Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Madrussian писал(а) 19 май 2017, 14:21:Отдельно скажу про обувь, вот здесь обувь с хорошей подошвой нужна очень сильно, потому что много участков с голым камнем, на спусках и подъемах нужно упираться в камень и держаться за цепи натянутые между вбитыми в камень столбиками, кроссовки не подходят.
Все верно. Только кроссовки бывают разные. Не подходят городские кроссовки.
Первый раз встречаю такое мнение. Пирамидок в Норвегии - пруд пруди. Везде и всюду. Кстати, и в других странах - тоже. Даже не знаю, что Вам посоветовать.
Не надо ничего советовать, я не для этого написал. Просто сообщил вам, что есть и другое мнение. P.S. В Исландии, между прочим, устанавливают таблички с запретом на пирамидки, вот фото:
Батарея Вара (Кристиансанн) - Осло-фьорд (Ramton camping).
В это утро решили выспаться, так как единственное место которое у нас было по плану это артиллерийская батарея Вара. Жена считала что это напрасный крюк, ничего интересного там нет, она у меня не любитель военной тематики, но любит технику и все что с ней связанно, т.к сама физик. Ноя не мог пропустить этого места, у нас в России такой сохранности арт. батарей переведённых в музей - нет, у нас все вывезено и разграблено, любой металл с фортов исчезает и остается только голый бетон, наши военным наплевать на историю и музеи, только энтузиастам удалось что-то сохранить. Своими деньгами и трудами сохранили на данный момент в СПб и окрестностях единицы подобного рода фортификации, и то в сильно утраченном состоянии, например "форт Красная горка" где энтузиасты чудом отстояли артиллерийский ж.д. транспортер с орудием, в Сестрорецке есть АПК "Слон", в Купчино восстановили ДОТ рубежа "Ижора", но это крупицы. Последнее что осталось в руках военных это уникальные орудия калибром 305-мм морская артустановка и 406-мм артустановка МП-10 (единственное орудие такого калибра российского производства) на Ржевском полигоне и Орудийный блок 30-й батареи (Форт «Максим Горький 1», ББ № 30) в Севастополе.
Часть описания взята с сайта Александра Госса - NortFort.ru
Утром прибыл хозяин кемпинга, получил расчет за стоянку и мы двинулись в Кристиансанн. Батарея Вара находиться к югу от Кристиансанна на берегу моря (Координаты: 58°5'35"N 7°58'3"E).
Строительство немецкой батареи на 4 орудия SKC-34 калибром 380 мм. было начато весной 1941 г. Работало здесь 1400 норвежцев, датчан, немцев, а также две сотни русских военнопленных. К марту 1942 г. были установлены и опробованы стрельбой орудия №№2,3 в ноябре - орудие №4. Летом 1944 г. построили бункер над позицией орудия №1 для защиты от авианалётов. Немцы построили две батареи: Вара у Кристиансанна и батарея в Ханстхольм (Дания), так они хотели перекрыть пролив Скагеррак для Royal Navy (Королевского флота Великобритании).
До открытия музея оставался час, и мы прогулялись по территории форта, жена не понимала что это вообще такое, какие-то странные сооружения и рельcы, бетонные круги.
Крепостная узкоколейка и бетонные погреба боезапаса, но рельсам ходил паровоз с тележками на которых перемещались грузы, снаряды и прочее военное имущество. И сейчас у музея есть локомотив и вагончики, и они катают на них экскурсии по всей батарее.
Орудийный дворик орудия №4
Для орудия №1 успели возвести бетонное укрытие от авианалётов, масштабы циклопические, поражают размеры и затраты труда. Но орудие № 1 так никогда и не было установлено. На позицию было завезено всё оборудование, включая станину и качающуюся часть, однако немецкий транспорт «Порто Аллегре» вместе со стволом был пущен на дно пролива Каттегат Королевскими ВВС в феврале 1945 г.
Это просто полный апофеоз, а не бункер. Он имеет чудовищные размеры, внутрь можно вписать очень приличных размеров театральный зал. Железобетонные стены имеют толщину 3.5 м, перекрытия - 4.5 м.
Единственное сохранившееся орудие батареи (орудие №2) и бункер над позицией №1. Остальные два орудия были пущены на иголки в конце 1962 года. Отсюда 116 км до местечка Ханстхольм (Дания), где была построена аналогичная батарея.
