5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Впечатления, отчеты, фотографии из Китая. Путешествие по Китаю. Поездка в Китай. Достопримечательности Китая. Маршруты по Китаю.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Сообщение: #1

Сообщение Santero » 26 янв 2018, 21:47

В течение нескольких лет я не мог решиться на самостоятельное автопутешествие по Китаю по причине очень скудного количества информации по теме. Отчетов о путешествии на арендованном авто на русском языке я не нашел вообще ни одного, а въезд в Китай из России на своей машине имеет другую специфику.
На Трипадвайзере, впрочем, было несколько положительных отзывов от европейцев о простой процедуре получения прав и дальнейшей аренде авто, так что прочитав их я наконец решился и, думаю, что это вполне комфортный вариант для ознакомления со страной. При передвижении на поездах мы от силы успели бы посмотреть половину от увиденного за тот же промежуток времени.

Понятно, что все мы, предпочитающие открывать для себя страны за рулем машины в первую очередь ценим личное пространство без посторонних и гибкость по времени, так что это с лихвой превосходит некоторые минусы, которые все же имелись.

За и против.
Более всего меня разочаровал бесконечно унылый ландшафт Китая. На протяжении почти всех 5000км за окном были одни только засаженные чем-то поля с лесополосой из тополей и сильно напоминали наши унылые пейзажи средней полосы.
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Периодически проезжаешь окраины каких-то городов из многоэтажек, которые выглядят абсолютно так же как окраины русских городов миллионников.
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Иногда на заднем плане появляются небольшие горы, но красоты ландшафту это не придает.
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

К сожалению, в таких ландшафтах езда по 500км в день не доставляет особого удовольствия и превращается в просто перемещение из пункта А в Б. Это Вам не Норвегия и не Италия и не прекрасные пустыни Марокко, где можно хоть 1000км ехать без остановки и радоваться видам из окна.

Но с другой стороны езда на каком-нибудь скоростном поезде тоже не приносит удовольствия сама по себе. Такой уж он Китай - посмотреть хочется много всего, но для этого придётся ежедневно преодолевать большие расстояния.

Трассы все платные. Где же коммунизм, товарищи, хотел я спросить все время, да великая языковая пропасть вкупе с холодностью большинства китайцев так и не дали мне толком пообщаться хотя бы с одним человеком. Дороги стоят около 100юань (850р) за 200км. Качество дорог, впрочем, идеальное, так что это большой плюс за то чтобы не мотаться по стране на поездах.

В городах дела с парковкой обстоят довольно плохо и опять-таки бесплатных парковок я не находил. Пару раз получилось так, что мы, не до конца разобравшись в табличках при въезде, отдавали 100-150 юань за сеанс парковки, что практически эквивалентно одному дню аренды машины.

Но, это все на так важно, когда с утра ты можешь позволить себе встать, когда захотелось, потому что не надо спешить на вокзал. Или дешево снять приличнейшие апартаменты в загородном гольф клубе, куда без машины добраться практические нереально, а на такси дорого. Или за день успеть побывать в трех местах потому что без машины ты бы потратил пол дня на дорогу и посмотрел бы только по одном месту в день.

Коротко плюсы и минусы самостоятельной езды на авто по Китаю.
Плюсы (стандартный набор преимуществ для любого автопутешествия): свобода передвижений, гибкость по времени, насыщенная программа, хорошие дороги. Кайф от езды по Пекину и Шанхаю – увидел город с другой стороны, чем мог бы увидеть с заднего сиденья такси и уж, тем более в сравнении с метро.

Минусы. Скучная местность за окном 90% маршрута. Дорогие платные дороги. Трудно и часто не дешево припарковаться.

Стиль вождения китайцев.
Я обычно ехидно улыбаюсь, кода читаю этот пунктик. Люди постоянно пишут, как в той или иной стране ужасно водят и мол ни в коем случае не садитесь за руль и берите только машину с водителем. По сравнению с индусскими автобусами или арабами, китайцы водят абсолютно адекватно.

Наверное, для какого-нибудь Гюнтер Штольца из Шварцвальда в Китае было бы страшно. Для русского человека там довольно привычная среда по уровню хамства. Хотя я с гордостью заметил, что у нас культура вождения выросла за последние лет 10. Китайцы никогда не дадут перестроиться, и вообще ни за что не уступят дорогу если вы выезжаете со второстепенной. Но открытие окна с подниманием руки обычно срабатывает.
За то они свято соблюдают рядность в отличие от нас. Если уж налево можно только из левого ряда, то никто из среднего не повернет. Я пару раз так делал за что сразу получал выговор от внезапного возникшего китайского ДПСника. А один раз даже случайно поехал против движения по односторонней улице. Приходилось через гугл транслейт объяснять, что я лаовай, мне очень стыдно и я больше так не буду, чем заслуживал одобрение и ехал дальше, предварительно сфотографировавшись с полицейским на память по их инициативе.

Навигация
Только местные навигаторы Baidu maps или Tescent. Без вариантов. Увы Гугл мэпс с VPN может подойти только для пеших прогулок по городам по центральным улицам и историческим центрам больших городов, но Гугл запросто может не знать, что улица односторонняя, и районы чуть сбоку от центра уже имеют очень плохую детализацию и половины улиц там просто нет.

Естественно Baidu и Tescent есть только на китайском языке, но гением быть не требуется чтобы понять где надо вставлять адрес и ехать к нему. Тем более что все адреса отелей или апартов написаны на иероглифах, и с точностью проблем не было ни разу. Я думал, что в Шанхае то уж Гугл должен работать точно и тем более известный сетевой Novotel будет указан на карте точно. Ничего подобного. На Гугле он был где-то в паре кварталов от реального местоположения, внутри заводского комплекса.

Суперполезная фишка китайских навигаторов – развязки крупным планом. Иногда я натыкался на такие места, которые даже в 3D выглядят как спутавшиеся щупальца осьминога, а про 2D вид сверху и говорить нечего. Baidu заботливо показывает реальное фото развязки с вашей стороны и тыкает стрелочкой в какой из 5(!) выездов надо повернуть и за ним он быстро переключается там где сразу же развилка еще на 3 рукава. Работает отлично. Я только один раз запутался.

Главное отключить раздражающие голосовые подсказки.

Общение
Wee Chat просто необходим. Через него я был на связи с человеком из Avis и с хозяевами апартов, чтобы обсудить детали заезда и получить координаты или геолокацию.

Кредитки, платежные системы
Нигде не принимают. Даже банкомат, принимающий что-либо кроме Union Pay иной раз было не просто найти. Если вам очень нужна кредитка, то есть смысл посмотреть в сторону AliPay. Насколько я читал к нему можно привязать Мастеркард или Визу и расплачиваться уже самим Алипеем. AliPay и WeeChat Wallet принимают везде вплоть до бабушек, продающих семечки на базаре. У них распечатан QR код. Сканируешь его в приложении, вводишь нужную сумму и вуаля. А вот к Wee Chat наши карты не привязать.

