Вечерний перелет ТАПами Порту - Мадейра напоминает воскресный клубный вечер - все ходят, пожимают друг другу загорелые руки, обрамленные дорогими часами, улыбаются, договариваются пересечься через пару дней. Стюардессы даже шторки бизнеса не задергивали - полсалона было как бизнес. А еще по всему самолету как красные драже M&M's были рассыпаны игроки футбольной сборной Мадейры. Уж не знаю, как они играют, но, думаю, за их внешним видом со всей строгостью присматривает сам Роналду - все были как только что из салона - стрижки, укладки, цветущий внешний вид.
Самолет в Порту задержали на час, поэтому мои надежды успеть на 12 часовой ночной аэробус провалились, пришлось ехать на последнем в 01-15. При такой публике желающих ехать на автобусе не нашлось - за футболистами приехал свой автобус, все остальные разъехались на авто.
Водитель аэробуса поцокал языком, когда я назвала свой отель – «Монте Карло» - потом покачал головой, потом опять поцокал языком. За две минуты до отправления к нам присоединился еще один человек, видимо, работник аэропорта. Водитель с ним о чем-то поговорил, и после сказал мне: "Я Вам скажу, где выходить,"- и мы тронулись.
Ожившие бесчисленные фотографии ночной Мадейры проносились за окнами, и это было великолепно и волнующе.
Водитель так впечатлился моим подвигом дойти пешком ночью с чемоданом до моего отеля, что пошел на должностное преступление - отклонился от маршрута и катапультировал меня максимально близко к нему.
Сам отель располагался не то что очень далеко от центра, но очень в гору. Я знала про это обстоятельство, когда бронировала его, но знать и ходить в гору - как оказалось, это две большие разницы)))) Подползая с чемоданом к отелю, я уже качала головой и цокала в 10 раз сильнее водителя автобуса.
Отель встречал прекрасными видами на Фуншал (из-за чего и был выбран) и закрытыми стеклянными дверьми. Вдоволь настучавшись и назвонившись в звонок, я уже собиралась устроится на одном из кресел поспать, как спустился ночной портье и заселил меня в номер. Аллилуйя!
Спать на Мадейре было восхитительно - днем температура воздуха была 25-23, ночью 21-22, окна нараспашку, и даже заснув в 3, в 7 я вскочила сонными руками поймать рассвет, после чего счастливо проспала еще до 9.
После завтрака пошла на месте разгадывать головоломку Фуншала с автобусными остановками.
Конечно, после поездки мне очень хотелось бы написать, что известный слоган "На Мадейре без машины делать нечего" - это наглый подлог и обман. Но я не буду столь категорична. На машине на Мадейре делать можно много чего. И все больше появляющихся восхитительных отчетов безавтомобильных туристов тому подтверждение. Некоторые добирающиеся своим ходом видят даже больше, чем автомобилисты. Но стоит признать, что с автомобилем на Мадейре куда удобнее, чем без него. Все потому, что транспортная система Мадейры направлена не на туристов, а на местное население. Соответственно, автобус объезжает все закоулки, какие только возможны, петляя по серпантинам бесчисленных дорог, опоясывающих горную Мадейру. Плюс ко всему информационное наполнение 4-х транспортных перевозчиков, обслуживающих остров, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Маршруты указаны, промежуточные остановки - это тайна и загадка, кроме Horarisdofunchal (http://www.horariosdofunchal.pt/), у которого можно посмотреть схему маршрута с остановками на карте на сайте. Они же, кстати, единственные, кто дружит с Гугл-картами.
У SAM есть мобильное приложение, которое видит ваше местоположение и помогает сориентировать по ближайшей остановке и маршруту. На деле же мне оно дважды нагло врало, что ближайший автобус будет через два часа и совсем от другой остановки, до которой пилить километров 5, на деле же приезжал туда, куда я и планировала изначально. Поэтому на это приложение я бы ориентировалась меньше всего. Хотя маршруты с остановками у них там тоже привязаны к карте, что может быть удобно и полезно.
Вобщем, я всю зиму составляла маршруты, ловила обрывочные сведения, но перед поездкой у меня остались некие загадки, которые мне пришлось выяснять на месте. Прежде всего - найти нужные остановки в самом Фуншале.
В своем первом сообщении темы я прикрутила карту с метками остановок, надеюсь, это пригодиться кому-то еще. По ходу пьесы буду добавлять, наверное, что-то.
Но тут еще такая вещь, что гугл-карты - это вообще не карты для хайкинга, многокилометровые зеленые пятна - это реальность для карт Мадейры в гугле. Я ходила по Мапс ми, предварительно дома натыкав себе отметок в ней. Но я не знаю, как делиться картами Мапс ми.
Оббегав центр, я нашла все нужные мне остановки автобусов, и готова была пуститься в свой первый поход на мысу Sao Lourenco.
Поэтому я села в 113 автобус SAM на остановке на набережной Фуншала (билет 3,35 туда и 3,35 обратно).
Время 11-30, до места доеду к часу, солнце печет - никакого желания идти по палящему солнцу по тропе без тени у меня не было ни малейшего, поэтому я решила сначала отправиться на пляж. Да и то сказать - неделю хожу вдоль океана, а еще ног в нем не намочила)
Поэтому на пляж!
Не доезжая последней остановки Baia d'Arba , откуда и начинается тропа по мысу, находится пляж Prainha. Чтобы не промахнуть нужную мне остановку, что я умею, при приближении к пляжу я подсела к водителю и попросила остановить у пляжа. До этого спокойно крутящий руль пожилой водитель вдруг стал жать на какие-то кнопки, и перед самой остановкой автобус наполнился мелодичным женским голосом: "Следующая остановка Пляж Праинья" Счастливо улыбаясь от произведенного эффекта мы дружески распрощались с водителем.
Вообще хочу сказать про водителей автобусов. Надеюсь, им там платят за вредность и отправляют на пенсию гораздо раньше остальных - ездить по таким маршрутам (а за эту неделю уж я там наездилась и насмотрелась)- это что-то! Особенно маршрут к Сантане впечатляет, его часть до садов Монти - едешь по такому серпантину с постоянными поворотами, разворотами и встречными автобусами, и все это на краю обрывов.... Никакой человек на автомобиле не ощутит того восторга и адреналина, который испытывает пассажир автобуса, наблюдая за дорогой из его окон.