Вступление. Как вместо одного круиза получилось два.
Немного о корабле.
Барбадос-1.
Сент-Люсия. Пиджен Айленд.
Антигуа-1.
Сент-Киттс и Невис-1. Экскурсия на Невис.
Сент-Томас-1.
Сан-Хуан-1.
Барбадос-2.
Сент-Винсент.
Гренада.
Мартиника.
Антигуа-2.
Сент-Киттс и Невис-2.
Сент-Томас-2.
Сан-Хуан-2.
Часть 1
По Восточным Карибам на трёх ногах
Не буду создавать интригу, сразу расшифрую: на трёх ногах - это потому, что я за месяц до вылета умудрилась сломать стопу, гипс сняли за пару дней до начала поездки, пришлось обзавестись «третьей ногой», то есть костылём.
Безусловно, это наложило отпечаток на наше времяпровождение. Обычно мы стремимся как можно больше увидеть, много ходим пешком. А тут пришлось скорректировать программу и смириться с тем, что будет меньше ходьбы и больше релакса на пляжах.
Пролог
Хотелось завершить исследование Карибского региона (да и трехлетняя виза США заканчивается, возможно, не будем продлевать - столько ещё в мире неизведанного) - маршруты по Западным и Южным Карибам охвачены за два предыдущих круиза, остались Восточные.
Круиз из Пуэрто-Рико на 10 дней со 2 декабря был приобретён аж год назад.
К нему в дополнение был найден чудесный прямой рейс авиакомпании Кондор (дочки Люфтганзы) из Франкфурта. Загвоздка была только в том, что этот прямой рейс летает только по субботам. Круиз тоже начинается в субботу, прилетать день-в-день мы всегда боялись - вдруг рейс задержат, придется потом догонять корабль... Было принято решение прилететь на неделю раньше, поездить на машине по Пуэрто-Рико и слетать на остров Кулебра. Забронировали автомобиль, купили билеты до Кулебры и обратно. Там летают такие забавные крошечные 9-местные «стрекозы» (при бронировании просят указать вес каждого пассажира и разрешают брать на борт только ручную кладь). Нашли классные апартаменты в Сан-Хуане и на Кулебре. Всё предоплатили, обо всём договорились, до мельчайших деталей (например, оставить чемоданы в квартире в Сан-Хуане на время путешествия на Кулебру); стали с нетерпением ожидать старта.
Но тут неожиданно в наши планы вмешалась стихия. Как известно, ураганы Ирма и Мария нанесли огромный ущерб всему региону. На многих островах по маршруту круиза были очень сильные разрушения. Какое-то время мы думали, что вообще всё отменится, ждали информации от Селебрити. В конце сентября Ненси прислала нам обновлённое расписание. Всё оказалось не так трагично: Сент-Мартин заменили на Сент-Киттс (были и там, и там; Киттс на наш взгляд хуже, но что поделаешь) и Доминику заменили на Мартинику (не были ни там, ни там - по описаниям показалось, что замена равноценная).
В остальном маршрут остался без изменений. Наши планы на островах пришлось кое-где поменять: где-то машин в аренду не стало - сильно пострадал автопарк, где-то хождение по дну моря (SeaTrek) отменили - аж до марта. Однако, это не повод падать духом!
Ну, с круизом, вроде, обошлось. А вот с наземной частью путешествия всё оказалось гораздо хуже. К началу ноября 80% территории Пуэрто-Рико так и оставалось без электроэнергии. Начался топливный кризис. Из-за нехватки чистой питьевой воды была объявлена угроза эпидемии холеры и лептоспироза. В прессе стали писать о гуманитарной катастрофе.
С Кулеброй долго вообще не было связи. Потом хозяйка апартаментов проявилась - с информацией, что её дом чудом избежал разрушений, даже есть электричество от генератора. Почти все деревья на острове сломаны или вырваны с корнями, но, мол, море всё такое же бирюзовое, песок такой же белый, приезжайте, не пожалеете. При этом выяснилось, что самолеты на Кулебру не летают, а паромы перевозят только местных жителей и гуманитарную помощь.
В общем, ужас. Даже если наладится сообщение, проводить отпуск там, где люди переживают горе, совсем не правильно. На Кулебровском форуме местные так и пишут в ответ на вопросы туристов, можно ли приехать в отпуск: если не с гуманитарной миссией и без желания поразбирать завалы, то лучше не надо.
Понятно, что докруизную программу надо менять полностью.
Стали смотреть, куда податься из Сан-Хуана. Изучили все близлежащие острова. Цены на перелёты заоблачные.
