Небольшая предыстория.
Мы любим путешествовать, и часто делали это как большинство людей на самолете по заранее купленной турпутевке, таким образом мы объездили несколько Европейских стран и пару Азиатских.
Но однажды мы ввязались в авантюру и уехали на своей машине колесить по Европе на месяц, больше нас не остановить)
Идея посетить Норвегию сидела в голове очень давно, еще при планировании первой поездки в Европу были планы заехать в Скандинавию, но недостаток времени и не сезон заставили отказаться от этих планов.
В этом году поездка планировалась на конец июня, но непреодолимое желание работать заставило перенести поездку на конец мая – начало июня. Да, для Норвегии это не сезон, но по нашим впечатлениям май – очень удачный месяц. Мы увидели страну во всей красе: и в снегах, и в цветах, и даже немного помочили ноги в талой воде, правда вместе с ботинками, но это ничего! А загорели даже сильнее, чем друзья, проводившие отпуск в Турции.
При планировании главным принципом было – Все и Сразу, Галопом по Европе! Из запланированного успели все, и даже еще немного.
Не заехали на Kjeåsen, Knuten, зато нас занесло на Romsdalstrappa, до Nesaksla, это был трэк подготовленный троллями, не иначе)
Немного о подготовке.
Готовились мы тщательно и долго. Отчеты на форуме начали читать за пол года, это время ушло на то, чтоб запомнить все названия. Очень помогло разъяснение где-то в отчетах, что фоссэн это водопад, дален – долина и т. д. . Названия начали приобретать смысл. Тяжелее всего было найти все эти места на карте, и понять как туда добраться в условиях закрытых дорог. По факту закрытой оказалась только 243 дорога. Дорогу на Гейрангер открыли прямо перед нами!
Сами же сборы заняли как всегда ночь перед поездкой. Провиантом закупались основательно и сразу на толпу народа (видимо собирались есть за семерых). Особенностью нашей машины в данной комплектации является подпол в багажнике, оставшийся от третьего ряда сидений, которые в России не устанавливают. Туда то мы и сложили наши припасы, очень удобно.
Задние сиденья складывались вровень с полом, и получалась вполне себе двухспальная кровать, правда жесткая. Проблема оказалась не проблемой, с дачи был увезен матрас от качелей, который идеально встал на свое место, в процессе пользования оказался очень удобный и небольшим. Раз уж мы ехали из дома на своем транспорте, взяли с собой полный комплект постельного белья, подушки и одеяло. Ни в чем себе не отказывали! В магазине купили плитку и запас газовых баллонов, удобно, недорого, ушло не все. Брали из расчета 1 баллон в день, по факту хватало на полтора-два дня. Плюс комплект посуды для готовки, 2 термоса и много одноразовой посуды.
Из снаряжения не покупали ничего. Палки для скандинавской ходьбы предусмотрительно подарили маме на новый год и забрали в поездку с собой) Обувь у мужа была походная, купленная лет 7 назад, мне с лихвой хватило ботинок, купленных в секонде за 500 р. Теперь я их еще больше люблю! За 14 дней промокли 1 раз, и то потому-что мы шли по колено в воде. Куртки понадобились 2 раза, все остальное время жутко мешались. Вообще при выборе одежды на день необходимо смотреть на местных и повторять за ними. Если идут в шортах в туман, надо делать так же, а то будете как мы в куртках и штанах с начесом мокнуть под солнцем.
Навигатор Навител, у нас взаимная любовь еще с первой поездки по Европе. В принципе не подвел ни разу в Норвегии, по России один раз завел на паромную переправу под Москвой, но это мы сами виноваты.
Ехали на своей машине из Уфы по м7 и м10. Дороги в России по сравнению с 2013 очень радуют. Вполне себе ровные, я даже сделала себе ногти гель-лаком, с собой брали инвертор.
День 1. 19 мая
Выехали мы естественно позже чем планировали, потому что пока вынесли гору вещей из дома, пока утрамбовали ее в багажник, прошел час. Годы игр в тетрис очень пригодились!
Багажник под завязку, открываешь, все вываливается, бокс пустой.
Сосед наблюдавший за нашей погрузкой многозначительно посмотрел и спросил:
«На дачу собираетесь?»
«Ну да, ответили мы», - загружая в машину подушки, одеяла, походную плиту и кучу посуды. Благо продукты мы упаковали в подпол еще в магазине.
Из Уфы нас провожал известный коренной башкир Селестин.
Дорога прошла достаточно легко, Казань как всегда встретила кучей радаров, Чувашия расстроила дорогами, сильно отличающимися от остальной м7.
Ночевали в поселке Илевники, там есть шикарный мотель, который расположен ровно посередине между Уфой и Питером! Чисто, красиво, даже с дизайном, и очень достойная кухня) В общем неожиданно для трассы. Отель нашли на букинге, там и забронировали за месяц до поездки. Это была единственная бронь отеля за всю поездку.
День 2-5. 20 — 23 мая
Доехали до Питера спокойно, и не особо напрягаясь, правда один раз навигатор решил устроить нам экскурсию вокруг Москвы. Мы как жители не самого большого города в России терпеть не можем пробки, да и не видели их особо. Решили объехать Москву по максимально большому кругу, но не учли что в навигаторе перед Норвегией сразу убрали галочку «избегать паромных переправ», что-то нам даже в голову не пришло, что они у нас на дороге по России могут встретиться. В общем покатались по водичке где-то между Московской и Тверской областями.
После переправы качество дороги очень ухудшилось, еле доползли до М 10. А дальше красота, едь не хочу. На место приехали не очень поздно, затарились продуктами, купили карточку призмы на всякий случай, так как при покупке билетов на паром сказали будто она у нас есть(по карте идет скидка, ее так никто и не посмотрел), и поехали заселяться. Квартирка нам попалась стильная и уютная, но вот подъезд – это был ужас, в квартиру забегали заткнув носы.
3 дня в Питере пролетели незаметно и мы тронулись в сторону шенгенской зоны, предварительно оставив антирадар у знакомых. ( а кучу еды, которую нельзя ввозить не оставили))
Каждый день тренировались перед трэкингом!
А так выглядело большинство наших съемок. Жена это не только опора, но и штатив)))
Загружаться старались за 1 раз, чтоб не вдыхать ароматы коммунальной квартиры .
Ну и самое интересное на последок. Видео)
Часть 2 будет скоро.