Интернет на трассах
Везде, даже в захолустье стабильный 4G. Я без проблем стримил музыку в течение всей дороги. Отлично тянул Tunein, Spotify, Soundcloud. VK тормозил как всегда. И даже Youtube через VPN работал бодро. Да и не всегда в местах где мы ночевали был хороший интернет, так что мобильный интернет очень пригодился. Я брал какой-то тариф с безлимитным трафиком. Чуть дороговато - 200Юань на месяц, но зато ни в чем себе не отказываешь. Особенно когда музыка постоянно стримится, то это просто необходимо.

Кофе
Конечно в Китае надо пить только чай, но при длинных переездах меня он недостаточно стимулирует. А кофе тут не в ходу. На 90% заправок его совсем нет. Сладкую бадягу с молоком из холодильника я не беру в счет. Так что купите себе растворимого в супермаркете и какой-нибудь пластиковый стакан с крышкой на резьбе. Благо на всех заправках есть бойлеры с кипятком.

Супермаркеты
Немаловажный пункт в нашем случае. И довольно проблематичный. В стране очень мало супермаркетов среднего размера на районе по типу 7-11 или вроде Пятерочки-Магнита, если угодно. Тут не принято готовить еду дома. Но речь даже не о покупке еды. Купить 5литровых канистр с водой, алкоголь, или фруктов на завтрак будет очень сложно, и как только вы наткнетесь на большой супермаркет обязательно заходите в него. Часто их просто не видно, т.к. они располагаются в цокольном этаже больших торговых центров.

Жилье
Типичные китайские дворы
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

По большей части жилье оставляло желать лучшего. Многие, наверное, со мной поспорят, но я даже в Бельгии я умудрялся находить приличные виллы или аппартаменты при бюджете в 1000р на человека в сутки. Правда в Бельгии нас было четверо, что проще. Но уж в Тае или в Италии за 2000 рублей (если поискать) на двоих в большинстве случаев можно жить прилично и даже иногда красиво.
После Китая я понял, что из стандартной русской однушки в новостройке Китайцы бы сделали полноценную трехкомнатную квартиру. Их тесные студии, с картонными стенами и ужасными наитусклейшими энергосберегающими лампами белого цвета делают жилье угнетающим. А я-то думал, что у нас в панельном доме слышимость сильная! Воистину все познается в сравнении. Хотя из 8ми мест где мы останавливались половина была довольно таки хорошей, но это плохой результат согласно моему опыту.

Получаем временные китайские права в аэропорту Пекина


Нужен международный терминал Т3. Идете на 1й этаж в Traffic Police. Тетенька естественно говорит только по-китайски, но что вам от нее надо поймет. Дает 2 бланка и бумажку где написано, что требуется, а именно: 4 фото 1 дюймовых на белом фоне, копию паспорта – главный разворот и визу со штампом о въезде, тест на зрение. Сначала поднимаетесь на самый верхний этаж. Там ровно в другом конце зала напротив лифта, ровно по центру будет Business center (если заблудились, инфо стойка в помощь). На самом деле это мини комнатка с двумя спящими на столах девами, которые сделают вам фото и ксерокс. Далее идете в медпункт, там же где полиция, на первом этаже слева в конце, и сдаете тест на зрение. Фото обязательно надо сделать до медпункта, т.к. его вклеивают в медкарту. Идете со всем этим обратно в офис Traffic Police, что-то подписываете и через 5 минут у вас китайские права. В процессе нужна какая-то мелочь, т.к. услуги платные, но сумма такая маленькая, что я не запомнил, что по чем. Вся процедура заняла минут 30. Просто и весело.

5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Впечатление от китайского филиала Avis
Квест 1. Получение машины
Бронировал я через посредника, и толком никакой информации по получению машины мне не предоставили. Когда я написал в Avis China, чтобы уточнить как получить машину, мне сказали, что вообще не видят моего бронирования. Дали телефон Пекинского отделения при аэропорте, и сказали позвонить как будем готовы машину забирать, пообещали, что встретят, по-английски поговорят. Почему-то я не удивился, когда, получив права я позвонил и услышал в трубке мандарин без каких-либо намеков на понимание. Ну ничего, мы же в Азии, тут не может быть все четко. Выручили девушки с инфо стойки аэропорта. Я передал им телефон, чтобы они поговорили с офисом, в итоге агент владеющий английским перезвонил, и мы спустя пол часа блужданий по парковке, таки встретились.

Квест 2. Ограничения движения в Пекине и закрытие хайвеев из-за тумана
В Пекине для лимитирования трафика машины не могут ездить 1 день в неделю в зависимости от того на какую цифру заканчивается номер. Наш день запрета был пятница. К счастью ограничение действует только с 8 утра и до 10 вечера. Мы как раз уезжали в этот день и надо было оказаться за пределами 5го кольца ПКАДа до 8 утра. Это было не трудно.
Спустя пол часа в каком-то Пекинском Бутово не подъезде к трассе в сторону Пинъяо мы наглухо встали в пробку. Через 20 минут стояния на одном месте я стал задавать навигатору другие маршруты. Чтобы добраться до другого въезда на хайвей мы проехались около 50км по препекинским захолустьям вид которых был неимоверно удручающим, неуютным и грязным. Атмосферики добавлял густой не проходящий туман с примесью смога. Все таки, индийское убожество обильно полито солнцем, и кое где может быть разбавлено зеленью, если это не большой город, от чего оно воспринимается гораздо положительнее.
Второй въезд тоже оказался закрыт. Через wechat я спросил нашего агента из Avis, что происходит. Оказывается – туман. Китайцы боятся тумана и покорно стоят в своих машинах по 5 часов, ждут когда он рассеется ближе к полудню. Подобная ситуация повторилась еще один раз в Пинъяо. Видимо наступающая осень в этой части страны давала о себе знать таким образом. В более южных провинциях мы с этим уже не сталкивались.

