Постараюсь вкратце.
9 июля 2017 я с супругой завершили перелет в Вену и получили в Hertz забронированный ранее автомобиль, точнее наш бесплатный апгрейд с отсутствующего Smart for two на безликий Peugeot 208. Я не прячусь, номер моего rental agreement 412281730. На темном и тесном паркинге я осмотрел авто в меру своей усталости и силы зрения, повреждений не обнаружил, а увидев на одометре пробег 1800км так совсем успокоился - новая машина, Европа, Hertz - что может пойти не так?
Дня через два и километров через 500 от Вены мой взгляд упал на скол на кромке водительской двери, какие обычно оставляют неаккуратные пользователи дверей о другие машины или стены да заборы. Я уверен, что это не моих рук дело, я владелец трехдверной машины и я привык быть аккуратным с дверьми, да и этот драгоценный пежо я ставил далеко от других машин, во избежание. В общем, в тот момент я подумал, что ну коль есть повреждения, явно старые, то они учтены, полез искать бумажку с описанием повреждений, но единственное, что нашел - это две копии моего договора. Я подумал "Европа, Hertz - что может пойти не так?" и не стал зацикливаться на этом, тем более, что уже несколько раз успешно брал и взовращал машины в Hertz - сам и с друзьями.
Тут время монтажной склейки, я же, вроде, собирался описать вкратце.
Машину я сдал 17 июля 2017, в 6:30, кинул ключ в дырку в стене и побежал на самолет. 18 июля я получил damage report, сообщавший мне о повреждениях двух дверей (обе передние) и предлагавший мне забыть о страховом депозите в 660 евро (47 тыр по текущему курсу). Далее я связался с Hertz-Москва, который так же мне сообщил, что я никто иной, как олень педальный и буду платить (мое вольное изложение. Виктор был вежлив.)
Виноват ли я, что не нашел эти сколы в момент получения? По условиям договора - да. Прав ли Hertz? По условиям договора - да.
Что же все-таки пошло не так? Пошло не так то, что предыдущий приемщик не заметил или закрыл глаза на повреждения дверей. Пошло не так то, что я не получил свой экземпляр списка повреждений.
Если Hertz исправится и вернет мне заблокированные средства - я с радостью сообщу здесь об этом и, пожалуй, напьюсь во славу уровня сервиса.
А пока я могу только стараться донести до людей ту мысль из первого абзаца - не доверяйте, а проверяйте. Проверяйте все - каждую бумажку, каждую складку и изгиб полученного авто, нет ли несмытых несмываемых пятен в салоне, можно и под капот заглянуть, а то вдруг припишут подмену агрегатов? Где вообще эта грань обследования получаемого авто?
Аналогичные предложения по авто можно было найти в 1,5 раза дешевле, а я, переплатив, подарил Hertz еще и 660 евро сверху. Вернусь ли я в Hertz? Hell no. Буду ли отговаривать друзей от этой конторы? Уже в процессе.
А уважаемые дочитавшие пусть задумаются - есть ли смысл переплачивать тут, если иметь ввиду, что нагреть могут как и в дешевых вариантах.