31.12.17 перелет СПб-Барселона, с 10 часовой стыковкой в городе Франкфурт-на-Майне
01.01.18 перелет Барселона-Тенерифе, аренда машины, прогулка по городу Пуэрто-де-Круз
02.01.18 вулкан Тейде и Лоро-Парк
03.01.18 Пуэрто-де-Сантьяго, пляж Ла Арена, Санта-Крус - посадка на корабль
04.01.18 Пуэрто-дель-Росарио, Фуэртевентура (Канары) / Испания
05.01.18 Арресифе, о. Лансароте (Канары) / Испания
06.01.18 Лас-Пальмас, о. Гран-Канария (Канары) / Испания
07.01.18 В море
08.01.18 Фуншал, о. Мадейра / Португалия
09.01.18 В море
10.01.18 Санта-Крус, о. Тенерифе (Канары) / Испания
11.01.18 Санта-Крус, прогулки по городу, пляж Las Teresitas
12.01.18 перелет Тенерифе-Барселона
13.01.18 Барселона, Саграда де Фамилия.
14.01.18 перелет Барселона-Спб
Вот такой маршрут родился у нас для затянувшихся новогодних праздников, правда мы и сами их немного подрастянули, отняв себя у работы на целых 4 дня и тем самым продлив себе отдых.
Это путешествие начало планироваться еще в марте-апреле 2017 года и постепенно обрастало подробностями, в виде покупки авиабилетов, бронирования-перебронирования гостиниц, составления маршрутов. Хотя кого я обманываю, никто никаких маршрутов не составлял, даже примерных и приблизительных. Вы в этом сами сможете убедиться когда начнете читать рассказ о нашем путешествии.
Ну что поехали? Или полетели? все таки сначала поехали - в аэропорт, а потом полетели.
1. Франкфурт-на-Майне - стыковка 10 часов. Чем займемся?
Итак, наш самолет совершил посадку в аэропорту Франкфурта-на-Майне. У нас есть целых 10 часов до следующего рейса на прогулку по городу.
Синеет небо, словно пруд.
Хожу по улочкам зелёным,
Должно быть, юношей влюблённым
Бродил и Гёте где-то тут.
**********************************************************************************************************************************************************************************
Как добраться из аэропорта до города?
Из аэропорта до города можно доехать всего за 15-20 минут на электричке (линия S8 или S9). Выходя из терминал 1 аэропорта нужно просто двигаться по указателям "S". В аэроопрту Франкфурта, не смотря на то что это один из самых больших аэропортов европы, все очень просто и понятно, и вы без труда выйдите на платформу станции Frankfurt (Main) Flughafen Regionalbahnhof. Билеты покупаются при выходе из терминала аэропорта в автоматах. Один билет (Einzelfahrkarten) стоит 4,90 евро, то есть поездка туда обратно для одного взрослого человека обойдется в 9,80 евро, для ребенка 5,70. Для компании из 3 человек, даже если один из них ребенок выгодно купить дневной проездной билет для 5 человек на все виды общественного транспорта Франкфурта (Gruppentageskarte 5 Personen), стоимостью 16,6 евро. Ручкой нужно вписать имена и фамилии всех путешествующих с этим билетом и в путь! Так же можно купить дневной проездной для одного человека, стоимость 9,95 евро (Tageskarte). действуют дневные билеты до 5 утра следующего за днем покупки дня. Считайте какой вариант будет более выгодным для вас и путешествуйте по Франкфурту!
**************************************************************************************************************************************************************************************
Пока мы едем на электричке к центральному вокзалу Франкфурта, давайте немножко познакомимся с его историей.
Своим появлением Франкфурт-на-Майне обязан реке - в этом месте меж склонами Таунуса находилась удобная переправа через "великую реку" Майн, освоенная еще римлянами. Когда саксонцы разбили армию короля франков Карла Великого, он, отступая со своими воинами, дошел до Майна, но могучая река преградила ему путь. В этот момент из леса, что рос на берегу реки, показался олень и перешел реку по броду (Furt). Франки (Franken) последовали за оленем и смогли уйти от погони. В честь своего чудесного спасения Карл Великий решил построить там город для охраны брода. Город был назван Франкфурт (Frankenfurt). - "переправа (или "брод") франков".
На центральном вокзале мы оставили рюкзаки в камере хранения и уже налегке двинулись вперед, на встречу с Франкфуртом. (почему на центральном вокзале? Потому что там дешевле,чем в аэропорту. Аренда маленькой ячейки (туда влезло три рюкзака) обойдется вам в 4 евро, большой - 6 евро)
Первое, что бросилось в глаза это улицы живописно рассказывающие, о событиях происходящих ночью: мусор, битые бутылки, странные, не внушающие доверия личности. Самый большой город Гессена и пятый по величине в Германии просыпался…
Ну а мы продолжали идти по направлению к центру, постепенно из-за маленьких домиков стали выглядывать пронзающие облака небоскребы.