Квест 3. Замена аккумулятора
Машина оказалась в плохом состоянии. Коробка была автомат, точнее робот, т.к. катались мы на 3м Фокусе. При переключении передач машину дергало так как, если резко отпускаешь сцепление. Лень было мне тратить время на замену машины, когда это стало проявляться на следующий день. Через день добавилась еще одна проблема – машина глохла при включении задней передачи. Тут я уже был далеко от Пекина и пару раз тихо ругаясь и улыбаясь во весь рот сам толкал машину где-нибудь на парковке чтобы выехать со своего места. Правда через неделю проблема прошла сама собой.
В Сиане я не выключил на ночь лампочку в салоне и утром аккумулятор был на нуле. Когда я попросил заменить мне машину, то получил дружелюбный отказ, так как машины из Сианя не могут въежать в Пекин вообще, в связи с тем самым лимитированием трафика. Наш уже друг, агент любезно предложил решить мне проблему самому, взять у всех квитанции и чеки и пообещал вернуть все деньги. Каков сервис! Ну да ладно. Мы не гордые, интернет есть, разобрались. При помощи Гугл транслейта и пацанов с парковки, приехал шифу на мопеде чтобы подзарядить мне акуум, но когда открыл его, оказалось он потек и сказал, что надо менять. Менять так менять. Еще 15 минут ожидания, хвала им – двигались ребята быстро, приехал новый аккум и через 30 минут мы были готовы выдвигаться. Надо сказать, что никаких чаевых никто не хотел, и оплата была ровно по чеку.

Вывод про китайский Avis
Дерьмо. Но кажется это - единственная контора в Пекине где лаовай может взять машину хоть как-то.

Средняя скорость передвижения по хайвеям

При планировании времени в пути правдивым будет взять значение в 90км\ч. Машин не сказать что много, поэтому в среднем с учетом заправок и остановок у нас всегда было равно 90км\ч. Больше 120 старался не ездить, т.к. камеры висят почти везде, но все таки я словил пару штрафов за скорость. Мне повезло что депозит за машину на кредитке почему-то не заморозился и я, получив сообщения об этих штрафах по приезде домой, просто проигнорировал их.

Капитан нищеброд рекомендует
Об этом много где написано, и оно работает. Подтверждаю. В ближайшем копицентре у дома в Питере я сделал фейковые студенческие билеты себе и жене, вклеил фото, поставил печати и заполнил как-то. Входы везде дорогие, неприлично дорогие, и в большинстве мест мы представлялись студентами из Элоусы (Россия по-китайски), что помогало сэкономить 50% на стоимости входа. Дважды у нас уточняли, сколько лет (надо говорить, что не более 24х. Нам больше на 7-8 лет, но никто не заметил), магистр или бакалавр (правильный ответ – бакалавр) и могу сказать, что нам это сэкономило на двоих примерно 8000руб. Почему бы и не сэкономить?

Стоимость входов
Друзья, у кого ограничен бюджет, заранее посмотрите сколько стоят входы во все достопримечательности, которые вы собираетесь посетить. Это может нехило подкосить ваш бюджет. Практически любая топовая достопримечательность обойдется вам в 100 юань на человека. А если вы посещаете в день их по 2 в течение 15 дней? Это 1500юань или 13000 рублей (по курсу осени 2017), что не мало. Ни в одной европейской стране я столько не тратил на просмотр разных замков, дворцов и уж тем более гор. А полный пакет посещения Хуаншаня вместе с подъемникам вообще стоит около 4000р на человека, и тут фейковые студенческие были очень кстати.

Маршрут
С ездой по городам и проездами туда-обратно от гор к апартаментам вышло как раз 5000км
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Пекин, Великая стена
Пекин оказался идеален для пеших прогулок. Прекрасные парки с традиционными китайскими павильонами, широкие проспекты похожие на московские, старые районы - хутуны, много зелени и чистота.
Запретный город посмотрели для галочки, т.к. я знал, что он внутри довольно однотипный. Приятен оказался летний дворец. В остальном мы просто ходили по городу без цели, от чего я получил множество положительных эмоций и красивых видов города у себя в воспоминаниях.
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

До Китайской стены (мы ездили на участок Mu Tian Yu. Примерно 90 км) добрались почти за 1 час, к 10 утра. Народа утром в будний день было совсем мало, и мы отлично прогулялись почти в одиночестве. На стену есть подъемник, но лучше подняться пешком. Это займет не более 15 минут, и тропа совсем не сложная. Сама стена на этом участке довольно крутая и состоит из постоянных спусков-подъемов, так что прогулку не назвать очень уж легкой, но в целом сложность не высокая.

От 4й до 23й башни примерно 4км в одну сторону.
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

К сожалению туман немного подпортил впечатления. Мы не увидели, как Стена уходит за горизонт по холмам. Если вы гибки по расписанию, то лучше поехать в ясный день.
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Пекин-Пинъяо 580км
Вышло примерно 8 часов езды, т.к довольно долго простояли в пробке на границе, провинции Шаньси, она же пункт оплаты дороги. За то после границы местность стала более гористая и виды из окна хоть как-то радовали глаза. Выезжайте пораньше чтобы эту часть пути проделать при дневном свете.

Сам Пинъяо оставил двойственное впечатление. Огромные толпы туристов (естественно 99% китайцы, да в общем-то такое соотношение туристов везде), убивают атмосферу города. Как в Брюгге. Красиво, но как в музее. А сам по себе городок безусловно заслуживает внимания. Традиционная северо-китайская архитектура, прекрасные внутренние дворики интерьеры.
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Могу c уверенностью рекомендовать отель - Pingyao Cheng Jia Hotel, но только категорию Deluxe. Стандарт весьма слабоват, разочаруетесь. Очень атмосферный и красивый отель.
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Гора Mian Shan
Находится чуть менее чем в часе езды от Пинъяо. Не стоит ехать слишком рано, т.к. местность из себя представляет что-то вроде ущелья, и до 11 утра все будет в тени. И буквально к 15 часам опять будет тень т.к солнце зайдет за противоположный хребет. Место оказалось просто великолепным. Оно не заезжено, про него мало информации, а, следовательно, народа во всем монастырско-храмовом комплексе почти нет.
На территории от одного комплекса к другому ходят автобусы, но я настоятельно рекомендую пройтись пешком. Идти от одной остановки до другой не более 15 минут, а по дороге можно насладиться панорамой ущелья, а из окна автобуса картинка будет обрезана на половину.
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

От кассы обязательный автобус доставит вас на вершину горы к началу маршрута. Выходите на первой остановке [1], смотрите храмы и дальше идите сами пешком через все достопримечательности.
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Дойдите до площади у подножия храма Yunfeng [5]

Фирменный китайский автоперевод
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

У храма есть большая площадь с отелем, но не поднимайтесь к самому храму, а пройдите за него дальше по дороге не более 10 минут. Там среди гор будет одинокий лифт. [2] Он поднимет вас на самую вершину горы где будет очередной храм и высокая пагода. [3]
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Побродив там идите обратно к лифту и минуя его идите пешком через неимоверной красоты лес по тропинке вперед.
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин
Не заблудитесь, дорога одна. Минут через 15-20 вы дойдете до ступенек в скале
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин
и спуститесь по ним прямо к храму Yunfeng. [4]
Спускайтесь на площадь [5] и ждите обратного автобуса который ходит каждые 10 минут и довезет вас обратно к первому храму, где надо будет пересесть на автобус вниз, к парковке и кассам.

