Начитавшись отчетов о Норвегии, чуть ли не каждый вечер я пытался впихнуть “невпихуемое” в 18 дней. Самый полезный отчет можно почитать тут - https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1089&t=266915, информация в нем пригодилась больше всего.
Осуждение моего маршрута можно найти здесь - https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1086&t=287159. Ну а что получилось на практике я попробую рассказать в 5 частях с фотографиями и заметками.
День 0 - 18 июня (ПН). Киев - Вильнюс.
Вылет из Жулян утром, в милый и уютный Вильнюс. Как и прошлый раз остановился в прекрасной <a href="https://www...com/rooms/1706357">студии Вайды</a>. Нашли ее по совету друзей, и теперь советую сам. Вайда замечательная хозяйка, гостеприимная и внимательная. Квартира, несмотря на то что находится в подвале, очень уютная и теплая (во всех смыслах этого слова). Хочется вернуться туда еще раз. А пока что вот вам несколько фотокарточек из Вильнюса.
01. Мишки возле входной двери квартиры.
02. Вильнюс.
03. Вильнюс.
04. Вильнюс.
День 1 - 19 июня (ВС) - Вильнюс - Норвегия.
Вот такой был план. Sandefjord Airport (14:30 выхожу с аэропорта) -> Free shuttle to Torp train station. -> Train to Drammen -> Aass brewery, гуляем по городу (вещи на вокзале в камере) ->
Night train to Stavanger.
05. Аеропорт Осло-Торп - эдакий мини аеропорт в деревне Torp в полутора часах езды от Осло. Специализируется на лоукостерах. Вот вокзал в Торпе, чтобы вы представляли размеры всего остального (сорри за качество).
06. До этого полустанка из аэропорта ходит бесплатный автобус-шаттл. Расписание подогнано под расписание поездов. Мой путь лежал на родину легендарного Уле Айнара Бьорндалена, в город Драммен.
07. Тут мне предстояло пересесть на поезд до Ставангера. Промежуток между поездами 6 часов, можно было погулять по городу.
08. Сам город ничего особенного. Прямо в центре пивоварня Aass, с которой вышел облом. Никакого магазина/паба при пивоварне нет. Более того, в субботу алкоголь в Норвегии купить в магазинах нельзя, пришлось довольствоваться чизбургером из мака и безалкогольным пивом. Зато есть вот такая вот зеркальная сфера.
В пол одиннадцатого вечера сел на поезд до Ставангера. Еще одна печалька состояла в том, что из-за ремонта путей поезд шел только до некой станции Муй (Moi), дальше предлагалось пересесть в автобус до Ставангера. Все бы ничего, но только в Муе поезд приходил в 5 утра, поэтому поспать не вышло.
День 2 - 20 июня (ПН) - Ставангер.
Итак, в 7:30 утра автобус высадил меня в Ставангере, недалеко от комнаты, которую я забронировал на 2 ночи на .. Стоило мне выйти из автобуса, погода начала портиться, густые тучи и прогноз не предвещали ничего хорошего - дождь целый день. Заселившись в комнате (хозяева то ли корейцы, то ли китайцы, по-английски не говорят, ну кое как объяснился жестами), мне предстоял выбор - или отправиться гулять по городу, зайти в музей нефти и еще куда-нибудь, либо отправиться на знаменитый Preikestolen. Поскольку дождь только усиливался, выбор был очевиден - остаемся в городе. Захватив с собой все что было для мокрой погоды (штормовка, дождевик, непромокаемые штаны), я отправился в центр. Ехать нужно было порядка 10 минут на автобусе, билеты продавались в автоматах на остановке, купил билет на 3 дня (цену не помню, но ничего запредельного). Дождь лил что надо, поэтому немедля пошел в сторону музея нефти.
09. Petroleum Museum - интересный, с детальными макетами. Очень познавательно было, особенно как на самом деле проходят буровые (не вертикально, а по большей части в сторону).
10. Бродил там часа 3 наверное, успел обсохнуть. На улице в это время было так.
11. Но как-то один музей целый день скучно, поэтому несмотря на дождь решил ехать смотреть памятник “3 меча в камне” - Sverd i fjell. Установлен в честь объединения Норвегии.
12. Погода была дичайшая, промокаешь моментально, несмотря на дождевик.
13. Но птичкам ок.
