отчитаюсь по аренде во французском секторе:
1) Выбор машин - отвратительный, я конечно не знаю как с этим на швейцарской стороне, но у французов там буквально по 5 парковочных мест в гараже на каждый прокат. Машина была pre-assigned заранее (C4 Cactus), спросил нет ли чего получше для уважаемого President's Circle клиента, услышал в ответ, что это все что есть. Спустившись в гараж убедился, что так и есть. Брал у Hertz, но у остальных прокатчиков примерно та же ситуация. Машины грязнущие (и внутри, и снаружи), в паркинге темень (осматривайте и фотографируйте машины внимательно, об этом ниже!).
2) Виньетки не было. То есть судя по следам на стекле она таки была, но то ли экономные клиенты, то ли креативные прокатчики ее содрали. Hertz спросил, виньетку они не продают. На швейцарской таможне в Ferney-Voltaire виньетку продает кассир в отдельной будочке, принимает банковские карты.
3) Заправка - как
alexanderrrr выше упомянул, бензин дешевле в Швейцарии, ближайшая заправка BP (Route de Ferney 187, 1218 Le Grand-Saconnex, Switzerland). На BP бензин стоил 1.70 франков, на французском Тотале на круге - 1.59 евро. И то, и другое не то что бы даром (видел пока ездил заправки в районе ~1.45 и франков и евро) но вокруг аэропорта дешевле ничего нет.
4) Сдача машины - это жесть, реально первый раз за 10 лет активного использования проката машин у меня принимали машину ползая с фонариком вокруг нее и ища царапины. Нашел царапину на колпаке от колеса, вот говорит у тебя тут диск поврежден - я говорю какой диск, это колпак пластмассовый, совсем что-ли попутал, ты кто такой вообще (да, принимал машины мужик в майке и трениках)?! Видимо я был достаточно агрессивен и убедителен, что приемщик аж оделся в форменную спецовку, извинился, от руки написал на договоре, что претензий нет, бак полный и пробег, с чем уже надо было проследовать в офис. Важно - когда утром получал машину, на приемке в гараже никого не было, так что если вы вдруг будете возвращать машину и там не будет приемщика, идите наверх и требуйте осмотра в вашем присутствии, вместо того чтобы оставить машину записав пробег, как рекомендуют они. Иначе они вам точно чего-нибудь найдут с фонариком и уже ничего не докажете постфактум.
На стойке уже наученный предыдущим опытом с европейским Hertz попросил снимать деньги в евро (по умолчанию во всех европейских локациях у них настроено снятие в валюте страны выдачи карты с включенным DCC). Девочко долго думала, позвала старшего и таки через несколько минут героических усилий они смогли провести оплату в евро.