Все приготовления в дорогу были сделаны, вещи упакованы, карточки и деньги внимательно отобраны и переложены в бумажник для путешествий. Снег, сыпавший весь вчерашний день и сегодняшнее утро, прекратился и установилась прекрасная лётная погода. Оставалось поставить будильник на 3 часа ночи, чтобы успеть на наш утренний вылет в Монреаль в 05.45. В Монреале мы пересаживались на рейс до Лос-Анджелеса, и на этом заканчивались наши бесплатные билеты, приобретённые на бонусные мили от Air Canada. Дальше мы летели за деньги в Окленд на Air NZ, а оттуда в Мельбурн на Qantas. Я в последний раз бросил взгляд на компьютерный монитор проверить время вылета нашего рейса из Оттавы и обнаружил, что вылет откладывается аж на 6 часов.
Трудно описать всю гамму нахлынувших чувств… от удивления – как же так? – до осознания того, что стыковка на Лос-Анджелес будет потеряна и, если мы не прилетим в Калифорнию к вечеру, то и билеты в Новую Зеландию пропадут, потому что они были на другую авиакомпанию, на отдельном билете. Надо было что-то менять со стыковками рейсов Лихорадочно я набрал номер Air Canada, и услышал в трубке равнодушный механический голос, извещавший, что приблизительное время ожидания разговора с агентом составляет 2 часа 38 минут, и предлагавший перезвонить в другое время.
Мы помчались в аэропорт, чтобы решить вопрос с живым человеком за стойкой. Но так как вылетов до утра не намечалось, в аэропорту не было ни одного человека. Бродившие по пустому залу полицейские любезно разъяснили, что весь снег из Оттавы перекочевал в Монреаль, и что Монреаль закрыт вот уже целые сутки. Мы вернулись домой и решили дожидаться ответа Air Canada по телефону. Нам только не было понятно, как дождаться 2часа 38 минут на беспроводном телефоне, не истратив всю ёмкость его батареи… И тогда в ход был пущен сотовый телефон, присоединённый к зарядному устройству.
Впрочем, 2 часов нам ждать не пришлось. Была уже глухая ночь и Air Canada отозвалась через каких-то 45 минут. Любезная тётечка спокойно вошла в положение и перебронировала вылет таким образом, что мы прилетали в Лос-Анджелес за 2 часа до вылета в Новую Зеландию. За это время надо было успеть получить багаж и зарегистрироваться на рейс до Окленда, и это было, теоретически, осуществимо, хотя бы потому, что в Штатах нам не надо было проходить пограничников и таможню: при вылете из крупных канадских аэропортов, из Монреаля в том числе, все эти процедуры проходят в Канаде, а в Штатах можно свободно выходить в город. Что ж… если всё получится, то мы только теряем день на осмотр Лос-Анджелеса. Я зашел на сайт Expedia и отменил прокатную машину в ЛА на завтра.
И все же некоторые сомнения по некомфортности американской пересадки не оставляли нас на следующее утро, когда мы выспавшись, и не спеша позавтракав, погрузились в машину «Убера».
Наш первый опыт общения с системой shared rydership прошел весьма гладко. В воскресенье в полупустом аэропорту Оттавы любезная тётечка преклонных лет за стойкой Air Canada просто источала любезность и благодушие. Пожалуй, впервые за 25 лет общения с этой аваикомпанией, я сталкивался с таким сервисом. Тётечка не только зарегистрировала нас на рейс до Монреаля и Лос-Анджелеса, но мило побеседовала о наших планах на путешествие, и узнав, что далее мы летим на Air New Zealand в Окленд, сказала, что попробует зарегистрировать наш багаж прямо до Окленда, несмотря на то, что полёт был по другому билету. «Это Star Alliance» - объяснила она, - «все можно сделать с моего компьютера». После некоторых безуспешных попыток преодолеть ведомственные барьеры, тётечка удовлетворённо хмыкнула, и выдала нам посадочные талоны на все три рейса: Монреаль, Лос-Анджелес и Окленд, и приняла багаж. Счастливые, мы отправились на посадку.