Открылся музей и мы пошли внутрь бункера под позицией №2. Тут у супруги разгорелся интерес, ведь внутри много всяких механизмов, и других инресностей. Военные передали всю территорию батареи местному муниципалитету почти в полной комплектации, а муниципалитете сделал из неё музей. Сохранность потрясает, есть все, аутентичная сантехника, электрическая проводка, генераторы, приборы, снаряды, орудие в полном комплекте.
Главный боевой коридор.
Перегрузочное окно стол из зарядного погреба в подбашенную ротонду.
Перегрузочное окно и стол снарядного погреба.
Выстрел орудия состоял из 308 мм. снаряда, порохового полузаряда и гильзы. Гильза.
Стены бункера разукрашены немецко-фашисткой символикой и разными немецко-фашистcкими же лозунгами, вроде "Мы с тобой, комерад, конечно смертны, но наша с тобой немецко-фашистская родина - бессмертна", или "Прилежное изучение матчасти - залог победы национал-социализма во всём мире".
Полузаряд весом 114.25 кг (на лотке под кран-балкой)
Помещение силовой станции: основной 200 л.с. и резервный генератор 75 л.с.
Основной генератор имеет двойной запас по мощности и в случае чего может снабжать энергий две позиции. Резервный движок обычно питает казармы и погреба, и также может использоваться для питания батареи.
Фирма изготовитель Deutz, немецкий производитель генерирующего оборудования, до сих пор выпускает генераторы, на фармацевтическом заводе где я работаю, тоже стоят генераторы этой фирмы, только не дизельные, а газопоршневые.
ГРЩ (главный распределительный щит), все работает.
Умывальник в генераторной.
Тележка со снарядами.
Помещение отдыха дежурной смены.
Туалет с аутентичными писсуарами и унитазом, рядом новый для посетителей.
Идем в башню!
Ствол имеет длину 29.5 м, вес 110 т., максимальный угол возвышения: 52 градуса, максимальная высота подъёма снаряда: 22 км, дульная скорость: 1050 м/сек - 495 кг граната, 960 м/сек - 800 кг снаряд, дальность полёта снаряда: до 55 км - 495 кг граната, 43 - 800 кг снаряд. Башня имеет два уровня, сейчас мы на верхнем.
Ствол изготовлен на заводе Круппа в городе Эссен.
Расчет орудия 19 человек.
Вид левой части орудия. Виден полуоткрытый замок, сверху - механизмы накатника. Кстати, такие орудия планировалось закупить для установки на новом советском тяжёлом крейсере типа "Кронштадт" (проект 69И, 6 х 2-х орудийных башен + по 240 выстрелов на орудие). Договор с фирмой "Крупп" заключили в ноябре 1940 г, поставка первой башни намечалась на конец 1941 г.
Зарядный стол. Все компоненты выстрела готовы. Расчет вручную с помощью канатов и блоков заряжал орудие.
К сожаление фото не четкое, это учебный ствол, его вставляли внутрь основного, после чего можно было стрелять снарядами меньшего калибра, это дешевле и не изнашивает ствол, ведь при выстреле основным снарядом ствол терял 500 грамм металла.
Пришлось там немного поработать гидом, видя как я рассказываю жене что тут и как, к нам обратился дедушка турист из Австралии, просил жену переводить мои слова.
Что ж, едем дальше, южная Норвегия ужасно похожа рельефом на Карелию, горки маленькие, камень, растительность, болота, единственное что их отличает это архитектура и отношение к природе и чистоте.
Посидели на пирсе с этим видом, красота, покормили хлебом рыбок, вода чистейшая.
А дальше мы поехали в сторону Осло, приехали в кемпинг Ramton (Координаты: 59°44'27"N 10°30'34"E). Отличный кемпинг, он больше расчитан на автокемперы, тут целый город из них. Но все было пусто, видимо сезон уже закончился, мы были почти одни, места для палаток в кемпинге находятся на самом берегу, с отличным видом на фьорд и Осло.
Ночной Осло.
Ложимся спать. Завтра нас ждет ещё один форт, но уже норвежский и героический, и долгая дорога в Стокгольм.
