Перелет: Рига-Хельсинки (финский лоукостер), Хельсинки -Токио (Японские авиалинии).
Очень понравились японские авиалинии. Сервис и еда просто супер.
Бронирование круиза.Круиз бронировали больше, чем за год до его начала. Перед финальным платежом пару месяцев показывало, что круиз полностью распродан.
Но в начале февраля (уже после финального платежа) появились каюты с окном по цене внутренней.
И Ненси мне переоформила. А через две недели цена упала на значительную сумму. Никогда невозможно узнать заранее, будет ли снижение. Но конечно, всегда обидно терять.
Я не на что не надеясь, всё-таки написала Ненси, можно ли что-то сделать.
И о чудо, волшебница Ненси добилась от ХАЛ, что эту сумму нам дадут в виде скидки на будущий круиз с ХАЛ.
Каюта.На Волендаме мы уже были в 2014 году в крузе по ЮВА. Тогда нам ХАЛ не сделал апгрейда, дали ту же категорию, что бронировали HH, номер каюты был 3425.
Как выглядит такая каюта, я показывала здесь:
каюта с окном с ограниченным видомВ этот раз нам сделали апгрейд до категории D, каюта с окном с полноценным видом, номер 1916.
Визы.Для этого маршрута визу Китая мы не оформляли, т.к. есть визовая уступка 144 часа.
Нашли информацию, что визу оформляют в круизном порту Шанхая, не только в аэропорту.
Но к сожалению, у ХАЛ эта уступка не действует.
Они заставляют покупать у них экскурсию. Хотя на второй день можно свободно гулять самим.
То есть – виза уже не нужна? Развод чистой воды.
Спорить было бесполезно. Сказали: или покупаете экскурсию, или мы не выпускаем вас с корабля.
И что самое интересное: всем надо было в обязательном порядке выйти с корабля, и пройти паспортный контроль. Даже, если не собираешься покидать судно.
И как было понимать угрозу, что не выпустят с корабля?
Когда мы прошли паспортный контроль, то могли спокойно идти в город.
В этом плане обман круизной компании не в ее пользу.
Интернет.Сделали не удобные для нас интернет-пакеты, всё под соц.сети.
Больше поминутно пакетов нет. Только по мегабайтам. Покупать на сутки невыгодно, а на весь круиз нам не надо было. Интернет нужен только для морских дней.
Почти во всех портах в терминале портов был бесплатный интернет, плюс у нас была своя карта для вай-файя.
Питание.По еде ХАЛ очень уступает Аиде, на которой мы недавно побывали. Выбор скромный. Кормили нормально, но только в основном ресторане иногда можно было поесть изысков. В буфете, как и было на Заандаме, каждый день практически одно и то же. На Маасдаме всё-таки выбор был получше и разнообразнее. Там даже были закуски, которых не было в основном ресторане.
Фруктов практически не было. На завтрак, обед и ужин давали на тарелочке по дольке арбуза и два вида дынь. И всё безвкусное. Три раза за круиз давали клубнику в большом чане, которую сметали. И если не успел, то уже не докладывают. Один раз давали ананасы также в большом чане. А так всегда был только салат из фруктов. Один раз был азиатский вечер. И вот тогда давали всевозможные экзотические фрукты в большом количестве. Но взять самим нельзя, выдавал по 1-2 штучке персонал)
В общем, с Маасдамом не сравнить. Там всегда были огромные тарелки нарезных фруктов, бери сколько хочешь.
То есть, корабль кораблю рознь.
Что касается проноса алкоголя, то и в этот раз у нас из одного чемодана изъяли бутылку рома.
Из второго не изъяли, видимо отвлеклись и забыли. Так как на обоих чемоданах была наклейка, что внутри алкоголь.
В портах алкоголь не забирали.
Важно!Берите в каждом порту карты города и схему метро, если оно есть в этом городе.
Очень помогает сориентироваться.
Обмен валюты всегда был в терминалах портов.
Крупные купюры автоматы по продаже билетов не принимают. Максимум по 1000 йен. В Токио были автоматы по размену купюр рядом с автоматами по продаже билетов. В других городах мы таких автоматов не видели.
В автоматах есть английский язык, но не во всех городах есть названия станций на анг. языке.
Тогда лучше покупать билеты у сотрудника метро, или просить его помочь купить билет.
Японцы очень услужливые, всегда рады помочь иностранцам.
Если планируете много передвигаться на общественном транспорте, то выгоднее покупать дневной проездной, если такой есть в данном городе.
Без каких-либо причин сократили стоянку в Наха, о. Окинава на 2 часа. Было до 18 часов. Всем на борт в 16 часов.
И в Шанхае на второй день до 16 часов: было до 18 часов, всем на борт в 14:30. Объяснили, что это было связано с приливами и отливами в реке. Мы стояли в центре города.