Можно пару поправок?
1)
МВУ - если его нет то машину вам все равно дадут. Иногда впрочем могут чуть помурыжить. Сделать не вредно, хотя это и опционально - спать спокойнее будете. Полиции МВУ нафиг не сдался, она предпочитает видеть обычные права.
2)
По ваучерам. ОБЯЗАТЕЛЬНО, дважды! проверьте при ренте что ваучер вам учли. То что с вас в момент ренты деньги не брали, НИЧЕГО не значит, их никогда почти и не берут при этом, берут потом. Есть случаи когда ваучеры забывали учесть. Например, такой сценарий
- машина резервирована с ваучером
- при получении был сделан апгрейд
- доллар (снова он! похоже это худшая контора) забыла учесть ваучер (видимо он остался привязанным к резервации) и зачарджила полную стоимость (теперь трое бодаются - контора выдавшая ваучер, доллар, и собственно тот кто все это щастье заказывал).
3)
По оплате платных дорог и мостов. С точки зрения моста или дороги есть 4 опции
а- может быть бесплатный проезд по карпулу в некоторых случаях
б - плата берется наличкой в будочке
в - плата берется по транспондеру - фигня такая на стекло крепится изнутри (ну иногда снаружи ставится) и считываается при проезде под антенной
г - машину щелкают на видео и потом берут плату по номеру
ну и д - ничего из вышеизложенного и тогда берется не плата а штраф.
Теперь опции у рентовок.
A) Удобнее всего конечно иметь транспондер причем такой который можно выключить. Некоторые рентовки его ставят. Если он используется то за каждый день использования (неважно сколько раз) берется какая то плата но с максимумом за весь срок. Обычно плата 1 или 2 доллара и максимум долларов 12. Транспондер почти незаменим например в Калифорнии в которой по карпулу его обязательно нужно иметь на мостах (иначе по карпулу не проехать даже если есть 3+ человека в машине) и его же можно выключить на экспресс полосе если в машине 2+ человек. Если хочется платить кэшем и не платить 1 доллар за транспондер то его же можно выключить и поехать через будочку.
Транспондеры называются по разному. В Калифорнии это fast Track, во Флориде Sun Pass, где то еще как-то, но идея одинаковая.
B) Все почти рентовки включают свои машины в список для оплаты по номеру. В этом случае транспондера нету но при проезде по полосе FastTrack машина будет сфоткана и по номеру пришлют счет. Аналогично, за каждый день с такими счетами с вас возьмут пару долларов (тоже будет максимум). Это работает не везде, нужно проверять, например в Калифорнии на экспресс полосе I-680 это не пройдет и если вы там поедете без 2+ человек в машине (и без транспондера) и встретите полицию - влетите на $380 штрафа за проезд по карпулу без 2+ человек. С другой стороны, во Флориде например это проходит везде, там карпулы сделанны иначе.
C) Вероятно есть и рентовки без опций A или B, тогда везде нужно будет платить кэшем. Но я не смог найти ни одной без хотя бы B, а в Аввисе в Флориде получал машину с транспондером. Это удобнее всего - слышно когда вас чарджат, можно его выключить, не нужно ломать голову можно ли или нельзя куда то ехать.
3) Карпул и экспресс полосы. Есть много карпульных полос, экспрессполос, карпульных - экспрессных рамп. Карпул это 2+ или 3+ (будет указанно) человек в машине или же обычно мотоцикл может ехать там или 2 человека в 2 местной машине почти всегда могут ехать по 3+ карпулу. Карпулы обозначены ромбиками. Есть 3 случая
- карпул круглосуточный
- карпул в час пик, в остальное время свободно
- карпул в час пик, в остальное время только автобусы
Читайте внимательно, штраф за незаконный проезд по карпулу около 400 долларов и РЕАЛЬНО штрафуют. На первый раз можете попытаться отбояриться _мы люди не местные_ (серьезно, могут простить).
Экспресс полосы это следующая стадия. Как правило это карпульная же полоса но по которой можно ехать за плату и без карпула. Возможны варианты
- как в Калифорнии, можно ехать или в карпуле выключив транспондер или без карпула (1 человек в машине) включив его. Ехать просто _оплата по номеру_ тут нельзя.
- как во Флориде, если вы с карпулом (2+ человек) то нужно зарегистрировать поездку, иначе возьмут деньги. Можно ехать с оплатой просто по номеру.
- (я думаю что и еще варианты бывают. Например без опции карпула - просто платная дорога).
Вот тут была сводная табличка по рентовкам и транспондерам, но все так быстро меняется что ВСЕГДА СПРАШИВАЙТЕ ЗАРАНЕЕ.
http://www.best-car-rental-tips.com/tol ... tions.htmlЕще вот например
https://www.sunpass.com/rentalcar(это по Флориде).
И все очень быстро меняется. Например, в Калифорнии ввели обязательность транспондера для проезда по карпулу на мостах. Во Флориде на юге убирают или изначально не строят будки для оплаты кэшем. Вот тут длинная ветка, все вопросы туда
Оплата дорог в США: наличные, карточки, транспондеры (выделено)(и естественно, вопрос как лучше платить субъективен. Объективны способы оплаты).
4)
Повреждения. В целом процедура такова, что при сдаче машины нужно заполнить форму, если у вас не куплено полное покрытие рентовкой - то при приезде открыть клейм на повреждения в своей страховой компании если она использовалась (неактуально для приезжих, естественно), ну и с вас с карточки спишут те расходы что по договору ваши (или же свяжутся с вашей страх компанией и спишут дедакшен а остальное страховка оплатит, причем дедакшен в ряде случаев покроет карточка). Для туристов это не так актуально так как они обычно покупают страховку при ренте машины. В любом случае если есть повреждения - запланируйте лишние полчаса - час на сдачу машины.
Полиция по мелочам не разменивается, на мелкие проишествия не выезжает, если нет трупов, покалеченных и ущерб незначительный, во всяком случае в СФ,
Это особенность именно крупного города. В небольших - полиция приехала через 5 минут на _разбитое стекло и стащенный навигатор_ и даже на _утащили с велика тормоза_ (было такое событие). Вообще говоря, полиция не обязательна если нет раненных, но водитель ОБЯЗАН (и это ЕГО а не полиции обязанность) зафайлить репорт об происшествии если ущерб выше чего то там ($800). Я думаю что в случае прокатной машины этот репорт сделает рентовка, но не уверен.
В отличии от России, страх компании асболютно не требуется полицейский репорт если в аварии нет вопроса кто виноват (ну например вы поцарапали соседа на парковке и сознались в этом) или машина получила какие то повреждения (сугроб забодали а в нем булыган оказался и бампер напополам). Просто заполняете форму при сдаче машины и все. Поэтому не надо сидеть и ждать часами ГАИ перекрывая движение. На фривее - ни в коем случае не стоять в потоке, даже если авария но без жертв - НЕМЕДЛЕННО убрать все машины на обочину. (Ну можно снимок сделать сначала, но есть шансы что до конца вы не доживете делая снимки на фривее).
5)
Доп водитель.Надо вписывать и платить за него. Но - уточните, но по моему супруг вписывается автоматически и без доплаты.