Маленький турбовинтовой «стрекозёл» с 8 пассажирами на борту за 20 минут домчал нас до Монреаля, и мы долго шли бесконечными коридорами в направлении «US connections».
Колесо отделилось от ВПП Оттавы:
Пограничники, досмотр, штамп в паспорт, всё как обычно, а потом 5-часовое ожидание в зоне возле дьюти-фри. Кленовых сиропов и конфет мы там купили – а что еще может быть чисто канадским сувениром? Не считая ржаного виски, коего у нас было припасено две бутылки по 1.14 литра в багаже.
Air Canada отличилась по полной программе. Они не только приняли наш багаж до Окленда, но, оказывается, не взяли положенные 50 долларов за 2 места багажа, а еще дали нам места в «премиум экономе», а еще во время полёта «стюры» прочитали по бумажечке наши имена и сказали, что мы можем бесплатно получить еду и выпивку из платного меню (сейчас на рейсах по Северной Америке не кормят бесплатно, даже в таких, как Монреаль-ЛА, продолжительностью 6.5 часов). На беспосадочном рейсе в Лондон (тоже 6.5 часов) покормили бы полтора раза.
Полет был затяжным и бессодержательным, я смотрел на карту местности и записывал в мобильном телефоне:
Колорадо сменилось Небраской
И две трети полёта ушли.
Как густы и затейливы краски
Позлащенной закатом земли.
Глубоки узловатые корни –
Достают океанское дно:
Не придётся тебе, Калифорния,
Стать изученной или родной:
Улетаем все глубже в Пасифик,
Соскочив с Золотого моста,
Вновь дорога толкает Сизифом,
Сколько б ты от неё ни устал…
В конце концов, муравейник ЛА засветился в иллюминаторе. Огненные змеи плотного трафика медленно ворочались в клубке калифорнийского мегаполиса. Аэропорт тоже был большенький. На наше счастье, между 6 терминалом, куда мы прилетали, и международным терминалом существовал подземный тоннель, позволявший сделать трансфер, не покидая «стерильную» зону, т.е. без всяких досмотров. Неприятно было то, что в международном терминале не было табло с указаниями рейсов, и пришлось ориентироваться на местности самостоятельно. Увидев через окно хвост новозеландского Боинга, мы отправились к нему. Правда, это оказался другой рейс, но там нам подсказали нужный выход на посадку – в противоположном конце терминала, куда мы и дочапали без особых отклонений, и я даже поговорил по-китайски с тётечкой, которая когда-то работала в Канаде учителем китайского языка. Он похвалила мое произношение и улетела в Азию. А мы пошли на посадку в Боинг-777 и заняли свои места.
Самолёт стоял далеко на поле и туда возили автобусами. Коленки не упирались, откидной столик не цеплялся за мой живот, развлекательных программ на экранчике было множество, наушники были с дужкой, а не «тампонами», и после приличного обеда с выпивкой любого уровня, можно было прямо на экранчике заказывать горячительное и прохладительное, и его незамедлительно приносили. Правда, мы не увлекались шампанью и даже коньяком, потому что в таком длительном перелёте напиваться обременительно в нашем зрелом возрасте. Просто хлебнули по стаканчику рома и попытались уснуть. Чуть-чуть уснулось… на пару часов. А так – 13 часов в воздухе – нам с отсиженной задницей показалось тяжеловато. Над Зеландией было утро даже не завтрашнего, а послезавтрашнего дня, и сквозь тонкий слой облаков иногда проглядывал рельеф местности.
Это уже центр Окленда:
Можно различить круизный корабль в порту. Через две недели тут будет стоять наш круизный корабль.
Несмотря на очень быстрый автоматизированный паспортный контроль (автомат сканирует паспорт, открываются первые дверцы, делается фотоснимок, открываются вторые дверцы), на таможенный контроль была длиннющая очередь, со всякими заявлениями, что никакой еды не везёшь и почвы на обуви не имеешь, с просвечиванием багажа и собачьим обнюхиванием.