Вообще я видел как люди заезжали наверх на своих машинах, так что сначала попробуйте не брать билет на автобус, а купить только входные. Хотя на въезде я видел шлагбаум и сурового смотрителя, так что не могу точно сказать насколько это реально.

Итого, от момента как мы припарковались и до момента выезда обратно в Пинъяо мы потратили около 4х часов, и, пожалуй, это место для меня одно из наиболее запомнившихся во всей поездке.

Вечером мы опять бродили по Пинъяо, пили прямо из канистры 50-градусный разливной байцзю, и купили пару бутылок вкуснейшего крафтового рисового черного уксуса, без которого теперь жить не можем. Благо оказалось, что такой продается у нас в районе в небольшом этно-веганском магазине. Никогда ранее про такой не знал и думал, что это просто соевый соус. Он оказался весьма хорош, хотя конечно и не такой густой, как шансийский десятилетней выдержки.

Пинъяо-Сиань 500км
На выезде из города оказалось что, хайвей опять закрыт из за тумана и мы вернувшись в центр побродили час полтора по городу. Увидев на навигаторе, что пробка на выезде рассосалась, а значит хайвей открыт, примерно к 6 вечера мы были в Сиане.

Заранее почитав про Сиань, я понял, что город меня ни чем не интересует и мы остановились в нем на ночь, чтобы на утро поехать на гору Хуашань (не путать с ХуаНшань). Посмотрев заранее в интернете отели у самой горы Хуашань я даже на расстоянии ощутил невыносимую тоску этого места и решил, что лучше лишние 130 км, чем ночевка в убогом отеле невзрачного городка. Терракотовые войны по фотографиям меня не заинтересовали и я решил пропустить это место. Не понимаю что толку ходить по этому гигантскому павильону размером со стадион и издалека из толпы народа с верхней галереи смотреть на фигурки. Да и вообще не люблю я музеи.

А вечер в Сиане был приятен. Мы жили на каком-то большом проспекте, похожем на Новый Арбат с 40 этажными домами. На широкой пешеходной части улицы ребята играли на гитарах, а рядом под магнитофон старшее поколение невинно танцевало народные танцы. Взяв пару бутылок Циндао мы просто сидели на проспекте и наблюдали как течет жизнь в ничем не привлекательном небольшом восьмимиллионном китайском городке. Была вторая половина октября, но вечер был теплый, около 20 градусов. К 11 часам, когда народ стал расходиться мы вернулись в нашу тесную и довольно неуютную квартиру.

Хуашань 130 км от Сианя
Является довольно популярным местом, а следовательно народу было много. Но сами горы очень красивые и осенние деревья довели ландшафты до абсолютного идеала. Даосские храмы на 5 основных вершинах горы, хотя и функционируют, но популярностью не пользуются, и смотрятся довольно облуплено и захолустно, в отличие от Мьян Шаня, что рядом с Пинъяо. Тут все довольно хорошо с картами и навигацией. Мы обошли все 5 пиков примерно за 3 часа. Шли в одну строну от западного пика [5] к северному [1]. Уровень сложности небольшой.
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

От северного пика можно спуститься вниз пешком. Длина спуска составит 3км, а спад высоты - 705м. Мы к сожалению эту чуть пропустили, т.к. поздно приехали а в сумерках идти не очень интересно. Тропа с виду вся причесана - бетон, перила, местами даже освещение.

5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Для тех кто готовится к поездке, думаю, эта информация уже известна. И она не радует своими цифрами. Вход 180 Юань (можно половину срезать по фейковому студенческому). Западный подъемник - 140, северный - 80, и еще порядка 50Ю за автобус до и от подъемника. На автобус и подъемник студенческий дает какую-то мизерную скидку. Итого 450Ю с человека если по полной и около 350 если прикинетесь студентом.

Сиань-Лоян 400км
Из за замены аккумулятора и позднего выезда день был потерян и мы не посмотрели Longmen Grottoes. Но, если честно, я не особо этому расстроился, т.к. 1000 разных, но таких одинаковых статуй Будд, меня мало заинтересовали. В Лояне есть небольшая часть старого города, но он абсолютно не впечатлил. Одна улица по типу Пинъяо, только запущенная и унылая. Зато наша квартира была на окраине города и мне категорически понравились спальный районы Лояна. Вроде бы картинка очень похожа на наши спальные районы советской постройки, но при этом с большим количеством зелени, прекрасными уютными и благоустроенными двориками с беседками, прудами и прочими ландшафтными дизайнерскими мелочами, которые у нас можно встретить только в суперэлитных жилых комплексах.

Лоян-Шаолинь-Кайфэн 250км
Шаолинь безусловно очень попсовое место, но мне оно показалось приятным. Монастырь и тренировочные базы кун фу, расположенные на невысокой горе, радуют глаз. По пути к самому монастырю можно посмотреть короткое 30 минутное шоу шаолиньских монахов (кстати проверьте расписание, последнее дневное шоу в 11 утра, а следующее около 2х или 3х часов дня). Интересно понаблюдать за оргомными тренировочными плацами где лысые пацаны познают пути духа и неимоверной физической силы. Сам монастырь довольно простой, но стоит того чтобы его посетить. На все про все ушло 1,5 часа.

Вот они, врата Шаолиня!
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Кайфэн
империи Сун. В центре города на озере находится прекрасный императорский дворец, от которого отходит главная улица с традиционными для этой местности зданиями и упирается в площадь со старинными воротами и наиатмосфернейшими уличными закусочными, где кроме кучи разной непонятной еды я наконец-то увидел жареных скорпионов, сколопендр и личинок. Прекрасный город с правильным эмбиэнсом, 100% достойный однодневного посещения.
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Порадовал местный Spar – куча продавцов и все орут в мегафоны как на базаре. Воняет водорослями, сушеным непонятно чем, а промоутеры подбегают к тебе и неистово тычут в лицо рекламируемой зубной пастой.
Еще в Кайфене есть довольно популярное место Millenium City Park, в котором реконструированы разные эпохи и исторические события этой самой империи Сун. Меня подкупили красивые фоторафии разодетых в традиционные наряды артистов, но в реальности это похоже на ЦПКиО с добавлением искусственно выглядящих павильонов и пагод, на которые я уже почти насмотрелся к этому моменту, а персонал имитирующий древних китайцев смотрится откровенно фейково, примерно так же как разодетые на потеху туристам в Петра I "артисты" на Дворцовой площади. Только у наших ряженых хоть костюмы качественно сделаны. Здесь же одежда работников парка уровня одноразового карнавального шмота с Алиэкспресс за 50рублей. Не ходите в этот идиотизм.