Мы приближаемся к банковскому кварталу Как гласит путеводитель во Франкфурте больше небоскребов, чем во всей остальной Германии, вместе взятой. Любуясь небоскребами выходим к памятнику… кому бы вы думали? Нет, не Гете, который «бродил где-то тут», а европейской валюте.
Огромный синий знак в окружении 12 желтых звезд, символизирующих Евросоюз, был установлен во Франкфурте в 2001 году, так как именно этот город стал центром перехода на единую валюту. Здесь же располагаеться Eurotower – 40-этажный, 148 метровый небоскреб, бывшая резиденция Европейского центрального банка (ЕЦБ). Кстати именно здесь был выпущен первый евро.
Оставив памятник евро позади мы идем в старый город или по-немецки Альтштадт.
Золотым веком Франкфурт-на-Майне мог стать ХХ век. Город был одним из наиболее развитых в Германии и имел самую большую площадь. Но его взлёту препятствовала Вторая Мировая Война, когда от бомбардировок союзников в городе было разрушено около 70% зданий. Город лежал в руинах и только остатки средневековой архитектуры напоминали об одном из крупнейших городов Европы.
Следуя на площадь Ремерберг невозможно не заметить внушительных размеров сооружение полукруглой формы дополненное высокой башней с часами. Это церковь Святого Павла.
Строилась церковь с 1789 по 1833 на месте снесённой в 1786 г. средневековой церкви, и до 1944 г. являлась главной лютеранской церковью Франкфурта и символом немецкого демократического движения. В этом здании парламент Франкфурта проводил свои заседания, здесь шла подготовка к выборам в Национальное собрание, первого парламента Германии.
Во время Второй мировой войны союзные бомбардировки полностью уничтожили Церковь Св. Павла вместе с большей частью исторического центра города. Из-за своей исторической значимости церковь была первым зданием реконструированным после войны. Из-за ограниченных затрат, интерьер был построен в современном стиле и украшения были сведены к минимуму. В настоящее время здание используется только для государственных функций и специальных мероприятий.
От церкви направляемся на площадь Ремерберг.
Начиная с XII века, эта площадь служила местом проведения торговых ярмарок. Путешественники приезжали сюда из Италии и Франции, приехали и мы, чтобы полюбоваться на возрожденную, после трагичных событий Второй мировой войны площадь Römerberg.
На площади по детски празднично и радостно, нарядная елка, остроконечные башни и трехступенчатые фронтоны городской ратуши Ремер.
Название зданию ратуши дало среднее из трёх ранее самостоятельных строений, которое носит название «Дом у римлянина» (нем. Haus zu Römer). Происхождение названия центрального здания остаётся туманным, несмотря на то, что на основании исторических исследований выдвигалось много различных, часто противоречащих друг другу версий. А «Рёмер» тем не менее уже многие столетия означает для Франкфурта-на-Майне комплекс зданий ратуши.
В начале ХХ века, когда к ратуше было добавлено административное крыло, пара башен была пристроена к комплексу. Башням были даны прозвища Высокий Франц и Маленький Кон. В то время Высокий Франц был самой высокой башней города, достигая высоты семидесяти метров. Башни были реконструированы после Второй Мировой войны, и Высокий Франц теперь имеет плоскую крышу, которая когда-то была украшена башенками, гербом и шпилем.
Зарядившись новогодним настроением уходим с площади и идем к великому Майну, который в брод переходил сначала олень, а за ним и франки.
Но мы не франки и переходим Майн по Eiserner Steg "Железный мостик".
Он соединяет старый центр города Рёмерберг (Römerberg) с районом Заксенхаузен (Sachsenhausen) на противоположной стороне Майна. Конструкция моста напоминает железнодорожные, но с самого момента своей постройки мост предназначалась исключительно для пешеходов.
Строительство моста велось как говорится «всем миром», потому, что в казне денег на подобные излишества той порой не наблюдалось. А мост городу был очень нужен, единственный на тот момент существовавший мост уже не вполне справлялся с возложенной на него задачей.
Тогда было создано первое паевое общества, акция нового моста стоимостью 100 гульденов, гарантировала 5% прибыль.
За очень короткое время мост был построен, за проход по нему взымалась плата 1 крейцер, когда все деньги, обещанные владельцем, акций были выплачены, мост стал бесплатным. «По винно-черному морю плыву к чужеземцам за медью» гласит украшающая мост надпись.
Ну а мы продолжили прогулку по набережной Майна.
Нами были замечены типичные водно-пернатые жители Франкфурта – гуси-лебеди.
Разжившись в местной пекарне хлебобулочными изделиями мы вступили в тесный контакт с представителями птичьего мира.