Madrussian, При таком серьёзном и профессиональном подходе к фортификационному делу, думаю, вам будет интересно и на север Норвегии съездить, посетить объект под названием «Adolf Kanonen» в городе Харстад
Кстати, в горах у людей с большим ростом и длиными ногами есть преимущество, можно перескакивать щели, прыгать с камня на камень, забираться на уступы и перешагивать ручьи, не все же нам упираться коленями в передние сиденья автобусов и машин, и торчать ногами в проход плацкартного вагона чтобы их все задевали. С нами шла одна девушка азиатской наружности и маленького роста, очень она мне завидовала, ей приходилось спускаться с каждого камня, потом залезать на следующий, с трудом дотягиваться до ступенек и уступов, а еще она была в кроссовках, и на скользких участках она вереща катилась на попе с горки, бедняга.
Примерно обо мне, так как я ростом метр с кепкой в прыжке ))))). Правда, в хорошей трекинговой обуви, что обычно помогает не верещать и не катиться, однако переползать приходится, пока рослые туристы перепрыгивают препятствия. Отчасти потому и хожу в треки медленно. ----------------------------------------
Получилось красивое фото красивой молодой женщины над ущельем!
От кемпинга до небольшого городка на берегу Осло-фьёрда Дрёбак мы добрались через подводный тоннель. Нашли стоянку, паркомат почему-то не хотел работать, решили оставить машину так, и отправились на причал откуда катер доставит нас на остров Северный Кахольмен где расположен форт Оскарсборг.
Утренний Дрёбак.
Первые укрепления здесь появились ещё в 1644 г. при Кристиане IV, короле Дании и Норвегии и представляли из себя примитивные артиллерийские блокгаузы. В начале 1840-х гг, при шведском короле Оскаре I (Норвегия тогда была частью Швеции), появился проект инженер-капитанов Broch и Irgens по защите Христиании (так тогда назывался Осло). В 1848 г закончены постройкой Восточная и Западная прибрежные казематированные батареи на 10 7-дм бомбических орудия каждая, и в 1856 г - введён в строй центральный (главный форт). Оскарсборг стал одной из сильнейших морских крепостей в Северной Европе.
Появление нарезной артиллерии потребовало основательно перестроить крепость. Амбразуры центрального форта замуровали, у фронтальной стены насыпали многометровой толщины земляной банкет. Наконец в 1875-93 гг впереди (южнее) главного форта устроили новую Южную (Главную) батарею и вооружили её 2 8-дм орудиями Армстронга, одним 12-дм орудием Круппа L/22 M1877 и тремя новыми 280 мм орудиями Круппа M1891, которым дали еврейские имена - Аарон, Моисей и Иешуа. В 1875 в Дробакзунде установили минное поле из управляемых гальванических мин с минной станцией на Ю. Кахолмене.
1899-1901 на С.Кахолмене построили первую в Норвегии подводную торпедную батарею с тремя пусковыми установками для торпед Уайтхеда. После окончания первой мировой войны норвежский военный бюджет был существенно урезан. Норвегия в то время была очень бедной страной, к тому же основные усилия по обороне были перенесены на приграничные форты и минно-артиллерийские позиции у входа в Осло-фьорд. Никакой модернизации Оскарсборг в этот период не увидел, более того, были разоружены несколько внешних батарей, что не осталось без внимания германской разведки. Тем не менее Оскарсборг сыграл свою решительную роль в событиях второй мировой войны. Его звездный час настал в апреле 1940 г.
В 4 утра 9 апреля 1940 года колонна немецких кораблей во главе с тяжёлым крейсером "Блюхер" попыталась тайком пройти к Осло, рассчитывая на то, что Оскарсборг не решится открыть огня из своих устаревших орудий. Они очень сильно в этом просчитались.
Памятник артиллеристам форта.
Ворота так называемого Прибрежного (Морского) форта - первого фортификационного сооружения в Оскарсборге, построенного в 1846 г.
Главный форт представляет из себя циклопическое кирпичное сооружение о трёх ярусах, облицованное снаружи гранитом. В плане имеет форму подковы.
Ну а теперь сказ о том как два пенсионера утопили новейший германский крейсер!