Кайфэн-Хуаншань 850км
Наш самый длинный переезд опять был совершенно ничем не примечательным и уже глубоким вечером мы приехали в аппартаменты, которые располагались в довольно приличном загородном гольф клубе. Квартира порадовала. Приличная мебель, хорошая сантехника и джакузи прямо в спальне с панорамным окном во всю стену.
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Гора Хуаншань (100км от города Хуаншань)
В мире очень много красивых мест, но это создателю удалось однозначно на славу. Оно шедеврально и бесподобно. Такое запоминается на всю жизнь.
Мы с женой любим ходить по горам, но на легке, без рюкзаков и палаток. Мне больше нравится пройти за день 30км, но вернуться к вечеру домой, принять душ и с комфортом поспать. Предлагаю наш маршрут одного дня без ночевки. Китайцы в инфо центре говорили, что то, что я задумал абсолютно нереально, но они ходоки те еще, так что не надо их слушать.

5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

От инфо центра до первого подъемника, расположенного у Yungu Temple можно доехать только на автобусе.
1. Начало маршрута, смотрим пики и горы и просто красиво идем

2. Крайней точкой с этой стороны станет Stone Monkey Watching the Sea. Это огромный камень вдалеке, в форме сидящей обезьяны, и опять таки великолепная панорама

3. Далее тем же путем возвращаемся к Beihai отелю и идем через Bright Top метеостанции до Tianhai Hotel. На этот момент от подъемника вы будете идти примерно 1,5 -2 часа.
Тропа спускается за отель вниз и дальше начиная самая красота. Предыдущая часть пути заполонена народом, а вот сюда уже мало кто доходит, за что им спасибо. Я до сих пор вижу каждый метр этой пешеходный тропы. Побывав в таких местах, они остаются с тобой навсегда.

5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

4. На пунктах с 4го по 6й придется попотеть. Тропа весьма крутая. Идет спуск до Fairy Walking Bridge. От отеля до мостика 1,5 км, но снижение высоты составляет 229 метров.

5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

5. Все еще вниз до точки Bottom. Еще круче. Снижаемся на 450 метров всего за 1 км пути. Кому дальше лень, можно подняться на монорельсе, но тогда вы пропустите лучше смотровую площадку Cloud Dispersing Pavillion.

6. Теперь затяжной подъем. За 2,5 км надо будет набрать 600 метров высоты. И на точке 6 находится самая красивая смотровая площадка Хуаншаня – Cloud Dispersing Pavillion. Рассчитайте время так чтобы быть здесь около 2х часов дня так как если вы хотите спуститься вниз на подъемнике, то последний уходит около 4х часов вечера.

5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

7. Далее мы опять попадаем в загруженную туристами местность и идем к канатной дороге на спуск к точке 7. Дорогая все еще очень красивая с резкими спусками и подъемами. Между пунктами 6 и 7 идти примерно час, а расстояние составит 3,6 км

Если вы в хорошей физической форме, а до темноты еще есть время то можно пойти вниз пешком. Путь составить 3км, а снижение 818м.
Осилить за день вполне реально если вы по жизни ходите в спортзал или бассейн, а уж если в обе стороны ехать на подъемнике, то более чем.

Могу посоветовать более легкий вариант на пол дня. Можно осилить даже с детьми, при условии, что они умиротворенные.
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Цена вопроса. Тут мое уважение к китайцам еще более снизилось. Народная, мать их, республика. Вход 230Ю, Канатная дорога 80+90, автобусы до и то - 40Ю. Итого 440Ю на человека. Студенческий дает скидку 50% только на входной.

Вечером у нас даже остались силы и мы час-полтора побродили по городку Хуаншань. Тут очень приятная историческая часть, и уже другая архитектурная стилистика.
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Хауншань-Сучжоу 400км
Буквально за 4 часа добрались в Сучжоу, немного постояв в пробках, проезжая Ханьчжоу (в который обычно многие едут, но всего не охватишь, тем более Сучжоу более насыщен всякими интересными местами чем Ханьчжоу) и сразу, не заезжая в квартиру поехали смотреть сады. Я решил не идти в попсовый Сад Скромного Чиновника где всегда толпы народа и дорогой входной билет. Мы остались совершенно довольны Canglang Pavilion, который является самым старинным поместьем Сучжоу, а также Садом Мастера Сетей.

5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

И там и там было не более 10-15 человек, а вход стоил не 100 а по 15-20 юань. Кстати по вечерам с 9 часов в Саду Мастера Сетей проходят концерты традиционной китайской музыки, но на это уже не оставалось времени, т.к. хотелось посмотреть еще историческую часть города. Вход на вечерний концерт стоит 100 юань, но все-таки ночной сад с подсветкой, музыкой и малым количеством посетителей, это лучше, чем сад без музыки и с толпами туристов за те же деньги.

Старый город Сучжоу мог бы понравится больше если бы не ужасная туристическая давка-мясорубка на улицах. Тем не менее доставила радости красивая архитектура, каналы и бумажные фонарики. Именно таким я и представлял себе Китай.

5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Сучжоу-Шанхай 100км
Начиная от Сучжоу городская застройка нигде не прерывается и идет до самого Шанхая на протяжении всех 100 километров и это удручает. Бесконечный город. Может быть надо немного подумать головой прежде чем плодиться и размножаться? Хотя я слышал мнение что Китайцев так много совсем не потому что он любвеобильны и любят детей. Причиной тому их расчетливая прагматичность. Чем больше детей, тем больше работников в доме и помощников для родителей. Идеальным числом детей в китайской семье было – 6. Такое количество наилучшим образом обеспечивало ведение домашнего хозяйства в традиционных условиях.

Однако я ожидал более плотного траффика в 18милионном Шанхае. В пробки я ни разу не попал, а движение мне показалось довольно спокойным и размеренным. Даже более того, машин в городе было вообще не много, и даже народу на улицах было мало. Конечо на набережной и Нандзин роад была изрядная толпа, но стоило отойти в сторону и город мне даже показался слегка пустнынным. А еще я ожидал увидеть блеск, цивильность и идеальный современный мегаполис как на футуристических фантазия Жана Фреско, но реальность не такова. Множество пошарпаных высоток второй половины 20го века, узкие неказистые улочки с узкими тротуарами, и полное отсутсвие архитектурной эстетики.

5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Да, деловой квартал с небоскребами красив, красива и набережная Пудон по вечерам, но все это можно обойти за 3 часа, и далее в этом городе делать соврешенно нечего.
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Побродив по унылым закоулкам, и съев как всегда не особо вкусной уличной еды мы пошли сидеть в отеле.
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

С детства мечтал остановиться в высоком превысоком отеле на 50м этаже, что и осуществил в этой поездке. Мы забронировали именно executive room в Новотеле Атлантис (там есть еще другой Новотель не в центре города), для того чтобы гарантированно остановиться на 45-49 этажах.

