Первоначально планировал купить пакетник на отдохнуть "лениво", с заездом и выездом из отеля максимум, посему приобрел в конце октября пакет "самолет+отель олинклюзив".
Загвоздка в том, что самолет прилетал в Тунис, а отель Хаям Гарден **** находится в Набуле, в 75 км от столицы. Встал вопрос трансфера, нормальных вариантов по цене не нашел, поэтому забронировал автомобиль в начале ноября, Хендай i10 за 23 евро в день, только чтобы доехать из аэропорта Туниса в Набуль, ну и максимум вокруг покататься в радиусе 100 км по городам и селям.
Начал планировать маршрут, читать отзывы и смотреть ролики на ютубе. Понял, что из всего увиденного хочу только лишь в Сахару на новый год, но из тех же источников стало известно, что самостоятельно в пустыню, без автобусного тура или гида, нельзя. А тут уж в одну каску, совсем никуда.
Где наша не пропадала, подумал я и начал шерстить агентства на предмет организации такого тура, все оказались полностью забронированными - а это еще середина ноября. Посмотрел на карте, где находятся эти Врата в Пустыню, город-герой Дуз. Прошелся по букингу по предложениям на 31 декабря - 1 января, нашел какой-то гостевой дом с картинками про пустыню, сконтачился с ними. И да, тур в пустыню все еще возможен)
Букаю предложение. Сабрия, 535 км от Набуля и 20 км от Дуза.
Звонок от хозяина гостевого - Да, еду, да встречать не надо, еду своим ходом. Откуда? Из Набуля.
Нахожу приложение ViaMichelin, планирую маршрут по нему. Гугл строит совершенно другой маршрут, ну да ладно, будем верить первому.
День прилета - на паспортном контроле заполнил police card. На выходе взял симку для интернета Orange, 5,5 динара за 1 гигабайт, меняю деньги - 2,924 динара за евро.
Иду в рентакар, полтора часа до заката солнца. Почему это важно? Не люблю со времен поездки по Криту и Боснии ездить по неизвестным дорогам в темноте, уж больно жутко бывает ездить по серпантинам без ограждений.
В рентакаре достаточно быстро выдают машину, клиренс хорош - 13 см, он позже пригодится. Товарищ, передающий машину ни бум бум по-английски, посему иду и показываю все косяки, даже мельчайшие.
Настраиваю гпс, включаю маршрут и вперед, до Набуля. Дорога в целом хорошая, но бывают крупные выбоины в полотне. Проезжаю пару раз через киоски платной автодороги. Сколько стоит? По разному, системы я не нашел, вывески про ценник тоже, от 0,5 до 2 динар)
Вся полиция стоит в основном на круговом движении, и там, где усиленный контроль, дорогу сужают блоками. Знаки ограничения порадовали пару раз - 90, затем сразу 50 км/ч через десять метров или лежачие полицейские без предупреждения, поэтому ориентируйтесь по приближению к круговому, лежачии скорее практика, чем исключение.
Доезжаю до отеля, заселяюсь. Номер дают почти сразу, уточнив, что на ужин в честь нового года я не появлюсь. Портье показывает путь до номера, уже в номере показываю на капли кофе на полу и неубранный мусор в ведре. Тот разводит руками, и снова - не говорит по-английски)
Ну ок, я тут только поесть и поспать пару ночей. Такие уж четыре звезды) Тунис, что ты делаешь.
Утром встаю пораньше, позавтракав, двигаюсь к машине. На парковке отеля замечаю свежие вмятины от двери соседней машины. Надо бы поругаться и оформить, но впереди семь часов поездки. Забиваю, проверив по карте повреждений, что это место достаточно хорошо усеяно отметками про повреждения ЛКП.
Выезжаю, хочу заметить - что в городе основной режим - 50-30 и лежачие перед пешеходными, про которые местные видимо не знают и выскакивают где попало. Будьте внимательны.
Доезжаю вновь до А1, двигаюсь в направлении Сфакса, навигатор обещает 3,5 часа езды по скоростному шоссе с ограничением в 110 км/ч. Что ж, мелочь для проезда киосков оплаты готова, бак заправлен, настроение боевое.
Трасса такая же хорошая, бывают выбоины, ну что уж поделать.
Ближе к Сфаксу начинаю смотреть на голосующих автостопщиков, подбираю более-менее приличных для проезда через полицейские кордоны. Помогло, полицейские увидев своего соотечественника на пассажирском - махали рукой, проезжай)
Доехал до Габса, поехал в сторону Эль Хаммы без попутчиков.
Тут навигатор повел на грунтовку. В этот момент я вспомнил свое правило - впереди грунтовка, остановка и перепланировка маршрута, Но я устал, навигатор показывает 3 часа до Дуза. Забил, и продолжил дальше.
В общем, если видите дорогу с префиксом RN или P, сворачивайте обратно, я проехал через барханы и очень разбитую дорогу около 40 км до поворота на с104. Подозреваю, что есть более культурный выезд с Габса на с104.
Далее по свежей зернистой, но уже чутка подубитой доехал до Дуза. Не знаю, что происходит, но дорога там идеальная, просто земля и небо по сравнению со всем, что я видел в Тунисе.
В этот момент мне периодически названивал хозяин гостевого, не понимая, что на высокой скорости очень неудобно разговаривать, поэтому я сбрасывал, ответив лишь раз, что еду в Сабрию, буду около трех.
Доехал до Сабрии за 20 минут. Деревня у самого края пустыни, с частично занесенной песком дорогой к самой деревне и барханами вокруг. Встретил меня Валид, гид местного турагенства. Посмотрев дом, я бросил вещи и поехали на джипе в пустыню. Посмотреть, сделать фото и встретится с группой французов, которая планировала отмечать НГ в пустыне.
Пообщались, нашли общие темы, благо люди разговаривали на английском) Встретили вместе закат 2017, новый год и восход 2018.
Поблагодарив за радушие, утром двинулся в обратный путь, пытаясь избежать той грунтовки - поехал по трассе в сторону Кебили через Ноэль и Блидет, очень живописная пустынная долина. Гугло навигатор завел на с124, которая снова оказалась грунтовкой, развернулся и ушел вниз по трассе P15 и с205 в сторону Схиры. Обратно ехал пустой и на каждом посту меня тормозили полицейские, но после фразы "Нон парле ву франсе е араби" желали "Бон вояж" без проверки документов отпускали дальше. Доехал до сфакса и вышел на А1 снова.
И снова остановки полицейских. Один в жилетке владел каким-то английским, попросил подкинуть до Сусса, я ему предложил оплатить один из проездов - тот согласился)
По всей длине трассы стоят местами камеры контроля скорости, но когда у тебя в машине полицейский - ты едешь 110 и улыбаешься)
Вместо планируемых 17:30 я подъезжал к Хаммамету уже в потемках, мой вам совет - старайтесь избегать трассы в этот момент, количество товарищей идущих на дальнем свете фар зашкаливает, при постоянных обгонах это суровое испытание)
Доехал неспеша до отеля, припарковался так, чтобы вокруг меня была дистанция в одну дверь от соседних машин. Утром постоял в пробке, пропустив заправку, сдал машину без проблем, ну не считая 55 динар за четверть бака (полный бак 35 литров мне стоил около 70)
Доехать до пустыни можно, и там действительно круто. Но если бы я планировал снова - я бы бронировал машину в Тозере, 1500 км за три дня это слегка многовато для отдыха)