И тут меня осенило: удрать ведь можно не только по воздушным путём, но и морем!
Прошерстили все круизы - и нашли то, что доктор прописал. На нашем же Саммите есть недельный круиз с 25 ноября по 2 декабря. Цены - бросовые. Внутренняя - от 299$ на человека, балкон - от 499$. Маршрут, правда, почти повторяет тот, который мы изначально покупали, десятидневный. А что делать? Никто не обещал, что будет легко!
25.11 - SAN JUAN, PUERTO RICO
26.11 - AT SEA
27.11 - BRIDGETOWN, BARBADOS
28.11 - CASTRIES, ST. LUCIA
29.11 - ST. JOHNS, ANTIGUA
30.11 - BASSETERRE, ST KITTS & NEVIS
01.12 - CHARLOTTE AMALIE, ST. THOMAS
02.12 - SAN JUAN, PUERTO RICO
Срочно купили этот круиз, надеясь, что рейс в день его начала приземлится вовремя, и мы рванем с низкого старта из аэропорта прямиком на борт (хотя это то, чего мы всегда старались избегать)...
И успеем!
Эпопею по выбиванию денег за всё, что было предоплачено, я здесь описывать в подробностях не буду. Только скажу, что все предоплаты после долгих препирательств с ., Booking.com, Air Flamenco и др. вернулись на счёт, а дополнительный недельный круиз обошёлся гораздо (раза в два как минимум) дешевле того наземного путешествия, которое планировалось изначально. Так что нет худа без добра!
Итак, круиз-приквел
День 1
25 ноября
Перелёт прошёл замечательно, я не постеснялась заказать себе помощь в аэропортах (это бесплатная услуга, бронируется через авиакомпанию) поэтому нас со свистом провозили мимо всех очередей и во Франкфурте, и в Сан-Хуане.
Ехать на такси в порт Пан Американ, где швартуются корабли Селебрити, всего 10 минут, 25$. Цены на такси фиксированные.
При том, что наш рейс приземлился в 14:30, уже в 16:00 мы были на борту, багаж доставили молниеносно, буквально пока мы открывали дверь каюты.
Вид с балкона. Как жалко, что Селебрити швартуются не в Старом городе...
Белеет парус, конечно же, одинокий...
А вот уже и не одинокий!
Сразу отправились к бассейну. Он на Саммите маленький, но глубокий, с морской водой. В день заезда бассейн обычно пустует, пока народ дожидается своего багажа, и мы этим любим воспользоваться.
Первый круизный закат
Поужинали (всегда выбираем первую смену в 18 часов, Ненси нам ее сразу при бронировании круиза запрашивает - и ещё не случалось, чтобы не удовлетворили запрос). Столик в основном ресторане Cosmopolitan - на двоих, как просили, замечательный официант Игорь из Сербии, с приветливым и расторопным помощником из Гондураса. Решено, остаёмся здесь, с фиксированным местом и временем до конца первого круиза - во втором у нас каюта аква-класса, будем ужинать в ресторане Blu.
Еда порадовала несказанно. После Рефлекшена, где мы совсем не впечатлились кухней (кроме платных ресторанов), здесь на Саммите явно подобралась отличная команда поваров во главе с шеф-поваром Singh Deoraj. Он американец индийского происхождения. Я знаю, что форумчане часто не в восторге от поваров-индусов, однако на Саммите с едой всё было просто очень достойно.
Вообще интересно: кораблик совсем не новый, местами довольно потёртый, дизайн помещений кое-где такой слегка устаревший; но везде очень уютно, чисто, сервис прекрасный - и вскоре становится понятно, почему у Саммита такой высокий процент повторных клиентов.
Обслуживание в целом на отлично. Не без замечаний - например, стюард у нас был очень старательный, но, как бы помягче выразиться, не очень сообразительный. Три дня прошло, прежде чем он понял, какой набор подушек и одеял нас устраивает. Мы потом представляли в красках, как он рассказывал своим коллегам, до чего ж дебильные русские ему попались - одеял им надо два, да ещё и в пододеяльниках, а не с простыней; и спят-то они не как все добрые люди, в аккуратном «конверте», а с упорством маньяков вытаскивают одеяла, подоткнутые под матрас. Смех и грех в общем.
Но в целом экипаж (как сказала капитан, из 64 стран) прекрасно справлялся с обязанностями, задорно, весело, с шутками-прибаутками, но без фамильярности. 10 баллов из 10.
Первое представление в театре мы пропустили, свалившись без сил после длинной дороги.