Ситуация для страны весной 1940-го года была неясной. Формально соблюдая нейтралитет, Норвегия определенно более склонялась на сторону Англии. Комендант Оскарсборга 64-летний Birger Eriksen не получал никаких приказов и предупреждений от вышестоящих инстанций. Подавляющее большинство артиллеристов на батарее были новобранцами, призванными неделю назад - 2 апреля. Всего в крепости находилось 450 рекрутов, из которых Эриксен сумел набрать всего 30 человек для двух расчётов 280 мм. орудий.
В феврале–марте 1940 года согласно плану операции "Везерюбунг" – захвата Норвегии – штабисты кригсмарине спешно составляли и уточняли силы вторжения. В списки кораблей оперативной морской группы "Осло" был включен и новейший тяжелый крейсер "Блюхер" постройки 1937 года, на тот момент ему было всего 3 года.
Немцы рассчитывали, что легко овладеют страной с немногочисленным населением и небольшой армией (шесть дивизий). Крейсер принял на борт штаб морского командующего группой для захвата Осло контр-адмирала Оскара Кюмметца и более 800 армейских солдат и офицеров. На борту также находись персонал будущей радиостанции в Осло и подразделения обслуживания. На корабле были, между прочим, оккупационная администрация, а также спецназ, имевший целью захват парламента, правительства, короля и золотого запаса страны в государственном банке.
На корабль под завязку загрузили боеприпасы – в дополнение к тем, которые уже находились в артиллерийских погребах. Боеприпасы разместили даже в торпедной мастерской и просто позади переднего торпедного аппарата правого борта. Часть опасных грузов оказалась на верхней палубе, рядом с одним из торпедных аппаратов, а также в ангаре, где хранились резервный бортовой самолет "Арадо" и запас бомб к нему. В результате и без того не полностью боеспособный "Блюхер" оказался загроможденным опасными грузами. Ящики со снарядами и патронами, которые при посадке десанта спешно затолкали куда попало, позднее сослужили кораблю недобрую службу.
Вечером 8 апреля 1940 года оперативная группа 5 кригсмарине вошла в Осло-фиорд, где горели все навигационные огни. За "Блюхером" следовали "Лютцов", "Эмден" и три миноносца. Эти корабли составляли ядро группы, в которую также входили восемь тральщиков и два китобойных судна. Они должны были доставить около 2000 человек десанта первой волны.
"Блюхеру" и другим кораблям предстояло пройти по фьорду до столицы около 100 километров. Но легко сказать – пройти. Для этого предстояло преодолеть два укрепленных района. В состав каждого из них входили по батарее тяжелой артиллерии (280–305-мм) и по нескольку береговых батарей меньшего калибра. Как только тяжелый крейсер вышел на траверз островов, с обоих сторон его осветили прожекторы; раздался предупредительный выстрел. На большой для узкого фарватера скорости – около 15 узлов – боевая группа немецких кораблей во главе с "Блюхером" миновала узкие секторы обстрела.
В 4 часа 21 мин. местного времени флотилия военных кораблей неизвестной принадлежности, двигавшаяся по направлению к столице Норвегии Осло подошла на дистанцию 1800 м. к крепости Оскарсборг. Комендант крепости Оскарсборг Биргер Эриксен приказал открыть огонь по головному кораблю из двух орудий Главной батареи. С дистанции 1800 м. по такой цели, как тяжёлый крейсер "Блюхер" (водоизмещение 14,000 т.) промахнуться трудно, однако жизненно важно попасть в правильное место. Что и было сделано. Первые два снаряда попали в основания передней и задней мачт крейсера и вызвали большой пожар в складах горючего, боеприпасов и бомб для самолёта разведчика Arado 196. Снаряды второго залпа угодили в основание носовой 203 мм башни крейсера, частично разрушив её, частично сбросив в воду, а также в помещение центральной электростанции корабля, сделав невозможным последнему вести ответный огонь из своих орудий главного калибра. Главная батарея успела сделать всего два залпа, после чего пылающий "Блюхер" вышел за пределы зоны поражения её орудий. Однако там его ждали другие неприятные сюрпризы.
Второй по значимости военный объект крепости Оскарсборг - секретная подводная батарея. Возведена в 1898-1901. Пусковые шахты находятся под водой в скальном массиве слева. В Норвегии всего две таких батареи, вторая - на форту Kvarven около Бергена. Батарея имеет три пусковых тоннеля по две торпеды в каждом. На момент начала войны с Германией батарея имела на вооружении торпеды системы Уайтхеда, сделанные в 1900-м году на заводе Fiume, что в Австро-Венгрии. Каждая такая торпеда имела БЧ в 100 кг тротила. Не самое современное вооружение на тот момент...