Мы вышли в здание аэропорта, добрели до стойки Quantas и зарегистрировались на рейс в Мельбурн, вылетавший через 5 часов. Я все немного беспокоился, а есть ли у нас электронное разрешение на въезд в Австралию? Когда мы собирались лететь, я обнаружил австралийский официальный сайт для получения ЕТА, за 19.99 с человека. Но потом нашел какой-то альтернативный сайт, где брали только 9.99. Я заплатил кредитной карточкой и через 6 часов получил подтверждающий е-мейл, что ЕТА получены. Но проверить этого нигде не мог, вот и сумлевался. Но всё оказалось отлично, кому надо, свистите, дам ссылочку. Потом мы поднялись в зону вылета, заполнили выездную анкету, прошли досмотр и оказались в зоне дьюти-фри. Удивились местными диким ценам. Сняли в банкомате 200 местных киви-долларов и съели по бутерброду (немного местной валюты еще осталась). Бесплатный WIFI в аэропорту был, но только на 45 минут.
4.5 часа в полёте до Мельбурна показались очень долгими, хотя в самолёте прилично кормили и даже давали мороженое в шоколаде на палочке. В Мельбурн мы прилетели в достаточно утомлённом состоянии. Получили багаж, прошли все формальности и устремились за прокатным авто. Получили Мицубиши Лансер, и GPS впридачу. Немного путаясь с правым рулём – повороты это или дворник? –
поехали в отель, пропустили нужный выход с трассы и долго тащились по городу в район Kew.
GPS в Австрозеландии говорили очень понятными голосами на чистом английском языке, даже произносили kilomEters, а не kilOmeters, вызывая жуткую зависть и воспоминания из профессора Хиггинса: “Why can't be English learnt to speak?”, но сами GPS были, как правило, тормозными и глюкавыми. Приходилось полагаться на компас в голове, и иногда это получалось.
В ближайшем супермаркете купили выпить-закусить (жилье было с кухней), выпили-закусили и плюхнулись спать – практически до следующего утра. Машина стояла в подземном гараже. Интернет работал. Кондиционер тоже. На улице было +26+27. То же обещалось и на следующий день, а на послезавтра обещали +40, и не обманули: было и +41 и +42 через два дня. Забегая вперёд, скажу, что замечательная погода сопутствовала нам ежедневно и повсеместно, и только за день до обратного вылета из Окленда приключился дождливый день. Один за 3 недели. И в момент отлёта домой тоже лило, но это уже нас как-то не касалось.
Пользуясь прогнозом в +27, мы отправились с утра в зоопарк Мельбурна. GPS нас исправно привела в нужное место. Надо было бросить в паркометр монетку в 2 австралийских доллара, а у нас, естественно, такой монетки не было. Я подошел к девочкам на входе в зоопарк и изложил проблему. Одна из девочек взяла у меня паспорт, любезно проводила внутрь за ворота и подвела к банкомату, где я снял 200 австралийских долларов. После этого девушка отвела меня обратно, отдала паспорт –
она мило щебетала и удивлялась, что в каком-то Монреале сейчас -30 и снег. Booking.com прислал мне скидки на всякие аттракционы в Мельбурне и я реализовал скидку на зоопарк в кассе. Там же разменял бумажки и получил вожделенную 2-долларовую монетку. В зоопарке мы зависли на полдня. Зоопарк очень понравился, и мы его честно обошли от начала до конца. Кого видели? Фотографии сейчас расскажут.
Такими «курочками» наполнен весь южный континент, да и в Зеландии их куча.
Бамбуковые заросли в зоопарке
[img]Лори очень обаятельные и сидят на верхотуре гроздьями.
Удав оказался ночным зверем
А обезьянье царство – дневным
Тут всё по порядку
Унитазная тематика была широко представлена. Вообще в Австралии природу охраняют, воду экономят и за порядком следят.
Спящий вомбат
Эму
Это какой-то свин, то ли пекари, то ли капибара, я уже забыл
Гиена, а как же
Ну, и «скотики» тоже
А это маленькие австралийские пингвины, их там куча в природе на береговой черте, но выскакивают они в темноте, и их практически не заснять, вот только подсмотреть после заката на берегу можно.
Красная панда спала на дереве высоко-высоко…
Продолжение следует!