Надо сказать, что излишней скромностью эти товарищи не отличаются, поэтому на контакт они шли охотно, уверенно и местами даже требовательно.
Распрощавшись с нашими новыми знакомыми мы пошли по набережной дальше и второй раз перешли Майн уже по старейшему мосту города. По тому, который до постройки железного моста был единственным, по тому который в свое время был не только переправой с одного берега реки на другой, но и местом публичной казни. Здесь на протяжении нескольких веков топили преступников.
За наблюдением швартовки речных круизных кораблей и рассуждением об острой необходимости отправиться в такой круиз мы вернулись на ратушную площадь, испили горячего глинтвейна,и зашли в императорский собор святого Варфоломея самый большой храм Франкфурта-на-Майне, где раньше проводились церемонии коронации императоров Священной Римской империи.
В соборе шла служба и праздно шатающимся туристам можно было посмотреть на нее лишь одни глазком, сквозь металлическую решетку. Все попытки приблизиться к священодейству в корне пресекались суровым охранником.
Скажу пару слов про сам собор.
Местность где располагается собор была населена ещё в эпоху неолита. Земля под собором когда-то была островом между двумя реками.
В эпоху Римской империи на месте собора стояла капелла, затем усадьба имения, потом здания, считающиеся предшественниками собора: дворцовая капелла Меровингов (VI век), каролингская дворцовая капелла (VIII—IX век) и Базилика спасителя.
Строительство собора началось в середине XIII века и затянулось еще на 2 столетия. В 1867 году собор практически сгорел, его отстроили заново. Во вторую мировую войну пострадал от бомбардировок и его снова реконструировали. Собор никогда не имел статуса кафедрального, так как не был местом богослужения епископа, но имеет почетный статус кайзеровского собора, потому как служил местом проведения коронации немецких кайзеров.
Если верить википедии самой ценной реликвией, хранящейся во Франкфуртском соборе, считается верхняя часть черепа апостола Варфоломея, которого с 1239 года считают покровителем собора. Отсюда и название Франкфуртского собора - собор святого Варфоломея .
Заранее подготовленного плана прогулки у нас не было, поэтому мы просто бродили по городу, и как-то незаметно вышли к главной торговой улице города с названием Цайль. Там мы долго рассматривали скульптурную композицию на тему одного из самых известных библейских сюжетов - поединка великана Голиафа и Давида, будущего правителя Иудейского царства.
После пищи духовной захотелось пищи иной, и мы зашли в итальянское кафе La Perla на Паульплац, что рядом с собором Святого Павла. По-мимо традиционных итальянских блюд в кафе так же предлагают немецкий обед – франкфуртские сосиски с пюре и местный сидр, подаваемый в красивом кувшинчике. В дополнению к немецкому обеду муж заказал гуляш. Я предпочла итальянскую пасту, ребенок традиционно бургер.
Ну а так как плана прогулки у нас не было мы просто пошли по набережной Майна в сторону центрального вокзала.
Так закончилась наша прогулка по Франкфурту, но не закончились наши перемещения в пространстве запланированные на этот день. Забрав рюкзаки из камеры хранения мы вернулись в аэропорт откуда улетели в Барселону, где нам предстояло провести ночь в отеле…
**************************************************************************************************************************************************************************************
Ночевали мы в отеле Frontair Congress Aeropuerto.
Отель располагается в 10-15 минутах езды от аэропорта и предоставляет своим гостям бесплатный трансфер.
ВНИМАНИЕ! На трансфер в аэропорт нужно записываться заранее на рецепшен отеля.
Выходя из аэропорта нужно двигаться, следуя указателям «трансфер». Тогда вы непременно попадете на стоянку микроавтобусов (она расположена чуть левее автобусной остановки). На лобовом стекле каждого, располагается табличка с названием отеля, в который отправится данное транспортное средство.
Нам немного не повезло, потому как внимательно изучив все автобусы мы не нашли ни на одном из них название нашего отеля, пришлось прибегнуть к помощи скучающих водителей. После непродолжительной беседы нам указали на нужный автобус, а табличку на лобовом стекле поменяли.
В связи с тем, что на календаре было 31 декабря, а на часах около 8 вечера, мы были единственными пассажирами.
Рядом с отелем располагается продуктовый магазин Ашан и МакАвто, но по известным причинам (вы помните, что на календаре 31 декабря, а время 8 вечера) все эти заведения к моменту нашего приезда были уже закрыты. Ресторан отеля готовился к новогодней вечеринке и предлагал подкрепиться исключительно шампанским. Поэтому нам пришлось довольствоваться нехитрой едой из автоматов, расположенных в холле отеля.
***************************************************************************************************************************************************************************************
Обо всем об этом можно посмотреть в этом видео, особенно хорошо удалось запечатлеть боевой нрав наших пернатых друзей.