Помимо вечерних шоу здесь проходят различные конкурсы, викторины, лекции и презентации.
Фото у меня только с прощального вечера, когда капитан (итальянец Giulio Ressa) произносил речь и приглашал на сцену весь экипаж.
На борту есть казино, но мы не игроки, поэтому кроме того, что оно есть, больше ничего об этом не знаю. А, ещё знаю, что один товарищ во время нашего круиза выиграл 4000$.
Есть пара бутиков. Ничего не покупали, поэтому подробностей не будет.
Спа со стандартным набором платных услуг парикмахерского салона, массажами и обертываниями.
Имеется компьютерный класс Oceania@Sea
Зона бассейна с двумя джакузи и собственно бассейном, совсем небольшим, но с морской водой.
Здесь часто живая музыка. Днём директор круиза и офицеры развлекают публику разными играми.
На солнечной палубе есть мини-гольф на 9 лунок и шаффлборд. То и другое популярно, не пустует.
Ещё есть настольный теннис.
А, ещё забыла упомянуть библиотеку - с очень приятным интерьером этакого английского аристократического загородного дома.
У Ошеании имеется всего четыре таких кораблика. Сёстры близнецы Сирены - Insignia, Nautica and Regatta. Все они были построены для ныне не существующей, обанкротившейся в 2001 году компании Renaissance Cruises и представляют так называемый Renaissance класс.
Естественно, это дело вкуса. Мы выяснили опытным путём, что маленький компактный корабль - однозначно наш формат. Обслуживание на борту отличное, и, главное, он может заходить в такие гавани, куда ни средние, ни тем более гиганты зайти не смогут.