5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Цена номера ощутимо превышала мой дневной бюджет на проживание, но мечты надо реализовывать прямо сейчас, иначе так всю жизнь и промечтаешь, а потом скажешь, умудренный опытом, какому-нибудь молодому человеку с горящими глазами «А, что ты хочешь, мой дорогой? Нельзя в этой жизни получить все чего хочешь!». А я в свои небольшие 31 уже осуществил так много мечт, что дает мне жизненный ресурс в трудные моменты, и основания возражать этим бытовым мудрецам. Пол ночи мы сидели перед панорамным окном с двумя бутылками прекрасного калифорнийского шардоне и смотрели как выключается подстветка на Жемчужине Востока и Всемирном Финансовом центре, а по реке бесконечно плывут баржи к Тихому океану.

Шанхай-Циндао-Пекин 700 + 670км
По сути на этом наше путешествие заканчивалось. Была длинная дорога до приморского города Циндао, до которого мы очень долго ехали из за пробок на трассе и приехав ближе к полуночи, переночевав, двинулись дальше в Пекин сразу в аэропорт, возвращать машину. Дорога опять была монотонной, не интересной и больше походила на испытание на водительскую выносливость.

Микропослесловие
Очень странный Китай. Он оставил у меня противоречивые ощущения. Ни в одной стране, я не чувствовал такой прохладной чуждости. При этом я не хочу говорить ничего плохого о китайских людях. Владельцы апартов встречали нас вежливо, когда у меня не включалась задняя передача люди помогали толкнуть машину, пацаны на парковке помогли поменять аккумулятор, и нас вообще ни разу нигде не пытались обсчитать или обмануть. Просто какие-то они безэмоциональные и взгляд куда-то в пустоту всегда направлен. Не по себе от этого...

Спустя пять дней после приезда в страну, заезжая в очередной туманный город я спросил у жены: «Как тебе вообще Китай? Тебе так же некомфортно и неуютно здесь как и мне?» «Я только что думала об этом», ответила она. При этом безусловно все места которые мы посетили были замечательны, впечатляющи и красивы. И мы сюда еще вернемся. Остается Сычуань и Тибет.

Через пару дней после возвращения кто-то меня спросил «Как отдохнули?» Я засмеялся и ответил - это было великое странствие, а отдохну я через пару месяцев на Филиппинских остовах.
Последний раз редактировалось Santero 06 фев 2018, 12:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Santero
участник
 
Сообщения: 105
Регистрация: 29.09.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Сообщение: #2

Сообщение WoodyWood » 26 янв 2018, 23:43

Спасибо за отчет, первый раз читаю про аренду машины, странно, что если это так просто, а никто не ездит.

Хотя мотивация выбора именно машины для такого путешествия непонятна. "Мотаться на поездах" на золотом треугольнике (по которому вы проехали) комфортнее, дешевле и быстрее: поезд чистый и симпатичный, идет со скоростью 250-400 км в час, а стоит... ну 100 юаней за 500 км, такси в Пекине и на 20-30% дешевле московского, в городках поменьше еще дешевле (но в мелких городах таксисты торгуются сильно). Плюс там реально пейзажи не очень. Чисто ИМХО, на юге Китая (кстати, а почему только Сычуань, а не Гуанси?) или в горах вы бы больше удовольствия от вождения получили бы, там и пейзажи интереснее и на машине реально можно забраться в аутентичные деревеньки с офигенными видами, куда не ходят автобусы толком. Плюс некоторые места очень кучные по впечатлениям, обошлось бы без "пустых" перегонов.

Ну, дорога из Чэнду в Куньмин попредтибетью ждет вас в следующий раз)) Пишут, что асфальт идеальный положили пару лет назад.
Аватара пользователя
WoodyWood
участник
 
Сообщения: 134
Регистрация: 15.12.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 33
Страны: 23
Отчеты: 3

Re: 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Сообщение: #3

Сообщение math » 27 янв 2018, 13:06

Хороший отчет - поучительный.

WoodyWood писал(а) 26 янв 2018, 23:43:Мотаться на поездах" на золотом треугольнике (по которому вы проехали) комфортнее, дешевле и быстрее: поезд чистый и симпатичный,


Можно и на самолете, и на поезде, и на метро, даже просто ради того, чтобы заценить транспортную инфраструктуру.
Аватара пользователя
math
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 02.06.2017
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Пол: Мужской

Re: 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Сообщение: #4

Сообщение Gapalina » 27 янв 2018, 13:58

Santero писал(а) 26 янв 2018, 21:47:Вообще я видел как люди заезжали наверх на своих машинах, так что сначала попробуйте не брать билет на автобус, а купить только входные. Хотя на въезде я видел шлагбаум и сурового смотрителя, так что не могу точно сказать насколько это реально.


В 2016 году въезд на личном автомобиле на территорию Mianshan стоил 50 юаней, правда не смогла понять, это разовый въезд или за каждый день.
Очень интересный эксперимент, некоторое время даже специально искала информацию про аренду автомобиля без водителя, но увы... так что ваш отчет теперь открывает новые возможности для увлекательных путешествий.

WoodyWood писал(а) 26 янв 2018, 23:43:Чисто ИМХО, на юге Китая (кстати, а почему только Сычуань, а не Гуанси?) или в горах вы бы больше удовольствия от вождения получили бы, там и пейзажи интереснее и на машине реально можно забраться в аутентичные деревеньки с офигенными видами, куда не ходят автобусы толком. Плюс некоторые места очень кучные по впечатлениям, обошлось бы без "пустых" перегонов.


Согласна, но высказываюсь не в противовес, все-таки это первый такой опыт русского туриста... Советую будущим туристам, тем кто решится последовать примеру Santero по дороге из Сианя к Шанхаю (Пекину) можно было попутно (и совсем недалеко от Хуашань) несколько раз совершить заезды в парк Юньтайшань (Yuntai Mountain Geological Park), в деревню Голян с ее тоннелем (Guoliang Village), Huguang Taihang Grand Canyon, Linzhou Taihang Grand Canyon. Путешествуя там, я много раз думала, как здорово было бы поездить именно здесь на своем автомобиле... горы и каньоны Тайханшань тоже заслуживают внимания.
Аватара пользователя
Gapalina
путешественник
 
Сообщения: 1062
Регистрация: 04.04.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 127 раз.
Поблагодарили: 283 раз.
Возраст: 69
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Сообщение: #5

Сообщение Бонч-Бруевич » 01 фев 2018, 18:07

молодцы, круто съездили!
если убрать дикий гемор с арендой машины и опупические расстояния - то вообще супер тема.