Окончательно промокнув отправился в кабак в центре. Бургер и два пива по 10 евро (Frydelund - очень недурственное кстати) поправили настроение, да и погода улучшилась. В будни алкоголь можно купить только до 8 вечера, так что заблаговременно отоварившись Frydelund’ом, я отправился домой решать что делать завтра и послезавтра.
День 3 - 21 июня (ВТ) - Kjeragbolten.
Прогноз почти не обещал дождя, поэтому решил поехать на знаменитую горошину - Kjeragbolten. Что это такое - смотри фото далее. Трансфер до трека к горошине и обратно был куплен на [url]http://www.regionstavanger.com/en/Product/?TLp=510635”[/url], автобус отправлялся в 07.30 от Stavanger Byterminalen (Bus terminal) track 6. Время в пути порядка 2 часов, по красивейшим северным пейзажам на высоте около 1000м. Билет стоил что-то около 600 крон.
14. По дороге автобус делает одну продолжительную остановку рядом с фермой/кафе/сувенирами.
15. Общая особенность для Норвегии - у каждого дома поставлена деревянная фигура тролля. Где-то побольше, где-то поменьше.
16. Дальше трек к горошине, порядка 6 часов в обе стороны. Трек средней сложности, с хорошей обувью и минимальной физической подготовкой преодолевается без проблем. Первая половина это 3 крутых подъема и 2 спуска, дальше выходим на плато и топаем к горошине. На первом подъеме местами протянута цепь.
17. Пейзаж нордический, иногда встречается снег, в купе с низкой облачностью/туманом трек оставляет очень крутое впечатление, как будто попал в другой мир.
18. В конце тропы открывается фантастический вид на Lysefjord. С высоты 1000м.
19. Ну это если повезет с погодой.
20. А вот и сама горошина.
21. Вот так она выглядит с обратной стороны.
22. Заходить на нее страшновато, особенно кусочек у края с мхом. Со страхом справляются не все.
23. Но вот у парня на костылях проблем не возникло. Темная область в правой части фото - это пропасть.
24. Я тоже смог.
25. Вид с горошины в сторону откуда снимают.
День 3 - 22 июня (CP) - Preikestolen.
Последний день в Ставангере, вечером я должен быть отправляться ночным поездом до Осло и далее на фестиваль Tons of Rock. Закинув утром вещи в камеру хранения на вокзале (кстати, все камеры хранения что мне встречались принимали только монеты, нужно быть к этому готовым), я отправился на причал в районе уже упомянутого выше музея нефти, что бы отправиться к пожалуй самой известной и посещаемой норвежской достопримечательности - Preikestolen (кафедра проповедника). Трансфера от Ставангера до парковки перед тропой на кафедру 300 крон, расписание брал тут - http://www.tidereiser.no/upload/images/ ... n_2016.pdf.
26. Сначала вас везет паром, мимо таких вот островков.
27. Далее автобус, а затем несложная, живописная тропа (по-моему часа на полтора) к кафедре.
28. Озерцо возле тропы (люди купались).
29. Единственный минус - люди, а точнее их количество. Абсолютно не привычная картина для горного треккинга, прям оживленная улица. На фото самыq малолюдный участок.
30. Вот и она.
31. Что б снять классический кадр, нужно еще приложить немного усилий и забраться чуть выше.
32. От туда же открывается фантастический вид на Lysefjord. Где-то там вдалеке на правой стене фьорда находится вчерашняя горошина.
33. Последний взгляд перед спуском.
34. Погода в последний день порадовала, чуть чуть побродил по улочкам Ставангера.
35. Красиво
Вечером вместо поезда опять был подан автобус, который довез сначала до станции Egersund
(полтора часа в пути), и только в полпервого ночи (на улице в этот момент были такие поздние сумерки), я устроился в поезде до Осло.
Несколько лайфхаков:
- в ночных поездах бесплатно дают одеяла, которые можно или забрать себе или оставить в поезде, затем их отдадут на благотворительность.
- в ночных поездах нужно брать билет Komfort Natt, он на 90 крон дороже, но вы получаете купон на 80 крон в ресторан, а также бесплатный кофе.
- во всех междугородних автобусах есть кофемашина с бесплатным кофе.
- почти везде бесплатный/беспарольный интернет.
Следующая часть - отчет о фестивале Tons of Rock - http://sevmetal.info/archives/967
А затем дальнейшее путешествие по Норвегии на прокатном автомобиле.