Скала в которой находиться батарея.
В марте 1940-го года командир батареи убыл в Осло по болезни, и.о. командира был бывший командир батареи kommandørkaptein Andreas Anderssen, который к тому времени более 13 лет был на пенсии и жил в Дрёбаке. В ночь на 9-е апреля он был вызван в крепость и прибыл на батарею. Ни он, ни остальной расчет не знали, сработают ли эти древние торпеды и вообще, сумеют ли они покинуть пусковые тоннели. Получив сполна из 280-мм калибра Главной батареи и от батарей в Дрёбаке горящий "Блюхер" в 04.30 вошел в зону поражения торпедной батареи. Его командир надеялся спасти корабль, маневрируя двигателями. До Осло им оставался какой то час ходу. Когда до "Блюхера" оставалось всего 500 м., командор Anderssen скомандовал: "Пуск!". Первая торпеда угодила в носовую часть гиганта под первую башню и причинила относительно мало вреда. Командор скорректировал прицел и пустил вторую торпеду, которая угодила в мидель в район машинного отделения. Крейсер потерял ход, машинное отделение охватил огонь, который в 05.30 добрался до погреба 105 мм. снарядов корабельной ПВО. Взрыв погреба проделал чудовищную пробоину в средней части корабля и в 06.30 гордость нацистского флота перевернулся и приказал долго жить.
Из 2 тысяч человек экипажа и оккупационных войск из Gruppe 5, находившихся на борту крейсера, половина пошла на дно или сгорела в пожаре мазута, разлившегося по поверхности воды. Остальные в довольно жалком состоянии были выловлены из фьорда и взяты в плен ротой норвежских гвардейцев.
Днём 9-го апреля немецкая авиация подвергла Оскарсборг жестокой и продолжительной 9-часовой бомбардировке. Из средств ПВО Оскарсборг располагал двумя шведскими 40 мм Bofors L/60 и семью 7,92 мм пулемётами Colt M/29 на батареях Håøya и Seiersten, часть из которых вскоре вышла из строя, а остальные были покинуты расчётами. Всего на Оскарсборг было сброшено более пятисот 100- и 200-кг бомб. Гарнизон крепости, впрочем, укрылся в казематах и потерь не имел. Несмотря на задержку, немцы захватили Осло в ночь с 9-го на 10-е апреля. Благодаря этой задержке Стортинг (норвежский парламент), правительство и король сумели вовремя эвакуироваться из Осло на север и продолжить борьбу. Получив это известие и сочтя свой долг исполненным, полковник Эриксен сдал крепость 10-го апреля со всем вооружением и оборудованием. Биргер Эриксен стал национальным героем Норвегии, а этот случай стал единственным успешным применение берегой артиллерии в мировой истории, т.к. в других случаях, как например с той же батареей Вара английский флот боялся её и не рискнул прорываться через пролив.
Так же на форте есть отдельная экспозиция береговой артиллерии снятой с других батарей и фортов, и радует то, что все это в рабочем идеальном состоянии, все цело, и замки, и прицелы, и рукоятки, а не как у нас, все заварено, срезано, и закрашено 10 слоями краски.
Место советую для посещения, там еще есть огромный музей и много чего интересного, я все не показал вам.
Но и сейчас крейсер представляет угрозу для Норвегии, ведь он до сих пор лежит на дне у острова Askholmen, на глубине 90 метров, одним концом опираясь на скалу, а другим в дно, в недрах крейсера остались боеприпасы и тонны мазута, корпус крейсера в любую минуту может разломиться и выпустить мазут в Осло-фьорд. Мы попрощались с фортом, отдав дань уважения героическим норвежским артиллеристам, и отправились в Стокгольм.
Ну а про Стокгольм, наблюдения за туристами разных стран, красивые фото в следующем посте.