По выводам - мысль о том, что - цитата - "...Как тебе вообще Китай? Тебе так же некомфортно и неуютно здесь как и мне?» не позволяет мне спланировать маршрут в Китай самому.
Причём, в моём случае, она возникает до поездки, а не во время и не после неё. По этой причине поездка до сих пор и не состоялась.
Не так страшен Бонч, как его Бруевич !!!
Аватара пользователя
Бонч-Бруевич
участник
 
Сообщения: 144
Регистрация: 18.05.2009
Город: Моску
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 53
Страны: 30
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Сообщение: #6

Сообщение Santero » 02 фев 2018, 01:11

На счёт дискомфорта от самой страны трудно предположить как это будет ощущать конкретный человек. Очень много людей со мной не согласятся, я думаю. Так что это не должно останавливать. А что до проблем с машиной так это не напрягало. Оно воспринималось как данность по умолчанию и не доставило никаких отрицательных эмоций. По итогу все равно от поездки остался один позитив.

В мое случае вопрос стоял сурово. Либо я езжу по Китаю сам за рулём либо вообще туда не еду.
Аватара пользователя
Santero
участник
 
Сообщения: 105
Регистрация: 29.09.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Сообщение: #7

Сообщение Santero » 06 фев 2018, 13:41

WoodyWood писал(а) 26 янв 2018, 23:43:комфортнее, дешевле и быстрее: поезд чистый и симпатичный, идет со скоростью 250-400 км в час, а стоит... ну 100 юаней за 500 км

Я этот момент рассматривал. Но вижу все таки другой порядок цен.
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Плюс к тому. До Пинъяо только купе ночное. А в Пинъяо пришлось бы либо на автобусе ехать в Мьяншань, либо водилу брать. Из Кайфена до Хуаншань вообще не вижу поездов.

Конечно, проезд Шанхай-Циндао-Пекин меня вообще не впечатлил. И я сейчас вижу вот это, в плане времени на дорогу, и нервный смешок прорыватеся. А я два дня беспонтово потратил.
5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

WoodyWood писал(а) 26 янв 2018, 23:43:Чисто ИМХО, на юге Китая (кстати, а почему только Сычуань, а не Гуанси?) или в горах вы бы больше удовольствия от вождения получили бы,

Да, в общем на следующий раз я рассматриваю Юг в более широком смысле чем Сычуань. Раз вы говорите, что там еще осталась какая-то природа, и можно действительно красиво проехаться, то не буду далеко задвигать эту поездку.
А то там где мы ездили, ландшафты как из киберпанка. То поля с парниками до горизонта, то циклопические промышленные комплексы в желтом мареве в какой-то полупустыне. Довольно величественно и жутко.

Gapalina писал(а) 27 янв 2018, 13:58:Согласна, но высказываюсь не в противовес, все-таки это первый такой опыт русского туриста...

Я сейчас сам вижу что много к чему придраться можно по маршруту. One-way аренды машины я не обнаружил. А хорошо было бы скомбинировать поезда и самостоятельное вождение.
Аватара пользователя
Santero
участник
 
Сообщения: 105
Регистрация: 29.09.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Сообщение: #8

Сообщение _Aila_ » 06 фев 2018, 16:01

Santero писал(а) 26 янв 2018, 21:47: Все еще вниз до точки Bottom. Еще круче. Снижаемся на 450 метров всего за 1 км пути. Кому дальше лень, можно подняться на монорельсе, но тогда вы пропустите лучше смотровую площадку Cloud Dispersing Pavillion.

6. Теперь затяжной подъем. За 2,5 км надо будет набрать 600 метров высоты. И на точке 6 находится самая красивая смотровая площадка Хуаншаня – Cloud Dispersing Pavillion.


Спасибо, что написали об этом отрезке пути (от моста до нижней станции монорельса) и указали расстояния. Мы, в свое время, купились на ошибку инфостенда, где этот путь значится как 5 км, и не пошли, побоялись не успеть. Китайцы измерили расстояния в своей традиционной системе "ли" (где 1ли = 0,5 км), а на стенде написали латинскими буквами "km", который они записывают двумя иероглифами "гун ли". Сейчас китайцы обычно именно в "гун ли" составляют карты, по крайней мере, мне еще ни разу не попадались схемы в традиционных "ли". Поэтому, такого подвоха не ждала.
_Aila_
полноправный участник
 
Сообщения: 212
Регистрация: 05.04.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Сообщение: #9

Сообщение WoodyWood » 06 фев 2018, 19:06

Santero писал(а) 06 фев 2018, 13:41:
WoodyWood писал(а) 26 янв 2018, 23:43:комфортнее, дешевле и быстрее: поезд чистый и симпатичный, идет со скоростью 250-400 км в час, а стоит... ну 100 юаней за 500 км

Я этот момент рассматривал. Но вижу все таки другой порядок цен.

Да, действительно, раза в два промахнулась. Но все равно я так понимаю, что где-то столько же по затратам вышло, если с машиной посчитать платные дороги, парковку и бензин.

Santero писал(а) 06 фев 2018, 13:41:Плюс к тому. До Пинъяо только купе ночное. А в Пинъяо пришлось бы либо на автобусе ехать в Мьяншань, либо водилу брать. Из Кайфена до Хуаншань вообще не вижу поездов.


Вроде есть и скоростной

5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

В любом случае я не предлагаю вовсе отказаться от машины. Понятно мы вот в поездке были привязаны к автобусам, водителям китаеговорящим и т.д. Это отдельное развлечение, да и транспортное покрытие рассчитано на безлошадного туриста, но с автомобилем было бы комфортнее. Просто вижу, что длинные перегоны по северу испортило вам впечатления.
Полагаю, что в целом тут больше выбор удобство машины vs скорость передвижения. Мы-то вообще из Пекина до Гуанчжоу метнулись в два приема)

Santero писал(а) 06 фев 2018, 13:41:Да, в общем на следующий раз я рассматриваю Юг в более широком смысле чем Сычуань. Раз вы говорите, что там еще осталась какая-то природа, и можно действительно красиво проехаться, то не буду далеко задвигать эту поездку.
А то там где мы ездили, ландшафты как из киберпанка. То поля с парниками до горизонта, то циклопические промышленные комплексы в желтом мареве в какой-то полупустыне. Довольно величественно и жутко.

Мы смотрели в окно на переездах от Гуйлиня до Сандзяна и в окрестностях, там очень красиво. Дорогу от Гуйлиня до Дачжая я вообще тупо стримила))
Там довольно много всего, можно и неделю кататься, собственно на этом отрезке.
Плюс от Ченду до Лхасы считается одна из самых красивых дорог... а дальше к Юньнань там и через Ущелье Прыгающего Тигра дорога есть. Но в основном они горные, конечно, там стрессовое вождение, серпантины всякие.
Вообще юг нам показался более приятным, от Пекина до Шанхая это скорее памятник всему БОЛЬШОМУ, да.

