25.нояб. Лас-Пальмас, о. Гран-Канария (Канары) / Испания 22:00
26.нояб. В море
27.нояб. Фуншал, о. Мадейра / Португалия 6:00 0:00
28.нояб. В море
29.нояб. Санта-Крус, о. Тенерифе (Канары) / Испания 6:00 22:00
30.нояб. Пуэрто-дель-Росарио, Фуэртевентура (Канары) / Испания 9:00 21:00
01.дек. Арресифе, о. Лансароте (Канары) / Испания 01:00 19:00
02.дек. Лас-Пальмас, о. Гран-Канария (Канары) / Испания 05:00
Поехали:
Закончив японский круиз, привезли с собой такой багаж воспоминаний, что хватило бы на год вперёд нирванной релаксации. Прошло две недели, руки сами собой потянулись к интернет-агенствам. И вот оно – зачесалось: AIDAprima на 7 ночей за 349€ плюс, вернее, минус ещё 25€ от цены от райзебюро. Итого, внутренняя каюта категории Vario обошлась нам в 673 евро. Ранее такой невиданной щедрости от немцев не замечали. Так что, сами Канары особой роли не играли, лишь бы попасть на борт. Ладно, маршрут тоже очень замечательный. Из всего списка были только на Фуншале и Тенерифе, и то - в нашем самом первом круизе, а этот пойдёт уже под №15. Так как после Японии деньги куда-то растратились, а новые очень медленно накатывались, решили добираться подешевле.
Самым выгодным предложением на наши даты было лететь из Кёльна и обратно - той же дистанцией. Cologne - Gran Canaria за 25€(Ryanair). Gran Canaria – Cologne за 64,82€ (Airberlin). Только ручная кладь(8-10 кг.).Пора учиться обходиться без 23 килограмм на человека. Летим в жару, и ни какого дресс-кода Gala на Аиде не бывает. Но всё равно, как ни старались, я в свой запихнул 13 кг, а Ирина - все 15. Купили по скидочным купонам билеты на автобус до аэропорта и обратно и задались домашней работой. На мне - груз ответственности в городах, женщине – полегче: изучить структуру и питание на борту.
Готовились к кораблю, как в первый раз. Самым запутанным были рестораны. Ирина там что-то в столбик выписывала: распорядок, меню и ложки с вилками, и всё норовила мне дать изучить и запомнить. Вот делать мне больше нечего, я тут завяз по самое не хочу в маршруте. Стоянки долгие, грех не воспользоваться и не посетить все горные и вулканические тропы. Получились сплошные левады и вулканы, а самое сложное и тошнотное - городской транспорт. Автобусы ходят пятое через десятое, а ещё и время промежуточных остановок не пишут, пришлось вычислять с помощью Stangenzirkel.
За десять дней до старта, присвоили каюту N 14410. Ну, прямо, беда какая-та с этими круизными компаниями. Никак не хотят понять, что заказывая гарантированно-внутреннюю, мы рассчитываем, естественно, на балкон
Итак, план составлен: Фуншаль – в город и на Леваду, Санта-Крус – на вулкан Тейде, Пуэрто-дель-Росарио – город, на пляж и сырный музей, Арресифе – пещеры, зелёное озеро, вулканический парк Timanfaya, Лас-Пальмас – город и пляж.
В пятницу 25 ноября автобус от центрального вокзала ровно в 22:15 тронул нас к началу путешествия. Через каких-то 10 часов мы - в аэропорту:))
Наша ручная кладь, а особенно, Иринина никак не вписывается в рамки Ryanair, уж слишком в бёдрах выпячивает. Я что-то переложил, где-то пнул ногой и выпрямил рамки. С другим чемоданом всё сложнее – внутри него всё - на случай ядерного взрыва. Была-не была, не в первый раз так летим. Перед самой посадкой работница авиакомпании ходила по пассажирам и наклеивала жёлтые ленточки на габаритные места, чтобы их бесплатно погрузить в багажное отделение. Заметил я это, когда ходил в разведку на тему лояльности масштаба.
Прибегаю обратно, Ирина - в ватсапе, ей не до того. Когда докатились до места, сезон щедрости подошёл к концу, теперь мне оба поднимать по трапу и заталкивать в потолок:)) Ирина - первая, прижимает чемодан к ноге, показывает паспорт, проходит. Я - в этом же ключе. И вот, когда наши сердца воссоединились, мы радостно взялись за ручки, раздался оклик на женскую половину: «А ну кА, покажите чемоданчик!» Уж не знаю, каким местом был вставлен Ириной чемодан в рамку, а при этом вся очередь на посадку замерла в оцепенении и ожидании публичной казни(50% были русскоязычные), но был получен оправдательный вердикт. Самолёт наш к рукаву не подсоединили, несу 28 кг. вниз по ступенькам терминала и вверх салона самолёта. Теперь задача - сесть вместе, Ryanair в своём репертуаре рассадил всех по разным углам самолёта. Я держал пульс на контроле, и ещё за два часа до конца регистрации, когда можно было в интернете при покупке авиабилета проверить схему свободных мест, кресло рядом с моим было ещё свободно. Подумав, что вряд ли у кого-то в последний момент найдутся лишние деньги, чтобы выкупить место рядом с моей звездой, смело посадил Ирину рядом, оказалось - не зря. Летели на 50 минут дольше, и из-за сильного тумана перед посадкой навернули 10 кругов вокруг острова.
У меня и в салоне - туман.
Я, как всегда, на счастливую посадку не рассчитывал и вспоминал все пройденные круизы. Сели, был приятно удивлён.
Ищем остановку автобуса №91. Должно быть очень легко: сразу после выхода из здания аэропорта начинается полоса крытых остановок, самая первая, та, что с правого конца, и будет наша. Но, по факту выходов из здания – куча, и куда идти моё расписание не знает. Приподняв головы, заметили табличку с изображением автобуса и стрелкой направления отсюда. Дорога была неблизкой, и хорошо, что Ирина вовремя заметила, что указатель повернул наверх – на эскалатор, после которого и оказался нужный выход на улицу. Помимо упомянутого, можно также доехать на №60, их остановки рядом. Через 10 минут подъехал первым 91, все самостоятельно погрузили свои чемоданы под дно автобуса, заплатили по 2,95€ и поехали 5 остановок – практически до порта. Хотя, вру - не все, мы зачем-то вышли на две раньше. Мне до сих пор задают этот вопрос В процессе приближения к круизному лайнеру, я перестал подсчитывать эти самые остановки, помнил, что наша в подземном гараже, а там – наверх на эскалаторе, и 300м. - до корабля. И вот мы въезжаем в гараж – ага, значит приехали. Впереди ещё одна женщина, назвав водителю название нужной нам, получила одобрительный кивок, и я окончательно уверовал в свою проницательность. Так я ещё пытался поднять остальную непослушную массу, убеждая её, что все уже тут, и можно отдать концы. Не получив признания, вышли на поверхность чёрт знает, где. Вот, вроде, и набережная, но круизом не пахнет, а с другой стороны даже воды нет. На поверхности тоже оказалась остановка, подъехал автобус и, собрав всё мужество во рту, я вымолвил - Santa Catalina? Нас согласились подвезти за 1.40€ две остановки (довольно длинные).
Город загадочно высвечивает ночными фонарями нашу будущую Приму.