Madrussian писал(а) 21 май 2017, 17:36:Но и сейчас крейсер представляет угрозу для Норвегии, ведь он до сих пор лежит на дне у острова Askholmen, на глубине 90 метров, одним концом опираясь на скалу, а другим в дно, в недрах крейсера остались боеприпасы и тонны мазута, корпус крейсера в любую минуту может разломиться и выпустить мазут в Осло-фьорд
Странно, наш, относительно "Блюхера" современный, крейсер "Мурманск", без горючего и боезапаса, сорвавшийся при буксировании его на иголки в Индию и севший на мель у никому не известного норвежского острова в Заполярье,
Мурманск.jpg
Мурманск1.jpg
они захотели и смогли распилить и вывезти, а немецкий, который угрожает густонаселённым окрестностям столицы страны, нет?
Об описываемых событиях есть хороший норвежский фильм 2016 года "Выбор короля". Страельба по немецкому крейсеру там тоже показана. Фильм дублирован на русский язык
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Madrussian писал(а) 21 май 2017, 17:36:Но и сейчас крейсер представляет угрозу для Норвегии, ведь он до сих пор лежит на дне у острова Askholmen, на глубине 90 метров, одним концом опираясь на скалу, а другим в дно, в недрах крейсера остались боеприпасы и тонны мазута, корпус крейсера в любую минуту может разломиться и выпустить мазут в Осло-фьорд
Странно, наш, относительно "Блюхера" современный, крейсер "Мурманск", без горючего и боезапаса, сорвавшийся при буксировании его на иголки в Индию и севший на мель у никому не известного норвежского острова в Заполярье, они захотели и смогли распилить и вывезти, а немецкий, который угрожает густонаселённым окрестностям столицы страны, нет?
Все дело в том что это две разные ситуации, "Мурманск" был выброшен на камни у берега, судно на пол корпуса торчало из воды, он уже был подготовлен к утилизации в Индии. Его утилизация в Норвегии тоже была относительно легкой, вокруг крейсера было забито два ряда шпунта, между которыми насыпали грунт, таким образом его отгородили от моря, выкачали воду и он по сути оказалсяв сухом доке, пили не хочу.
С "Блюхером" другая ситуация, он лежит на глубине 90 метров, и лежит не ровно на дне, а одним концом насежен на скалу. В 1949 правительство Норвегии продало лежащий на дне крейсер за 6000 марок Эйнару Ховдингу, он его хотел поднять, но просчитался, сейчас крейсер стоит 5 миллионов евро, а стоимость подъема по самым скромным оценкам 50 млн. евро. Несколько раз предпринимались попытки откачать мазут, часть удалось откачать, но осталное до сих пор там.
Стокгольм, прогулки по городу, музей Скансен, и наблюдения за туристами.
Вечером 2 сентября мы прибыли в кемпинг Bredäng, мне нравиться этот кемпинг тем что он в пределах города, недалеко от метро и от него очень удобно ехать к паромному терминалу Viking Line. Честно говоря я не узнал кемпинг, это был не тихий и спокойный кемпинг как раньше, это была смесь табора, концерта под открытым небом и хаоса. Осмотревшись вокруг мне показалось что толпа цыган ограбила магазин "Декатлон" и автосалон Пежо, и встала табором в нашем кемпинге пережидая по всё уляжется, но нет, это оказались испанские студенты которые путешествовали небольшой группой в 100-150 человек. Если бы они еще играли на скрипках и гитарах, то сошли бы за цыган, и погружение в их среду было бы полным. Если испанцев становиться больше трех, то достигается критическая масса и происходит цыганский взрыв.)) Мусор, раскиданные продукты и грязная посуда на кухне, крики и танцы, засранные туалеты. Стоя на кухне у плиты мы заметили как к нашему столу с плитой проследовало тело с признаками южных кровей и видом мелкого карманника с рынка, видимо один из группы испанцев, плюхнулся задом на стол для готовки где лежали наши продукты и закурил. Я не знаю иностранных языков, по-этому я на чистом русском ему указал что здесь не курят, видимо моя мимика и жесты вкупе с русским языком на него произвели впечатление и тело пожав плечами, мол "что тут какого?" убрало свою пятую точку и отошло на пару метров. Докурив сигарету, этот засранец бросил окурок тут же на пол кухни, после чего ему опять указали на недопустимость такого поведения, он опять изобразил удивление, но под моим недобрым взглядом поднял его и отнес в урну, после чего недовольно зыркая на нас - удалился в темноту. В целом, после наблюдений за туристами в кемпингах, у меня сложились такие краткие характеристики: Немцы - эталон порядка, тихие, аккуратные, после них все места общего пользования будут в идеальной частоте, даже раковину насухо протрут после себя. Норвежцы - никогда не видел ночующих в палатке, только домики, трейлеры или кемперы. Американцы - простые как грабли, если нужны дрова для гриля - сломают ближайшее дерево, шумные. Русские - всегда рады своим соотечественникам, все ведут себя прилично и уважительно, потому что все товарищи со свинским поведением в Норвегию не ездят. Испанцы - цыгане. Французы - довольно милые ребята, тихие.