Просто я вот сейчас поездку планирую, думаю в Гуандун поехать. Вырисовывается типа Гуанчжоу (приятный город с пальмами и небоскребами), Кайпин (колониальная архитектура), горячие источники, немного на пляже поваляться типа в Чжапо, красные горы (нацпарк), на лодочке по карстовым ландшафтам, плюс Гонконг и Макао, в две недели даже все не лезет)
А все это по факту в радиусе 200 км от Гуанчжоу. В такой маршрут не впихнуть, конечно, максимум ААААА достопримечательностей, но мы так замучились катать тыщи километров, что я решила делать спокойные маршруты впредь))
И так можно смело как минимум по Юньнани, Сычуани, Гуанси (остальные провинции пока не смотрела) покататься.
Аватара пользователя
WoodyWood
участник
 
Сообщения: 134
Регистрация: 15.12.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 33
Страны: 23
Отчеты: 3

Re: 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Сообщение: #10

Сообщение Bori-Lili-Land » 30 май 2018, 13:33

Santero, спасибо за ваш отчёт! До него путешествие по Китаю на машине казалось вообще нереальным...
Неужели вот так просто можно получить права? Где бы ни читала про это, везде указывается обязательное прохождение экзамена на знание правил дорожного движения в Китае. Или для временных прав это не требуется?
Аватара пользователя
Bori-Lili-Land
путешественник
 
Сообщения: 1242
Регистрация: 08.03.2014
Город: Rehovot
Благодарил (а): 306 раз.
Поблагодарили: 597 раз.
Возраст: 48
Страны: 33
Отчеты: 16

Re: 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Сообщение: #11

Сообщение Смирновка » 05 июн 2018, 12:17

Отличный отчет. И рекомендации по маршруту, советы по финансам, а главное- тема автопутешествия, спасибо.
Согласна с отзывами- нужно комбинировать. Теперь нужно решить из какого города брать машину
Смирновка
новичок
 
Сообщения: 35
Регистрация: 09.09.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 50
Страны: 24
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Сообщение: #12

Сообщение Santero » 07 авг 2018, 21:22

Bori-Lili-Land писал(а) 30 май 2018, 13:33:Неужели вот так просто можно получить права

Именно так просто. Как я и написал - на все про все около часа.
Аватара пользователя
Santero
участник
 
Сообщения: 105
Регистрация: 29.09.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Сообщение: #13

Сообщение Santero » 07 авг 2018, 21:26

Смирновка писал(а) 05 июн 2018, 12:17:Согласна с отзывами- нужно комбинировать. Теперь нужно решить из какого города брать машину

Может быть проблема с прокатной конторой. Например машины из других регионов в Пекин въезжать не могут. Плюс к тому в Пекине мы не нашли никаких международных контор кроме Авис, поэтому выбора больше не было. Но я не знаю, возможно за доп one-way fee машину можно было бы скинуть в Шанхае, т.к. Авис там тоже есть. В моем маршруте это был бы идеальный вариант, т.к. переезд Шанхай-Пекин вообще не доставил позитива, только 2 дня потеряли по факту.
Аватара пользователя
Santero
участник
 
Сообщения: 105
Регистрация: 29.09.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Сообщение: #14

Сообщение Смирновка » 08 авг 2018, 10:22

Рентал кар показывают варианты в Чэнду Где-то читала, кто-то там брал машину из проживающих в Китае русских. Карту видимо нужно оформить Pal Pay.
Пишут в других городах требуют перевод прав местным переводчиком с сертификатом.
не понимаю зачем- в международных правах как раз и есть такая информация. У вас не спрашивали?
Смирновка
новичок
 
Сообщения: 35
Регистрация: 09.09.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 50
Страны: 24
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Сообщение: #15

Сообщение Santero » 25 авг 2018, 21:24

Про перевод не спрашивали. Уже не помню точно, но кажется МВУ вообще не смотрели. Показывал наши русские права. Наше МВУ крайне бесполезная книжечка. Только в Шри-Ланке пригодилась один раз. В остальных странах без надобности
Аватара пользователя
Santero
участник
 
Сообщения: 105
Регистрация: 29.09.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Сообщение: #16

Сообщение ну пасмурно » 17 сен 2018, 10:26

Santero писал(а) 26 янв 2018, 21:47:Капитан нищеброд рекомендует
Об этом много где написано, и оно работает. Подтверждаю. В ближайшем копицентре у дома в Питере я сделал фейковые студенческие билеты себе и жене, вклеил фото, поставил печати и заполнил как-то.

Хотел бы узнать об этом подробнее.
Аватара пользователя
ну пасмурно
полноправный участник
 
Сообщения: 205
Регистрация: 11.07.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 28
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Сообщение: #17

Сообщение Kukla123 » 27 сен 2018, 15:39

ну пасмурно писал(а) 17 сен 2018, 10:26:
Santero писал(а) 26 янв 2018, 21:47:Капитан нищеброд рекомендует
Об этом много где написано, и оно работает. Подтверждаю. В ближайшем копицентре у дома в Питере я сделал фейковые студенческие билеты себе и жене, вклеил фото, поставил печати и заполнил как-то.

Хотел бы узнать об этом подробнее.

Речь, видимо, идет об ISIC. Просто наши студенческие билеты в Китае не прокатят. В Москве ISIC и ITIC делают на Лубянке: ул. Никольская, д.19, офис 5, 3 этаж.
ISIC, IYTC, ITIC купить в Москве не студенту!?
Аватара пользователя
Kukla123
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7997
Регистрация: 27.09.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 381 раз.
Поблагодарили: 728 раз.
Возраст: 96
Страны: 28
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Сообщение: #18

Сообщение Partizan095 » 01 окт 2018, 13:30

Kukla123 писал(а) 27 сен 2018, 15:39:Речь, видимо, идет об ISIC.

Вряд ли на пластиковую карту печать ставили, так что ждем ответа.
Аватара пользователя
Partizan095
участник
 
Сообщения: 76
Регистрация: 30.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 43
Страны: 32

Re: 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Сообщение: #19

Сообщение Santero » 27 ноя 2018, 22:25

А айсик в Китае вообще работает? У них там своя цивилизация и всё извне они не очень понимают.
Я уже как лет 10 не студент и айсик у меня нет возможности и надобности получить. Поэтому использовал тупо корочку простейшую на русском языке. Там хоть "удостоверение" или "пропуск" может быть написано. Главное ваше фото и печать. Все равно им не понятно что это на самом деле.
Аватара пользователя
Santero
участник
 
Сообщения: 105
Регистрация: 29.09.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 5000 км за рулем на арендованном авто. Пекин-Сиань-Шанхай-Пекин

Сообщение: #20

Сообщение Partizan095 » 28 ноя 2018, 08:13

У нас в Пекине и Сиане не прокатили ISIC
Аватара пользователя
Partizan095
участник
 
Сообщения: 76
Регистрация: 30.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 43
Страны: 32

След.



Список форумовАЗИЯ форумКИТАЙ форумОтзывы о поездках в Китай



Включить мобильный стиль