Уснуть было трудно, цыганское веселье продолжалось до середины ночи, после чего испанки, нацепив обтягивающие штанцы - отправились на местную дискотеку.
Утром мы отправились гулять по Стокгольму.
Про Гамластан писать не буду, тут отчетов по Стокгольму полно, город красив, ухожен и притягателен.
Очень мне понравился этот пароходик.
Музей Скансен самый замечательный музей который я видел, тут очень много уделено деталям быта прошлых веков. Мне очень нравиться такой формат, когда экспонаты не за стеклом, а живые, ты погружаешься с головой в те времена, в этом все очарование этого музея.
Здесь пахнет дымом и едой.
Чугунное литьё - прекрасно.
Проходя мимо бассейна с морским котиками, мы заметили как один из них высунул голову из воды и пристально наблюдал за павлином который сидел на дереве у берега.
Несколько раз был в Скансене, но только в это раз мне повезло и я посмотрел часть парка которая показывает жизнь в городе прошлого века, в котором были открыты магазины и мастерские, до этого мне этого не удавалось. Хозяйственный магазин.
Аптека.
Таблет-пресс.
Жженые пчелы, щучий глаз, любые экстракты.
Дальше мы попали в стеклодувную мастерскую.
Плафоны красивые, но уж больно дорогие.
Дольше мы зашли в столярную мастерскую, боже, станки столетней давности, такого у нас нет, все утеряно, а здесь стоит, работает, приводы еще не шкивах и ремнях, запах дерева.
И тут же располагается слесарная мастерская, у меня случился экстаз. Станки прошлого века очень красивые, тогда и в промышленность проникала красота, нет резких граней, не чета сегодняшним бездушным ЧПУ центрам. Кузнечный молот шведской фирмы BAHCO, она и сейчас выпускает отличные инструменты, советую.
Радиально-сверлильный станок.
Механическая пила.
Токарный станок.
Шлифовальный станок.
Все станки работают.
Горизонтальный сверлильно-фрезерный станок.
Электро щит мастерской.
Жена с большим трудом вытащила меня из мастерской, потому что я уже хотел остаться там жить, даже начал спрашивать у работников как сюда устроиться на работу и сколько денег надо платить чтобы здесь остаться.))) Идем дальше гулять по городу.
Посетили плавучий маяк.
А вечером мы с сожалением покидали Стокгольм.
На прощанье Стокгольм подарил нам прекрасный закат.
Вот и закончилось наше путешествие в Норвегию. При выгрузке из парома в Турку мы подверглись проверке документов, нас одних из всего потока выловили финские пограничники и проверили страховку. Спасибо что дочитали до конца. Если сил хватит напишу отчет по весенней Праге, и через пару дней мы отправляемся в тур по "Золотому кольцу", надеюсь его я напишу сразу по окончанию поездки.
Next68 писал(а) 15 июн 2017, 09:00:Уточните пожалуйста, о какой именно страховке идет речь. О страховке на машину (зеленая карта) или личной страховке.
Проверяли автомобильную страховку, это был последний день её действия, о чем нам напомнили пограничники, а мы сказали что покидаем страну этим же днем. А, и ещё паспорта проверили и визы смотрели.
Спасибо за прекрасный отчет. Пока читал, были две основные мысли: 1. И я еще жаловался на плохую погоду, когда мы путешествовали! 2. Бывают фотографы, а бывают фотохудожники. Вы явно из второй категории.
Маленькая ремарка. В компании с Моисеем и Аароном, вероятно, что Иешуа - это Иисус Навин. Они вместе исходом из Египта занимались. ;)